100000 лет до нашей эры

Список используемой литературы

Книги

  • Броновски, Якоб (1973). Восхождение человека . Лондон: BBC. ISBN 978-18-49901-15-4.
  • Бери, JB ; Мейггс, Рассел (1975) . История Греции (Четвертое изд.). Лондон: Macmillan Press. ISBN 978-03-33154-92-2.
  • Фридман, DN ; Myers, Allen C .; Бек, Астрид Б. (2000). . Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс. ISBN 978-08-02824-00-4.
  • Kuijt, Ян (2000). Жизнь в неолитических сельскохозяйственных сообществах: социальная организация, идентичность и дифференциация . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-03-06461-22-4.
  • Милнер, Ники; Коннеллер, Шанталь; Тейлор, Барри, ред. (2018). Стар Карр, Том 1: Постоянное место в меняющемся мире . Йорк: Издательство Университета Белой Розы. ISBN 978-19-12482-04-7.
  • Митен, Стивен (2003). После льда . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-07-53813-92-8.
  • Оджакангас, RW; Матч, CL (1982). Геология Миннесоты . Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. ISBN 978-08-16609-53-6.
  • Панкхерст, Ричард (1998). Эфиопы . Оксфорд: ISBN Blackwell Publishers Ltd. 978-06-31184-68-3.
  • Робертс, JM (1993). Краткая иллюстрированная история мира . Абингдон: ISBN Helicon Publishing Ltd. 978-01-95115-04-8.
  • Типл, Джон Б. (2002). Хроники всемирной истории . Лондон: Dorling Kindersley Ltd. ISBN 978-07-51337-42-6.
  • Визона, Моника Блэкмун (2008). История искусства в Африке (2-е изд.). Нью-Йорк: образование Пирсона. ISBN 978-01-36128-72-4.

Смотрите!!! 🙂

Немного о фазах игры

Прежде чем начать читать текст снизу, я вам советую прочитать этот текст. Раунд в этой игре делится на две фазы: 1) Расстановка людей. 2) Действия людьми. В первой фазе игроки по очереди расставляют своих человечков, пока не расставят всех, а во второй действуют ими, кормят их, и делают ещё некоторые важные действия, о которых я расскажу не в этой статье. После действия человечки возвращаются на карточку игрока. Если игрок не захотел кем-то действовать, или не может этого сделать, то человечек (или человечки) просто возвращаются на карточку игрока без каких-либо действий.

А вот теперь смотрите!!!

На игровом поле есть вот такие значки – кольца. В каждое такое кольцо ставится один человечек. На пашне такое кольцо одно, значит, там можно поставить только одного человечка. Если кольца в зоне кончатся, то там игрок не может больше ставить своих подопечных.

Сначала человечков ставит игрок, у которого маркер первого игрока. Он может поставить определённое количество людей в любую свободную зону. Затем это же действие выполняет его сосед слева, и так до тех пор, пока у игрока не кончатся все человечки.

Очень часто случается так, что у одного игрока уже нет свободных людей, а у других ещё есть. Тогда игроки, у которых ещё есть свободные подчинённые, продолжают ставить их, пока и у них не кончатся человечки.

Примечание: если у игрока ещё есть возможность ходить, он обязан ходить, независимо от его желания.

Примечание: если игрок поставил в этот раунд своих человечков в определённую зону, то он не может в этот же раунд поставить подопечных в эту же зону.

Примечание: в хижину игрок обязан поставить сразу двух человечков. Там может поставить жителей в раунд только один игрок. Если же у игрока нету двух свободных человечков, он не может использовать хижину.

Ну и понаписалось… 🙂 Обо всём подробнее почитаете в правилах. Хотя подробней некуда 🙂

Есть одно исключение: но поле охота можно поставить сколько угодно человек – еда нужна всем 🙂

И теперь названия полей (слева направо): охота, лес, глиняный карьер, каменоломня и река. И теперь о середине карты (тоже слева направо): пашня, хижина и мастер орудий труда. Про фишки хижин и карты цивилизаций расскажу потом.

Это пашня. Если здесь поставить человечка, то во второй фазе раунда, если вы захотите этого, вы получаете одно очко на шкале очков пашни.

Если вы поставили здесь человечков, то во второй фазе раунда вы получаете дополнительную фигурку человечка.

Если вы здесь поставите человечка, то получите дополнительное орудие труда. Если у вас одно орудие труда, то вы берёте фишку орудий труда с 1 и 2 и кладёте её единицей вверх в специальные квадратики на карточке игрока. Когда получаете второе орудие труда, то берёте ещё одну фишку орудия труда с единицей и двойкой и кладёте во второй квадратик на карточке игрока единицей вверх. Точно также берёте третье орудие труда, для четвёртого, пятого и шестого переворачиваете их, для седьмого, восьмого и девятого заменяете их на троечку, беря их из стопки. И наконец, для десятого, одиннадцатого и двенадцатого вы переворачиваете эти фишки.

Поняли? 🙂

Если вы поставите человечков на поле охоты, леса, глиняного карьера, каменоломни и реки, то делаете следующее.

Вы кладёте в стаканчик столько кубиков, сколько человечков охотятся (или делают что-то ещё). Затем их бросаете.

Полученную сумму делите на “стоимость” добываемого продукта. Стоимость еды – 2, дерева – 3, глины – 4, камня – 5 и золота – 6. Полученное число и есть количество полученного продукта.

Очень важное примечание: к сумме, выпавшей на кубиках можно добавить количество орудий труда, которое у вас имеется. После использования орудия труда поворачиваются на 90 градусов

Допустим, вы добываете брёвна тремя человечками, и у вас выпало 1,5,3. Это в сумме 9. 9/3 = 3. И, например, вы недовольны результатом. Но у вас имеются орудия труда – 3,2,1. В сумме они дают шесть очков. Вы решаете использовать их все, и в сумме с очками, которые выпали на кубике, они дают 15. 15/3 = 5. Это уже лучше 🙂

У наших с вами человечков получилось шесть еды. Они её уносят, а мы с вами в следующих статьях узнаем, что она значит для жизни племени…

Ну вот я и раскладываю!

Это – коробка для данной игры. Коробочка крепкая, не очень тяжёлая, и очень красивая 🙂

Далее мы познакомимся с разными понятиями. Это называется карточкой игрока. На ней, как я и говорил в предыдущей статье, располагаются все “ценности” вашего племени, такие как ресурсы, еда, постройки, орудия труда и человечки.

Это – карты цивилизации (данное понятие присутствует и в правилах). Их целая стопка, и перед игрой рекомендую посмотреть памятку, которая находится в игре. Там объясняются все значки на данных картах, коих великое множество (только не пугайтесь :)).

Теперь я объясню названия фишек (слева направо): человечек, бревно, кирпич, камень, золото.

Если вы где-либо увидите такой значок, то знайте – это значок любого ресурса.

Вот так выглядит разложенное поле и практически готовое к игре: фишки брёвен положены на рисунок леса, фишки кирпичей на рисунок глиняного карьера, фишки камней на рисунок каменоломни, фишки золота на рисунок реки, а фишки еды надо рассортировать и положить на рисунок поля. Карты цивилизации надо положить в правый нижний угол карты на все четыре свободных места. Фишки орудий труда положите в место, на котором они лежат на фото (не знаю как объяснить местоположение этого места). Эти приготовления нужны для любого числа игроков.

Дальше игроки выбирают свои цвета и самый младший игрок получает маркер первого игрока. Каждый игрок получает карточку игрока и расставляет пятерых человечков вокруг костра. Оставшихся пятерых человечков игрок кладёт рядом – их надо будет рожать. 🙂

Простите, на фото ошибка – каждому игроку надо положить ещё и по 12 порций еды.

В нашем случае играют два игрока – жёлтый и зелёный.

Дальше каждый игрок ставит один из своих цветных кубиков на поле “0” на шкале питания.

Второй свой цветной кубик каждый игрок кладёт на поле “0” на шкале очков.

Фишки хижин необходимо перевернуть и перемешать. Потом из них формируется четыре стопки по семь фишек, затем оставляют столько стопок, сколько и игроков и в коробку убирают лишние, после этого верхняя фишка каждой стопки переворачивается и стопки кладут на место для хижин.

Допустим, вы собираетесь играть втроём. Вы формируете четыре стопки, затем убираете одну стопку, чтобы осталось три, переворачиваете верхнюю фишку у каждой стопки и кладёте то, что получилось на место для хижин.

Напомню, в нашем случае играют два игрока, жёлтый и зелёный, поэтому на месте для хижин лежит две стопки.

Керамика

Доисторическая хронология почти полностью зависит от датировки материальных объектов, из которых керамика является наиболее распространенной и наиболее устойчивой к гниению. Все места и поколения разрабатывали свои собственные формы, размеры и стили керамики, включая методы и стили украшения, но между слоистыми отложениями наблюдалась последовательность, и даже осколки можно было классифицировать по времени и месту. Считается, что керамика была обнаружена независимо в разных местах, начиная с Китая c. 18000 г. до н.э. и, вероятно, возник случайно в результате пожаров, зажженных на глинистой почве. Главное открытие керамики, датируемое 10-м тысячелетием, было в Унджугу (около 9400 г. до н.э.) в Центральном Мали, что свидетельствует о независимом изобретении керамики в Африке к югу от Сахары.

Первой хронологической системой керамики была система раннего, среднего и позднего минойского периода, разработанная в начале 20 века сэром Артуром Эвансом для его находок в Кноссе . Это охватывало бронзовый век в двенадцати фазах, начиная с ок. 2800 г. до н.э. до ок. 1050 г. до н.э., и этот принцип позже был распространен на материковую Грецию (элладские острова) и острова Эгейского моря (Кикладские острова). Дама Кэтлин Кеньон была главным археологом в Телль-эс-Султане (древний Иерихон), и она обнаружила, что там не было глиняной посуды. В гончарной еще не были изобретены , и где была сделана керамика как таковая, она была по- прежнему ручная работы, часто с помощью наматывания , и ям выстрелил .

Кеньон обнаружил в Иерихоне каменные сосуды, такие как чаши, чашки и тарелки. Она обоснованно предположила, что другие, сделанные из дерева или растительных волокон, давно бы распались. Используя систему Эванса в качестве ориентира, Кеньон разделил ближневосточный неолит на фазы, названные докерамического неолита A (PPNA), от ок. От 10000 до н.э. до ок. 8800 г. до н.э .; Докерамический неолит B (ППНБ), с ок. С 8800 г. до н.э. до ок. 6500 г. до н.э .; а затем керамика эпохи неолита (PN), начальные точки которой варьировались от c. 6500 г. до н.э. до начала бронзового века к концу 4- го тысячелетия . В 10-м тысячелетии натуфийская культура сосуществовала с PPNA, которая преобладала в левантийских и верхних месопотамских областях Плодородного полумесяца.

Хронологический метод

Текущая четвертичная система / период представляет собой последние 2,58 миллиона лет с конца неогена и официально делится на серии / эпохи плейстоцена и голоцена . Возраст голоцена составляет 11700 календарных лет до 2000 г. н.э., что означает, что он начался c. 9700 г. до н.э. в 10-м тысячелетии. Этому предшествует в геологическом масштабе времени от позднего плейстоцена к югу от эпохи, также известной как Tarantian Stage / Age, который ждет официальной ратификации Международного союза геологических наук (МСГНО) и ориентировочно охватывает время от с. 126000 г. до н.э. до ок. 9700 г. до н.э. Позднему плейстоцену предшествует подэпоха среднего плейстоцена , или чибанский этап / эпоха, который также ожидает ратификации и ориентировочно охватывает время от c. 773000 г. до н.э. до ок. 126000 г. до н.э. Ранний плейстоцен из с. 2,580,000 до н.э. до ок. 773000 подразделяются на две стадии / эпохи, которые были официально определены: геласийский (до 1800000 до н.э.) и калабрийский .

Календарь Голоцен , разработанный Эмилиани в 1993 году, ставит свою эпоху при 10000 г. до н.э. (с 2021 года отображаются как 12021 ОН). Его намерение состояло в том, чтобы упростить вычисление промежутков времени через разделение до н.э.-н.э., включив нулевой год , и предоставить более универсальную дату в качестве его эпохи: начало человеческой эры вместо рождения Иисуса Христа . Все годы CE можно преобразовать, прибавив к ним 10000; однако, поскольку григорианский календарь не включает нулевой год, все годы до нашей эры не синхронизированы на один год.

Эпоха голоцена

Главной характеристикой голоцена было всемирное изобилие Homo sapiens sapiens (человечество). Эпоха началась вслед за оледенением Вюрма , широко известным как Последний ледниковый период , который начался 109 тыс. Лет назад и закончился 14 тыс. Лет назад, когда Homo sapiens sapiens находился в палеолитическом (старокаменном) веке. После позднеледникового интерстадиала от 14 тыс. До 12,9 тыс. Лет назад, во время которого глобальные температуры значительно повысились, начался более молодой дриас . Это было временным изменением климатического потепления на ледниковые условия в Северном полушарии и совпало с концом верхнего палеолита. Младший дриас прекратился c. 9700 г. до н.э., отметив переход от плейстоцена к голоцену.

В геологической шкале времени можно выделить три (предположительно четыре) стратиграфических этапа голоцена, начало c. 9700 г. до н.э. с « гренландским » (ок. 6236 г. до н.э.). Отправной точкой для гренландского периода является образец разреза и точки глобальной границы (GSSP) из проекта ледяного керна Северной Гренландии , который коррелировал с более молодым дриасом. На смену гренландцам пришли « северогриппийцы » (примерно до 2250 г. до н.э.) и « мегалайцы ». Все три этапа были официально ратифицированы Международной комиссией по стратиграфии в июле 2018 года. Было предложено прекратить Мегалайский период c. 1950 г., за которым последовал новый этап, условно названный « антропоценом ».

В первом тысячелетии голоцена на смену палеолиту пришел неолит (новый каменный) век, который длился около 6000 лет, в зависимости от местоположения. Период постепенного перехода иногда называют мезолитом (Северная и Западная Европа) или Эпипалеолитом (Левант и Ближний Восток). Ледники отступили, поскольку мировой климат стал теплее, и это вдохновило сельскохозяйственную революцию , хотя поначалу собака была, вероятно, единственным домашним животным. Это сопровождалось социальной революцией, в результате которой люди получили от сельского хозяйства стимул к заселению. Поселение является ключевым предшественником цивилизации, чего нельзя достичь кочевым образом жизни.

Населения мира , гр. 10 000 до н.э., как полагают, был более или менее стабильным. Было подсчитано, что во время последнего ледникового максимума проживало около пяти миллионов человек, число которых увеличилось до сорока миллионов к 5000 году до нашей эры и до 100 миллионов к 1600 году до нашей эры, что представляет собой средний темп роста 0,027% в год от неолита до средней бронзы. Возраст. Около 10000 г. до н.э. большинство людей жили в сообществах охотников-собирателей, разбросанных по всем континентам, кроме Антарктиды и Зеландии . Когда закончился Вюрм / Висконсин, заселение северных регионов снова стало возможным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий