Впечатления
• Начнём по традиции с издания и оформления. Тут всё неплохо, хотя коробка могла быть и поменьше. Внутри есть пластиковый органайзер, хоть и не очень функциональный. Видела мнения, что карты слишком тонкие, но я их даже не тасую почти, а всё время партии они лежат на столе, так что тут у меня лично претензий нет.
Фишки зданий классные, яркие, особенно круто, как их много и какие они разные. Но вот тут мне как раз попался брак: одно из оранжевых зданий было расколото пополам. Я его склеила, но, уверена, можно заменить в поддержке, если озаботиться.
Иллюстрации на картах приятные, но оформление коробки мне не очень нравится, когда начинаешь к нему приглядываться.
• Механики тут интересные и даже необычные: даже не знаю, как их назвать привычными терминами. Суть игры в том, что каждый ход вы получаете какой-то ресурс (либо выбираете сами, какой, либо берёте то, что назовут соперники) и выкладываете его на небольшое поле 4х4. Когда же ресурсы на клетках составят определённую схему, соответствующую зданию, вы можете их «схлопнуть», чтобы на одной из клеток построить это здание. Так, «Крошечные города» — это пространственный тетрис, в котором постепенно поле заполняется фигурками и места для строительства становится всё меньше. Очень явственно я могу представить эту игру на мобильном устройстве, но и вживую играется хорошо.
Несколько человек говорили, что правила звучат скучно, но когда начинаешь играть, быстро втягиваешься. Поначалу совершенно непонятно, с чего и как начинать, но потом приноравливаешься. Самый интерес здесь в умной пространственной головоломке, в необходимости на очень маленькой площади построить как можно больше зданий, ведь именно они приносят очки. И при этом не подложить самому себе свинью, заблокировав ячейки так, что новые здания строить будет невозможно.
А ведь ещё и соперники не дремлют и постоянно называют не те ресурсы, которые тебе сейчас нужны, и они мёртвым грузом ложатся на поле! Игра хоть и проходит у каждого почти буквально «в своём оГороде», но засчёт вот этого выбора ресурсов за столом может быть довольно горячо. Есть тут и вариант, когда выбор ресурсов отдаётся на откуп колоде карт, и он тоже играется хорошо.
В общем, один из тех «филлеров», которые заставляют действительно подумать, причём на несколько ходов вперёд, и приятно ломают голову. Такие я люблю больше всего.
• Надо сказать, что в «Крошечных городах» не только несколько типов зданий, но и ещё у каждого несколько вариантов, то есть реиграбельность здесь высокая засчёт новых комбинаций зданий каждую игру. Люблю такое, и это очень важный плюс для такого плана игры, который помогает сохранять свежесть.
• По возрасту, как мне кажется, указанные на коробке 14+ кажутся преувеличением. Вполне себе игра с детьми лет от 8-10, если у них есть опыт настолок.
• Из недостатков заметила неоднозначность и неравнозначность некоторых зданий (строишь-строишь, а выхлоп маленький или ситуативный по сравнению с другими), это касается и личных монументов — некоторые как будто более универсальные и сильные, чем другие. Ну и многие жалуются на стратегию через коттеджи, когда просто лупишь их один за одним и гребёшь очки лопатой, но этого ни подтвердить ни опровергнуть не могу.