Эволюция – обзор настольной игры

Несколько советов для начинающих

Важно! Желающим докопаться до эффективных комбинаций самостоятельно данный пункт можно пропустить

Прокачиваем хищника

На мой взгляд, есть два основных варианта развития хищника:

  1. Наделить хищника «интеллектом» и «стайностью», чтобы отменять свойства травоядных, препятствующие насыщению нашей зверушки, и прибавлять к размеру тела размер популяции. Однако, этот вариант не окончателен – вполне может оказаться, что травоядное уйдет в глухую защиту и отрастит кроме «стадности» еще и «панцири», и заберется на деревья – тут уже всех свойств не отменишь.
  2. Наделить хищника свойствами «падальщик» и «прожорливость» — это тоже очень эффективная связка, но такой хищник будет получать кормовую базу за счет питания другого хищника. В случае, если второго хищника нет, а у других игроков все травоядные надежно защищены, можно вырастить травоядную-жертву самостоятельно.

Прокачиваем травоядное

Вариантов вырастить травоядное, которое принесет победу, больше:

  1. Если никто не развивает хищников, то число травоядных будет большим и, скорее всего,  корма на водопое хватать будет не всем, поэтому эффективными будут связки «интеллекта» и «прожорливости» — тогда игрок, скидывая карты, сможет кормить свое животное не с водопоя, а из общей кормовой базы. Сюда же можно добавить «длинношее» или «кооперацию», чтобы усилить кормление первого или давать еду второму, третьему и т.д. виду.
  2. Если есть хищники, то становится важным собрать как свойства, позволяющие кормиться, так и защищаться:
  • собрать «Стадность», «Прожорливость», «Длинную шею» и отрастить тело побольше, чтобы, хищник, отменяя стадность и нападая, мог насыщаться сразу и не нападал снова.
  • собрать «Интеллект», «Прожорливость» и «Норность». Комбинируя: «Интеллект» + «Прожорливость» насыщаться, а используя «Норность» не позволять хищнику нападать, если сыты.
  • собрать «Панцирь», «Стадность», «Лазающее». Такое травоядное окажется не по зубам хищнику, но проблему с собственным питанием решить будет тяжелее.
  • собрать «Рога», «Плодовитость», что-либо для прокорма — популяция будет расти, а рога отпугнут хищника.
  • вырастить несколько взаимозависимых животных, используя свойства – «Сотрудничество», «Симбиоз», «Кооперация».
  • вырастить специально животное без свойств на прокорм хищникам, чтобы другие виды было накладно атаковать.

Приведены далеко не все интересные комбинации свойств животных и вы, наверняка, найдете самостоятельно ещё немало интересных!

Обзор настольной игры Эволюция

Идея проста, комбинируя разные свойства животных, необходимо, чтобы к концу игры оно выжило. Мозг услужливо рисует в воображении тех животных, которых вы сами создаете. В начале игры раздается по 6 карт, из которых вы по очереди по 1 карте начинаете добавлять животных и наделять их способностями. Интересно, что в первой игре все стараются выложить как можно больше животных, но потом понимают, что в  Эволюции главное не количество питомцев, а их выживаемость.

Эволюция очень увлекательная игра, так как в ней помимо общения и приятного процесса приходится еще и думать, выстраивая логические цепочки. Только они смогут привести вас к победе.

Баланс в игре

Многие игроки играя первые разы часто ошибаются, поэтому поначалу кажется, что баланс в настольной игре зависит от удачи, но продолжая осваивать азы Эволюции, к 4-5 игре он становится равномерным. В игре твоя ситуация на поле будет так же во многом зависеть от приходящих карт и от чисел на кубике: например, есть такие карты, как «отбрасывание хвоста» и бывает так, что они попадаются в самом начале. Это сильная карта и такая ситуация уже говорит о 60 % выигрыша. Но так как люди существа разумные, то в Эволюции действует правило дипломатии и против сильного объединяются остальные участники, поэтому не все так просто.

Что в коробке?

Правила игры формата А4
Перевод всех карт на английский язык
Рекламная брошюра
Карты способностей
2 кубика
Фишки для кормления разных цветов

Для кого игра?

Стоит отметить, что игру «Эволюция» нельзя рекомендовать абсолютно всем игровым ячейкам. В связи с наличием нескольких характерных особенностей.

  1. Конфликтность – хотя я бы и не отнес данную игру к очень конфликтной, но стоит признать, что не всем придется по вкусу, когда его животное съедает хищник. Поэтому, если у Вас в приоритете кооперативные приключения и непрямые воздействия на других игроков, данная игра не подойдет.
  2. Недостаточное число свойств животных – с одной стороны это минус: хочется свойств больше и разнообразней, чтобы можно было создавать очень, очень много жизнеспособных видов. С другой стороны – большое число свойств не позволит создать именно то животное, которое ты задумал, так как нужные карты будут попадаться реже и этим будет обусловлена большая доля случайности.

Мешочки игроков

Обзор

Игру «Эволюция» вышла в 2010 году. Она сразу приобрела большую популярность и была издана не только на русском, но и еще на трех европейских языках – английском, французском и немецком. Кстати, в игре «Эволюция» все названия даны еще и на английском, чтобы, по задумке авторов, за одним столом могли собраться и русскоговорящие и англоговорящие игроки.

В 2013 году появилась игра “Эволюция 2”, – настолка «Эволюция: Случайные Мутации». Это не дополнение, а переработанная редакция игры, с другими картами, в ней несколько иная стратегия. Как утверждают авторы, она ближе к естественным процессам, а мутации теперь случаются не только положительные, но и отрицательные, и игроки могут узнать об эволюции много нового.

Существует и более поздняя карточная игра «Эволюция: Естественный отбор». В ней полностью переработан дизайн на более красочный, внесены изменения в правила.

Напарники, а, скорее, противники по игре будут стремиться к тому, чтобы вы теряли свои карты, а вы будете отвечать им тем же

Игра «Эволюция» подходит как для детей, начиная с 11-12 лет, так и для взрослых. Она учит выстраивать стратегию и не торопиться в принятии решений, ее полюбит спокойная личность. Сыграйте в нее и убедитесь в этом сами.

Авторы

Придумал «Эволюцию» российский ученый, биолог Дмитрий Алексеевич Кнорре. Им же были созданы все иллюстрации, включая стильную ящерицу на тыльной стороне карты, ставшей игровым элементом. Изначально игра создавалась им для друзей и, прежде чем попала в типографию, претерпела множество изменений ради игрового баланса.

В работе над дополнениями и другими вариациями игры к Кнорре присоединился его друг Сергей Мачин.

Цель игры

Цель игры – как можно лучше развить свою популяцию и при этом выжить, заработав на этом максимум очков. Ну и не дать развиться соперникам – например, если способности позволяют, их животных можно просто сожрать.

Упаковка и дизайн

«Эволюция» и дополнения к ней выходят в серии «Правильные игры» с довольно строгим, практически одноцветным оформлением. Коробка форматом с книгу выполнена в форме пенала с выдвигающейся вставкой, коробки с дополнениями – тоже, но меньшего размером.

На каждой карте есть схематический рисунок животного или его свойства, название, направление взаимодействия.

Комплектация

В базовом наборе есть комплект из 84 карт, два кубика-шестигранника, 25 фишек пищи, брошюра с правилами и памятка к карточкам со свойствами. В коробках с дополнениями лежат только сеты карт, по 42 штуки.

Так же для тех, кто хочет масштабного развития игры, есть подарочное издание. В него входит основной набор, дополнения «Время летать» и «Континенты» и несколько карточек с еще не известными свойствами. Всего в коробке вы найдете: 168 игровых карт, 18 специальных карт, карты с континентами, 4 разделителя территорий, 62 фишки пищи, 4 кубика и правила.

Категории карт

Все карты можно поделить на группы по свойствам (всего в основном комплекте их 19). При этом карты применяются в двух категориях – как сами зверики и как их качества. Карта, лежащая перед игроком изображением ящерицы вверх, считается животным. А все свойства уже подкладываются под нее рубашкой вниз.

Количество игроков

Основной набор рассчитан на двух-четырех игроков, иначе не будет хватать карт. С двойной упаковкой или дополнениями число участников можно увеличить до восьми человек от 12 до 99 лет.

Игра понравится тем, кто любит спокойные игры-стратегии в стиле «Зельеварения».

Главные достоинства игры

Давая описание настольной игры “Эволюция”, обязательно стоит перечислить основные преимущества игры.

Одним из них является простота правил. Объяснить их можно даже подростку, что отображается в ограничении по возрасту: от 12 лет и старше. Да, разобраться с правилами можно даже раньше, но едва ли игра доставит пятилетнему ребенку столько же удовольствия, как подростку.

При этом партии играются довольно быстро, что является очень важным параметром для многих игроков, не имеющих возможности тратить на игры по полдня ежедневно. В среднем длительность, если принимают участие опытные “настольщики”, составляет от 30 до 60 минут. Способствует этому и быстрая подготовка к игре – не нужно раскладывать десятки жетонов по игровому полю, как в некоторых других проектах, что занимает десятки минут.

Немаловажно, что игра прекрасно развивает стратегическое мышление и воображение. Последнее понадобится, чтобы представить визуально, как изменится создаваемое животное после наделения его определенными чертами или особенностями

Ну а без стратегии невозможно победить – нужно четко представлять, какими навыками будут обладать создаваемые животные, какое количество еды им нужно, чтобы выжить, и многое другое.

Так что можно с уверенностью сказать: многим любителям действительно хороших настольных игр “Эволюция” однозначно придется по вкусу.

Случайные мутации

Первой новинкой стала настольная игра “Эволюция: Случайные мутации”. “Правильные игры” – одно из самых популярных в нашей стране издательств – выпустило его в 2013 году. Через год игра вышла и за рубежом на иностранных языках.

Основная механика и принцип оригинальной игры сохранились. Однако в переиздании разработчики постарались углубиться в основные аспекты эволюции. Теперь свойства приобрели, скорее, случайный характер. Изменения происходят благодаря положительным и отрицательным мутациям. Существа из одного и того же вида стали изменяться до неузнаваемости, что сделало игру более реалистичной и интересной. Суровый естественный отбор позволил выжить только тем животным, которые получили положительные мутации, повышающие шансы конкретных особей на выживание.

Ход игры

Игра, моделирующая эволюционное развитие, показывает несколько его фаз. В каждой из них участники совершают ход, в свою очередь, передавая его по часовой стрелке.

Развитие

Включает несколько циклов. В каждом из них игрок:

  1. Выкладывает на игровое пространство по одной карте (особей, свойств). Аналогично ведется игра в следующих кругах. Участник, который считает, что выложил достаточно карт, пасует Количество выложенных им карт не ограничено. Спасовавший из дальнейшего розыгрыша этой фазы исключен.
  2. Если игрок выложил все карты, на следующем круге он автоматически считается спасовавшим.
  3. Фаза продолжается, пока остается хотя бы 1 участник.

Подготовка кормовой базы

Первый игрок бросает кости. По числам на гранях и количеству добавочных «кормовых» единиц, на стол выкладываются фишки, образующие кормовую базу.

Питание

В этой фазе игроки переносят на карты особей красные кормовые фишки. Действие выполняется только с одной фишкой. Исключение — наличие у животного дополнительных, требующих усиленного кормления, свойств. Сытой считается особь, для которой количество фишек соответствует требованиям свойств. Фаза заканчивается, когда вся популяция сыта или кормов не осталось.

Вымирание

Все особи, недополучившие корма вымирают – переносятся в отбой. Туда же отправляются карты их свойств.

В дальнейшей раздаче игроку достается столько верхних карт общей колоды, сколько особей ему удалось сохранить +1. Последним может достаться меньше карт, если запас в колоде исчерпан.

После раздачи стартует новый раунд. Фазу развития начинает следующий игрок.

Награды

Было бы удивительно, если бы игру, получившую немалую популярность как на родине, так и за границей, не отметили наградами. Что ж, эксперты не допустили такой ошибки.

В 2010 году, сразу после выхода базовой версии, она получила огромное количество положительных отзывов от многочисленных любителей настольных игр. Не обошли ее стороной и популярные тематические сайты, и регулярные издания.

Например, по версии сайта BoardGamer.ru, “Эволюция” стала лучшей русской игрой года. “Прэмми” – приз зрительских симпатий среди любителей “настолок” – присудил ей победу в номинации “Лучшая русская игра года”. Проект “Настолкомания” также назвал “Эволюцию” лучшей русской “настолкой” 2010 года. Ну а на выставке-ярмарке настольных игр МИПЛ отечественная разработка вообще получила титул лучшей настольной игры.

Так что, учитывая обилие наград не только от тысяч игроков, но и от серьезных экспертов, дорожащих своей репутацией, стоит признать: игра “Эволюция” является одной из самых удачных среди отечественных “настолок”. И ознакомиться с нею будет полезно каждому любителю интересных и необычных проектов.

Конец игры и победа

Игра идет до тех пор, пока в колоде не закончатся карты. После этого игроки отыгрывают последний раунд, состоящий из уже знакомых фаз, включая вымирание. Затем производится подсчет очков.

Каждое выжившее животное приносит игроку два очка. Если у него есть какое-то свойство (или несколько свойств), то оно приносит еще по одному баллу (или по несколько). Наконец, все карты, которые требуют, чтобы животное потребляло больше еды (к примеру, “Большое” или “Хищник”), приносят по дополнительному очку. А “Паразит” дает сразу два балла.

После подсчета набранных очков определяется победитель.

Основные правила

Рассказав о главных достоинствах, будет полезно коротко ознакомить и с инструкцией к настольной игре “Эволюция”. А точнее, с правилами и ходом процесса.

Подготовка к игре максимально простая. Достаточно перемешать колоду и раздать каждому из участников по шесть карт. Затем путем жребия выбирается первый игрок, и соревнование начинается.

Далее следуют четыре фазы, очередность которых нельзя менять: развитие, установление кормовой базы, питание и вымирание, после чего все участники получают новые карты.

В фазе развития можно выкладывать любые карточки – животных и их особенностей. Причем одна и та же может быть использована двумя способами. К примеру, на одной карте может быть нанесено свойство “Острое зрение”, а если перевернуть ее, то получится “Жировой запас”. Игрок сам решает, какая особенность будет более полезной для его животного. Поэтому имеет возможность сделать выбор, выкладывая карту нужной стороной вверх. Каждый участник играет за ход по одной карте, после чего проходит второй круг и так далее.

Игрок перестает участвовать в фазе развития, когда у него заканчиваются карты или же когда он решает, что сделал все необходимое. Если у него на руках остались карты, он просто говорит “пас”. Фаза продолжается до тех пор, пока все участники не спасуют.

Следующая фаза – установление кормовой базы. Она определяется броском кубика и зависит от количества игроков. Если участников всего два, то бросается один кубик и к результату добавляется +2. Если игроков трое, то бросается два. Наконец, для четверых участников бросается два кубика и к полученной сумме добавляется +2. По результатам фазы на игровое поле нужно выложить соответствующее количество жетонов еды.

После этого начинается кормление животных. Выполняется оно также по очереди. Каждый участник может взять по одной фишке и покормить одно животное. Исключение – специальные особенности, позволяющие получить сразу несколько фишек, к примеру “Взаимодействие”. Стандартному животному нужен один жетон, чтобы “наесться”. Но некоторым, например большим, требуется две фишки или даже больше – нужно посмотреть на верхний левый угол, чтобы узнать “аппетит” животного. Хищники могут нападать на других животных-конкурентов или своего же хозяина. Им стандартные фишки корма не нужны. Конечно, при этом учитывается наличие разных карт вроде “Камуфляжа”, “Острого зрения” и прочих. Когда кормовая база заканчивается или же все животные оказываются накормлены, фаза завершается, и начинается последняя.

В периоде “Вымирание” игроки должны скинуть всех животных, которых не удалось накормить: они не прошли естественный отбор. Кроме того, в сброс идут хищники, съевшие ядовитых животных. У каждого участника есть собственная стопка сброса, куда укладываются карты, – они ни в коем случае не замешиваются обратно.

После этого раздаются карточки. Каждый игрок получает их столько, сколько у него выжило животных, плюс еще одну. Если какому-то участнику не повезло – на руке не осталось карт, а в игре животных, то он должен набрать шесть карт и начать партию сначала.

Как видите, правила настольной игры “Эволюция” довольно просты, и разобраться с ними под силу даже новичку.

Правила

Игр состоит из нескольких раундов. В каждом из них игрок проводит популяцию через фазу развития, определяет для нее базу для следующей фазы – питания. За этим следует закономерное угасание и гибель (вымирание), которое сменяется возрождением (новыми картами) на руки.

Использование карт

Обе стороны карт игровые. На рубашке описаны специальные свойства, а на лицевой стороне животные, к которым их нужно применять. Любая карта по выбору игрока может разыграться животным или свойством. В этом случае она выкладывается соответствующей стороной вверх. Есть карты, обладающие 2 свойствами. При этом игрок должен выбрать для использования только 1. Карточки, рассчитанные на 2 животных, кладутся между ними.

Кормовая база

Формирование базы для кормления особей осуществляется после броска игральных костей (для двух игроков – одной, для 3–4 – двух). На поле выкладывается соответствующее выпавшим числам количество фишек еды.

Особь оказывается сытой, если в наличии на карте фишка красного/синего цвета.

Не накормленные особи по завершении раунда вымирают, т. е. сбрасываются в отбой.

Хищник

Свойство хищник может использоваться животным в фазу питания однажды в течение хода. В этом случае особи питаются другими животными. Красные фишки не размещаются, хищник получает 2 добавочных синих. Съесть можно любое незащищенное животное, даже из своего расклада. Хищник не может съедать других, если он уже смыт, а его в «жировом запасе» полный комплект фишек.

Жировой запас

Сытая особь, получающая фишку еды, формирует жировой запас. При этом фишка меняется на «жировую» (желтую), последняя размещается на карте «жирового запаса». На каждой такой карте есть место для единственной желтой фишки. Запас окажется полон, если такие фишку будут размещены на каждой карте с соответствующими свойствами.

Парные свойства

Парные свойства применяются сразу к двум животным. Но на одну пару нельзя разыгрывать два одинаковых свойства. Если одно животное вымирает, парное свойство отправляется в сброс.

Игра двойной колодой

При участии 8 человек кормовая база распределяется следующим образом:

  1. Для 5 игроков бросок 3 кубиков и 2 дополнительные фишки еды.
  2. Для 6 – 3 кубика и 4 дополнительные фишки.
  3. Для 7 – 4 кубика и 2 дополнительные фишки.
  4. Для 8 – 4 кубика и 4 дополнительные фишки еды.

Кто захочет купить настольную игру Эволюция?

  • Те, кому нравится игра «Зельеваренье» или похожие аналоги, где игровой процесс располагает к спокойной игре;
  • Родители, которые пекутся о развитии ребенка, ведь игра представляет нам картину эволюции жизни на планете, а факт, что игру создавал биолог по профессии является обнадеживающим;
  • Тот, кто не знает что подарить коллеге по работе или товарищу, смело идите и покупайте игру Эволюция;
  • Просто люди, которые любят расслабиться в доброй компании и поиграть в настольные игры.

Выпуски:

  • Эволюция (базовая версия)
  • Эволюция. Случайные мутации
  • Эволюция подарочная
  • Эволюция: Время летать
  • Эволюция. Континенты

Лайфхаки по игре

Опытные игроки составили несколько рекомендаций, которые помогут выиграть партию.

Важность очередности ходов.
Когда в игре более 2 участников, опасность соперника зависит от его места за столом. Особую важность имеет право сделать первый ход

Игрок справа опережает соперника в 3 ходах из 4. Поэтому он представляет максимальную опасность, особенно если задумает уничтожить особь, выложенную игроком.

Хищники.
Если на столе хотя бы 2 хищника, следует постараться в этой ситуации первым съесть опасную особь, принадлежащую сопернику. Активировать животное, которое может стать жертвой существующих хищников не следует. Если есть вероятность его потери в такой обстановке, карту лучше не разыгрывать.

Очередность карт.
Когда у участников значительное число карт на руках, разыгрывать козыри нужно постепенно. Хороший вариант — дождаться розыгрыша значимых карт соперниками, а самому приберечь те, которые могут резко изменить положение на пользу игроку до последних раундов очередного хода. Пасовать также следует с умом, не преждевременно, но и не затягивая неблагоприятное развитие ситуации. Следует подумать и о том, что некоторые из карт пригодятся в следующем цикле.

Правильное питание.
Если у игрока на руках есть хищник, а на столе есть животные, которые могут быть им съедены, при этом защититься им нечем, то игроку для начала нужно есть красные фишки. Животные будут съедены хищником, когда придет время. Вначале же рационально объесть других животных противников. Парных и симбионтов следует кормить в первую очередь. Если фишек еды на всех не хватит, нужно заранее решить, какое животное умрет. При этом не сто́ит забывать, что хищники могут есть и своих.

Парные свойства.
Не стоит использовать парные свойства на животных, которые не обладают защитой. Если они уйдут в сброс – это будет пустая трата полезной карты. Лучше размещать сотрудничество на существах, которые могут добывать еду более чем 1 способом.

Правила (как играть)

Всем игрокам раздается по планшету животного, на котором отмечается размер тела данного вида и его популяция (число особей). Далее раздается по три карты плюс по одной карте за каждый вид животного (на первом ходу всем 4, а дальше – кто как разовьется). По одной карте играется на водопой. Далее начиная с первого игрока, можно разыгрывать карты с руки (можно и не разыгрывать) по нескольким вариантам:

  1. За сброшенную карту взять планшет нового вида
  2. Наделить свойством на карте свойств вид животного, выложив перед ним данную карту (но не более 3 свойств)
  3. Скинуть карту и поднять на 1 уровень популяцию животного.
  4. Скинуть карту и поднять на 1 уровень размер тела животного.

Эволюция. Естественный отбор Evolution, Survival of the Fittest

После розыгрыша карт вскрываются карты питания – какое число на сыгранной карте указано, столько появиться еды на водопое. Далее, начиная с первого игрока, владельцы кормят своих животных, выкладывая фишки еды на планшеты видов. Еды должно хватать по размеру популяции данного вида. В случае, если животным не хватило еды, то размер популяции сокращается до размеров прокормленной популяции или вид умирает. Все фишки еды убираются в личные мешочки игроков – они и становятся основной базой победных очков. Право первого хода  передается следующему игроку, и игра продолжается пока не закончится стопка карт. Подсчитываются фишки игры из мешочков, к ним прибавляются размеры популяций животных и свойства этих животных – по полученному результату определяется победитель.

Правила настольной игры Эволюция

Подготовка

В начале игры, если следовать правилам Эволюции каждый игрок получает по 6 карт. Отличие игры от других заключается еще в том, что рубашка карт тоже является игровой. Все карты, которые у нас на руках — это свойства и особенности животных. Вот из одной из них необходимо сделать питомца.

Пример: у нас на руках карта со свойством «большой», она очень сложная и ее трудно прокормить. Мы переворачиваем и делаем из нее животное. Соперник поводит аналогичное действие. Далее начинаем по очереди наделять свое животное способностями. Положим на нашего «жировой запас». У соперника пусть станет водоплавающим.

Способности и особенности

Если на карте указаны два свойства, это значит, что мы можем выбрать только лишь одно. Когда мы наделяем животное способностью, мы кладем эту карту под карту животного, оставляя открытой верхнюю часть карты свойства, это необходимо для удобства, так как карт способностей у одного животного может быть много и их нужно видеть все.

Пример: выкладываем еще одно свое животное и наделяем его способностью Хищник. Все карты, которые у вас на руках использовать не обязательно, их можно разыграть позже. Следующая фаза — питание. Для того, чтобы определить сколько нам положено фишек еды, бросаем кубик.

Пример: Выпадает 4, а так у нас два игрока, 4+2=6. Получаем 6 фишек еды. Игрок, который создавал животное первым и кормится будет первым. Кладем один жетон на первое животное, противник действует так же. Второе наше животное хищник, оно может съесть животное оппонента, что собственно и делаем. После этого берем дополнительный жетон из кормовой базы и кладем его на нашего хищника. Так как у второго игрока не осталось некормленых питомцев, мы можем положить вторую фишку еды на первого питомца и преобразовать ее в жировой запас. Это поможет нам превратить его обратно в еду, когда кормовая база будет мала.

Таким образом фаза кормления в настольной игре Эволюция считается завершенной. Не накормленные животные погибают, таких у нас к счастью нет.

Следующий шаг, каждый игрок берет столько карт из игровой колоды, сколько у него животных + 1. Берем три карты. В настольной игре Эволюция не обязательно стремиться к большому числу животных, хоть вы и будете брать больше карт, кормёжки может всем не хватить. Если ваше чадо не наделено свойствами оно фактически является беззащитным.

Пример: создаем животное и наделяем его и еще одно свойством «сотрудничество». Теперь, когда первое будет получать корм, второму он достанется в таком же объеме. Точно так же можно установить свойство «симбиоз». Это значит, что если наше животное слабее, его можно объединить с другим, которое будет как бы защитником. Если противник захочет съесть нашего слабого питомца со свойством «симбиоз», ему придется сразиться с защитником, который в свою очередь может иметь ряд и своих особенностей.

Чтобы напасть на Водоплавающего зверя, хищник должен тоже быть водоплавающим. В Эволюции существует так же особенность Отбрасывание хвоста. Когда на такого зверя нападает хищник, оно может отбросить любое свое свойство, чтобы выжить.

Признак Большой значит, что его может атаковать только большой противник, но за это свойство нужно тратить +1 единицу корма.

Ядовитое животное в игре имеет 100% шанс унести с собой атакующего в мир иной, поэтому нападать на персонажа с такой особенностью чревато потерей своей карты.

Карта Паразит прикрепляется к животному соперника (к себе нельзя), никаких бонусов эта карта не дает, разве что требует кормить ее 2 фишками еды.

Нападать можно как на чужих противников, так и на своих. Чтобы избавиться от паразита, можно повесить на свое животное свойство отбрасывания хвоста и напасть своим хищником.

Подсчет очков

Подсчет очков в настольной игре определяется следующим образом. Каждое выжившее животное получает 2 очка, каждое свойство 1 очко. Свойства, которые требуют дополнительную еду дают еще по 1 очку сверху. Игра удобна тем, что все особенности описаны на карточках и не нужно постоянно заглядывать в правила игры. На первый раз настольная игра Эволюция может показаться немного сложной, но в последующем она довольно легко усваивается, ведь все действия карт переплетаются с реальным миром.

Коротко об игре

Начнем с сюжета. Он довольно прост и легко угадываем. Главная задача игрока – создать несколько животных, которые максимально приспособлены к сложившимся условиям выживания. Они должны прокормиться и не умереть от голода. Для этого их можно наделять полезными свойствами, повышающими шансы животных на выживание. С одной стороны, они не должны умереть от голода – возможно, став хищниками и превращая других животных в свою добычу. С другой – животному приходится избежать участи стать пищей противников. Проще всего сделать это, просто достигнув определенного размера, то есть став большим. Но в этом случае потребление еды увеличивается и приходится решать новые возникшие проблемы. Огромное количество карт обеспечивает высокую гибкость и позволяет животному опытного игрока выжить даже в самых экстремальных условиях.

Создателем настольной игры “Эволюция”, отзывы о которой можно прочитать самые лучшие, стал наш соотечественник – Дмитрий Алексеевич Кнорре. Причем выбрал именно такой сюжет он вовсе не случайно. Являясь кандидатом биологических наук, он прекрасно разбирается во всех тонкостях связей в мире животных, принципах выживания, изменчивости видов.

Вышла игра в 2010 году. И почти сразу стала широко известна – уже через год были выпущены версии на английском, немецком и французском языках. Решение оказалось правильным: настольная игра “Эволюция” отзывы прекрасные получила не только в нашей стране, но и за рубежом. Многие тысячи игроков во всем мире с удовольствием соревнуются, создавая новых животных, наделяя их самыми разными свойствами и обеспечивая существование в сложных условиях, давая максимальный шанс на выживание.

Вопросы и ответы

Чем ограничено число карт на руках участников, после вымирания популяции (перед началом нового цикла)?

Ничем. Игрок во время раунда самостоятельно решает, сколько карт разыграть и оставить. Единственное действующее ограничение – игровое, достаточное количество корма для особей.

Если на животное напал паразит, то сбросить его с хвостом можно только после атаки хищника?

Да, это обязательное условие. Соответственно, от паразита таким образом можно избавиться только, если животное будет атаковано и активирует эту защитную способность.

Если есть в игре две особи со свойством «пиратство», можно ли использовать его одновременно?

Нет, активация свойства возможна только одним животным, использовать его они могут поочередно.

Возможно ли накладывание «мимикрии» на симбионтов?

Да, свойство работает для пары особей.

Три популярных дополнения

Теперь, когда читатели знают, как играть в настольную игру “Эволюция” и, возможно, заинтересовались ею, будет полезно рассказать о дополнениях.

Всего их было выпущено три. Каждое из них существенно разнообразило игровой процесс, делая его куда более интересным и захватывающим.

Первое из них – “Время летать”. Оно вышло в 2011 году, а в следующем появились аналоги на иностранных языках: немецком, английском и французском. Благодаря дополнению появились совершенно новые возможности, как понятно из названия, позволяющие животным не только бегать по земле, но и летать. Приятно, что максимальное количество игроков, ограниченное в базовой версии четырьмя, теперь увеличилось до шести.

Второе дополнение получило название “Континенты”. Его релиз состоялся в 2012 году. Дополнение не только привнесло несколько интересных свойств, но еще и существенно изменило правила – животные получили определенные среды обитания. То есть звери больше не живут в одинаковых условиях. Появились океан и два континента – каждая локация определенным образом влияет на существа и их выживание.

Наконец, третье дополнение разработчики назвали “Растения”. Оно появилось в продаже в 2016 году, что демонстрирует серьезный интерес со стороны пользователей – далеко не каждая игра сохраняет популярность полдесятилетия. Количество рандома здесь уменьшилось, так как теперь кормовая база создается не благодаря броскам кубиков, а специальными растениями – картами, появившимися благодаря дополнению. Все растения общие для игроков. Они могут влиять на урожай, используя специальные карты, наделяя их уникальными свойствами.

По сути, это все дополнения к настольной игре “Эволюция”.

Правда, еще было выпущено мини-дополнение “Вариации”. Однако оно не может похвастать таким существенным изменением игры, как перечисленные. В колоду вошло всего три вида карт, по шесть экземпляров каждой. Купить его отдельно нельзя. Зато его включает в себя подарочная настольная игра “Эволюция”. Ее выпустили в нашей стране в 2012 году.

Однако популярность “Эволюции” и дополнений привела к тому, что разработчики создали совершенно новые игры на базе оригинала. Расскажем о них подробнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий