Мы не мыши, мы не птахи — обзор настольной игры «Фобия»
06.02.2021
Тема призраков, духов и прочих фантомов интересует многих людей. Меня в том числе, скажу по секрету. Я думал, что таких, как я, мало, но одна моя знакомая открыла мне тайну — «Тююю, да кто ж не любит эту тему? Да почти все испытывают интерес к теме духов«.
Может отчасти из-за этого я и присмотрел себе игру Фобия, в которой нужно ловить призраков. А может быть меня больше радовала мысль, что это новая игра из серии Fast Forward от Фридмана Фриза (Форт, Фруктогонщики)? Как вы помните, в прошлом году я был в восторге от игры Форт, даже взял ее в свой топ-10 за год. Может быть и Фобия мне понравится не меньше?
Зэ кэпитал оф Грэйт Бритен — обзор настольной игры «Лондон»
19.09.2020
У каждого настольщика есть любимые типы игр. Мне, например, нравятся карточные игры. Вот вижу что-то карточное, и сразу глаза горят — ХОЧУ! Не так давно на русском языке вышла вторая редакция карточной игры Лондон за авторством Мартина Уолласа. В этой игре суть примерно похожа на то, что делается в моей любимой игре Race for the Galaxy, т.е. игроки строят карточный движок. Желание купить эту игру у меня менялось несколько раз. Сначала я решил, что хочу. Потом посмотрел обзор правил Ильи Мурсеева и понял, что игра меня вообще ничем не зацепила. А потом увидел стоимость игры на предзаказе и решил, что можно смело рискнуть и взять.
После четырех сыгранных партий у меня наконец-то есть что вам рассказать.
Самое мое желанное дополнение года — обзор дополнения «Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет — Терра инкогнита»
04.12.2020
Несколько лет назад я делал обзор игры Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет. Эта игра мне тогда очень понравилась, что я ее даже поставил на третье место в топе игр 2018 года. Этой циве не хватило буквально чуть-чуть, чтобы стать игрой номер один. Чувствовалось, что из нее как будто что-то вырезали. У нее есть отличный карточный механизм, благодаря которому мы отстраиваем свою цивилизацию. Но при этом меня не покидало ощущение, что игра могла быть еще лучше. В коробку положили хороший каркас, а вот мяса игре не хватало.
Я верил, что когда-нибудь все-таки Fantasy Flight Games выпустит дополнение к Новому рассвету, ведь чувствовалось, что игре есть куда расти. Мне самому сложно было советовать игру своим друзьям и знакомым, потому что судьба игры была в тумане. Ведь существуют и другие игры-цивилизации, с более хардкорным геймплеем и несколькими дополнениями, которые делают эти игры еще вариативнее и веселее. Но от своей копии Нового рассвета я не спешил избавляться и терпеливо ждал, что наступит и на моей улице праздник.
И он таки наступил! Действительно случилось чудо — этим летом FFG вдруг анонсировало дополнение под названием Терра инкогнита. Все произошло так быстро, что пока игра готовилась выйти на мировом рынке, издательство Hobby World успело перевести файлы игры на русский язык, поэтому локализация Терры инкогнита вышла практически вместе с мировым релизом.
Как только это дополнение появилось в моей коллекции, я сразу же отложил все другие игры из очереди на обзоры в сторону и принялся изучать возможности допа. Сегодня я поделюсь с вами мыслями по поводу Цивилизации Сида Мейера: Новый рассвет — Терра инкогнита. Стоит ли овчинка выделки?
А вы читаете книги?
05.10.2020
Помимо увлечения настолками я еще активно читаю. В год «съедаю» примерно по 35-40 книг. И это не считая комиксов. Правда, к комиксам я более привередлив, поэтому уже не листаю их пачками так, как раньше.
О книгах я стараюсь писать в инстаграме, на фантлабе и лайвлибе. Так что если кому интересно, кто тоже читает фантастику и фэнтези (но сейчас я значительно расширяю круг любимых жанров) — велкам! Добавляйтесь в друзья, будем обсуждать прочитанное.
И эта заметка будет, как вы догадались, про книги, связанные с настолками. Дело в том, что я на этой неделе копался на bookdepository.com и заметил там предзаказ на 2 книги по вселенной Legend of the Five Rings. Удивился, что кто-то еще пишет что-то по Легенде и оформил предзаказик на одну книжечку
Потом обратил внимание на издателя и на автора. Издает книгу некое издательство Aconyte Books, а написал ее Джош Рейнольдс — неплохой автор, который сотрудничал с Black Library и писал книги по Вархаммеру
Длины волны
14.09.2020
Я не склонен к тому, чтобы писать рекламные статьи. Даже если просто просят написать новость. Все равно я даже если соглашаюсь, то делаю это в какой-то другой, интересной форме, чтобы не просто репост был.
Вот на днях меня просили разместить баннер о предзаказе на игру Длину волны. Я не хочу, чтобы потом в меня тыкали пальцем за продажность. Последний раз я размещал баннер совершенно бесплатно. Просто сказал, что буду рад, если мне потом пришлют игру на обзор, этого будет достаточно. На что мне ответили, что блогерам игра рассылаться не будет. Ну ок. Только вот почему-то некоторые блогеры потом игру-таки получили=) Поэтому и баннеров у меня не будет. Пока=) Может быть потом все-таки кто-то чем-то заинтересует=)
Режь, строй, побеждай — обзор настольной игры Cutterland
16.05.2020
Как часто вы скучаете по инновационным играм? Зеваете ли вы, когда в очередной раз играете в настолки про евро-огороды, америтрэшевый спуск в подземелье или патигейм на ассоциации? Я вот, например, радуюсь, когда встречаю в играх что-то новое, что не видел раньше. Может быть это не всегда вызывает у меня самые позитивные эмоции, но все равно интересно глянуть на эксперименты.
Российский разработчик настольных игр Николай Золотарев как-то раз сказал мне, что любит придумывать ни на что не похожие настолки, после чего показал мне на Граниконе в 2019 году свою игру под названием Зоопарк. И ведь он был чертовски прав — его проект был не похож на то, что я видел раньше. В этой игре нужно было резать ножницами карты! «Какое безрассудство!» — подумает каждый уважающий себя настольщик. Но это на самом это очень классная фича, а не баг, поверьте.
Спустя год эта игра вышла в издательстве Hobby World под названием Cutterland. И в этом обзоре я отучу вас бояться резать карты
«Але-оп, вуаля» в мрачных тонах — обзор настольной игры «Грандиозное представление»
29.12.2020
Перед тем, как написать этот обзор, мне пришлось принимать мучительное решение. До конца 2020 года остается всего ничего, и я еще хочу успеть написать финальный обзор года. А может не писать никаких обзоров и сразу начать чирикать итоговую годовую статью? Но если есть возможность написать что-то еще, почему бы ей не воспользоваться? И игру надо выбрать обязательно поэпичнее, чтобы посетители зашли, увидели и обомлели в последние дни уходящего года. Например, Немезиду! Да, Немезиду было бы круто. Но это сразу надо было бы менять топ-10, кого-то куда-то отодвигать… Да и в Немезиду я сыграл всего один раз, поэтому не эта игра пойдет. Оставим вкусное на следующий год.
И тут я подумал про игру Грандиозное представление, которую мне постоянно так и хочется назвать Грандиозным преступлением. Это никак не касается качества самой игры и ее издателя (Hobby World), просто почему-то кажется, что грандиозными могут быть только преступления=)
В общем, добьем этот «веселый» год игрой про цирк!
Что нового готовит нам Шпиль? — часть 1
17.10.2020
Все вы прекрасно знаете, как изменил планы для многих мероприятий злосчастный коронавирус. Все отменилось — ни концертов, ни шоу, ни выставок, ничего вообще. Сидите дома и не высовывайте нос. Естественно пошли под откос и настольные мероприятия — GenCon, Essen Spiel, Граникон, Игрокон… Организаторы этих мероприятий стараются придумать какие-то новые варианты для реализации своих деятельностей. В основном все уходят в онлайн. Зрители сидят по домам и смотрят интернет-трансляции. Я пробовал смотреть то, что подавалось нам под видом цифрового ДженКона, но получилась какая-то шляпа, если честно… Не хватало шума на фоне ведущих, раздражало лицо вечно лыбящейся афроамериканки (да простит она меня, если вдруг увидит эту запись, хехе), связь была не идеальной, поэтому часто автор или издатель пропадал, не слышал вопросов и тэдэ и тэпэ.
Шпиль также планируют сделать в цифре. Мероприятие так и называется — Spiel Digital. Старт будет дан 22 октября. Я пока вообще не имею никакого понятия, в каком виде все это будет происходить. Но планирую следить за движухой.
И каждый год я постоянно смотрю на списки игр, которые планируются к показу на крупных мировых выставках. Каждый год я думаю о том, что ничего не буду об этом писать. И каждый год после просмотра первых позиций списка у меня вдруг появляется желание поделиться с кем-нибудь своими мыслями. Вот это же случилось и сегодня, 16 октября.
Игры, которые не взлетели
05.09.2020
У любого блогера есть, наверное, легкий мандраж за то, что он пишет в статье. Хвалит или нет, рекомендует или не рекомендует. Думаете, я не переживаю, когда игру похвалил, а кому-то она не зашла, и обиженный человек зашел ко мне в гости написать, что я продажный блогер? Переживаю, конечно… Бывали случаи, когда мне писали — я повелся, купил игру, а оказалось, что она отстойная. Простите, конечно, но мне эта игра зашла… Это же вкусовщина. А еще бывает такое, когда я сильно топлю за игру, очень уж она мне понравилась. А она почему-то плохо продается и никто ее больше не издает. И вот я решил написать статью, в которой расскажу об играх, на которых я надеялся, а они не взлетели. Или у меня самого поменялось отношение к игре со временем… В общем, время очередных удивительных историй=)
Это была моя первая спонтанная покупка во время проведения Шпиля в Эссене. Раньше я покупал игры после тщательного изучения, анализа, взвешивания «за» и «против». А тут просто несколько моих знакомых купили Wiraqocha, плюс я посмотрел в лайве презентацию этой игры с Эссена и загорелся…
(с) Bart de Vos
Широка страна моя родная — обзор настольной игры «Картографы»
09.05.2020
Вы заметили, как за последние 2 года стали популярны игры с механикой roll-and-write? Теперь каждое уважающее себя издательство обязано иметь хотя бы одну такую игру в своем портфолио. При этом, несмотря на обилие выбора игр с механикой «брось-нарисуй», я играл только в две — Солнечную долину и That’s Pretty Clever. К слову, вторая меня совершенно не впечатлила
Совсем недавно издательство Hobby World локализовало еще один ролл-энд-райт, который называется Картографы. У игры очень хорошие рейтинги, поэтому я питал к ней большой интерес.
Сегодня в этом обзоре я буду рисовать карту фэнтезийного мира и пытаться объяснять, почему на эту настолку стоить обратить свое внимание=)
Как замечательно работать за значок и светлую идею — обзор настольной игры «Дальние рубежи»
25.01.2020
Меня периодически спрашивают друзья-настольщики, которые не следят за трендами, вышло ли что-нибудь толковое от автора из Беларуси. Мы все уже привыкли, что максимум, на что способны беларусы, это переделать Монополию и Дженгу. И вроде же не скажешь, что мы настолько ленивая и бедная на таланты нация, но что-то все никак не получается заявить громко о себе на настольном поприще.
И вдруг совершенно неожиданно осенью прошлого года Игровед издает игру Дальние рубежи за авторством Романа Григорика. А это ж наш парень, беларуский! Оказывается, я даже игру эту знаю! Это бывший Фальварак, который в 2017 году вошел в список финалистов авторских игр на Игроконе. Вот это сюрприз!
Хочу отметить, на мой взгляд игра получила после выхода сразу много внимания. И блогеры хвалили, и обычные настольщики делились своими радужными впечатлениями. Да и не одно интервью вышло с Романом в прошлом году. В общем, неплохо так хайпануло. Из-за всей этой шумихи я решил не сильно торопиться со своим обзором, лучше чуть дольше поиграю, определюсь с мнением и потом поделюсь им с вами.
И вот наконец-то я готов!
Подкинь угля! — обзор настольной игры «Королева Миссисипи»
09.01.2021
Мне так трудно было удержаться от цитирования в названии статьи фразы из прекрасной книги «Денискины рассказы» Драгунского… Это я про «Миси-писи», если кто не помнит. Само название этой настольной игры мне очень нравится. Честно, я не помню игр, в которых тоже упоминается название величайшей реки Северной Америки. Как только посмотрю на коробку Королевы Миссисипи, так сразу в голову приходят Виктор Драгунский и Марк Твен.
Королева Миссисипи — это еще один настольный артефакт, выкопанный Звездой в 2019 году. Оригинальная игра выходила в 1997 году, и вы не поверите, наверное, но она выиграла звание лучшей игры Spiel des Jahres. Об том я узнал уже после того, как поиграл в Королеву Миссисипи. Но вы не подумайте, что Звезда издала эту настолку в том самом древнем виду. Нет, ее причесали, помыли, перерисовали, добавили дополнение в коробку и издали в таком вот приятном модерновом виде.
В этой игре нам нужно принять участие в гонке пароходов и прийти первым к финишу. Если вы любите игры-гонки, то вам будет интересно ознакомиться с этим обзором;)
Кладу на совесть — обзор настольной игры «Азул»
14.12.2019
Часто мне приходится слоупочить со знакомством с некоторыми настолками… Это с одной стороны расстраивает, а с другой говорит о том, что просто игр в нынешнее время так много, что просто невозможно все перепробовать.
Я совсем недавно познакомился с Азулом, с самой первой его частью, в то время как уже вышла третья часть этой настолки. И теперь всякий раз, когда я говорю своим настольным друзьям, о том, как меня сильно зацепил Азул, они очень удивляются и спрашивают: «Ты только СЕЙЧАС поиграл???». Дада, только сейчас, извините. Но лучше поздно, чем никогда=) И вообще я крайне рад, что в свое время решился на приобретение этой игры, хотя сомнений было выше крыши…
Очередное пришествие хтонического ужаса. Вы же соскучились? — обзор настольной игры «Ужас Аркхэма. 3-я редакция»
21.12.2019
Иногда, когда насмотришься на количество релизов настольных игр, связанных с темой Ктулху, начинаешь думать — ну вот, сколько же можно мусолить одну и ту же тему… Неужели трудно придумать что-то новое? И ведь все равно настольщики все это берут! Что, Ктулху снова отакует? Так дайте две! Казалось бы, была вторая четкая редакция Ужаса Аркхэма, потом выпустили успешный Древний Ужас, потом был сногсшибательный карточный Ужас Аркхэма… И вот нате вам пожалуйста — третья редакция Ужаса Аркхэма стучится в двери! Ты думаешь «сколько можно?», а руки сами тянутся к коробке=)
Дада, я же сам такой. Мне вроде уже много, но хочу еще. Разве я мог устоять перед новой версией любимой игры? В чужие обзоры сильно не вчитывался (но отзывы встречал на УА3 самые разные), ибо лучше всего проверить годность игры на себе, чем верить напрямую чужим мнениям. Сегодня я расскажу вам о том, чем мне понравилась и не понравилась новая версия старой игры про нашествие монстров в маленьком городе Аркхэм. Только сразу предупрежу, что сравнить с Древним Ужасом у меня не получится, т.к. я в него играл всего один раз. Скупил много допов к ДУ, долго обещал себе наконец-то плотно засесть за игру, но так и не засел. Простите. Но это мне никак не помешало сделать выводы по УА3 (так проще сокращать, правда?), так что не переживайте!
Пора разобраться с этим химическим борделем! — обзор настольной игры «Adventure Games: Корпорация Монохром»
19.02.2021
Вот все-таки есть что-то необычное в приключенческих сторителлингах, которые стали популярны в последнее время. Сюда же можно отнести и детективные настолки. Долгое время настольные игры у меня ассоциировались с тем, что в них ты что-то копишь, собираешь, строишь, кого-то бьешь мечом, получаешь за это опыт и все такое. А потом появились такие игры, которые можно сравнить с кино или сериалом. Вместо похода в кино можно разложить игру на столе, которая тебе расскажет какую-то не менее занятную историю. Да, потом в нее играть уже не интересно, так как ты уже знаешь сюжет, но такие игры приносят другие ощущения, нежели америтрэши или еврогеймы.
Признаюсь, мне иногда хочется сыграть в какую-нибудь настолку про истории. В прошлом году я познакомился с Adventure Games: Подземелье, которую издала Звезда. Оказывается, всего в серии на русском языке вышло две игры. Вторая называется Корпорация Монохром. Мне было интересно, что нам может предложить другая игра из серии Adventure Games. Первая хоть и не вызвала у меня сильных восторгов, но тем не менее прошлась приятно и довольно бодро. Может и вторая игра окажется не менее интересной?
За и против локализаций
24.02.2020
В последнее время я все реже слышу споры насчет покупки оригинала или локализации. Раньше эта тема всплывала значительно чаще, потому что локализаторов было меньше, выбор был небольшим, но настольщики были такие же вредные, как и сейчас=) И при любом мало-мальски ощутимом косяке в локализации все тут же кричали о том, что будут покупать только оригинал.
Я вам хочу сказать, что сам долгое время был адептом оригиналов. У меня нет проблем с английским языком, я давно умею делать покупки в интернете, поэтому никогда не страдал перед выбором, что взять — оригинал на английском или русифицированную версию.
(Фотки взял из hotness на БГГ).
Без пафоса и хайпа — обзор настольной игры Concordia
03.10.2020
Выйди Concordia на русском без предзаказов и рекламы, я бы, наверное, не обратил бы на нее внимания. С виду игра похожа на те еврогеймы, которые я обычно обхожу стороной. Это сухие «покупай-меняй товары, осваивай игровое поле» настолки, которые вызывают у меня зевоту.
С другой стороны хайп внес свой минус в мои первые впечатления. Ты ждешь фана космического уровня, а получаешь вполне земные ощущения. Поэтому я решил взять паузу, чтобы потом заново взять игру в руки, успокоившись после мегаэпических отзывов, и посмотреть на Конкордию по-другому. На вторую попытку у меня ушло больше года…
Гениально просто! — обзор настольной игры «Форт»
18.01.2020
В прошлом году издательство Hobby World издало несколько небольших игр Фридмана Фриза (извините, я привык к такому имени, а не к Фридеману Фризе, как написано на коробке), на одну из которых, Фруктогонщики, я уже успел написать обзор. На игру Форт я долгое время косился, но как-то не сразу решился подойти к ней. Уж больно дама серо выглядела, да и размер ее коробки не сильно меня впечатлял. Я всегда боюсь разочарований, поэтому когда есть выбор сыграть во что-то крутое и во что-то не пойми что, то я выбираю первое.
«Но я же блогер!», — сказал я себе и взял Форт. В данном случае я от игры не ожидал вообще ничего. Это как раз тот самый идеальный момент, когда игра оказывается полным сюрпризом. Я не читал обзоры, слышал только несколько поверхностных отзывов, когда игры еще не было на русском языке. Вроде Форт хвалили, говорили, что годная настолка.
Ну что ж, проверим!
Чего боятся авторы настольных игр?
24.09.2020
Над этим вопросом я задумался, когда присутствовал на награждении победителей на конкурсе авторов настольных игр Граникон. Я видел людей, которые стояли в сторонке и очень переживали, дадут им диплом или нет. В то время как другие улыбались и не выражали беспокойств. И улыбались они не потому, что знали итоги, а потому что были уверены в себе и своих проектах.
В то время как обычный настольщик боится, зайдет ли ему игра, на которую он выкинул кучу денег, автор настольных игр тоже переживает, хорошую он игру сделал или нет.
Мне стало интересно, за что еще переживают авторы? Я когда-то задал этот вопрос в группе ВК, в которой сидят те, кто делает игры. Многим вопрос показался почему-то странным и смешным. Мол, мы ничего не боимся, мы уверены в себе. Но потом в личку начали приходить интересные откровения. Были даже весьма необычные страхи, о которых я и не подозревал. Я тогда выписал все самое интересное на листочек, который был благополучно, как вы догадались, профукан. Придется вспоминать все по памяти.
Кубико-карточное приключение — обзор настольной игры «Герои Терринота»
28.12.2019
В 2015 году издательство Fantasy Flight Games выпустило занятную карточную игру Warhammer Quest, на которую я сразу же положил глаз и подумывал, как бы ее себе заказать из-за океана. Игра представляла собой карточное приключение героев из мира фэнтезийного Вархаммера. Проблем у игры было всего 2, и одна из них фатальная. Первая — в базе есть всего 5 сценариев и мало карт для прокачки. Вторая (фатальная) — Games Workshop забрали лицензию у FFG и мы потеряли возможность увидеть дополнения в будущем. Собственно, поэтому я решил ничего не покупать.
Но спустя 3 года вышла еще одна игра, которая идейно продолжала Warhammer Quest и в каком-то роде стала ее заменой. Игра называлась Heroes of Terrinoth. Через год ее локализовало издательство Hobby World. Я несказанно обрадовался, что FFG не махнуло рукой на игру, с которой случился такой неприятный казус, и выпустило примерно то же самое, только в своем родном сеттинге мира Терринота. Конечно, я сразу же не раздумывая заимел коробочку в свою коллекцию. В этом обзоре я поделюсь с вами своим мнением по поводу долгожданных Героев Терринота.
О коллекции, ожиданиях и просто треп
26.03.2020
Мне кажется, что уже и Интернет тоже давно поражен коронавирусом. На днях на ютубе видел, как на канале, в котором эгоистично настроенный парень рассказывает о том, какие все музыкальные группы, которые ему не нравятся, чмошные, вдруг резко начал рассказывать о том, что по миру бродит эпидемия, что надо беречь себя и сидеть дома в повязках. И тут я подумал о том, что даже самые циничные люди на земле начали вдруг учить других людей, что надо делать, как себя беречь. Жду, когда эта тема дойдет до настольных ресурсов. Кто-нибудь же напишет или снимет видео о том, что не нужно собираться на игротеках, играйте дома соло, обрабатывайте миньки антисептиком, не берите в руки карты, тасованные другим человеком…
(всякие рандомные картинки потырил с БГГ)
Ах, какой был бы фильм с Брюсом Уиллисом! — обзор настольной игры «Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон»
10.10.2020
А вы знаете, какой обзор игры у меня самый просматриваемый? Не знаете? Вот этот — на Эпичные схватки боевых магов. Оказалось, что кровавая игрушка с рейтингом 18+ очень даже востребована среди любителей настольных игр. К этой игре вышли еще 3 самостоятельные коробочки, на которые я тоже сделал обзоры (второй, третий, четвертый). И когда я обозревал четвертую часть, то словил себя на мысли, что пятую такую же часть уже не смогу выдержать. Почему? Потому что идея каста кровавых заклинаний, состоящих из трех карт, как-то уже поистрепалась немного и мне хотелось чего-то нового.
И тут вдруг следует анонс колодостроительной игры в сеттинге Эпичных схваток! Класс! Как раз то, что доктор прописал. Вы же помните, что я обожаю колодостроительные игры? Поэтому Крутагидон просто обязан был быть в моей коллекции.
В общем, вжух!, и у нас тут сегодня обзор Крутагидона! (Впечатлительным деткам не смотреть, картинки в обзоре строго 18+).
Об американских птичках — обзор настольной игры «Крылья»
29.02.2020
Давно я так не ждал настольную игру, как Крылья. Заочно меня привлекало в игре многое — и тема, и оформление, и геймплей. Игру локализуют? — ух, это же отлично! — думал я в прошлом году. Деньги понес в кассу в первый же день предзаказа. Оставалось только томительно дожидаться заветной коробочки с почты.
Игру я получил где-то на месяц позже (если не больше) с момента рассылки игр по регионам. За это время я читал чужие отзывы и немного переживал из-за того, что Крылья многим показались проще, чем хотелось бы. Красивую обертку может легко испортить слишком казуальный геймплей, поэтому за игру было немного тревожно. И именно поэтому я не стал ждать год или два, чтобы распаковать игру и сыграть в нее (да, у меня много неигранных игр в коллекции), а сделал это практически в тот же день, когда мне ее привез курьер.
Я сыграл несколько раз в Крылья и знаю, что не все из вас это сделали, поэтому сегодня расскажу вам о том, есть ли смысл бежать в магазины и покупать эту настолку.
Вчера по 3, но маленькая, а сегодня по 5, но ооочень большая! — обзор дополнения «Агенты. Щит и меч. Большая игра»
13.12.2020
Для меня настольные игры чаще всего представляют собой конвейер. Я играю во что-то несколько раз, потом пишу обзор, думаю о том, что когда-нибудь я обязательно еще сыграю пару раз в эту игру и перехожу к изучению новой настолки. Так вот возвращаюсь в итоге я далеко не к каждой интересной мне игре. К большому сожалению. Иногда игра очень сильно меня зацепит, но повторно я достаю ее с полки лишь спустя пару лет.
Дополнение к такой игре — это прекрасный повод вспомнить о базе. Ты вдруг вспоминаешь, что тебе когда-то очень понравилась данная настолка, но ты все никак не мог до нее добраться, а теперь легко это делаешь, потому что у тебя есть новая коробочка, которая что-то меняет или дополняет в оригинальной настолке.
Не так давно издательство Звезда тихонько выпустила дополнение к игре Агенты. Щит и меч. Оно получило приставку Большая игра. Как-то немного странно, что про это дополнение очень мало вспоминают в интернете, ведь оригинальные Агенты мне показались весьма интересными. Кстати, кто не читал, вот мой обзор этой игры. Мне было очень интересно узнать, что нового нам может предложить Большая игра.
Если вы уже играли в Агентов и они вам показались весьма симпатичными, то я с удовольствием расскажу о том, как вы можете сделать базовую игру лучше с помощью дополнения.
Элегантное пиратство про шотландскую ферму — обзор настольной игры «Кланы Каледонии»
08.08.2020
В одной из своих недавних заметок я уже рассказывал о том, как эта игра у меня появилась в коллекции. Я иногда советуюсь по поводу покупки евро с одним моим хорошим знакомым. И когда шел предзаказ на Кланы Каледонии, я поинтересовался у него, стоит ли брать эту игру. Он ответил, что определенно стоит и даже сам планирует вкладываться, т.к. это одна из лучших игр прошедшего Шпиля. И я радостный такой — ну океееей, тогда берем! А потом оказалось, что я сделал предзаказ, а знакомый нет, т.к. он почитал правила и решил, что игра пресная и вторичная. Да и к тому же кто-то уже в его игровой тусовке сыграл в Кланы и разочаровался.
Представьте, каково было мое ожидание от игры=) Я чувствовал себя немного обманутым и очень боялся, что Кланы Каледонии окажутся скучной фермой с как обычно «потрясающим» оформлением Клеменса Франца.
Доцент! Слышь, доцент… — обзор настольной игры «Салат удачи»
16.12.2020
Не знаю, как вы относитесь к настольным играм с простыми правилами, но я их люблю. Наверное, каждому знакома ситуация, когда вы собираетесь с друзьями поиграть в настольные игры и достаете большую хардкорную игру, в которую никто до этого не играл, начинаете рассказывать правила и замечаете, как тают улыбки на лицах ваших друзей. Через 5-10 минут кто-то обязательно скажет, что давайте в это лучше поиграем когда-нибудь потом, а сейчас лучше разложить что-то быстрое и знакомое всем.
Я сам жутко не люблю такие ситуации, поэтому рад, когда правила игры можно рассказать быстро и понятно всем. Конечно, чаще всего в таких играх сам игровой процесс занимает немного времени, из-за чего довольно часто такие игры не воспринимаются всерьез. Но когда у вас есть всего 5 минут на настольный «перекур», когда перед вами сидят люди, которые впервые видят настольную игру «неМонополию», то настолки-семечки прекрасно подходят для данных ситуаций. Об одной из таких игр я вам сегодня и расскажу. Игра называется Салат удачи.
Бей кобольдов, качай статы — обзор настольной игры «Pathfinder. Карточная игра. Базовый набор»
17.01.2021
Сегодня я хочу рассказать вам о настольной игре, знакомство с которой у меня сопровождалось чувством дежавю. В 2017 году я делал обзор на игру Pathfinder. Карточная игра: Череп и Кандалы. Стартовый набор. Я сыграл несколько раз ,в базу, думал о том, что надо бы как-нибудь купить следующие дополнительные наборы, раскрывающие сюжет… Но так я ничего и не купил. Сразу не сделал этого, а потом наборы исчезли из продажи, что поставило крест на моем полном прохождении игры.
То, что сегодня будет у меня в обзоре, это переосмысление старой серии карточной игры Pathfinder. Чтобы поиграть в эту игру, вам не надо ничего больше докупать. Игра абсолютно самостоятельная. Стоит ли новый Pathfinder внимания? Об этом сегодня и поговорим.
Звездная песочница — обзор настольной игры «Звездные войны: Внешнее кольцо»
30.05.2020
«Звездные войны» потихоньку окружают меня со всех сторон. Выходят игры, книги, фигурки, многие друзья фанатеют, а я все никак не посмотрю хотя бы один несчастный фильм. Знакомые и друзья давно уже поставили меня на вид, что я фильмы по ЗВ не смотрю, а в игры играю. Негодяй эдакий… Мне за это иногда становится очень стыдно. Как будто я порчу им всю малину, когда играю в настолки по ЗВ. Хотя я сам иногда поражаюсь, как люди читают книги по Вахе, а сами не играли в нее ни разу ни на столе, ни на компе.
Но что делать, если очень хочется? Если игру разработал сам великий Кори Коничка (или Конеска, как кому больше нравится), если отзывы в интернете очень хорошие, если жанр мне интересен… Короче, хочу и играю! Вот мой ответ всем злобным фанатам вселенной ЗВ=) А если вдруг женюсь на фанатке ЗВ, вот тогда и посмотрю=)
А сегодня будет обзор новинки от Hobby World, в которой нам предстоит летать по галактике и выполнять разные интересные задания.
Совсем не 7 Wonders — обзор настольной игры «Хадара»
23.05.2020
Для меня сравнение любой игры с 7 Wonders говорит о том, что на эту игру как минимум любопытно взглянуть. Потому что для меня 7 Чудес — это прям 10/10, просто топ и космос. И если есть что-то похожее на эту гениальную игру, значит оно мне может быть потенциально интересно.
Хадару внешне и при беглом осмотре правил тоже можно причислить к числу похожих на 7 Чудес игр. Драфт карт, 3 игровые эпохи, развитие цивилизации — все это кажется уже таким родным и близким. К счастью, игру локализовало издательство Hobby World, поэтому проблем с нахождением игры в продаже и знакомством с ней у меня не возникло.
Про Хадару как-то мало пишут или снимают видео в нете, поэтому я спешу восполнить этот пробел и рассказать вам о том, что из себя представляет данная настолка.
Тематика настольных игр
10.01.2020
Раньше очень часто говорили о противостоянии механики и темы. Сейчас как-то это все улеглось, потому что игры, возможно, стали более ровными. Т.е. если кто-то делает игру про нерест крабиков, то там точно будут крабики. Всегда ведь интересно, что было сначала — тема или механика. Практически все говорят, что тему нужно натягивать на механику, а не наоборот. А некоторые рассказывают про то, что приснил сначала тему игры, а потом на утро набросал все остальное.
Важна ли вам тема настольной игры? Я всегда практически на автомате говорю про то, что мне важнее всего геймплей. Оно как бы так и есть. Если игра классно выглядит и тема прям огненная, но играть в нее совершенно не интересно, то грош цена такой игре. А вот если выглядит настолка коряво, но играется шикарно, то она все равно хорошая.
Если пробежать 20 кругов вокруг озера, то можно построить пирамиду — обзор настольной игры «Теотиуакан: Город Богов»
11.01.2020
В декабре у меня был отпуск, и я решил сгонять в Брест, потому что не был там давно и уже забыл, как Брестская крепость выглядит. В городе над Бугом не мог не встретиться с местным настольщиком. О чем могут говорить тру-настольщики, даже если видят друг друга первый раз? Правильно, о настолках. Валерий упомянул о том, что ему недавно дико зашел Теотиукан. «Любимый автор, который Цолькин сделал, любимая механика, все в ней классно, игру рекомендую«.
У меня дома давно лежала запечатанная коробка Теотиуакана, но как обычно руки до нее все никак не доходили. Столь позитивный отзыв моего собеседника очень сильно повлиял на то, чтобы я сразу по возвращению домой распечатал свою копию и принялся изучать правила. Я же сам давний фанат Tzolk’in! Вдруг Теотиуакан, который тоже связан с бытом мезоамериканских индейцев, окажется не менее эпичным?
Очень хотел сделать обзор в декабре, но немного не успел. Придется открывать этой игрой новый 2020 год.
Как насчет немного потестировать?
30.05.2020
Иногда я задумываюсь, что было бы, если бы у нас ввели карантин. Не пришлось бы ходить на работу, зато все дни я куковал бы дома. Наверное, чаще играл бы, писал по 2 статьи за неделю, скучал по нормальной жизни… И наверняка искал бы чего-нибудь новое, чем я не занимался раньше. По крайней мере вижу, что те, кто страдает от нехватки настольных посиделок, начинают переходить на онлайн. И это тоже весьма интересно. На BGA куча классных игр — играй не хочу.
А некоторые настольщики активно помогают тестировать игры, которые еще не вышли. Благо, сейчас есть выбор. Например, на днях Юрий Ямщиков искал людей для тестов его новой детективной игры. А пару дней назад ко мне обратился с просьбой Иван Тузовский (ага, тот самый, из Акватики). Ему срочно нужны тестеры для новой перспективной игры.