Жизнь не мила без архитектуры. Обзор игры Зодчие

Юй Мин Пэй

Президентская библиотека-музей им. Джона Ф. Кеннеди

Пирамида Лувра

Юй Мин Пэй, которог часто называют мастером современной архитектуры, родился в 1917 г. В 1955 г. он основал собственную архитекторскую фирму, и ушел на пенсию в 1990 г., но продолжает работать в качестве консультанта. Знаменитым его сделал проект Пирамиды Лувра, служащей главным входом в музей. Однако он спроектировал и другие знаменитые строения — к примеру, президентскую библиотеку-музей имени Джона Ф Кеннеди в Бостоне. Это здание служит официальным хранилищем оригинальных документов и корреспонденции администрации президента Кеннеди.

Мне бы это понравилось, если бы это строение было частью аквапарка

По мнению экспертов по городскому планированию, общественные места должны соответствовать стандартам безопасности и доступности, эстетические стандарты могут быть гораздо более гибкими для таких зданий. Вот что на условиях анонимности рассказала изданию BoredPanda эксперт по городскому планированию из Швеции.

«В большинстве случаев элементы застроенной среды должны находиться в гармонии друг с другом и с окружающей средой. Однако иногда что-то более смелое и нестандартное может стать привлекательным контрастом», — сказала она.

По ее личному мнению, наша искусственная среда должна привлекать нас, а также стимулировать наш разум и чувства. Фактически, она считает, что способность архитектуры заставлять нас думать — это один из самых сильных ее аспектов.

Антонио Гауди

Дом Мила

Храм Святого Семейства

Испано-каталонский архитектор Антонио Гауди жил в период с 1852 г. по 1926 г., в течение которого он стал известен как представитель каталонского модернизма. Его отчетливо узнаваемый стиль можно наблюдать в таких знаменитых работах, как Храм Святого Семейства — крупная католическая церковь, расположенная в Барселоне. Несмотря на то, что этот его проект так и не был завершен, храм был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Другая его известная работа — Дом Мила, последний проект жилого дома авторства Гауди. Этот дом в модернистском стиле c рельефным волнообразным фасадом, который в свое время стал темой весьма противоречивых отзывов.

Аполлодор из Дамаска

Талантливейший древнеримский архитектор Аполлодор родился в Дамаске, но его архитектурные шедевры были возведены в Европе. Аполлодор в совершенстве овладел искусством скульптуры, познал тайны инженерии. Он был любимцем римского императора Траяна, для которого и возводил здания и мосты.

Первым его инженерным проектом стал мост через Дунай. Также построил знаменитую колонну Траяна в Риме, форум. Считается, что был одним из создателей римского Пантеона. Многие достижения римских архитекторов и скульпторов и сегодня радуют взгляд и впечатляют мастерством, чего только стоит Колизей.

Вальтер Гропиус

Известный немецкий архитектор, внесший большой вклад в развитие мировой архитектуры, один из основателей школы Баухаус. Начинал свою карьеру, работая в мастерской Петера Беренса в качестве дизайнера и архитектора. Здесь он знакомится с великими коллегами Ле Корбюзье и Людвигом Роэ.

Гропиус делает большие успехи в градостроительстве, а также в проектировании промышленных, административных, жилых зданий и выставочных пространств. Его первым крупным проектом была немецкая фабрика обуви «Фаргус», которую он спроектировал совместно с Адольфом Мейером. До сих пор фабрика сохранила свежесть и красоту.

В нашем рейтинге архитекторов не забудем и о знаменитостях архитектурного искусства современности, которые являются законодателями мод в строительстве и авторами новых архитектурных направлений и стилей.

Октавиано Манчини

Итальянский архитектор знаменит тем, что в 1633 году возглавил реставрационные работы Софийского собора в Киеве. К середине 40-х годов XVII столетия работы были завершены, и красивейший киевский храм приобрел новый вид в стиле украинского барокко. Купола из полусфер стали грушевидными, на фасаде церкви появилась лепнина, восстановили также уникальнейшие фрески древнего храма.

Софийский собор в Киеве, неоднократно реставрировавшийся и после великого итальянца, стал красивой визитной карточкой украинской столицы. О других достопримечательностях Киева most-beauty.ru написал интересную статью.

В это время в жизнь приходит прагматизм, что естественно отобразилось в архитектуре. Архитекторы Нового времени стали использовать новые приемы, а главное, новые материалы для создания своих шедевров.

История строительства дома для семьи Мила

Проект «Каменоломни» был запущен в строительство ещё в 1906 году. На тот момент Гауди Антонио уже был известен своим нестандартным видением формы и устройства жилых домов, церквей и других городских построек.

У архитектора были плотные дружеские отношения с влиятельным светским бизнесменом Эусеби Гуэлем. Частное владение последнего вместе с парковой зоной было спроектировано и построено самим маэстро. Эусеби с гордостью демонстрировал гостям свои владения или сделанные на частной территории фото.

Фото: Vasile Cotovanu / Flickr.comЗнаменитая терраса

С необычным заказом обратилась к проектировщику известная светская семья. Пара славилась в городе как любители кутежа, дорогого шопинга и недвижимого имущества. Люди совершенно не считали денег и не ограничивали своих желаний.

Будущий хозяин дома Пере Мила сам был задействован в сфере строительства. Его жена, Росарио Сегимона, слыла очень состоятельной женщиной, получившей немалое наследство после усопшего ранее мужа. Мила обожал баловать жену и исполнять все её капризы. Супруги пожелали стать владельцами настоящего шедевра, который будет заметно отличаться от уже построенных в Барселоне домов под авторством Гауди.

Заказчик выкупил 1 тыс. квадратов городского участка и снёс все здания, возведённые на нём ранее. Таким образом, архитектору была предоставлена полная свобода для воплощения фантазии.

Автору нужно было разработать уникальный по своей архитектуре и внутреннему дизайну проект. Застройщики вставляли самые высокие требования. Фото чертежей можно найти в архивах современного города.

Благодаря способности полностью абстрагироваться от реальной жизни и форм, Антонио в краткие сроки предоставил чертежи для будущего дома Мила. Гениальность мастера позволила выполнить проект, в котором отсутствовала всякая симметрия.

Роль несущей конструкции была отведена только колоннам. Согласно задумке, стационарные стены в здании просто отсутствовали. Разработка предусматривала наличие железных конструкций, которые станут основанием для каменных декоративных стен.

Поскольку устройства со стенами могли двигаться, то такие перегородки назвали «плывущими». Это было сделано для того, чтобы Мила смог сдавать в аренду квартиры будущего дома. Ставку сделали на максимально комфортную планировку, которую можно устроить индивидуально для каждой квартиры. Стены можно было двигать, чем создавался оригинальный дизайн каждой комнаты.

Архитектор вложил много сил в разработку проекта. С каждым строительным этапом он добавлял всё новые элементы в чертежи с целью максимально усовершенствовать заказ. Для дома Мила были отброшены в сторону все существующие шаблоны.

Целью было приблизить человека к сути самой природы. Но семейная пара Мила постоянно торопила мастера со сроками сдачи объекта. Это нарушало все планы расчётливого мастера. Поэтому возникало много спорных ситуаций между Гауди и бизнесменом Каталонии.

Интересные сведения для туристов и гостей Барселоны

Несмотря на полную реконструкцию здания, в доме есть заселённые квартиры. Их владельцами являются влиятельные люди Испании. Вход туристам на жилые этажи запрещён. Само сооружение состоит на учёте материальной базы сберкассы Барселоны.

Но туристические брошюры не перестают манить туристов и приезжих со всего мира к уникальному архитектурному детищу Антонио Гауди. Поэтому удовлетворить свой интерес все гости города могут при посещении отдельно предоставленного верхнего этажа. Из него сделали самый настоящий музей архитектуры Барселоны c возможностью выхода в мансарду и на крышу постройки. Многие элементы в этих помещениях остались без изменений, в авторском исполнении. Площадь музейного этажа составляет 1 тыс. м² и помещает достаточное количество туристов.

Сегодняшняя стоимость билета для посещения музейной площадки колеблется в пределах 15 евро. Сезонным периодом для посещения Дома Мила являются весенние, летние и осенние месяцы. С 9 утра и до 8 вечера музей принимает посетителей в тёплое время года, а в зимние месяцы осмотры проводятся до полседьмого вечера. В связи с ростом цен нужно уточнять окончательную стоимость билета.

Прогулка по дому Мила

 
Дом Мила, с его странным, волнистым фасадом, многие критики считают более интересным в архитектурном отношении, чем Каса Бальо, но важнее то, что Casa Balto предполагал реконструкцию существующего здания, тогда как Ла-Педрера строилась на пустом месте, для него были снесены постройки на углу Пассеч-де-Грасия и Каррер-де-Провенса.

Нижний этаж

На нижнем уровне умышленно неровные столбы расширяют «сумасбродную» поверхность фасада. Когда строительство здания было завершено, городские инспекторы сказали Гауди, что из-за того, что некоторые столбы выступают больше других, они не соответствуют городским нормам проектирования. Архитектор ответил, что, если они настаивают, он может перенести их, но поскольку здание уже построено, он не может поручиться за последствия, после чего у местной городской экспертизы больше вопросов не возникало.

Дом Мила имеет два отдельных и не связанных между собой входа — один с угла улицы (в текущее время он служит входом в магазин сувениров) и другой со стороны улицы Каррер-де-Провенса. Именно через этот второй вход туристы попадают в само здание. Дизайн внутренних стен создан, как и фасад здания, как будто в движении. Это тоже была задумка великого архитектора, который в итоге спроектировал два внутренних дворика, один – округлого, а другой – овального очертания. Жилые помещения и офисы «обтекают» их, как вода валуны. Интерьер выдержан строже экстерьера, хотя наружные лестницы выглядят словно покрытые рябью, вздымающиеся волны. Посторонним лицам доступ разрешен только на верхний этаж, мансарду и необычную крышу здания. Помещения на верхнем этаже были прекрасно отреставрированы, меблированы и теперь выглядят так, как и в нач. XX века. Интерьер дома столь же необычен, как и наружный облик. Везде, где только возможно, архитектор исключает прямую линию – в потолках, стенах и дверях. Планировка всех помещения – круговая (кухня, спальни, столовая, ванная и т.д.). Дизайн дома с элегантной отделкой настолько стильный, что здесь хочется остаться даже немного пожить.

Интерьеры верхнего этажа

К сожалению, площадь верхнего этажа не слишком большая и ничего другого не остается, как подняться на следующий этаж — мансарду из кирпича. Здесь уже наблюдаются виды конструкций из параболических арок с ребристым обрамлением, которые придают помещение особое очарование. Данный конструктив вообще можно считать фирменным стилем работ Антонио Гауди, т.к. его можно наблюдать и в других его творениях, например в Каса Кальвет.

В настоящий момент мансарда в доме Мила превращена в некий мини-музей Гауди (Эспай Гауди). Макеты спроектированных им зданий чередуются с видеоматериалами об этом человеке. Вы увидите здесь и образцы несущих конструкций, которые Гауди использовал для решения инженерных задач в стремлении воплотить свой идеал уподобления архитектурных строений природным формам.
 

Ле Корбюзье

Французский архитектор со швейцарскими корнями сделал огромный вклад в современную архитектуру. Его новый подход к пространству и формам был революционным.

Архитектор был сторонником свободных форм, площадей и пространств. Отличительной особенностью его нового стиля были блоки-формы в архитектуре, плоские простые формы зданий, простая грубая отделка, свободное пространство. Ле Корбюзье даже написал свой собственный кодекс архитектора, под названием «Пять отправных точек современной архитектуры», в который вошли следующие пункты:

• Столбы-опоры

• Плоские крыши-террасы

• Свободная планировка

• Ленточные окна

• Свободный фасад

Трудовая деятельность Ле Корбюзье насчитывает более полувека. За это время по его проектам было построено огромное количество зданий и сооружений во всех частях света. Скончался великий архитектор в возрасте 77 лет, оставив после себя огромное наследие для всего человечества.

Стоимость посещения

 
Я уже как-то упоминал о невменяемой ценовой политики всех творений Антонио Гауди, когда делал отчет о посещении дома Бальо. С другой стороны, с учетом огромных очередей в Каса Мила, возможно я и придираюсь. Очень рекомендую позаботиться о приобретении билетов заранее через интернет, чтобы не тратить свое время в очереди. Хотя конечно, при желании в очереди можно и не стоять, а купить премиум-билет. Только вот его стоимость будет на 6,5 евро выше!

Стоимость билетов в дом Мила зависит от возраста посетителя и времени посещения. Существует 4 типа билетов:

Обычный — просто посещения музея в дневное время. Доступны все комнаты и этажи дома, включая смотровую площадку.

Премиальный — все тоже самое, что и обычный, только купить его можно без очереди, что соответственно повышает его стоимость для взрослых и студентов.

Вечерний — это посещение музея в вечернее время, когда за окном уже темно. Служители дома обещают уникальное световое шоу, которое будет спроектировано на стенах и на крыше.

Световое шоу

Кроме того, в стоимость посещения включен небольшой фуршет — бокал вина и профитроли.

Вкусняшки ))

Комплексный — комбинированный билет, который включает в себя посещение музея в дневное время, а также вечернюю экскурсию. Причем очень здорово, что вечернее посещение можно сделать не в тот же день, а спустя 3 дня.

Все стоимости билетов в таблице указаны в евро.

ВозрастДневнойПремиумВечернийКомплексный
Взрослый20,5273439,5
Студенты16,5273439,5
Дети 7-12 лет10,2510,251719,5
Дети до 6 летбесплатно

От себя добавлю, что если есть интерес посетить дом Мила вечером, рекомендую приобрести комплексный билет, который даст вам возможность осмотреть интерьеры музея и днем и ночью.

Резюмируя все выше изложенное, я бы рекомендовал к посещению данную достопримечательность, даже с учетом такой высокой стоимости посещения.

История возникновения дома

 
Проектирование и строительство этого дома явилось самой трудной работой знаменитого А. Гауди. Работа над ним заняла у него несколько лет – с 1906 по 1910 года. Это строение явилось не только самой сложной, но и завершающей его работой, так как после постройки этого здания он с головой ушел в создание храма Саграда Фамилия.

Дом Мила во всей красе

В начале ХХ века, Каталония являлась одной из самых богатых испанских провинций. Именно здесь жили настоящие «сливки» общества: предприниматели, бизнесмены, успешные дельцы. К числу их и относился Пере Мила, который женился на богатой вдове Розарии Сегимон. Жена с новаторскими взглядами и консерватор до мозга костей, они и привлекли к задаче А. Гауди. Первый этаж предлагалось сдавать внаем, а на втором должны были жить сами владельцы дома.

Новое здание заказал в 1906 году процветающий предприниматель Педро Мила-и-Кампс, который как-то заметил, что потерял меньше денег, чем терпения, ожидая завершения строительства дома (1910 г.).
Гауди, с присущей ему педантичности, тщательно прорабатывал каждый элемент и был разочарован, когда владелец отверг массивную бронзовую скульптурную группу «Богоматерь в розах с архангелами Гавриилом и Михаилом», которой архитектор предполагал увенчать строение.

После событий Сетмана Трагика в 1909 году, во время которых многие церкви подверглись разграблению, сеньор Мила не желал, чтобы его дом постигла такая же участь. При этом, А. Гауди отказался от участия в проекте на последнем этапе – выбранный им дизайнер интерьера был заменен другим.

Эта работа во многом предвосхитила свое время и была по-настоящему новаторской во всех смыслах. Так, специально спроектированная система вентиляции позволила не применять кондиционеры в жилом доме. В доме есть гараж, что в те временя было большой роскошью. Кроме того, в первоначальном проекте было учтено строительство лифта, однако на первом этапе строительства была заложена только его шахта. Сам лифт был установлен намного позднее, уже после смерти архитектора.

Овальный дворик

Само здание не снабжено опорными стенами или несущими колоннами. Кованые решетки балконов очень напоминают подобные в доме Висенс, статью о котором вы также можете почитать у меня на сайте. Внутри здания – три небольших дворика: круглый и два в виде эллипса. Именно к ним, градостроитель часто обращался для того, чтобы зрительно увеличить пространство дома и наполнить его светом и свежим воздухом. Во всех помещениях имеются окна, откуда поступает дневной свет. Несмотря, что сразу после того, как это здание было построено, он и получило среди горожан нелестное прозвище «Каменоломня», за не очень привлекательный фасад, в конце 20 века – это сооружение было занесено в список Всемирного наследия «UNESCO».

Круглый двор

Внутри здания, световые шахты объединяются в 2 двора – патио, имеющих необычную извилистую форму. На фасадах можно увидеть мифологические фрески и роспись в виде растительных мотивов. На это, Мастера натолкнули морские мотивы, а также каменные скалы прибрежных берегов.

Также необычна и крыша, которая в отличие от обычных ровных, выполнена извилистой. Она имеет большое количество архитектурных элементов, включая дымоходы, выполненные в виде сказочных персонажей и неведомых существ. Помимо архитектуры, для данного дома архитектор спроектировал и мебель, которая была создана в том же стилевом решении, что и само здание и очень подходило интерьеру здания, как по форме, так и по замыслу.

До нашего времени, дом Мила не дошел в его первоначальном облике. Некоторые элементы дома варварски разрушили, а строение было покрашено в грязно-коричневый цвет. Однако, в настоящее время, верхние этажи дома полностью отреставрированы и последний жилой дом великого архитектора вновь и вновь радуют новых посетителей — почитателей его таланта.
 

Смотровая площадка на крыше

 
Подняться на крышу можно из мансарды, но ничто из увиденного, даже смотровая площадка дворца Гуэля не подготовит вас к зрелищу, ожидающему там. Нетрудно понять, почему некоторые усматривают в доме Мила подобие крепости – дымовые трубы и другие элементы напоминают отряд дронов из звездных войн, высадившихся на крышу.

Бравые войны на крыше)

Они выглядят как фигуры, готовые прийти в движение на межгалактической игровой доске. Все это формирует фантастический ландшафт крыши.

Смотровая площадка Каса Мила

Виды со обзорной площадки на Барселону тоже неплохие. На мой взгляд, это действительно бонус для туристов, который отличает данное творение А. Гауди от его других проектов.
 

Дом Пере Мила

Здание «каменоломни» напоминает сглаженную морскими волнами большую скалу. В доме полностью отсутствуют острые углы и прямые формы. Мягкие изгибы линий стен и перегородок направлены на создание особой психологической атмосферы квартир. Своё прозвище здание получило из-за своей массивности и тяжёлых форм.

К тому времени, когда горожане привыкли к массивной архитектуре городского здания, известный архитектурный деятель уже начал работы по проектированию Храма Святого Семейства.

Ещё одной особенностью дома Мила было наличие оконных проёмов для каждой комнаты. Такой подход стал новаторством для архитектуры Испании начала прошлого века. Антонио не придерживался типовых расчётов ни в одном из своих творений. Он буквально вкладывал душу в каждый новый проект.

Его целью стало соорудить настоящий дворец, комнаты которого будут светиться от количества присутствующего солнечного света. Он успешно добился поставленных задач, несмотря на постоянно возникающие трудности и препятствия в работе.

Внутренняя территория дома разделена на три отдельных пространства. Через искусственные дворики проходит не только много света, но и осуществляется отличное проветривание комнат. Учитывая жаркий испанский климат, даже сегодня в доме нет кондиционеров.

Детальная разработка вентиляционных шахт рассчитана на циркуляцию свежего воздуха в каждом помещении. Возможность свободно менять расположение стен в квартире в прошлом веке было настоящей сенсацией. Современная архитектура только начала делать первые шаги в этом направлении.

Каждый этаж здания отличается от предыдущего. Это вызывает особый восторг как у жильцов, так и у туристов. Такой эффект создаётся не элементами перепланировок, а отсутствием несущих стен строения. Этот очень опасный приём стал возможным только благодаря самым точным расчётам Гауди, при этом автор не имел права ошибиться ни на миллиметр.

Одним из причудливых мест в архитектурном творении стала крыша. Рассматривая её внимательно создаётся впечатление присутствия сказочных героев. На самом деле за такими скульптурами хорошо маскируются дымоотводы и вентиляционные трубопроводы. Такой же маскировкой Антонио закрыл спроектированные шахты лифтов. К сожалению, при жизни Антонио Гауди эти устройства не были установлены.

Поднимая исторические данные, искусствоведы приходят к выводу, что сохранившиеся формы постройки не являются законченным замыслом автора. Желая создать самое светлое здание, маэстро хотел придать особенный вид фасаду.

Естественную тяжесть форм архитектор хотел «облегчить» зелёными лианами. А для решёток на балконах была предусмотрена художественная ковка. Выполнение этого элемента автор доверил своему старинному другу Жузеппе-Марии-Жужолю. С этим талантливым архитектором и дизайнером Антонио работал не один год.

Совет организации архитекторов города принял решение максимально восстановить оригинальный вид здания. Ведутся работы по реставрации фасада и внутренних элементов конструкции. В ближайшее время планируется завершить процесс реконструкции, результатом которого станет абсолютное восстановление начального вида дома Мила.

Такая возможность появилась только по причине включения Каса-Мила в список мирового памятного наследия ЮНЕСКО.

Люди в Интернете высмеивают сомнительные архитектурные решения.

Некоторые здания очаровывают нас своим потрясающим дизайном, гениальными архитектурными решениями и уникальной эстетикой. Однако наш сегодняшний материал не об этом. Все дело в том, что в мире не все здания сделаны равными, есть и плохие. В Сети имеется целое сообщество, где люди публикуют плохие примеры архитектурных решений. Для чего? Чтобы публично опозорить неудачные здания и сооружения, дабы другие не копировали плохие примеры. 

Итак, сегодня мы сосредоточим вас исключительно на ужасных архитектурных решениях, по мнению пользователей группы в Facebook. Это весело, познавательно и круто. Отличный способ занять себя во время следующего перерыва на кофе. 

Не забудьте оставлять комментарии к фотографиям, которые вас привлекли, и обязательно подписывайтесь на группу Facebook, позорящую архитектуру, если вам нравятся их материалы. Это растущее сообщество с потрясающим контентом.

Ренцо Пиано

Штаб-квартира «Нью-Йорк Таймс»

The Shard («Осколок»)

Рожденный в сентябре 1937 г., итальянский архитектор стал впервые известен благодаря совместным работам с другими архитекторами и постепенно сделал свое имя знаменитым благодаря индивидуальному стилю и своим проектам. Среди его недавних работ — здание The Shard («Осколок»), 87-этажный небоскреб, расположенный в Лондоне, на данный момент — самое высокое здание в Европейском Союзе. Он также спроектировал здание штаб-квартиры издания «Нью-Йорк Таймс», которое располагается на Манхэттене и считается экологичным благодаря многочисленным энергосберегающим технологиям и энергоэффективному дизайну.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий