Зазорно ли взрослым людям играть в настольные игры?

«Евреи — вон отсюда!»Juden Raus! (1936)

Да, это именно то, на что и похоже. Сделанная в нацистской Германии настольная игра, в которой игроки должны провести евреев по клеткам до финала — на вокзал, откуда они на поезде покинут страну и уедут в Палестину. Для полной победы юному немцу нужно было выдворить с территории Фатерлянда всех шестерых евреев, но сделать это было не так просто — на пути евреям попадались клетки, на которых, как сказано в правилах, они мухлевали с документами и выторговывали себе теплые местечки в Германии.

Добавить тут нечего — ознакомиться с этой пропагандистской поделкой можно в музее Холокоста в Берлине.

«NBC: теле-новостная игра»NBC: TV News Game (1962)

Кому пришла эта идея в голову — неизвестно, однако NBC действительно выпустила настольную
игру в 1962 году. Игроки в ней должны ходит по клеткам и отвечать на вопросы о
том, что сейчас происходит в мире — на первый взгляд все довольно безобидно.
Однако среди вопросов о надоях скота в разных штатах, есть и немного другие. К
примеру, почему СССР испытывает жесточайший экономический кризис, тогда как США
и страны Западной Европы преуспевают? Правильный ответ: потому что капитализм с
элементами государственного управления является гораздо более прогрессивной
экономической моделью, нежели социализм, рождающий лишь рабство и жестокую диктатуру.

В целом, идея неплохая — погонять школьников на знания
об обстановке в родной стране, но почему-то кажется, что вопросы о «Холодной
войне» в этой игре являются куда более важными для воспитания молодежи.

Колонизаторы

Фото pixabay, pexels

Колонизаторы — это многопользовательская настольная стратегическая игра, в которую можно играть в компании от трех до шести человек. Каждый из участников становится поселенцем необитаемого острова и с помощью таких ресурсов в виде карточек, как «Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда», пытается создать самое процветающее поселение.

Партия обычно длится от 30 минут до часа и требует от игроков стратегического мышления, чтобы правильно распорядиться полученными ресурсами и обойти соперников.

У игры есть множество дополнений, так что если вам с друзьями она придется по вкусу, в будущем можно будет попробовать сыграть в такие ее разновидности, как «Города и рыцари» или «Мореходы».

«Тонущий “Титаник”»The Sinking of the Titanic (1976)

В 1976 году вышла игра по мотивам истории с «Титаником».
И все бы ничего, если бы сама игра по уровню жестокости не уступала тому же «Серийному
убийце». Игроку предлагалось спасти с тонущего корабля кучку выживших, при этом
чуть ли не на каждом шагу приходилось делать моральный выбор — кого оставить
умирать, а кого взять в шлюпку. С собой можно было взять провиант, но и он
занимал место, так что приходилось думать над ситуациями серьезнее, чем в каких-нибудь
«Ходячих мертвецах» от Telltale Studios. Естественно, в игре частенько
погибали женщины и дети, так что адок был тот еще.

Жалоб от родителей в свое время на эту настолку было
столько, что авторам пришлось ее переименовать в «Тонущий корабль» и немного изменить
правила, убрав из них наиболее жуткие моменты. В итоге получился ничем не
примечательный «бросил кубик — сделал ход» с победителем, который успевает
дойти до шлюпки первым. Без оставления за бортом через женщин и детей игра почему-то
никому не зашла. Тем не менее, оригинал в США помнят и любят из-за классической
для подобных произведений схемы — «игра хорошая, а вот ситуация страшная».

7 «Контакты»

Динамичная игра на реакцию и скорость, которая подойдет для любого торжества. Ведущий загадывает слово и называют его первую букву, участники должны придумывать слова на ту же букву и называть вслух их определения. Если другой игрок понял, о каком слове идет речь в определении, он говорит: «Контакт», тогда начинается обратный отсчет от десяти или пяти, и пара должна одновременно назвать слово, если ведущий понял, о чем идет речь, он может назвать это слово, тогда отсчет остановится, и игра продолжится дальше. Если ведущий неверно угадал слово и не понял, что это, отсчет продолжается, пока пара хором не назовет загаданное слово. Если оно совпадает, ведущий называет вторую букву своего слова. Так игра продолжается, пока слово не будет угадано.

Call of Duty Warzone

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox OneМультиплеер: онлайн-мультиплеер на 150 человек

Warzone — бесплатное ответвление серии Call of Duty выполненное в жанре королевской битвы. Игра отлично подойдет тем, кому уже надоели фантастические Fortnite и Apex Legends. В Warzone вам предстоит выживать в современном и максимально приближенном к реальности сеттинге.

На карте Warzone одновременно могут находиться до 150 игроков, что делает геймплей весьма насыщенным и напряженным. Разнообразия также придают различные транспортные средства и большой выбор оружия.

Смотреть все скриншоты Call of Duty: Warzone →

Все скриншоты из Call of Duty: Warzone можно посмотреть здесь.

«Дикие джунгли» (Jungle Speed)

По сути дела дизайнеры Ом и Яко (Thomas Vuarchex и Pierric Yakovenko) просто усовершенствовали примитивную карточную игру в «пьяницу» (у французов она называется la bataille — «битва»). Игрокам раздается по стопке карточек, они по очереди открывают верхнюю, и если у кого-то оказываются одинаковые, то возникает дуэль. Но — и тут уже ничего общего с занудной «пьяницей» — дуэль выиграет не тот, у кого следующая карта старше, а тот, кто быстрее схватит деревянный тотем! Игра совершенно универсальная: годится и для дня рождения первоклашки, и для вполне взрослых (в том числе активно флиртующих) компаний. И, конечно, чтобы играть с любыми иностранцами: в «Диких джунглях» нет языковых барьеров. Поэтому, кстати, нет никакого смысла гоняться за русифицированной версией: правила легко найти в интернете, и к тому же оригинальное издание во Франции или Испании стоит ровно в два раза дешевле. Надо только следить, чтобы на коробке не было написано Jungle Speed. L’extension — это не сама игра, а дополнительный набор карточек без тотема, и с одним лишь этим набором играть нельзя. Если, конечно, не использовать вместо тотема деревянную перечницу или что-то в этом роде, а правила придумать на ходу. Некоторые именно так и поступают.

Возраст: официально от 7 лет, но можно попробовать сыграть и с четырехлетними

Количество игроков: до восьми человек (игра идет «на вылет»); предпочтительно играть за круглым столом

Время партии: от 15 минут

Сайт производителя: http://www.jungle-speed.ru/

Достоинства:  Стопроцентно лучшая из имеющихся игр на быстроту реакции, простая, компактная и очень азартная.

История мультиплеерных игр

С момента появления первых компьютерных игр люди начали искать способы играть вместе. Уже в 1958 году, – спустя 18 лет после разработки первой игры, – был выпущен симулятор Tennis for Two, который предлагал двум пользователям ЭВМ («геймеров» тогда еще не существовало) перебрасывать виртуальный мяч через виртуальную сетку на экране осциллографа.

На таком устройстве прошел первый PvP матч

Вплоть до начала 1970-х мультиплеерные игры практически не появлялись, зато в 1973 году вышло сразу несколько проектов, позволяющих играть не на одном устройстве, а по сети. Maze War, Empire, Spasim – трехмерный соревновательный шутер, сетевой 2D-шутер с впечатляющим для своего времени мультиплеером на 50 человек, трехмерный космический симулятор. Они стали отправной точкой развития многопользовательских режимов, что в результате привело к тому, что мы видим сейчас – широкому распространению игр с мультиплеером, объединяющих геймеров всего мира.

С появлением первых консолей и распространением домашних ПК стали выходить игры, в которые можно было играть вдвоем – на одном экране и по сети. Соответственно, на консолях, часто укомплектованных двумя контроллерами, пользовался успехом локальный мультиплеер, тогда как платформа ПК стала прибежищем сетевых игр.

Взрывной рост популярности последних пришелся на 1990-е, когда «выстрелили» многопользовательские проекты в нескольких жанрах: DOOM, Quake и Unreal Tournament, послужившие толчком к развитию киберспорта; мультиплеерные стратегии WarCraft, StarCraft, Command & Conquer и Heroes of Might and Magic; Ultima Online – первая MMORPG, получившая всемирную известность.

StarCraft: Remastered

Дальнейшая история известна – с каждым годом количество игр с мультиплеером возрастало, появлялись культовые проекты, вроде World of Warcraft и Counter-Strike, зарождались новые жанры, что-то становилось модным, что-то выходило из моды. С распространением интернета объединять людей в сетевых играх стало гораздо легче, чем раньше, и сейчас можно одним щелчком мыши или клавиши геймпада пригласить друга в мультиплеерную сессию, бросить вызов сопернику с другого континента или отправиться в мир, населенный десятками тысяч игроков. Подробнее об этом мы поговорим во второй части статьи.

«Электронная РЭП-игра Ваниллы Айса»Vanilla Ice Electronic RAP Game (1991)

На пике своей популярности рэпер Ванила Айс в начале девяностых сделал игру, и получилась она ровно такой же, как и почти все его музыкальное творчество — «белой», бездарной и уморительно смешной. Игрокам в ней предлагается по некому алгоритму заполнять на доске ячейки с фразами из треков Айса. Когда строчка будет открыта полностью, игрок включает специальный микрофон из игрового набора и зачитывает под звучащий из него ритм незамысловатый рэп с рифмами аля «rap-trap».   

В свое время игра ожидаемо провалилась, но сейчас она стала
практически культовой — для англоговорящей пьяной компании это просто идеальный
досуг.

«Давайте будем осторожны»Let’s be safe (1986)

К вопросу о добрых играх — если за их разработку
берутся заботливые родители, то обычно получается нечто вроде «Давайте будем
осторожны» 1986 года выпуска. В ней детишкам и их родителям предлагается ходить
по карте, полной опасностей: то игрока попытается заманить в машину незнакомец,
то воздушный змей запутается в электросетях, то разразится внезапный ураган. А
то и одноклассница неожиданно предложит косячок с марихуаной — в США чего
только не бывает. Если игрок поступает правильно, он получает баллы. Побеждает
тот, кто набрал большее их количество.

Взрослые, которые сейчас это читают, наверняка думают:
«Эй, это же отличная идея! Ребенок играет и учится — разве это не идеальное
сочетание?». В теории это так, но на деле получается немного иначе — детям
играть в это тупо скучно. Вместо того, чтобы учиться правилам безопасности, они
скорее всего будут тупо отбрехиваться заученными фразочками про «так делать
нельзя» в попытках поскорее закончить игру. Да и родителям это точно наскучит —
подумайте, через какой промежуток времени вам захочется поюморить: «Эй, этот мужик
хочет покатать меня на машине. А до центра довезет? Мне как раз нужно стройматериалы
посмотреть».

Каким бы странным это не казалось, но уроки ОБЖ не стоит смешивать с играми — лучше объяснять ребенку ужасы этого мира без баллов и абстрактных карточек. Как игра для детского сада — это еще куда ни шло, но для дома хуже настолки просто нет.   

Заключение

С одной стороны, выбор настолки – та ещё задачка. Особенно учитывая свыше трех тысяч слов которые вылились на тебя за последние несколько минут, наш терпеливый читатель. С другой стороны, дело нехитрое, особенно, если ты постоянно в этом инфополе. Новости, обзоры, мнения – люди делятся своими впечатлениями, мы информацию воспринимаем и уже строим представления о продуктах этой сферы. Именно поэтому на прямой вопрос «как выбрать настольную игру?» мы ответить сразу не сможем – у нас есть свои сформированные предпочтения, критерии выбора, ожидания и планы. Мы просто перестали задавать эти вопросы и чётко формируем решения автономно, шестым чувством (смотрим видео, читаем, ну иногда конечно советуемся). Потому что для нас настольные игры – это серьёзно увлечение, а не просто досуг. Это возможность испытать удивительные ощущения, почувствовать яркие эмоции и встретиться с дорогими людьми. К счастью, мы знаем, как выбрать игру на тот или иной случай.

К счастью, теперь ты тоже это знаешь!

Если, вдруг, вы думаете о том, какую настольную игру выбрать на Новый год, у нас для вас есть еще одна полезная статья — Настольные игры на Новый год по версии «Час Хобби». В ней мы сделали подборку лучших, по нашему мнению, настольных игр для разных компаний.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий