«Диксит» – обзор настольной игры

Ход игры

Вы знаете кто такой зеленоглазый котопес?

Игра начинается с того, что все получают по 6 карт и в задумчивости на них смотрят, пытаясь понять, какие же ассоциации они вызывают. Полет фантазии не ограничен, а картинки задают ему направление. Хотя иногда бывает непросто как-то вменяемо назвать «это», изображенное на карте. Первый кто придумает хоть одну ассоциацию, становится рассказчиком.

Отгадывание карты ведущего

Каждый ход ведущий (рассказчик) меняется по часовой стрелке. Именно его ассоциацию будут разгадывать все игроки. Она должна быть не слишком сложной, но и не слишком простой. Даже в малознакомой компании можно приноровиться за одну-две партии.

Ход ведущего и ответы игроков

Итак, рассказчик выбирает одну из своих карт и называет на нее ассоциацию. Это может быть фраза, слово или звук. Например, «фы-фыр». Остальные должны выбрать из своей руки карту, про которую тоже можно сказать «фы-фыр» и отдать ее в руки рассказчику, никому больше не показывая. Для игры втроем карт раздают по 7, и участники отдают по 2 карты.

Ведущий перетасовывает эти карты и раскладывает на столе картинками вверх. Карты нумеруются слева направо. Игроки начинают угадывать, какая же карта была изначально. Когда, как они полагают, ответ найден, каждый участник крадет перед собой жетон с номером той карты, которую он полагает правильной. Кладет рубашкой вверх, потому как голосование тайное. За свою карту голосовать нельзя.

Когда все жетоны выложены, они переворачиваются и переносятся на соответствующие карты.

Начисление очков

Если карта была угадана всеми или не угадана никем, то виноватым назначается рассказчик, и он остается без очков, а остальные получают по два очка. В другой ситуации ведущий получает 3 очка, так же как и игроки, давшие верный ответ. Тем, чью карту «угадали» по ошибке, достается по 1 очку (но не более трех). В «Диксит: Одиссея» при игре на 7 и больше участников еще по одному очку получают те, кто правильно угадал карту и при этом голосовал только за нее.

Подсчет очков

Когда все очки начислены, их посчитывают, и игроки передвигают своих кроликов на соответствующее количество шагов вперед.

Конец хода

Когда кролики упрыгали вперед, ход переходит к следующему участнику по часовой стрелке, то есть сидящему слева от ведущего. Все набирают по одной карте, чтобы в руках их снова стало 6.

Окончание игры

Игра заканчивается в тот момент, когда кто-то берет из колоды последнюю карту. После этого можно смотреть, чем кролик продвинулся дальше всех. Кто самый быстрый – тот и победил.

В «Диксит: Одиссея» конец колоды не означает конец игры: сброс перетасовывается и идет по второму кругу, пока кто-нибудь не достигнет отметки в 30 очков.

Похожие игры

  1. Не секрет, что «Диксит» часто сравнивают с российским «Имаджинариумом», и неспроста. Развлечения приближены друг к другу по механике, карточки наполнены безумными картинками, в которых скрыты едва уловимые детали. Однако «Имаджинариум» – это пародия на популярный бестселлер в мире развлечений на ассоциации.
  2. «Концепт» – развлечение на загадывание слов и целых понятий, не произнося при этом ни слова. В игре используется поле с маленькими картинками, оно поможет направить мысли участников в нужном направлении.
  3. «Контраст» поможет показать внутренний мир игроков, как тот или иной участник думает и как влияют на него воспоминания. Любителям подобных развлечений советуем провести время за этой настолкой.
  4. «Контакт» относят к динамичным и азартным словесным играм, в основе которой лежит отгадывание слова. Ведущий задумывает словечко, называя вслух его первую букву. Остальные должны среди участников найти того, кто с ним на одной волне – того, кто назовет с ним одно и то же слово, основываясь на общих воспоминаниях.
  5. В игре «Визуал» предстоит отгадывать нужное не с помощью жестов слов, ассоциаций или пантомимы, а при помощи прозрачных карт с иллюстрациями. Чтобы объяснить загаданное на карточке слово, подсказки соединяются между собой как угодно, лишь бы это помогло игрокам понять, какой предмет был загадан.
  6. «» – оригинальное в своем роде развлечение на ассоциации. Однако здесь объясняется слово с помощью другого слова, которое не является однокоренным к загаданному. Чем больше слов за фиксированное время, тем лучше!

Другие наборы

  • «Диксит 2» – новые 84 изображения, которые станут свежими источниками вдохновения и полета фантазии. Карты с идентичной рубашкой, поэтому легко смешиваются с другими наборами, чтобы разнообразить партии.
  • «Dixit 3: Путешествия» – свежие, оригинальные иллюстрации и море вдохновения. Не достаточно дополнительного набора, необходим также любой базовый, подразумевающий наличие игрового поля.
  • Для создания дополнительного набора «Диксит 4» был выбран новый художник со своими взглядами и мировоззрением. Им стал Clement Lefevre, и он точно справился со своей задачей!
  • Создание набора «Диксит 5» было поручено художнику Franck Dion, который реализовал в своих иллюстрациях фантастический мир и поделился им с миллионами людей – фанатами развлечения.
  • «Диксит 7» – оригинальное дополнение, автором иллюстраций которого стала Marina Coudray. Изображения наполнены нежностью, воздушностью и легкостью – это и есть особенность новых картинок.
  • «Dixit 8: Гармония» – еще 84 оригинальные карты, изображения в которых выполнены новым художником Поль Эшегуаен. Оформление рубашки карточек идентично предыдущим версиям, их легко комбинировать с любым наборами. Для полноценного проведения партий потребуется базовая комплектация из оригинальной игры или же версии «Одиссея».
  • «Диксит. Одисея» – это уже не дополнение, а полноценная версия игры. Голосование в ней проводится при помощи специальных планшетов, а сыграть в нее могут 12 человек. Разве не здорово?

Подготовка

Перед началом игры участникам необходимо:

  • Разместить игровое поле так, чтобы все игроки могли свободно до него дотянуться.
  • Распределить миплы между собой (фигурки кроликов).
  • Раздать карты с иллюстрациями.
  • Раздать жетоны голосов. 3 участника получают по 3 жетона, с соответствующими цифрами 1 до 3, 4 – 4 жетона, с цифрами от 1 до 4, соответственно, если количество участников – 6, они получают все 6 жетонов.
  • Определить игрока, который будет исполнять роль рассказчика в начале игры. Сделать это можно рандомно, с помощью жеребьевки, или последовать правилам авторов и назначить рассказчиком человека, первым придумавшего предложение.

Правила

Правила игры очень просты.

  1. Каждый игрок получает на руки несколько карточек из стопки.
  2. Игрок, которого выбрали рассказчиком, должен описать одну из иллюстраций у него на руках. Сделать это можно любым способом. С помощью удачно подобранного слова, предложения, интересной истории, звуков, мимики, жестов и других ассоциаций, вызванных при просмотре иллюстрации. Возможны любые истории, абсолютно вымышленные или вдохновленные реальными источниками, например, литературными произведениями.
  3. Остальные участники должны выложить на стол по одной своей карте, которая, по их мнению, наиболее соответствует описанию рассказчика.
  4. После чего все карты открываются, и игроки должны понять, какую иллюстрацию имел в виду рассказчик.

А, это что-то типа «Имаджинариума»?

Скорее, наоборот. Это «Имаджинариум» создан по образцу «Диксит». Но да, у них одна идея, один принцип игры и схожие правила. Даже игровое поле в обоих случаях встроено в коробку.

В чем тогда разница?

Карточная игра «Диксит» более добрая и милая, тогда как «Имаджинариум» мрачновата, в ней много черного юмора.

Картинки для «Диксит» целенаправленно рисовала одна художница, а для «Имаджинариум» собирали творчество десятков авторов.

Чем еще отличается первая игра от второй? Упаковкой. Коробка-сундучок «Диксит» предназначена строго для одной колоды, а в «Имаджинариуме», если поднять игровое поле, можно уместить все дополнения.

Цель игры

Цель «Диксит» не в демонстрации своих знаний, а в умении угадать, «что имел в виду автор». При решении этой головоломки и профессор, и студент оказываются в равных условиях. И простая удача не поможет, ведь нужно не бросать кубики, а разгадывать ассоциации рассказчика.

Я выиграю, если все отгадают или все не отгадают?

Как раз наоборот, когда ассоциация оказывается слишком легкой или слишком сложной, ведущий не получает ни одного очка. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы угадали все игроки, кроме одного, – так выйдет больше всего очков. А если поиграли-поиграли, и ничего не угадали или угадали все, то ведущий не зарабатывает ничего, а игрокам достается по два очка.

Ух, что это за психоделическая игра?

С латинского «dixit» переводится как «он сказал». Суть игры «Диксит» – в придумывании и разгадывании ассоциаций на основе карт с картинками. Игра хорошо развивает фантазию и абстрактное мышление и помогает игрокам начать лучше понимать друг друга.

Описание карт-картинок можно ограничить словом «странные». Прямых сюжетов и однозначных изображений вы тут не встретите. Но в этом-то и соль! Потому что куда остается больше простора для фантазии.

А картинок очень много. Помимо базового комплекта существуют дополнения:

  • «Диксит: Одиссея» («Dixit Odyssey»),
  • «Диксит 2: Открытие» («Dixit 2: Открытие»),
  • «Диксит 3» («Dixit 3: Путешествие»),
  • «Диксит 4» («Dixit 4: Истоки»),
  • «Диксит 5» («Dixit 5: Грезы»),
  • «Диксит 6» («Dixit 6: Воспоминания»),
  • «Диксит 7» («Dixit 7: Откровения») и
  • «Диксит 8» («Dixit 8: Гармония»).

И в каждом наборе по 84 карты. Можно разгуляться! А ведь есть еще и «Диксит Джинкс» – игра в ассоциирование на скорость. Она существенно отличатся от основной, но тренировать воображение на ней получается ничуть не хуже.

Дополнительные материалы

Иллюстрации

Все картинки на карточках нарисовали французские художники Мари Кардуа, Ксавье Коллетт и Клемент Лефевр.

Все рисунки отличаются неоднозначностью, необычностью, как пришедшие из снов, а не из реальности.

Дополнительные колоды к играм

Дополнительные карты к «Диксит» можно получить, купив один из семи дополнительных сетов или набор «Диксит: Одиссея». Там вы найдете еще больше сюрреалистических картинок для увлекательной игры.

Специальные поля

Обычно фишки участников ходят по стандартному игровому полю, встроенному в коробку. Но в «Диксит: Одиссея» оно заменено отдельным полем для подсчета очков. В «Диксит Джинкс» правила вообще отличаются – там и карты раскладываются по-особому, и есть специальные поля расположения, на которые ориентируется ведущий.

«Диксит» и все-все-все

Можно назвать игру «Диксит: Одиссея» дополнением, но лишь формально. По факту это полностью самостоятельная игра, в которую можно играть по стандартным правилам или по написанным отдельно для нее. Эта игра предназначена для большой компании до 12 человек. Она более динамичная, хотя в чем-то и более сложная: на столе оказывается больше карт, среди которых нужно найти нужную.

Основные отличия:

  • 4 вида правил;
  • индивидуальные поля для голосования;
  • можно голосовать за две карты и за свою собственную;
  • выносное поле для подсчета очков;
  • количество игроков от 3 до 12.

Особняком стоит игра «Диксит Джинкс». Она совсем не похожа на остальные наборы. Ее основные фишки – игра на скорость и компактность. В колоде 13 на 13 сантиметров лежат квадратные карты. Художники постарались, чтобы изображения на них были максимально абстрактными.

Для игры карты по 9 штук складываются квадратом. Ведущий берет одну из карт расположения, смотрит, какая карта загадана и придумывает на нее ассоциацию. Игроки должны быстро ткнуть указательным пальцем в ту карту, которую считают правильной. У них только одна попытка, причем двоим на одной карте стоять нельзя. Если произошло столкновение, то первым «застолбившим» является тот, кто раньше крикнет «Джинкс!». Ведущий говорит «нет», если не угадали, и «да» тому, кто угадал.

Тот, кто нашел карту, берет ее себе. Ведущий забирает все карты, на которые было указано ошибочно, а если никто не угадал, то отдает одну свою карту назад в колоду. Одна карта – одно очко. Игра заканчивается, когда в колоде остается карт меньше, чтобы достроить квадрат.

Ход игры

После того как все карты на руках у игроков, а также выбран первый рассказчик, начинается партия.

  1. Рассказчик выбирает одну из своих карт и описывает ее остальным. После чего кладет ее на стол рубашкой вверх.
  2. Остальные игроки внимательно слушают описание карты и подбирают из своего расклада картинку, которая лучше всего соответствует озвученным ассоциациям рассказчика, и также выкладывают ее на стол лицом вниз.
  3. Картинки, выложенные на столе, хорошо перемешиваются и открываются.
  4. Игроки должны вычислить, какая карта описывалась рассказчиком, и провести голосование.
  5. Голосование проводится с помощью специальных жетонов, которые сначала выкладываются в закрытую, и только после вскрываются. Голосовать за свою карту нельзя.
  6. Согласно результатам голосования миплы участников двигаются вперед по клеткам игрового поля.
  7. По завершении круга игроки тянут из колоды новые карты. На руках у каждого участника должно быть по 6 карт.
  8. Следующий рассказчик (сидящий слева игрок) описывает свои карты.
  9. Игра продолжается по часовой стрелке.

Правила начисления очков:

  • Если карту угадали все, или не угадал никто, рассказчик не набирает очков, вперед по игровому полю движутся только фигурки остальных игроков.
  • Если хотя бы один из игроков угадал карту, его мипл и мипл рассказчика движутся по игровому полю.
  • Если игроки голосуют не за карту рассказчика, тот, кто выложил ее на стол (подобрал отличный вариант и запутал участников) поучает по дополнительному очку за каждый, отданный за его картинку голос.

Правила подсчета очков:

  • Если все угадали или не угадали карту рассказчика, он получает 0 очков, остальные по 2.
  • Если кто-то из игроков голосовал за карту рассказчика, то и они и рассказчик получают по 3 очка.
  • Если за карту другого игрока проголосовали, он получает дополнительное очко за каждый жетон.

Вопросы и ответы

Если играем вчетвером или вшестером, то карты распределяются равномерно. А когда нас пятеро, то соответственно, у одного игрока они заканчиваются раньше, и получается, он не участвует в 1 круге. Как быть в такой ситуации?

В игре можно изначально использовать не 84, а 80 карт. Тогда у всех игроков карт будет поровну.

Что означает нумерация жетонов?

Картам, выложенным игроками на стол рубашкой вверх, присваиваются номера от 1 до 6 (слева направо, справа налево, в произвольном порядке). Игроки выкладывают жетон с номером, соответствующим номеру карты, за который они хотят отдать голос.

У нас большая компания, колоды на всех не хватает, можно использовать для игры карты «Имаджинариума»?

Теоретически да, но необходимо помнить, что у колод разные рубашки, поэтому сразу будет ясно из какого состава карта.

Лайфхаки по игре

Несколько основных советов увеличат шансы на победу в игре.

  1. Если в компании, сидящей за игрой, есть новички, можно смело воспользоваться этим преимуществом и объяснять карты, используя понятные «старичкам» ассоциации.
  2. Использовать специфические ассоциации, которые будут понятны 1–2 игрокам. При этом можно уходить в дебри науки, литературы, искусства, или намекать на какие-то ситуации, понятные им одним.
  3. Внимательно следить за рассказчиками. Каждый человек обладает уникальным ассоциативным мышлением и строит логические цепочки, присущие ему одному. Поняв эту закономерность, можно легко отгадывать карты или, наоборот, успешно подбирать свои в противовес рассказчику.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий