Развитие
Город Уотердип был неотъемлемой частью кампании дома Эда Гринвуда и является самым важным городом на севере Сеттинга Забытых Королевств. Геймдизайнер Кен Ролстон назвал Уотердип «городской достопримечательностью кампании Forgotten Realms». Джим Бамбра назвал Уотердип «идеальным местом для городских приключений», добавив, что Уотердип «имеет богатую историю, которая придает городу великий характер».
Уотердип был создан Эдом Гринвудом в рамках своей молодой кампании Forgotten Realms .
Шеннон Аппелклайн, автор серии « Дизайнеры и драконы », отмечает, что, хотя TSR была заинтересована в публикации нового сеттинга в 1986 году, «история Королевств на самом деле началась примерно двумя десятилетиями ранее. Молодой Эд Гринвуд был ненасытным читателем, находясь под влиянием Пола Андерсона. (1926-2001), Эдгар Райс Берроуз (1875-1950), Александр Дюма (1802-1870), Фриц Лейбер (1910-1992), А. Мерритт (1884-1943), Уильям Шекспир (1564-1616) и другие Где-то между 1966 и 1969 годами (источники разнятся) Гринвуд тоже попробовал свои силы в написании, написав первую историю Королевств. Это была первая из многих историй Мирта Ростовщика. В последующие годы Мирт путешествовал вверх и вниз по Побережью Мечей в рассказах Гринвуда, и так автор обнаружил Мирабар , Лускан , Невервинтер , Порт-Лласт, Уотердип и Врата Балдура . В течение года он нарисовал карту, показывающую эти места, действительно превратить истории в мир. Так родились Королевства ».
Негодяи Скуллпорта
В августе 2013 года Wizards of the Coast выпустили дополнение к игре под названием Scoundrels of Skullport . Он состоит из двух модулей расширения – Undermountain и Skullport – которые можно использовать для расширения базовой игры по отдельности или в тандеме. Расширение получило награду Dice Tower Award как лучшее дополнение для настольной игры 2013 года.
Scoundrels of Skullport включает:
- 3 новых игровых поля (Skullport, Undermountain и трек коррупции),
- 6 персонажей-агентов новой фракции серого цвета под названием Серые Руки
- Еще 1 агент-агент для каждого цвета из базовой игры (черный, красный, синий, зеленый, желтый)
- 25 жетонов коррупции
- 6 новых карт Lords of Waterdeep
- 50 новых карт интриг
- 60 новых карт квестов
- 24 новых строительной плитки
- 16 жетонов караванов приключений (по 4 для каждого из четырех типов искателей приключений, по 5 кубиков искателей приключений каждый)
Геймплей
Подгорье добавляет в игру новую механику в виде размещения ресурсов на игровых полях. Это могут быть такие вещи, как авантюристы или даже золото. Подгорные постройки обычно приносят больше удовольствия, чем обычные постройки. Например, одно из новых зданий «Цитадель Кровавой Руки» дает игроку 4 бойца, когда игроки его используют (владелец получает 2 бойца), а затем игрок должен разместить 1 бойца на 2 разных клетках на доске. Когда игрок помещает агента на место, где были размещены такие ресурсы, этот игрок получает то, что обычно дает ему за размещение, плюс любые ресурсы, находящиеся на этом месте. Квесты Подгорья также, как правило, очень дороги, но также очень полезны, давая до 40 победных очков одновременно.
Skullport добавляет в игру еще одну новую механику под названием коррупция. Существует игровая доска для коррупции, называемая следом коррупции. В игре 25 жетонов порчи – один жетон со значением -1 и три жетона на остальных до -9. В конце игры каждый игрок коррупции приносит количество очков, равное самой высокой пронумерованной пустой области коррупции. Таким образом, если есть 1 порча на -5 и нет порчи на -4, все жетоны порчи в тавернах игроков приносят -4 очка в конце игры. Здания Скуллпорта, как и Подгорье, также могут приносить больше ресурсов, чем здание базовой игры, но они, как правило, также дают игроку жетоны коррупции. Однако некоторые здания и карты Skullport позволят игроку вернуть порчу на трек или полностью удалить порчу из игры.
описание
Lords of Waterdeep – стратегическая игра для 2–5 человек. Тематически игра вращается вокруг соревнования за господство над городом. Каждый игрок представлен цветом, который символизирует группу интересов, известную из правил ролевой игры:
- Желтый: Рыцари щита (англ. Knights of the Shield ).
- Черный: City Guard (англ. City Guard )
- Синий: Серебряные звезды (англ. Silver Stars )
- Зеленый: Харпер (англ. Harper )
- Красный: красные пояса (англ. Red Sashes ).
Каждый игрок также выступает от имени повелителя глубин в маске, одного из соперничающих, таинственных правителей города. Какая из них определяется положением лицевой стороной вниз специальной карты лорда, влияет на дальнейший ход игры и ее конец.
На игровом поле изображена карта города. Игра длится в общей сложности восемь раундов и в основном состоит из поочередного размещения фигур в различных местах города. Игрок использует своих агентов для выполнения таких действий, как сбор денег, покупка зданий, наем авантюристов (разделенных на бойцов, магов, злодеев и священнослужителей), рисование или розыгрыш карт интриг или принятие квеста. Цель состоит в том, чтобы заработать победные очки, например, выполняя квесты. Для достижения своей цели игроку необходимо сочетание интриги, навыков ведения переговоров и боя.
Всего существует пять различных типов квестов (Благочестие, Аркана, Skullduggery, Торговля и Война), для выполнения которых игрок должен нанимать искателей приключений с помощью агента. Выполнение квестов увеличивает влияние соответствующего лорда и дает игроку постоянное преимущество или победные очки. Каждый лорд вознаграждает определенные типы квестов, выполнение определенных задач или суверенитет над определенными зданиями снова по отдельности бонусными очками, которые выплачиваются только в конце игры, когда карта лорда раскрывается.
Других игроков можно саботировать с помощью карт интриг. Есть три типа: атакующие, полезные или обязательные квесты. Карты атаки и полезности гарантируют, что ресурсы и победные очки будут распределены или потеряны. Обязательные квесты заставляют затронутого игрока выполнить этот квест перед всеми другими квестами и, таким образом, мешают ходу игры.
После восьмого раунда игра заканчивается счетом. Карты лордов раскрываются, и выплачиваются соответствующие специальные победные очки. Дополнительные победные очки также начисляются за золото и искателей приключений. Побеждает игрок с наибольшим количеством победных очков.
Описание игры
Lords of Waterdeep — теневая экономика и политические интриги в крупном торговом городе-государстве вымышленной вселенной Forgotten Realms (официальной игровой вселенной всей линейки Dungeons & Dragons). Уотердип (или Глубоководье) — один из самых влиятельных городов Забытых Королевств и на самом деле тайно управляется Лордами в Масках, в роли которых игрокам и предстоит выступить. Действуя через агентурную сеть, Лорды нанимают приключенцев и отправляют их в опасные задания, получают вознаграждения и увеличивают своё влияние в городе, расширяют его новыми постройками, которые открывают доступ к новым игровым действиям, и мешают или помогают другим Лордам, играя карты Интриг — делают всё, чтобы аккуратно выполнить намеченные планы.
Я вовсе не утверждаю, что заговоров вообще не бывает. Наоборот, они представляют собой типичные общественные явления. И они становятся существенными, к примеру, если люди, которые верят в заговорщицкую теорию, приходят к власти.
К.Р. Поппер, «Открытое общество и его враги»
Криптократия — штука довольно смешная. Как говаривал один из персонажей Аль Пачино: «Воистину, тщеславие мой самый любимый из грехов», — а анонимное злоупотребление плодами безграничной власти тщеславно вдвойне и втройне.
Знакомство с игрой начинается с заставки. В данном случае налицо рекомендательные письма высшего качества — от самих Playdek.
Именно в роли одного из Неизвестных Отцов вам и предстоит выступить на планете Сарракщ. Ой, не то. Именно в роли директора Института Пчеловодства. Снова не то! А, вот, именно в роли тайных Лордов Уотердипа вам и придётся выступить в игре под названием. Кто бы мог подумать. Lords of Waterdeep. Мотив анонимности и тайной власти в массовой культуре довольно распространён, однако в данном случае на него удачно легла механика выставления рабочих, а под него — монструозный сеттинг D&D.
В игре вам предстоит выступить в роли одного из тайных лордов, которые, скрывая свои лица за масками, тайно правят одним из самых известных и важных городов вселенной Forgotten Realms.
Перефразируя одного известного фантаста, ваша задача сводится к тому, чтобы руководить своими приспешниками, то есть водить рукой: этот туда, этот сюда, а вон тот — на виселицу! На карте Уотердип-Сити изначально отмечено несколько полезных локаций, где можно за спасибо нанять воина, вора, клерика или мага, получить полезный квест или придумать коварную интригу, направленную против интересов других лордов. А по ходу игры вы сможете ещё и строить новые локации, добавляя новые, ещё более вкусные возможности.
Как в это играть? Очень просто: у игроков есть удручающе малое, я бы сказал, дефицитное количество агентов, которые отправляются в локации нанимать героев, приобретать карты интриг или получать игровые задания-квесты. Полученные герои по сути представляют собой человеческие ресурсы разного качества, и их нам предстоит обменивать на победные очки при помощи карт квестов. Звучит абстрактно. Но теперь взглянем на это с другой стороны: вы при помощи агентов нанимаете героев и отправляете их на задания — от похода в рембрандовский ночной дозор до сражения с особо опасным монстром, терроризирующим город. Всё логично, и тему игры не приходится притягивать за уши — Уотердип не изобретает новых механик, зато логично укладывает уже имеющиеся на готовый бэкграунд. И это здорово!
Если вам лень читать правила, то по старой и доброй традиции Playdek в игре есть отлично организованный tutorial. Но! На старом добром английском, этот факт стоит учесть.
Подземелья, драконы, убийства и предательства.
Есть довольно старая, но актуальная по сей день игровая ролевая система, называемая Dungeons and Dragons. Система эта за свой долгий срок жизни подарила нам огромное количество историй, персонажей, миров и целое море приключений. Нет ничего удивительного, что со временем мир игры стал шириться и продолжает он расти по сей день. Сегодня есть даже много ответвлений, таких как, например, Forgotten realms, которые привносят во вселенную новых героев и новые события. Однако по большей части DnD по сей день ассоциируется с рыцарями карандаша и бумаги, готовых копаться в сотнях страниц бэка и правил, чтобы пройти уникальное, незабываемое приключение.
Однако сегодня у нас есть возможность поговорить про настольные игры этой вселенной, выходящих за рамки ролевой системы. На самом деле их не так мало, как может показаться, однако на слуху и на памяти остаётся совсем немного тайтлов. Всё потому, что действительно запоминающихся, интересных, и на многие годы актуальных игр не так много. И сейчас у нас есть шанс разобраться в прекрасной, уже практически ставшей классикой, игре по вселенной Dungeons and Dragons под названием Lords of Waterdeep.
Лорды Уотердипа – простая семейная игра в жанре евро. Основной механикой в ней является выставление рабочих (meeple placement), также присутствуют элементы набора сетов. В игре мало элементов случайности, не так много прямого конфликта (но значительно превалирует косвенный) и очень большое разнообразие действий. На знаменитом зарубежном сайте BoardGameGeek игра занимает 49-ю строчку в мировом рейтинге игр, и по мнению его пользователей является одной из лучших GateWay игр.
*Gateway (гейтвей) – таким термином обозначают игры, с которых стоит начать знакомство с миром настольных игр. За примерами далеко ходить не стоит – классические Каркассон, колонизаторы (Catan), Манчкин, ну и, разумеется, Lords of Waterdeep.
Уотердип – это особенный город, тем более по меркам Dungeons and Dragons. DnD – это мир прекрасных принцесс, благородных рыцарей, тёмных подземелий и страшных злодеев. Однако в Уотердипе нет места благородству, славе, пышным балам и героическим поступкам. Этим городом управляют тёмные фигуры, всегда скрывающие своё присутствие. Они – лорды, сражающиеся за власть в городе, плетущие друг против друга интриги и старающиеся делать всё с холодной расчётливостью и профессиональной эффективностью. Тёмные властелины подпольной политики и закулисных интриг. Ничего не происходит в Уотердипе просто так, и каждое событие имеет свой коварный замысел по распоряжению одного из них.
Дополнения
И без того замечательную игру можно всегда сделать ещё лучше благодаря всего одному дополнению. Называется оно Soundrells of Skullport и добавляет просто тонны нового контента. Во-первых, новые лорды, на этот раз настоящие авторитеты преступного мира, а также фактическая правящая ячейка. Каждый из них имеет уникальные условия набора очков. В игру даже добавили два новых поля, на которых доступны новые ячейки действия, но самое главное – это новая механика коррупции.
Новые здания, задания и интриги дают такие огромные бонусы, которые в игре без дополнения вы будете зарабатывать в течении нескольких ходов. Однако тут не всё так нечестно, потому как такие бонусы обычно идут в связке с коррупцией. Здесь она выполнена в виде трека, на котором лежат синие черепа. На новых ячейках действий, при выполнении заданий или разыгрывании новых интриг, вы можете видеть, что от вас потребуют брать такие черепки. И может сейчас это вас не будет беспокоить и вы будете просто ослеплены величием награды, но за всё надо платить. В конце игры за каждый такой черепок вы будете получать штрафы, и все ваши достижения могут утонуть в долгах.
Разработчики опять не стали изобретать чего-то витиеватого и снова попали в точку: больше заданий, больше интриг, взаимодействий, зданий, расширение для поля и всего одна новая механика. Однако после одной партии с дополнением, возвращаться в оригинальную игру уже не хочется. Парадокс – оригинал сама по себе великолепная игра, но всё её великолепие меркнет, когда играешь ту же самую игру, но с дополнением. В Черепорте появилась динамика: игроки грызут глотки за возможность взять больше, а потом в панике ищут способ избавиться от всей коррупции, что они брали в течение партии. Условия игры с двумя дополнениями автоматически увеличивает ваш пул агентов, и теперь в Уотердипе не только много нового, но стало ещё и ужасно тесно! Это мотивирует уже с самого начала партии строить новые здания и расширять спектр возможностей для игроков. Каждая новая партия развивает ваше игровое поле по-своему. Многие новые ячейки, задания и интриги требуют размещения приключенцев на те места, где их, по сути, быть не должно. Мало того – добавили ещё одного игрока, так что играть теперь могут до 6-ти человек.
Если вам нравится оригинальная игра, то дополнение взять вы просто обязаны безоговорочно.
History[]
Prior to the Death Masks incident, there had been one Lord through the institution’s history who abused his position: Kerrigan the Arcanist. Through subterfuge and hired agents, Kerrigan killed three of his fellow Lords before he was routed by Ahghairon. The conflict resulted in a spell battle within the streets of Waterdeep, which ended in the South Ward with Kerrigan’s death.
- 1032 DR to 1256 DR
- Ahghairon the Mage is Open Lord.[citation needed]
- 1256 DR to 1273 DR
- The position of Open Lord is vacant.[citation needed]
- 1273 DR to 1308 DR
- Baeron is Open Lord.[citation needed]
- 1308 DR to 1314 DR
- Lhestyn is Open Lord.[citation needed]
- 1314 DR to Unknown
- Piergeiron the Paladinson is Open Lord.[citation needed]
- 1399 DR
- Caladorn Cassalanter.
- Unknown
- In the century up to 1479 DR several Open Lords were killed.
- 1479 DR
- Dagult Neverember is Open Lord.[citation needed]
- 1489 DR
- Lady Laeral Silverhand supplanted Dagult Neverember as Open Lord.
Прием
По словам Бена Кучера из Penny Arcade , в Lords of Waterdeep «игроки нанимают авантюристов и соперничают за контроль над отдельным городом».
Эрик Кейн из Forbes сказал: «Для быстрой увлекательной игры, требующей реальных размышлений, можно было бы сделать гораздо хуже. Возможно, это не удовлетворит ваши потребности в бросках кубиков и ползании по подземельям, но это замечательная игра с интригой в одном из Забытых. Самые известные городские настройки Realms. ”
BGL отметили, что игра «обеспечивает отличный баланс между легким стратегическим геймплеем и доступностью».
Эндрю Циммерман Джонс из Black Gate прокомментировал: «Ребята из Dungeons & Dragons определенно придумали качественный продукт в Lords of Waterdeep . После многих лет авантюриста, пойманного в чужих интригах, приятно взять на себя роль марионетки. мастер.”
DieHard GameFan сказал: «Если вы ищете новую настольную игру для семьи, которая утолит вашу тягу к D&D красивым поворотом настольной игры в европейском стиле, определенно выбирайте Lords of Waterdeep ».
Wired.com прокомментировал, что « Lords of Waterdeep – это захватывающая, удовлетворительная программа для трудоустройства Eurogame, которая может многое предложить».
Связанные места
Skullport
Скуллпорт – это город, расположенный более чем в миле ниже Уотердипа. Скуллпорт – это беззаконное место работорговцев, пиратов и полулюдей , где иллитиды , дроу , бехолдеры и другие менее пикантные существа общаются с торговцами и пиратами с поверхности. Это урегулирование было подробно описано в приложении Skullport 1999 года , написанном Джозефом К. Вольфом.
Подгорье
Под возвышением в западной части города находится обширный комплекс туннелей и камер, известный как Подгорье . Подгорье – это обширный лабиринт пещер в Подземье под областью Уотердипа. Он был создан Эдом Гринвудом в 1975 году. Это было первое подземелье для его молодой кампании Forgotten Realms , и он использовал Подгорье в своих играх Dungeons & Dragons и Advanced Dungeons & Dragons . Это подземелье также использовалось в качестве приключенческой обстановки для нескольких компьютерных игр.
Шеннон Appelcline, автор Дизайнеров & Dragons , пишет «читатели Dragon журнала увидел свой первый намек на Подгорье в Dragon # 106 (февраль 1986 г.), где Ed Greenwood увел статью под названием„Open Them Если вы Dare“. Тем не менее, без их ведома, читатели Дракона годами читали материалы, связанные с Подгорьем. Некоторые заклинания и книги из серии «Страницы магов» Гринвуда, которая началась в Dragon # 62 (июнь 1982 г.), и Магия Rogue Stones и Gemjumping из Dragon # 116 (декабрь 1986 г.) была «впервые применена» на ПК в Подгорье. Как ни странно, в наборе кампании « Забытые королевства» (1987) нет явного упоминания Подгорья . «Залы Укротителей зверей» заслуживают особого внимания. Портал, описанный в области 11, был предназначен для отправки игроков на «самый верхний главный уровень Подгорья», по крайней мере, согласно домашней кампании Эда Гринвуда. Первое заметное упоминание о Подгорье в печати было в FR. 1: « Уотердип и Север » (1987) ».
В Waterdeep: Dungeon of the Mad Mage ( 2018) глубина Подгорья 23 уровня. Позже было установлено, что «Подгорье было создано, потому что Халастер был вынужден своим собственным безумием построить его и продолжать возводить его в вечность. Безумный Маг построил свою оригинальную башню на земле, которая впоследствии станет Уотердипом из неизвестного и могущественного источника. магии.Этот источник был узлом в Плетении магии, случайно созданным древней эльфийской цивилизацией, которая стремилась выйти за пределы реальности. Халастер больше, чем создатель подземелья; он его аватар. Халастер умирал бесчисленное количество раз, но всегда возвращался раньше Говорят, что Подгорье не может существовать без Халастера, и его возвращение необходимо, чтобы не дать подземелью быть полностью разрушенным ».
Джейсон Уилсон из VentureBeat, посвященного мегаподземельям, писал, что Подгорье «может быть даже глубже, чем Замок Грейхок » и что Халастер Черный Плащ «известен как Безумный Маг, и когда он копал глубже под Городом Великолепия Королевств, Уотердипом, Подгорье не просто росло. Он соединил его со многими частями Царств и мультивселенной множеством порталов. Погружаясь в безумие, он копал глубже, а его залы расширялись. Его ученики, некоторые из которых были с таким же сломленным умом, добавили а другие даже основали город Скуллпорт, который служит не только связующим звеном с Подземьем, но и более убогой стороной Уотердипа. Без Халастера Подгорье распадается, его порталы сходят с ума и отправляют монстров в город наверху. Это создает проблемы для остального мира. Так что, если Замок Грейхок был ловушкой для богов, то можно было бы рассматривать Подгорье как систему сдерживания безумного архимага … и ужасы самого подземелья. Это ловушка и тюрьма, как замок Грейхок для богов “.
В других СМИ
Сюжет игры Eye of the Beholder , ролевой видеоигры 1990 года, разработанной Westwood Studios и опубликованной Strategic Simulations, Inc. , касается неопознанного злого присутствия, расположенного под Уотердипом. Группа авантюристов, контролируемая игроком, отправляется на расследование, но оказывается в ловушке после провала канализационного туннеля. После этого цель состоит в том, чтобы справиться с угрозой и сбежать через темницу, изобилующую ловушками и монстрами.
Компьютерная ролевая игра Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark включает Уотердип и Подгорье на первых уровнях игры.
В 2012 году Wizards of the Coast издали настольную игру в немецком стиле Lords of Waterdeep , действие которой происходит в городе.
Адаптация программного обеспечения
Лорды Уотердипа | |
---|---|
Студия | Playdek |
Издатель | Playdek |
Erstveröffent- lichung | 21 ноября 2013 г. |
Платформа | iOS |
жанр | Реализация настольной стратегии |
Тема | Подземелья и драконы |
Игровой режим | Одиночная игра |
контроль | Сенсорный экран |
Средняя | Скачать |
язык | английский |
Актуальная версия | 2.1.0 (29 августа 2020 г.) |
21 ноября 2013 года американская студия разработки Playdek выпустила порт настольной игры для iOS .
описание
В марте 2013 года на выставке PAX East компания Wizards of the Coast объявила о сотрудничестве со студией разработчиков Playdek, которая специализируется на реализации настольных игр (включая версию Agricola для iOS ), с целью реализации различных настольных игр D&D для iOS. 15 августа 2013 года Wizards of the Coast объявили, что Lords of Waterdeep будет первой игрой нового сотрудничества.
Игра представляет собой детальную реализацию базовой игры, и в нее можно играть как против AI- игроков, так и против друзей. Для последнего есть выбор между локальной и сетевой игрой, а также синхронной игрой и игрой со сдвигом по времени.
прием
Программное обеспечение в основном получило хорошие оценки ( Metacritic : 90 из 100). Согласно индексу качества веб-сайтов, Lords of Waterdeep вошла в десятку лучших игр для iPhone в 2013 году.
– Мэтт Троуэр : PocketGamer UK
– Шон Масгрейв : Touch Arcade
Награды и отличия
- Победитель премии Origins Awards 2013 за лучшую настольную игру
- Номинант на лучшую настольную игру 2013 Origins Awards
- Номинант Meeples ‘Choice 2012
- Лауреат Специального приза жюри Guldbrikken в 2012 году
- Номинант на лучшую стратегическую настольную игру 2012 Golden Geek
- Номинант на звание лучшей семейной настольной игры 2012 Golden Geek
- Номинант на премию “Золотой компьютерщик” за лучшую настольную игру 2012 года / номинант на презентацию
- 2012 ENnie за лучший продукт, связанный с ролевыми играми, серебряный призер
- 2012 ENnie в номинации «Лучший продукт, связанный с ролевыми играми»
- Номинант на премию Чарльза С. Робертса за лучшую научную фантастику или фэнтези-борд 2012 года