Brass на минималках — обзор настольной игры «Индустрия»
16.05.2021
Каждый год у Hobby World выходит парочка перспективных игр российских авторов, которые потом везутся на крупные мировые выставки с целью завоевания зарубежного рынка. Иногда получается супер успешно, иногда в меру успешно, а иногда свозили ну и свозили.
В прошлом году «хоббики» выпустили настольную игру Ивана Лашина, которая называется Индустрия. И это как раз тот самый перспективный проект, который запросто может наделать фуррор на западном рынке. Я был заинтересован этой игрой еще на стадии подписания контракта Иваном, т.к. считаю этого молодого человека крайне перспективным разработчиком. Все-таки его первая игра наделала много шума за бугром. Это, между прочим, экономическая стратегия Смартфон, после которой я понял, что за Лашиным нужно следить внимательно.
Кто скрывается за человеком в цилиндре с обложки? Сейчас узнаем!
В мире животных и духов острова — обзор настольной игры «Остров духов. Ветви и когти»
10.04.2021
В позапрошлом году настольная игра Остров духа стала для меня игрой года. Это на самом деле забавный случай, так как до знакомства с игрой по описанию и отзывам она у меня не вызвала интереса. И только когда издательство Hobby World объявило о локализации этой игры, тогда мне пришлось изучать ее более внимательно. А потом, когда я поиграл в нее, оказалось, что это вообще шедевр с большой буквы. Может это будет громко сказано, но для меня Остров духов — лучший кооп на данный момент.
Конечно же я не мог пройти мимо дополнения Ветви и когти. Это была у меня одна из самых ожидаемых локализаций 2020 года. Правда, поиграл я в нее только в 2021 году (игр много, времени мало, как обычно), поэтому ярые фанаты Острова духов, которые уже успели поиграть в доп, ничего нового из этого обзора для себя не узнают. Но если вы вдруг по какой-то причине проспали выход Ветвей и когтей, то читайте на здоровье=)
Сдается особняк с дворецким, недорого — обзор настольной игры «Особняки безумия (2nd edition)»
03.04.2021
Ох, сижу я сейчас на стуле и вздыхаю. Столько эмоций и воспоминаний в голове отложилось после нескольких партий в Особняки безумия… На самом деле, если бы я был настоящим гиком, то давно бы уже вам рассказал про первую редакцию этой игры, через пару лет написал бы парочку статей про вторую редакцию и вышел бы в итоге на какой-нибудь финальный разбор полетов. Но реальность такова, что я всего лишь в 2021 году сумел добраться до, не побоюсь этого слова, культовой игры с кучей фанатов и хэйтеров.
Запомните — любой уважающий себя Ктулхофил обязан сыграть в Особняки безумия хотя бы раз
И не важно, 1.0 это будет или 2.0. Просто надо, понимаете? По крайней мере вы должны прочитать хотя бы один обзор этой игры, если поиграть не получается
Мой тоже подойдет, если что;)
Симулятор польского портного — обзор настольной игры «Прет-а-Порте»
13.03.2021
Настольных игр про шитье, моду и выкройки не очень много. Как показывает практика, вспахивать огород в Средневековье настольщикам нравится чуть больше, чем придумывать дизайны одежды. Тем не менее хватает смелых издателей и авторов, которые двигают тему моды в массы. Например, таким издателем является Звезда, которая сначала выпустила Рококо (как же я жалею, что не сумел купить эту игру на распродаже остатков), а в прошлом году она порадовала нас игрой «модной» игрой Прет-а-Порте.
Игру эту придумал многим знакомый польский автор Игнаций Тшевичек. Сначала в 2010 году он ее издал на польском языке, потом через год было второе издание на английском, а то, что предлагает сейчас Звезда — это самое свежее переработанное, обновленное издание.
Открывая коробку, я надеялся, что уж теперь-то я точно научусь орудовать иголкой с ниткой!
О старом по-новому — Ghost Stories
25.03.2021
Ух, как давно я не писал о старых играх… А порой так хочется, так хочется. А времени не хватает. Поэтому все откладываешь, а потом и вовсе забываешь.
Но сейчас система выбора сильно изменилась. Сейчас чаще всего хайпится то, что собирает предзаказы. Предзаказ прошел — все, уже пофигу на ваше мнение. Игра ушла в прошлое, играйте во что хотите. Как сказал Роман Шамолин из Лавки игр — главное, что напишут до рассылки игры, потом уже пускай ругают, как хотят.
Так вот о Ghost Stories в начале 10-х годов писали тоже ОЧЕНЬ много. Все популярные блоги того времени очень хорошо отзывались об этой игре. На тот момент из игр Баузы я играл только в настолку 7 Wonders, которая была для меня супер-пупер меганереальной игрой (кстати, эта игра остается до сих пор такой). Можно сказать, что 7 Чудес стали гарантией качества авторского умения при решении о покупке Ghost Stories. Ну и блогеры постарались в том числе.
Сверхъестественное реднеков — обзор настольной игры «Место преступления: Тайны Редвью»
27.03.2021
Наконец-то я добрался до второй маленькой коробочки из серии Место преступления. Первая коробка, напомню, называлась Нуар, и мне она очень понравилась. Я согласен с тем, что игра Место преступления довольно специфична по игровому процессу (нужно расследовать преступления, бесконечно сканируя коды с карточек), но тем не менее мне она запала в душу, я не имею к этой игре никаких претензий, поэтому стараюсь не пропускать ни одной новой игры серии.
Если Нуар был посвящен мрачному Лос Анджелесу 1950-х годов, то Тайны Редвью — это путешествие в солнечный маленький город штата Мэн эпохи 80-х, в котором живут школьники, любящие поиграть в детективов. Ну что, школьнички, погнали!
За что кобольды сидят в тюрьме? — обзор настольной игры «Взаперти»
20.03.2021
Мне иногда становится интересно, почему на некоторые игры собирают предзаказы на краудфандинговых площадках, а некоторые выходят сразу в тираж. Мне всегда казалось, что чаще всего так делают в том случае, если игра большая, хардкорная и тираж у нее минимальный. Игра Взаперти (Lock Up: A Roll Player Tale) также прошла через ножи Crowd Republic‘овой мясорубки. Я присматривался к этой игре, когда она была на предзаказе. Смотрел немножко видео геймплея у Зуйкова. Но ничего внутри не шевельнулось, чтобы тут же захотелось бросить деньги в монитор. Именно тогда я и задумался — почему эта игра на предзаказе? Это же не какой-нибудь там Frostpunk, с кучей минек и дополнительных целей.
И вот как-то обидно немного, что игра вышла, а про нее практически никто не говорит. На Тесере всего 16 комментариев и 1 обзор. Непорядок! Это дело надо обязательно исправить — подумал я. В общем, я поиграл во Взаперти, и игра в итоге вызвала у меня много интересных мыслей и эмоций.