Словарь настольного языка. Термины и определения

Доступность игровых действий и область их влияния

Очки действия  или экшин-поинты (Action Point Allowance System). Игрок располагает ограниченным числом очков действия каждый ход (раунд или другой промежуток игрового времени). Он может тратить их на действия, выбирая те из доступных и оплачивая цены в очках, пока очки не кончатся. Яркий пример: «Пандемия», где у игрока 4 очка действия, которые можно распределить между передвижением, полётом самолётом, специальным действием и специальной способностью.

Атака и/или перемещение. Частный случай системы очков действия. Стандартный набор доступных на ход действий (обычно под этим подразумевается активация определённой фишки игрока) следующий: атаковать и переместиться, переместиться и атаковать, атаковать дважды (или более эффективно), переместиться дважды (дальше). Часто этот базовый список расширяется специальными действиями. Яркие примеры: Dungeons & Dragons Miniatures, Dust Tactics и «DOOM: Настольная игра».

Карты событий и/или действий (Campaign/Battle Card Driven). Доступные игроку игровые действия диктуются картами, находящимися у него на руке. Розыгрыш карты позволяет провести какие-то манипуляции с игровыми элементами; сами карты являются только «побуждающим элементом» . Такая система обычно используется в варгеймах.

Одновременный выбор действий (Simultaneous Action Selection). Все игроки тайно и одновременно выбирают свои действия на текущий раунд (или другой промежуток игрового времени). Затем эти планы одновременно раскрываются и выполняются согласно правилам. Яркие примеры: «Борьба за галактику», «Крылья войны», «Великая отечественная. Лето 1941».

Переменный состав фаз (Variable Phase Order). В играх с такой механикой нет чёткого состава хода: любой текущий ход может проходить не так, как предыдущий или следующий, а игроки могут влиять на то, какие игровые действия и когда будут выполнены. К играм с переменным составом фаз можно отнести любые игры с выбором действий и/или отсутствием списка обязательных игровых действий, задающего и их порядок.  Яркие примеры: Puerto Rico, «Борьба за галактику».

Активация области (Area-Impulse). Раунд в играх с активацией области состоит из чередующихся между игроками ходов, в каждый из которых игрок активирует только одну группу своих фишек. Обычно, каждая такая группа активируется только один раз за раунд. Группу составляют фишки, находящиеся в одной области игрового поля. Области — это разные по форме части, составляющие игровое поле; служат для определения доступности атаки или пемерещения из одной области в другую (обычно, такие действия допускаются между смежными — соседними — друг другу областями игрового поля). 

Активация юнита. Раунд в играх с активацией юнита состоих из чередующихся между игроками ходов, в каждый из которых игрок активирует только однин свой юнит (фишку или группу фишек). Фишки объединены в юниты перед игрой и располагают общими игровыми параметрами.

Требования к оформлению глоссария

Мало просто отобрать слова по теме работы. Нужно их правильно оформить в виде словаря. Для этого можно воспользоваться стандартными требованиями (если методические рекомендации ВУЗа не предусматривают иное):

  • использование стандартного листа формата А4, на котором текст следует печатать с одной стороны с использованием полуторного интервала;
  • применение стандартного шрифта Times New Roman черного цвета 14-го размера;
  • использование стандартного формата выравнивания по ширине;
  • использование для титульного листа следующих отступов: верхнего и нижнего поля – 20 мм; правого и левого поля – 15 мм;
  • использование следующих полей для остальных страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм.

Отдельно следует выделить особенности оформления титульного листа:

  •  указание в верхней части страницы названия высшего образовательного учреждения;
  • обозначение учебного курса, номера группы, формы обучения и курса;
  • указание данных автора и руководителя работы;
  • указание в нижней части титульного листа места (города) и года написания работы.

Если термины приведены в такой работе, как доклад, реферат или «курсовик», то их следует выучить наизусть. Ведь на защите работы преподаватель будет спрашивать их в первую очередь.

Поэтому не рекомендуется выносить в словарь те определения, которые студент не понимает. Также не следует упоминать их в работе. Иначе это может стать проблемой при защите.

Иногда преподаватели просят студентов представить глоссарий отдельно от работы. В любом случае, требования следует уточнить у того, кто будет проверять работу.

Как будет оцениваться глоссарий? Термины, упоминаемые в нем, должны целиком соответствовать теме дисциплины. В глоссарии должно быть приведено требуемое количество определений. Студенту следует знать наизусть определения терминов из глоссария. Данная работа должна быть правильно оформлена.

Русский язык и литературное чтение

Ихний Ихниевич

Уникальная настольная игра, которая поможет закрепить важнейшие термины из курса русского языка начальной школы. В игре несколько уровней сложности: зелёный простой (7-8 лет), жёлтый средний (9-10 лет) и красный сложный (11-12 лет). В игре есть четыре разных варианта правил. Выбирайте вариант по вкусу и настроению!

Зверобуквы

Помогают детям легко запомнить алфавит без утомительных занятий и необходимости что-то целенаправленно учить. Начинаем оттачивать знания алфавита по типу мемори, а заканчиваем – складыванием букв в слова наперегонки с соперником.

Читай-Хватай

Самый весёлый и эффективный способ развить скорочтение. В игре три варианта правил разной сложности и два набора жетонов со словами разной длины (3–5 букв и 6–7 букв). Игроки наперегонки стараются как можно быстрее сопоставить слово с картинкой и собрать максимальное количество жетонов.

Пойми если сможешь

Развиваем артикуляцию и речь со смешным загубником во рту, прочитывая оригинальные фразы («Колибри облюбовали библиотеку для бодибилдинга») так, чтобы остальные игроки сумели вас понять.

Пакля-рвакля

Увлекательная и динамичная игра, позволяющая соревноваться в поисках рифмы и получить звание лучшего рифмоплета! Смотрим на картинку, называем предмет и находим рифмующиеся слова, развивая речь и оттачивая азы стихотворной речи.

Выразительная речь

Яркую и образную речь можно развить с помощью знакомства с такими миниатюрными карточками, которые чётко ответят, что такое: «Как корова на льду» и «Найти общий язык».

Сочиняем сказки

Как научить ребёнка интересно сочинять и рассказывать литературные произведения, знают «Шпаргалки от мамы». С помощью 9 кубиков, выброшенных в случайном порядке, школьники смогут придумать свою сказку и презентовать её слушателям.

Сочиняем истории

Если сказка не совсем интересует младшего школьника, то попробуйте усложнённый вариант с 12 кубиками и 72 понятными цветными изображениями.

Ударник

В игру вошли 120 слов русского языка, в которых часто неправильно ставят ударение. На лицевой стороне каждой карточки приведено слово, в котором необходимо выбрать верную ударную гласную и, перевернув карточку, проверить себя или другого участника игры.

Ерундопель

Используя данные современных словарей и справочников, авторы предлагают определить верное значение редкого по звучанию слова (агенда, ююба, штыб, шельтердек). Развиваем речь, артикуляцию и мышление!

Орфограф

Хотите проверить себя и вашего школьника на правильность написания слов? Игра представляет собой набор из 120 карточек, на лицевой стороне которых приведены три варианта написания трудного слова (интеллигенция, небезызвестный, априори). Из них только один правильный. Задача игрока – определить его и, перевернув карточку, проверить себя или другого участника игры.

Не тот Федот

Считается, что пословицы и поговорки – кладезь народной мудрости. Правда, иногда пословицы и поговорки настолько мудры, что довольно трудно понять, о чем они, собственно… 120 карточек помогут разобраться, что же означает «Алтын серебра не ломит ребра» и «Взлетал орлом, прилетел голубем».

Фото анонса: https://ru.depositphotos.com

Совершенствуем математические способности у детей: как развить навык сложения и вычитания, освоить простые математические операции, быстро выучить таблицу умножения. В помощь родителям – увлекательные настольные игры!

Once upon a time

Описание. Карточная игра, в которой игроки вместе сочиняют историю, пытаясь привести ее к собственному концу.

Сложность. Средняя, необходимо уметь складно и много говорить, быстро подбирать нужные фразы и хорошо воспринимать речь на слух.

Правила. Игра состоит из нескольких наборов карт. Каждый игрок получает определенное количество карт с персонажами, свойствами, действиями, местами действия и одну карту концовки истории. Игроки ходят по очереди, рассказывая сказку с помощью своих карт

Важно, чтобы карта хорошо соответствовала сюжету, не противоречила сказанному ранее и продвигала историю дальше. Сказку можно дополнять диалогами, описаниями, отступлениями, если они в тему

Цель каждого игрока – повернуть сюжет так, чтобы он привел к нужной концовке.

Преимущество. Once upon a time – одна из лучших игр на развитие говорения. Игра учит создавать последовательные, связные, логичные и красивые монологи, соответствующие ситуации. Once upon a time помогает избавиться от пауз и слов-паразитов в речи – если игрок замешкается, его ход можно перехватить

Также тренируется аудирование, так как для победы важно слушать и понимать других, чтобы не допустить промах и правильно продолжить историю

Компоненты игр[править]

Гекс — шестиугольный тайл (фрагмент модульного поля).

Гроб — большая тяжёлая коробка.

Кость, кубик, дайс — правильный или полуправильный многогранник для определения исхода случайного события.

Миниатюра — фишка в виде статуэтки, детально повторяющая объект.

Мипл — плоская деревянная фишка в форме человечка (сокращение от my people).

Органайзер — вкладыш, удобно удерживающий в коробке компоненты игры.

Прокси — в коллекционной игре распечатка или другой элемент взамен отсутствующего. Используют по взаимной договорённости сторон, на турнире запрещены. В неколлекционных играх подобным тоже пользуются, но нет правила «оно твоё, если ты его купил».

Протектор — пластмассовый кармашек, защищающий карту от износа.

Ролевая система — правила, моделирующие исход того или иного действия в игровом мире.

Тайл — фрагмент модульного игрового поля.

Эссен — город в Германии на 0,5 млн человек. Но поскольку там проходит SPIEL, крупнейшая в мире выставка настольных игр, Эссен — постоянный гость в играх. Так, в европейской версии Ticket to Ride четыре немецких города: Берлин, Мюнхен, Франкфурт и Эссен.

Юнит — фишка или миниатюра, означающая боевую единицу (воина, машину, подразделение, соединение).

Ходилки (бродилки)

Для этих игр обычно собирается вся семья. Часто за их основу берутся сюжеты сказок, мультфильмов.

У ходилок простые и понятные правила. В набор входит несколько фишек, устанавливающих максимальное количество игроков (минимальное – 2). Цель одна – довести свою фишку до конца определенного маршрута. Количество шагов, которое должен сделать участник, определяется при броске кубика. Какая цифра выпадает – на такое расстояние фишка продвигается вперед. Кубик бросается по очереди.

Есть разные сложности забавы. Для малышей на поле короткий путь, понятная тематика. Для старших дошкольников увеличивается количество шагов. Нередко уже надо подключать стратегическое мышление. В ходилки для школьников и взрослых добавляются задания в виде вопросов и действий.

Примеры: Путешествие по миру, Сокровища фараона, Акулья охота, Ушастые гонки, В океане, Большая бродилка.

Путешествие по миру

Сокровища фараона

Акулья охота

Ушастые гонки

В океане

Большая бродилка

Настольные игры со словами

Буквы, как известно, складываются в слова, а из слов составляются предложения. В рассмотренных ранее настольных играх с буквами мы составили из букв великое множество слов. Наступило время усложнить и разнообразить задачу! Существуют детские настольные игры для обучения чтению, о некоторых из них вам расскажет Игровед.

Мягкий знак

Настольная игра Мягкий знак. Так как читать мы уже умеем, то в комплект развивающей детской игры входят карточки с разнообразными признаками (словами) и удобный мешочек для их хранения. Игрокам необходимо прочесть слово и… как можно быстрее найти в комнате что-то, подходящее под описание. Это может быть любимая мамина ваза (белое), или стоящий на подоконнике стакан (прозрачное). Нашли? Немедленно несите на стол, так как, чем быстрее выполнено задание, тем выше ваши шансы на победу!

Возьмите игру на улицу и выполняйте задания в парке, на пляже или на даче. Эта удивительная и весёлая игра способствует развитию кругозора, ребёнок прочтёт слова и свяжет определения с реальными предметами. Несколько партий, и юный исследователь не только выучит и запомнит новые слова, но и будет знать, что молоко – белое, а кактус – колючий! Ведь так интересно исследовать и изучать окружающий мир, особенно во время игры!

Антошки

Настольная игра Антошки. День и ночь, холод и тепло – эта настольная игра полна карточек с противоположными понятиями. С ними можно тренировать память по правилам Мемо или устроить состязание на скорость. И в игре само собой усвоится понятие антонимов.

Бонусом идёт “необходимость” прочитать слово-другое-третье (актуально для начинающих складывать слоги) и обогащение словарного запаса. Забавные иллюстрации сделают процесс ещё веселее, а компактные размеры позволят взять Антошек с собой в путешествие.

Алиас

Настольная игра Алиас. Слова дают характеристики предметам и описывают происходящие вокруг нас события. Но что делать, если это слово произносить… нельзя?! Предположим, вы попали в волшебную страну, где местный правитель запретил говорить слово «пальма». Каким образом объяснить другу, что встретиться необходимо именно под тенью этого дерева в полдень? На первый взгляд – невозможная задача, но для игроков в настольную игру это сущий пустяк: «зелёная, высокая, листья, жарко, кокосы»! Решение найдено!

Алиас – командная игра, поэтому победа зависит от слаженных действий всех участников команды. А это значит, что более опытные участники викторины могут помогать начинающим, а взрослые – детям. Во время игры юные игроки научатся читать (на карточках приведены слова), узнают о свойствах тех или иных предметов, расширят свой кругозор. Но самое главное – вся семья получит заряд положительных эмоций и весело проведёт время. Игровед рекомендует для максимального эффекта пригласить для участия в викторине друзей и соседей.

Алиас для малышей

Настольная игра Алиас для малышей. Мы так увлеклись обучающими настольными играми, что забыли о самых маленьких игроках, которые только-только начинают свой путь в буквенном мире. Специально для них разработана детская версия викторины, на карточках которой помимо слов изображены сами предметы. Задача остаётся прежней: используя синонимы, звуки и намёки дать определение предмету, изображённому на карточке.

«Зачем уметь читать, когда есть рисунок?» Представим, что на картинке изображена коробочка с тремя огоньками: красным, жёлтым и зелёным. Изобразить данный уличный аксессуар несложно: набрать побольше воздуха и задержать дыхание до покраснения, а затем показать всем жёлтую футболку и зелёные сандалии. «Перегревшийся на солнце путешественник, марсианин, связка шариков, светофор»? Правильный ответ указан на карточке под картинкой… Вот и повод прочитать слово самому!

На Алиасы похожа и серия разговорных игр Активити: по сложности слов на карточках она делится на Активити для малышей (от 4х лет), Активити для детей (от 8 лет) и Активити (для опытных детей и любых взрослых).

Здесь вы найдёте ещё больше обучающих настольных игр от Игроведа.

Игровые цели и стартовая расстановка

Теги данного раздела характеризуют условия победы игры и их особенности, как и особенности стартовой расстановки.

Победные очки. В играх с победными очками победа присуждается игроку, набравшему больше всех очков.

Победные условия. В играх с победными условиями победа присуждается выполнившему их игроку. Победные условия могут быть как одинаковыми для всех, так и различными.

Выбытие игрока (Player Elimination). Правила некоторых игр подразумевают выбытие игрока до конца игры при наступлении определённых условий. Сегодня такой подход используется крайне редко, но встречается. Яркие примеры: «Мафия», Bang!.

Тайные цели. Цели каждого игрока известны только ему. Чаще, раздаются случайным образом. Могут быть победными целями либо просто задачами, за выполнение которых игрок получает дополнительные очки.

Сценарии. Игра проходит по прописанным авторами сценариям (в которых, как минимум, указываются цели и стартовые условия для игроков).

Персональные возможности игроков (Variable Player Powers). По-научному называется «ассиметричностью». Выражается в разных для игроков стартовых условиях, в разных наборах доступных им действий или в разных условиях победы.

Тайная расстановка (Secret Unit Deployment). Игры с тайно расстановкой — игры со скрытой информацией, когда только игрок, контролирующий игровые элементы, знает о них всё. Данная механика часто используется в варгеймах для реализации «тумана войны».

Ограничение по времени. В играх с ограничением по времени окончание раунда или самой игры в целом происходит по истечении чётко обозначенного правилами количества времени. Уточняющий тег — ограничение по ходам (такие игры длятся чётко обозначенное правилами число ходов или раундов).

Спортивные настольные игры

Спортивные настолки снимают и с детей, и со взрослых интеллектуальную нагрузку и психологическое напряжение. Они обеспечивают активный досуг. Участникам не надо проходить утомительные тренировки. Победа определяется не уровнем физической силы, а ловкостью, подвижностью и сообразительностью.

Настольные игры имитируют разные виды спорта. Они развивают глазомер, тактическое мышление, ловкость, быстроту реакции.

Примеры: Настольного теннис, Настольный футбол, Бильярд на ножках, Настольный аэрохоккей, Настольный хоккей, Шаффлборд.

Настольного теннис

Настольный футбол

Бильярд на ножках

Настольный аэрохоккей

Настольный хоккей

Шаффлборд

Стратегические настольные игры

В настолках представлены абстрактные стратегии с искусственными правилами. Они прозрачные и четкие, более сложные, чем в других сюжетных играх. Удача участников почти не влияет на процесс и результат.

Стратегические игры занимают немало времени, над ходами надо тщательно думать. Сюжеты есть разные.

Участники могут создавать собственные государства и колонизировать чужие, управлять эволюцией живых существ, развивать города и т. д.

Примеры: Сквозь века, Цивилизация, Brass. Бирмингем, Колонизаторы. Мореходы, Серп, Наше море.

Сквозь века

Цивилизация

Brass. Бирмингем

Колонизаторы. Мореходы

Серп

Наше море

1.Толковые словари

  1. Словарь современного русского литературного языка: В 17 т. / Под ред. В. И. Чернышёва. — М., Л.: Изд-во АН СССР, 1948—1965.
  2. Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С. А. Кузнецова. СПб., 1998 
  3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1992; 2-е изд. , испр. и доп. М., 1994; 3-е изд., стереотип. М., 1995; 4-е изд., доп. М., 1997. 
  4. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка – режим доступа: http://slovarozhegova.ru/search.php  (дата обращения 28.08.2019). 
  5. Словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. А. П. Евгеньевой. М., Русский язык, 1999. – режим доступа: http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/default.asp  (дата обращения 28.08.2019).
  6. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов : свыше 25 000 слов и словосочетаний : / Л. П. Крысин. – Москва : Эксмо, 2005. – 939, с. 

Морфемный и словообразовательный словари

  1. Словарь морфемных разборов: разбор слов по составу – режим доступа: http://morphemeonline.ru/ (дата обращения 28.08.2019).
  2. Рацибурская Л.В. Словарь уникальных морфем современного русского языка — М.: Флинта: Наука, 2009. — 160 с.
  3. Кузнецова А. И., Ефремова Т. Ф. Словарь морфем русского языка Ок. 52000 слов. — М.: Рус. яз., 1986. — 1132 с.
  4. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный.- М.: Рус. яз. 2000.- в 2 т. – режим доступа:  https://www.efremova.info/ (дата обращения 28.08.2019).
  5. Тихонов А. Н. Новый словообразовательый словарь русского языка для всех, кто хочет быть грамотным / А. Н. Тихонов. — Москва: АСТ: 2014. — 639 с. 

Mad Gab

Описание. Игра на фонетику, в которой нужно угадать фразу по звучанию другой, очень похожей фразы.

Сложность. Средняя. Правила простые, фразы подходят для невысокого уровня владения английским, но угадать правильную фразу не так просто, нужно обладать хорошим словарным запасом, навыками аудирования и, главное, довольно хорошим произношением.

Правила. Игра состоит из набора двусторонних карточек. На одной стороне написана обычная английская популярная фраза, на другой – непонятный набор слов, который при произнесении очень похож на предложенную фразу. Перед игрой судья отбирает нужное количество карточек. Затем игроки по очереди достают по одной. Первый игрок смотрит на бессмысленное предложение, но не видит правильную фразу, которую видят остальные. Его задача – прочитать слова и догадаться, какая фраза имеется в виду. Другие игроки могут давать подсказки, но они должны касаться только фонетики – скорости произнесения, звуков, интонации, ритма. Делать намеки о значении фразы нельзя. Для усложнения задачи можно играть на время.

Преимущество. Mad Gab – одна из немногих игр, тренирующих произношение английского языка. В ненавязчивой игровой форме она учит правильно произносить слова, расставлять ударения, имитировать интонацию. Заодно улучшается и понимание на слух – после нескольких игр можно научиться узнавать английскую речь с разными акцентами. Также Mad Gab поможет заучить самые распространенные и важные фразы до автоматизма.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий