Геймплей Castle Heist.
На первый взгляд игра Castle Heist – это типичная бродилка от первого лица. Тем не менее, она не лишена уникальных особенностей. Основная из них – это, конечно же, карты, которые заменяют нам привычный радар. Работает это довольно интересно. На карте нарисовано место, где игрок появляется в новой локации и указана точка, куда ему нужно попасть. Очень точно также прорисованы комнаты, здания, лестницы и т.д. То есть это практически как радар, только статический. При этом карту мы держим в руках постоянно и чтобы посмотреть на нее, нам нужно в буквальном смысле опустить взгляд вниз. Вот так это примерно выглядит:
Стелс составляющая, признаюсь честно, оказалась несколько проще, чем мне хотелось бы. Все что нам нужно делать в Castle Heist, чтобы не иметь проблем со стражей – это не попадаться им на глаза в буквальном смысле. При этом создается ощущение, что они глухи и тупы до безобразия, потому что можно натурально топать в двух шагах за спиной у стражника и он обратит на вас ровно столько же внимания, сколько обратили бы на двух целующихся мужиков в центре Амстердама. Не очень много в общем
Отсутствуют также способы отвлечь внимание стражников – бросить камень в сторону, чтобы заставить стражника повернуться в другую сторону, например. Стражники просто ходят по своему маршруту и наказывают вас громким залпом из порохового пистолета промеж глазок, если вы вдруг попадаетесь им на глаза
Угол обзора у них при этом, в лучшем случае, градусов 35. Из положительных сторон геймплея – полная свобода перемещения, возможность проходить одни и те же места разными способами и адекватное управления (хотя пока и без поддержки контроллера почему-то).
Один из выводка глухих стражников в Castle Heist
Если геймплей Castle Heist: Chapter I оставил у меня двоякое впечатление, то графически игра не вызвала абсолютно никаких вопросов. Графика в игре очень хороша и это становится понятно буквально сразу — как только вы попадаете в первую локацию, которой на данный момент является ночное кладбище. Особенно меня порадовало освещение, которое местами просто заставляет остановиться и полюбоваться им. Но самое интересное, что при этом нет никаких проблем с оптимизацией. Я не видел ни одного фриза, ни единого лага или чего-то такого. Со звуком все несколько хуже – он в игре есть, в том числе и озвучка рассказчика, но качество его оставляет желать лучшего. Не то чтобы звук и музыка очень плохи, но в целом несколько ниже уровнем, чем графика и геймплей.
Замок Алхимика во всем своем великолепии.
Игровой процесс
Задача игроков как можно плотнее наполнить мешки долларами до прихода шерифа — в свой ход активный игрок либо выкладывает карту (карты) в общую стопку добычи, либо разыгрывает особую карту. При этом, чем больше карт будет выложено в стопку добычи, тем больший куш смогут получить игроки. претендуют на добычу все, но получат самые ловкие и хитрые.
Банда Братьев Райт. Шериф всегда появляется неожиданно
В игре 4 карты шерифа, которые появляются из колоды один за другим, однако в одиночку служители правопорядка опасаются вступать в борьбу с бандой дерзких головорезов и ждут подкрепления. После открытия второй карты шерифа любой игрок в свой ход может начать перестрелку. А с появлением четвертого шерифа перестрелка начинается автоматически.
Что нужно гангстеру, чтобы выйти сухим из воды? Правильно — зарядить свой верный кольт! Чем больше патронов в вашем оружии — тем больше шансов победить. При этом патроны должны быть (что логично) одного калибра — либо, например, все «пятерки», либо все «семерки». Но, при этом 4 «двойки» бьют 3 «семёрки». То есть, чем больше одинаковых карт в вашем револьвере, тем больше у вас шансов на победу. В свой ход вы имеете право отложить карты с руки в «кольт», но обратного действия нет. Так что, нужнол тщательно выбирать момент зарядки и «патроны».
Банда Братьев Райт. Внутри — ничего лишнего — только немного свободного места на случай, если захотите «одеть» карты в протекторы
Однако, хорошо заряженный револьвер — это только половина успеха. Стреляющий первым может не дать вам шанса даже нажать на курок — при игре втроем-впятером последний, кто положит руку на стопку добычи, автоматически выбывает из игры. Он убит. Как же это бывает обидно! До слёз! Одно утешение — в игре 6 раундов и у вас еще будет возможность отыграться. Можно считать себя не убитым, а всего лишь раненым. Ну, или полагать, что у настоящего гангстера 6 жизней.
Банда Братьев Райт. А ты успел зарядить свой револьвер?
Итоги обзора Castle Heist: Chapter I
Наш обзор Castle Heist: Chapter I подошел к своему финалу, поэтому самое время сделать выводы и определиться, стоит ли эта игра вашего времени и денег. Castle Heist: Chapter I, безусловно, интересный проект, который имеет свои особенности, сильные стороны и малочисленные недостатки, часть их которых, я уверен, будет исправлена в ближайшее время. Тем не менее, надо иметь ввиду, что первый эпизод игры, который и попал к нам на обзор, достаточно короткий – лично у меня прохождение заняло чуть больше часа. Впрочем, и цена у игры соответствующая, поэтому переживать по этому поводу особенно не стоит. Ну и отдельно хочется посоветовать игру всем любителям жанра stealth – вам она почти наверняка понравится.
Оценка игры Castle Heist: Chapter I
60%
Геймплей: 60% | Сюжет: 60% | Концепт: 60% | Оригинальность: 50% | Графика: 75% | Звук и музыка: 55% |
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Castle Heist: Chapter I получила именно такую оценку?
Подробнее об обзорах на blast-games.ru