Не одними галактиками. Обзор игры Res Arcana

Создание персонажа и ролевая система

Arcanum начинается с хорошо поставленного ролика, где игроку показывают, с чем ему предстоит иметь дело. Дуэль двух рыцарей, закованных в тяжелые доспехи. Только вот у одного из них – кремниевый пистолет. Это характеризует проект более, чем полностью.

Затем начинается создание персонажа. И редактор «Арканума» – это тот пример, к которому стоит стремиться любой ролевой игре. Игрок может выбрать пол, расу и предысторию. На первый взгляд – всё стандартно. От выбранных опций зависят стартовые характеристики и бонусы. Но как только начинаешь перебирать варианты… Полуэльф-бандит, ненавидящий технику, но использующий её? Или может полуогр-варвар, с минимумом интеллекта, но большим количеством очков силы, чтобы вмазать обидчику посильнее? Женщина лесной маг, которая получает бонус от сражений на природе, но теряет его в пещерах и зданиях?

Вариантов – тысячи, и только от игрока зависит, с какими стартовыми характеристиками он сядет на дирижабль «Зефир», чтобы благополучно разбиться. Однако запороть прохождение прямо на стартовом экране легче простого. Нельзя выбрать сначала один путь, а затем, на половине прохождения, начать его менять – считайте, что вы уже проиграли. При создании персонажа необходимо заранее знать, кем он будет и как его отыгрывать.

Создав полуэльфа-бандита, можно сильно удивиться, что прокачка техники мало что даёт ему даже пять уровней спустя. Он как не умел с ней обращаться, так и не умеет, а пистолет ему в руки лучше не давать – патроны улетят в молоко. И это одна из главных проблем – никто тебе не говорит, что ты уже проиграл. А осознав это через десяток часов, после выполнения множества квестов кое-как, продолжать Arcanum не захочется.

Diagnosis

Больше всего хочется хвалить работу фанатов. В Multiverse Edition собрали большое количество исправлений, улучшили перевод на русский, добавили вырезанные материалы и неиспользованную графику. Теперь можно с комфортом играть на широкоформатных мониторах, а также увеличить шрифт и интерфейс.

Но и сама Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura – хорошая игра, с одной из самых интересных ролевых систем до сих пор: с уклоном в магию или технологию, зависимостью от расы и врождённых способностей. Неплохие квесты, возможность решать всё словами, классные персонажи и диалоги с ними. Главная её проблема – игровой процесс, который сильно устарел и никакие фанатские сборки не смогут этого исправить.

Pro

  • проработанный антураж и история мира
  • интересные задания и диалоги
  • модификация Multiverse Edition исправляет тонну багов и недоработок
  • одна из лучших ролевых систем

Мир и боевая система

Антураж и атмосфера Arcanum захватывает с головой. Магия и технология не могут существовать вместе: волшебство выводит из строя машины, а механизмы угнетают присутствие волшебных сил. И игроку предстоит решать, на какой он стороне – вместе с избранными, которым доступно магическое искусство, или же с большинством, вооружённый дробовиком и обвешанный гранатами. Эта дилемма не даёт покоя во время прохождения проекта, ведь интересного хватает и там, и там.

Но обидно, когда хорошо проработанных персонажей и диалоги с ними, красивый и интересный мир перекрывают минусы в виде игровых условностей и игровой логики. Стартовав у разбитого дирижабля, зачистив территорию и пытаясь найти выход, игрок обнаружит, что может перейти по карте мира в город Туманные холмы. Игрок нажимает на кнопку «переход», бежит общаться с персонажами, берёт у них задания, выполняет их. Когда же доходит до основного квеста и из города необходимо уйти – игра показывает средний палец.

Выйти можно только через мост, который охраняет Лукан и его банда огров. Решить этот вопрос можно несколькими вариантами: убив их, заплатив или выполнив задание жулика. Только вот возникает один вопрос – а как персонаж в город попал?! Если он проходил по тому же мосту, то почему Лукан видит его впервые и знакомиться с ним? Использовать перемещение по глобальной карте тоже нельзя – оно заблокировано.

И таких мелочей в Acranum, которые портят игроку впечатление от проекта – море! Система торговли, в которой торговец технологиями не хочет покупать нити накаливания, а травница отказывается от собранных игроком кореньев. А если хочется прикупить доспех, то никто не скажет, сможет ли надеть его персонаж – делай сохранение, покупай, проверяй, и, если что-то пойдёт не так, загружайся, чтобы не потерять деньги. Хардкорно? Да. Но очень неудобно.

И здесь мы подходим к боевой системе. Вы решили убить Лукана, чтобы не тратить деньги и не портить отношение с местными. Готовьтесь к часовому мучению кнопки «загрузка». Даже взяв с собой компаньона-лекаря, решить вопрос поможет только чудо и случай. Я и мой напарник были 5-го уровня. Мой персонаж был вооружен револьвером с кучей патронов и закован в доспех, но даже это не помогло – полуогры Лукана 3-го уровня, как и сам их хозяин, просто игнорировали любой доспех и любое сопротивление, забивая мою партию из двух человек голыми руками за считанные минуты. Не помогло ни переключение на пошаговый режим, ни обратно – постоянный проигрыш. В итоге я просто плюнул и пошёл разрушать материалы для нового моста, как меня и попросил Лукан.

Фанаты могут назвать тысячу причин, из-за которых мне не удалось с боем прорваться на мост. Но минус Arcanum в том, что это будут говорить мне люди, а не сама игра. Как понять сокращения «ВСП» и «СПУ» на доспехе? Додумывайся сам. Почему я не могу использовать глобальную карту? Она не обязана объяснять. Где мне найти паровые машины, которые меня попросили уничтожить по одному из квестов? Без комментариев.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий