Century: Spice Road – Обзор игры

Великий западный путь

А теперь вернёмся к нашим баранам коровам. Давно Паша предлагал в неё сыграть, но меня отталкивало и оформление, и поле, которое казалось ну очень перегруженным. В целом, так оно всё и оказалось: оформление на любителя, только коровы мне очень понравились, а поле, планшеты игроков и правила очень перегружены деталями, иконками, нюансами. Слава богу, что я посмотрела видео-объяснение правил перед игрой, без этого въехать было бы сложно. С ужасом представляю, как это объяснять, например, своему мужу!

Движение по кругу от локации к локации в прямом смысле по дорогам тоже показалось интересным, и то, что на поле можно добавлять свои домики, которые ты можешь использовать, а соперники нет!

Некоторые элементы игры у нас как-то не задействовались, например, места с особыми, улучшенными действиями. Может, при большем количестве игроков они лучше играют. А победил у нас, конечно же, владелец коробки, который вовремя рванул в поезда и дошёл вроде бы до самой последней станции, обогнав меня в итоге на эти 20 очков.

Главная же претензия к игре — кроме того, что такого количества пунктов, за которые ты в конце получаешь очки, я давно нигде не видела >< — у меня в том, что последние полчаса-сорок пять минут в ней явно были лишние. Мы просто продолжали делать всё то же самое по кругу и кругу, никакого развития в игре уже не ощущалось. Вот если бы игра была покороче раундов на 4-5, было бы гораздо лучше и даже наверняка кризиснее. Но вообще — добротная игра, сыграю при случае ещё с интересом.

«Дорожные сети» (синяя)

После бурных эмоций Black Orchestra надо было отдохнуть, разгрузиться и остыть, поэтому сели пробовать новый roll and write, «Дорожные сети». До этого я играла только в «Бумажные кварталы», которые даже не строго roll, потому что кубиков там нет. Играли без дополненения с реками и озёрами, просто в базовую игру.

В раунд бросается несколько кубиков, а потом выпавшие значения с асфальтными и железными дорогами, поворотами и разветвлениями нужно перенести к себе на планшетик. После 7 раундов идёт подсчёт очков.

Я не испытываю никакого особого воодушевления от этого жанра, да и рисую так себе :)) Но было забавно и мне нравится, что это не просто цвета и цифры, а прокладка шоссе и ж/д путей. Игра, конечно, совершенно «аутичная», как нам рассказали при объяснении правил

Абсолютно и полностью неважно, что там делают другие игроки и как рисуют и соединяют свои сети, за которые потом получают очки. Пожалуй «Бумажные кварталы» нравятся больше, там хотя бы взаимодействие есть (и можно добавить правилами с драфтом карт), но эта была забавная

The Game

Сыграно: много партий соло, 1 партия на двоих, 1 партия на 5

Начнём с The Game, потому что она более старая. Суть игры в том, чтобы игроки (от 1 до 5) коллективно выложили с рук все карты из колоды. В две стопки выкладывают карты от 100 по нисходящей, и в две — от 1 по восходящей). При этом нельзя говорить, какие у кого карты на руках, хотя общение не запрещено полностью: можно сообщать, в какие колонки вы бы не хотели, чтобы кто-то играл карты. Играть же карты нужно минимум по 2 в свой ход, хотя можно и больше, после чего добирать до лимита. Вот и вся игра.

Начала я знакомство с The Game с соло-партий (это единственная игра из этих трёх, в которую можно сыграть одному). Это типичный пасьянс: у тебя на руках 8 карт и ты должен постепенно их все сыграть, каждый раз добирая до максимума руки.

Залипла я знатно 🙂 Я в детстве любила раскладывать карточные пасьянсы, и мне был близок и интересен опыт The Game в-одиночку. Правда, в этом режиме игра показалась очень сложной и очень зависящей от прихода карт. Однако выиграть мне всё-таки удалось 1 или 2 раза!

Потом мы сыграли вдвоём, и это показалось не менее трудно, ведь несмотря на то, что коллективно у вас на руках больше карт, но играете вы их строго по очереди, поэтому очень легко «не вмастить» сопартийцу, оставив его без возможности сыграть свои карты. Порой приходилось немало подумать над каждой выкладываемой картой. Тем не менее и тут мы сумели разыграть все карты, осталось всего несколько на руках («прохождением» игры это, кстати, не считается, надо всё-таки сбросить все имеющиеся карты. А если вы уже наловчились делать это легко, в комплекте есть усложнённые «огненные» правила).

Когда мы играли полным составом, за столом было много нервов и много восклицаний «Да что вы делаете, не портите этот столбец!» и тому подобного. Играется увлекательно, напряжённо, и особенная радость, когда удаётся «откатить» столбец на 10-20 очков выше! Мы снова разыграли почти все карты, хотя если бы не забыли про правило, что после того, как заканчивается колода, играть можно по 1 карте вместо минимум 2, могли и пройти.

Для колоды в 100 карт игра меня удивила тем, что может подарить и напряжение, и увлекательность, и азарт. Вот только оформление мне у неё ну совсем не нравится, кто придумал эти демонические картинки и цвета!

«Адреналин»

Ужасно рада, что смогла собрать 5 человек на эту игру на кэмпе. Я её очень люблю, а играю преступно мало (вот второй раз за год всего). Сейчас уже никакая иконографика на картах для меня не является проблемой, помню или быстро могу вспомнить все оружия. А если за столом есть хотя бы один такой человек, иконографика уже не страшна никому, потому что оружия всегда сначала приходят в открытую.

Ну, и для этой игры, конечно, чем больше «пушечного мяса», т.е. игроков, тем лучше. И главное — сильно много не думать 🙂 Прекрасная фановая несложная игра с уникальной темой шутера от первого лица и крутыми миньками. И тут не страшно, и даже круто, когда в тебя стреляют и ты умираешь! Ну не прелесть ли 🙂

The Mind

В обед третьего дня я уже собиралась уезжать, увы, сыграть в запланированный Escape Plan не успевала. Поэтому решила подговорить народ по-быстрому сыграть в хайповую The Mind, которую Гага собирается выпускать.

Правила просты: у вас есть 100 карт и вы должны не общаясь выложить их по порядку с рук. В первом раунде по одной, во втором — по две и так далее до последнего раунда (8-12). Ошибка — лишение одной из жизней, проиграли, когда закончились все жизни.

Я много слышала про эту игру раньше, ведь у неё даже номинация на Spiel des Jahres имеется, и кууууча других наград.

А по сути это не игра, это экспириенс. При этом опыт крутой! Кажется, ну что за чушь и бред, сиди карточки выкладывай не договариваясь, но блин, так затягивает и такие крутые ощущения, когда удаётся разыграть все карты по порядку. А когда вам на четверых приходит 94, 95, 97, 100 и вы умудряетесь их разыграть без ошибок, это ого-го! Затягивает не на шутку. Один игрок присел нам правила рассказать и уйти, а сам завис на несколько раундов (пока половину правил Escape Plan объясняли, мы успели много раз сыграть) :))

В общем, эта мелкая коробочка реально зацепила, буду брать себе, когда Гага выпустит, будет у меня в коллекции самый минималистичный ко-оп, в который можно играть где угодно на 5 квадратных сантиметрах. Правда, оформление не нравится и кролик на обложке кажется странным, ну да что поделать.

Вот такие игры кэмпа и такие от них впечатления. Поразительно: то ли существует какой-то «эффект кэмпа», то ли я такие игры выбирала, но все сплошь хорошие, все партии крутые, только одна не понравилась, все остальные с удовольствием поиграю ещё и половину готова сразу купить 🙂 Ланкашир уже купила, к слову %))

Меня спросили: поеду ли ещё? Всенепременно, если будет получаться, сделаю всё возможное, чтобы снова побывать на таком крутом событии.

И напоследок несколько фотографий с кэмпа, его участники.

Всё!

Century Spice Road

Всем уже оскомину набило выражение, что это убийца Splendor. А для меня Splendor и так давно мёртв, так что убивать его не было нужды :Р

Играли вдвоём, и, в отличие от Splendor, где дуэли вполне ничего, здесь явно нужно больше людей для более интересного процесса. Самая главная претензия: рынок обновлялся очень медленно, и для того, чтобы его обновить и найти нужные карты, а также получить ресурсы, приходилось набирать кучу карт в руку, которые потом никак не задействовались. Мне бы хотелось, чтобы это было реализовано более элегантно, чтобы я брала то, что нужно мне для движка, а не абы что лишь бы прокрутить здания. Но наверняка вчетвером-впятером такой проблемы нет, играется и бодрее, и более напряжённо.

В целом игра неплохая, хотя и абстрактная до жути. Интереснее «Роскоши» для меня уж точно засчёт менеджмента руки и производства и прокачки ресурсов вместо просто их наличия. Но как и «Роскошь», «Специи» чрезвычайно overproduced с ненужными металлическими монетами, чашечками для ресурсов, которые на самом деле не очень удобны, ибо слишком мелкие по диаметру и т.д. Засчёт этого стоит игра не в себя дорого. Попробовала бы сыграть большим количеством, но, как метко выразился один обзорщик, такие soul-less euro — это всё же не моё.

Tiny Towns

Первой моей игрой кэмпа была игра, о которой пару-тройку месяцев назад звенел весь иностранный инстаграм: Tiny Towns. Абстрактная игра про постройку зданий на поле 4×4 клетки, хайп по ней был нереальный, очень интересно было опробовать.

Механика и принцип тут весьма оригинальные: каждый ход вы получаете какой-то ресурс и выкладываете его на клетку поля. Как только вы собрали нужные ресурсы в нужном порядке для какого-то из нескольких доступных зданий, ресурсы «схлопываются» и вместо них на поле ставится это здание, а остальные клетки освобождаются. Потом туда можно будет выкладывать кубики для следующих зданий и так далее. Эти здания в конце дают очки в зависимости от своих условий.

Играется быстро, азартно (по крайней мере на 5 или 6 человек было очень весело) и головоломно

Планирование на будущее здесь важно, ведь одни и те же ресурсы нужны для разных зданий, но в разных порядках, поэтому в идеале нужно так положить кубик, чтобы иметь несколько вариантов постройки. А ведь ещё и на условия начисления очков каждого здания и часто их взаимное расположение нужно смотреть… Короче, можно заморочиться и заскрипеть мозгами всерьёз!

Игра показалась очень прикольной, вариативность высокая, ведь зданий очень много, а на партию выходит только часть + есть несколько режимов игры, включая добавление сурового взаимодействия. Короче, весьма! А то, что я, играя впервые, набрала 33 очка и застроила почти весь планшет без всего 2 клеток, только добавило мне удовольствия 🙂

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий