Медвежий парк – Обзор игры Barenpark

Суть правил Медвежего Парка

Игрок начинает с одной из стройплощадок, которую нужно застраивать деталями (различные здания и вольеры в парке) разной тетрисовидной формы.

В свой ход игрок берёт из своего запаса одну из деталек — пристраивает к своему парку и получает бонусы (новые детальки и/или новую стройплощадку), которые он накрыл этой деталькой. ВСЁ!

Дальше идут уже нюансы. Из правил можно выяснить:

  • какие типы фигурок нужно брать в том или ином случае;
  • как пристраиваются стройплощадки и что их максимум в парке 4;
  • как получать статуи за полное завершение строительной площадки;

Подсчёт очков тоже довольно простой. Считаем все цифры, которые видим в своём парке.

Впечатления от Медвежего парка

Сразу отмечу наличие карточек целей в игре, которые настоятельно рекомендую включать с первой партии, ибо они добавляют ещё один элемент соревновательности и взаимодействия. Также цели заставляют тебя делать всякие интересные вещи с парком. Например, цель, которая даёт очки за одновременное закрытие двух участков… ещё попробуй первым выполни такую. Есть и более топорные цели, вроде «Собери трёх панд».

Замечено, что человек, который полностью забивает на цели, не выигрывает. Но тот, кто лучше всех их выполнит (по очкам) — не обязательно победит.

Партии протекают очень бодро, несмотря на кажущиеся возможности выбора. Обычно пока очередь доходит до игрока, он уже придумывает куда и какую деталь пристроить. Ситуация в твоём парке больше зависит от тебя, чем от соперников, поэтому можно и нужно думать в чужой ход.

Я пробовал Медвежий парк и на двоих, и на троих, и на четверых (и не по разу). Хорошо идёт на любое число игроков, но оптимальным я считаю 3-4. А на четверых вообще появляется дополнительный слой кризисности — достижений в стопках по три, поэтому нужно четко осознавать какие именно ты будешь выполнять.

Встречал негативные отзывы по качеству издания. Ну что я могу тут сказать? У меня качество если не отличное, то хорошее. Тайлы ровные и каких-то заусенцев на них нет. Вроде лишь в самых первых проданных коробках была какая-то проблема с расползающимся картоном, а сейчас коробки перепроверили и таких проблем нет.

Вывод: Медвежий парк оправдал ожидания. Это простая и довольно элегантная игрушка с механикой Тетриса. Правила объясняются за 5 минут. Партия идёт минут 30. Хорошо идёт в компании как новичков, так и гиков.

P.S. Мы снимали видео с женой. Топ 7 — игр от компании Gaga Games. Игра Медвежий парк заслуженно, на мой взгляд, вошла в этот топ:

Приятно было получить вот такой комментарий:

Что ещё раз доказывает, что Медвежий Парк — отличная семейная игра!

Всем только хороших игр!

Диагноз

Быстрая несложная семейная игра с любопытной и модной нынче механикой тетриса. Гонка за достижениями (без них играть не советую) и ценными тайлами добавляет интереса, как и необходимость планировать свои действия и каждый ход делать что-то полезное (а именно стараться закрывать какие-то значки на поле, чтобы получать новые ценные тайлы, желательно быстрее оппонентов).

В «Парке» нет умного движка пуговиц/времени, как в «Пэчворке», и вдвоём при наличии второй я не вижу смысла в неё играть. Но втроём-вчетвером в семейном кругу или кругу друзей это приятная, лёгкая и занятная вещь, которая нравится ещё и тем, что по ходу игры ты что-то создаёшь, а это всегда здорово. Без восторгов, но вполне на 7,25 баллов, мои друзья-казуалы оценили высоко. А я пока занимаю последние места в ней :))

Впечатления

• Содержимое. Коробка доверху набита картоном, для своего размера и цены она весит очень прилично и приятно 🙂 Правда, хранить всё это добро приходится абы как, потому что уже ставший притчей во языцех «органайзер» в этой коробке не выдерживает никакой критики. В итоге все тайлы лежат в пакетах, и сетап занимает немалое время для такой несложной игры (что можно отнести к минусам)… А разжиться на нормальный органайзер мне не позволит собственная криворукость и лень 🙂

Фото Creaking Shelves

Рисунки так себе, конечно, но ярко и картон качественный, никаких претензий. У меня в инастаграме было видео, как мой сын выдавливал эти компоненты, вылетали без сучка без задоринки 🙂

• Правила очень простые, объясняются на пальцах за две минуты человеку любого уровня подготовки.

• Механика выкладывания тетриса — главное, что меня привлекло. Нравится, что здесь доступ к тайлам ограничен и зависит от того, как ты положишь уже имеющиеся у тебя тайлы на поле (а часть тайлов существует вообще в единственном экземпляре).

Так, в зависимости от того, какие символы ты закрываешь, ты можешь получить те или иные новые тайлы из общего запаса или даже дополнительное поле к своему парку. Это добавляет планирования и делает застройку парка не просто бездумным процессом с целью закрыть все дыры. Если строить абы как, допуская «пустые» ходы, победы вам явно не видать.

А ещё нравится, что ты сначала выкладываешь то, что у тебя уже есть, а потом берёшь новый тайл, над которым можешь думать, пока другие делают ход.

• Взаимодействие. Элемент гонки, вокруг которого построена игра, отвечает за взаимодействие с другими игроками: тут всё нужно успевать раньше других, чтобы иметь шансы на победу. Нет-нет да и посмотришь, кто что берёт и закрывает, чтобы оценить, успеешь ли что-то урвать раньше. Но я бы не сказала, что это взаимодействие сильнее, чем в Пэчворке, ибо ты не можешь помешать кому-то что-то взять или повлиять на то, что будет доступно другим. Но это и не такой полный отрыв от всех остальных, как в Огородике.

• Достижения — особые общие цели, которые, как и всё остальное принесут очки тем больше, чем раньше их достигнешь. На партию выбирается три разных типа из нескольких возможных, т.е. разных целей хватит надолго. Это очень хорошая вещь, играть без них смысла нет.

   

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий