Путь в Индию – Обзор игры

Деньги

28) Банкоматы в центре Дели в 80% случаях пустые. Намаялся с поиском кэша.

Центр Дели

29) Для снятия наличных надо вставить карту, подождать пять секунд и вынуть. Пока не заберешь карту, банкомат не покажет меню. Многие туристы из-за этого тратят время на ожидание. Вынимаем карту, потом вводим пин-код! 1 рупия ~ 1 рубль.

30) Чаевые не оставляем. Часто в счет включены все сборы.

31) Проверяем чек по меню. Индусы путают блюда и могут прибавить пару-сотен рупий сверху. Без тайного умысла, само собой.

32) Некоторые товары можно купить в долг.

Хотелось пить, а местных денег еще не разменял. Индус в магазине дал 2-литровую бутылку со словами: «Потом занесешь». Похожим образом купил лекарства в аптеке.

33) Стоимость алкоголя для местных и туристов разная. В последнем случае она берется с потолка. В Дели бутылку местного рома Old Monk купил за 950 рупий, в Агре уже за 700, а в Каджурахо за 500.

34) То же самое касается лекарств. Для местных многое стоит в 2-3 раза дешевле. Выгодно дать отельному индусу 50-100 рупий и отослать в аптеку, чтобы не переплачивать.

ПАНЧА КЕЛИЯ

Самый древние поля для игры в панча келия напоминают древние «доски» ур, асэба и тьяу

Шри-Ланка («Благословенная земля») — государство на острове Цейлон в Индийском океане, чуть восточнее южной оконечности Индостана. Какая из волн переселенцев занесла на остров чаупар, неизвестно: Цейлон заселялся и завоёвывался много раз, его сотрясали колониальные войны, потом межнациональные; коренное население, ведды, практически растворилось среди тамилов и сингалов. Игровое наследие островитян известно только этнографам и археологам, что странно, ибо на Новый год (Avurudu), а также в День бабушек и дедушек многие цейлонские семьи обязательно достают настольные игры. Самая популярная — панча келия, или вимaнам.

В этой игре для двоих трудно признать чаупар: поле «разъехалось», потеряв лучевую симметрию, и даже осевая симметрия сохранилась не везде. Такая необычная форма, напоминающая об избушке на курьих ножках, символизирует остров в океане и национальный цветок Шри-Ланки — звёздный лотос. Вообще, на многих архаичных полях, восходящих к египетским и шумерским гонкам, есть отдельные стартовые дорожки для каждого игрока. Перешеек, который соединил их в виманаме, имеет свою историю. При взгляде из космоса видно, что Цейлон связывает с материком вереница отмелей и коралловых островков. Её протяжённость — 48 километров. Это «Адамов мост». Он начинается у мыса Рамнад и тянется до острова Маннара у берега Шри-Ланки. Согласно старинным картам, мост был проходимым вплоть до конца XV века и соединял Цейлон с материком, но в 1481 году был разрушен землетрясением. Сегодня большая часть Адамова моста находится под водой на глубине чуть больше метра, и только пролив Памбас проходим для небольших кораблей; правительство Индии намерено углубить его, однако у этой затеи немало противников, и пока неясно, кто одержит верх.

Эпитет «Адамов» мост получил за то, что якобы по этим отмелям уходил Адам, изгнанный из рая, который находился, согласно мусульманской легенде, именно на Цейлоне. Индусы называют его «Мостом Рамы» или «Мостом Налы». «Рамаяна» повествует, что его соорудили по приказу императора Рамы гигантские обезьяны под предводительством Ханумана, а руководил строительством Нала — сын божественного зодчего Вишвакармана. По этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с её правителем, демоном Раваной, похитившим возлюбленную Рамы — Ситу. Эпос повествует об этом событии так:

Ещё полтысячелетия назад Адамов мост, соединяющий Индию и Цейлон, был пешеходным. Путь по этой гряде островков занимал несколько дней, ведь протяжённость «моста» — почти 50 километров

Учёные так и не пришли к единому мнению, является Адамов мост естественным образованием или искусственным сооружением. Начало Моста Рамы (песчаная коса шириной в 100-300 метров, с которой видны островки) находится в штате Тамил-Наду в местечке Данушкоди на мысе Каньякумари.

Гигантские обезьяны под предводительством Ханумана строят мост между материком и островом

Так выглядели виманы — летательные аппараты древних индийцев. Теперь понятно, чем вдохновлялся Данелия, когда снимал «Кин- дза-дзу»

Коммерческое название игры, виманам, является сокращением от Pushpaka Vimana — так называлась воздушная колесница, на которой Рама совершил перелёт из Ланки до Айодхи после победы над Раваной. Неизвестно, что в действительности представляли собой эти мифические летательные аппараты древней цивилизации — Индия с неохотой раскрывает свои загадки.

У каждого игрока по 6 фишек. В качестве игральных костей на Шри-Ланке также используют 6 раковин (их бросают в скорлупу от кокоса). Нулевой бросок даёт 12 очков. 5, 6 и 12 дают дополнительный бросок. Иногда используют две длинные кости с разметкой 1-2-3-0 (0:0 тоже даёт 12).

Один игрок начинает движение снизу слева, другой — снизу справа. Фишки проходят 79 клеток: часть пути они догоняют друг друга, часть идут встречными курсами, а кое-где движутся изолированно. Чтобы зарядить фишку, нужно выбросить 1 или 5. Нельзя выходить на «перешеек», пока на доску не выставлены хотя бы три своих фишки. Для ухода фишки с доски требуется точный бросок. Срубленная фишка, а также 5, 6 и 12 очков дают дополнительный бросок. Если выброшенные очки разрешают дополнительный бросок, ходить должна другая фишка. В крепостях рубка запрещена, однако если игрок ставит фишку в крепость, где находится фишка противника, он должен прервать ход.

Компании Шри-Ланки используют эти игры как инструмент корпоративного тренинга: считается, что традиционные игры сплачивают сотрудников.

Ракушки каури — универсальные «дайсы» D2

Схема игрового поля панча келия

Сон первый

Вы видите, как какой-то человек тащит девушку в красном сари внутрь дворца. Пройти следом за ним мешает появившаяся в воздухе головоломка из нескольких табличек, в которой не хватает одной составляющей.

Спуститесь по лестнице во двор и пройдите налево. Вы увидите обезьянку, которая зажала хвостом недостающую табличку

Пройдите направо и обратите внимание на апельсиновое дерево, но достать апельсин не получается – высоко

Пройдите налево до самого конца двора (мимо слона), и около стены подберите верёвку. Поднимитесь ко дворцу, пройдите направо, подберите флейту. Пройдите к дереву, положите под него верёвку, примените на неё флейту. Верёвка начнёт изгибаться подобно змее, и вы сможете, задрав голову, забрать апельсин. Отдайте его обезьянке, заберите табличку и вернитесь к входу во дворец. Соберите несложную головоломку и пройдите внутрь.

Ваш герой получит по голове и проснётся.

Люди и нравы

17) Индусы с радостью помогут что-то найти или принести. Дорогу до банкомата мне показывали сразу два индуса. А вечером за небольшую плату я отослал гонца за ромом.

18) Дели очень шумный, пыльный и грязный. Туристы останавливаются в нем на 1-2 ночи перед дальнейшим путешествием в провинцию.

Центр Дели

19) Чтобы индус дал внятный ответ, надо спросить его 3-4 раза. Желательно переформулируя вопрос.

– Where is a bank?
– How get to ATM?
– Could you show me the way to a bankomat?
– I need a cash!

20) В Индии очень легко общаться на английском языке, потому что нет стеснения от пробелов в грамматике. Большинство индусов её тоже не знают – и ничего, порой завязывались такие жаркие беседы, что расходились под три ночи.

21) Индусы любят делать селфи на счастье. Со мной сфотались раз пятьсот. Мужчины – с мужчинами, женщины – с женщинами.

22) Шатенок и брюнеток просят сфотаться чаще, чем блондинок. Шиком считается прикоснуться рукой. После такого обеспечены богатый муж, счастье в семье и много детей.

23) Индусы вежливые. Ни разу не видел орущего жителя, ругающуюся пару, качающего права аборигена. Никто не хамит. Россиянам бы поучиться

24) В Индии душа отдыхает. Возможно, за этим сюда многие едут.

25) Индусы здороваются, потом спрашивают имя и страну. Для чего-то им эта информация нужна. Отвечаем, улыбаемся в ответ. Потом улыбка войдет в привычку.

26) Много читал про воровство на улицах, из гостевых комнат. Однако не сталкивался. Вероятно, путешествующие группой отпугивают мошенников.

27) У индусов иное восприятие времени. Они неторопливы, нерасторопны и смотрят на суетящихся европейцев, как на больших белых обезьян во время течки.

Индус дремлет в центре Дели

Спасение

Вы окажетесь в абсолютно тёмном чулане. Покрутитесь и нащупайте коробок со спичками. Зажгите спичку (если она погаснет, зажгите следующую) и найдите тряпку и фляжку с бензином. В инвентаре скомбинируйте бензин и тряпку, затем подожгите спичкой. Чулан осветится.

Примените отвёртку на левую часть замка и нажмите рукой на правую – дверь откроется. Поднимитесь по лестнице и отвёрткой открутите дверные петли (справа на двери, вверху и внизу).

В коридоре поговорите через дверь библиотеки с Анушей (около комода с зеркалом). Поднимитесь на второй этаж и пройдите в комнату справа от окна. Это кабинет. Возьмите со стола у окна дневник Дармеша, а со стола около двери – ключи. Пройдите в комнату напротив кабинета к портрету женщины. Нажмите на портрет – внутри находится сейф. Откройте его ключами и заберите диск. Пройдите к прикроватной тумбочке и возьмите плеер. В инвентаре скомбинируйте диск и плеер. Идите в комнату, где живёт женщина в красном сари, и примените на неё плеер. Она расскажет, что она не жена Дармеша, а актриса. В это время Анушу понесут на носилках во двор.

Вы окажетесь во дворе. Идите направо и ключами откройте дверь гаража. Найдите на столе брелок от машины, а на полу в углу – кувалду. Выйдите на улицу и загляните в окно гаража. Примените на него брелок. В гараж придёт охранник. Когда он задохнется, войдите в гараж и заберите пластиковую карточку, находящуюся около охранника. Выйдите во двор, пройдите направо к статуе богини Кали и примените карточку на слот. Спуститесь в лаз.

Идите вперёд, пока не увидите слева спящего охранника. Стукните его кувалдой и заберите нож. Поднимитесь по лестнице, у которой сидел охранник, и пройдите к окну. Откройте его ножом и залезьте внутрь. Спуститесь в люк и пройдите вперёд до двери. Откройте дверь – внутри лежит Ануша. Когда вы на неё нажмёте, придёт Дармеш Шариф, а следом – актриса. Вам останется посмотреть финальный ролик.

Сон третий

Шариф кладёт на стол для жертвоприношений женщину в красном сари, дёргает рычаг и уходит. Между вами и женщиной – ров огня.

Сначала обойдите зал и снимите со стен шесть витражей. Затем найдите лестницу (она находится в центре зала) и идите вниз. Когда вы упрётесь в стену, возьмите плохо заметную ручку (прямо перед вами на стене). Развернитесь, поднимитесь на один шаг и повернитесь налево. Здесь есть проход в зал с зеркалом.

Напротив зеркала – окно, из которого пробивается солнечный луч. Поставьте на окно три витража: синий ключ с синим набалдашником и зелёными бороздками, красный с зелёным набалдашником и красными бороздками, зелёный с красным набалдашником и синими бороздками.

Спуститесь в открывшийся проход. Это лабиринт из совершенно одинаковых залов с кувшинками и соединяющих их проходов. Искать логику здесь совершенно бесполезно – нужно просто немного походить и подождать 5-10 минут. Наконец, появится крыса и укажет, куда идти дальше (она сядет около правильного прохода). Пройдя за ней несколько залов, вы придёте к двери с голубым светом. Фред войдёт внутрь и найдёт Анушу.

После ролика вы опять окажетесь у двери. Развернитесь и идите вперёд – через пару шагов вы окажетесь у лестницы. Поднимитесь в зал с витражом и выйдите на основную лестницу. Поднимитесь на пару шагов и войдите в зал справа. Здесь в центре висит котёл, а справа стоит стул. Возьмите со спинки стула цепь. В инвентаре скомбинируйте ручку с цепью и идите в главный зал. Закиньте цепь на рычаг и переберитесь через ров.

День

Поговорите с мальчиком, который нашёл вас без сознания на улице и притащил сюда. Он советует найти адрес Дармеша Шарифа (похитителя Ануши) в телефонной книге.

Идите направо. На улице вы увидите спящего нищего, у него ваш бумажник. Просто так забрать бумажник не получится – нищий его крепко держит. Пройдите мимо нищего два шага вперёд (слева должна быть коричневая дверь) и развернитесь. Под ногами валяется перо. Поднимите его и примените на нищего. Когда тот повернётся, заберите бумажник.

Стоя лицом к нищему, шагните направо и сразу же налево в переулок. Перед вами на дальнем плане улица (Фред не захочет туда идти), а справа – небольшой двор с бочками. Идите туда, и около одной из бочек подберите визитку астролога, а около другой (с ящика) – медальон. Оба предмета попадут в закладку “карандаш”.

Вернитесь к мальчику и спросите об астрологе. Тот расскажет, что эта женщина – местная знаменитость, и живёт она по соседству. Идите к нищему, мимо него один шаг вперёд и направо во двор. Откройте дверь 1D (а не 1В, как указано на визитке) и пообщайтесь с астрологом. Та знает адрес Шарифа, но говорить отказывается, и в ответ рассказывает о жертвоприношении для богини Кали. Что она там говорила о крысах?..

Придётся сооружать мышеловку из подручных предметов. Сначала нужно сходить к мальчику и слева от него, около матраца, забрать ящик. Справа от ящика стоит бочка с бутылкой, а над ней, на полке, плохо заметная палка – её тоже нужно забрать.

Затем пройдите мимо нищего до конца улицы и, не доходя до рикши (в чалме и шортах), сверните во двор слева. Здесь по правой стене есть активное окно. Подставьте под него ящик, загляните в окно и стащите со стола сыр. Заберите с собой ящик – он ещё пригодится.

Вернитесь из двора на основную улицу, повернитесь направо и идите по направлению к нищему два шага. Задерите голову – наверху висит верёвка, но её нечем срезать. Поставьте под верёвку ящик. Вернитесь к нищему и, стоя рядом с ним, повернитесь направо: около скамейки лежит разбитая бутылка. Срежьте верёвку. В инвентаре скомбинируйте верёвку, сыр, палку и ящик. Ловить крысу, в принципе, можно где угодно – главное, найти на асфальте активную точку.

Вернитесь к мальчику и договоритесь, что он через пять минут позвонит по телефону астролога (придётся дать ему денег на звонок). Идите к астрологу. Как только вы войдёте внутрь, раздастся звонок. Женщина уйдёт, а вы заберите со стола счёт, в котором указан адрес Шарифа.

Идите к рикше. Заплатите ему и отправляйтесь в дом Шарифа.

Гигиена

1) Никаких прививок не делали.

2) В первые четыре дня (это важно!) чистить зубы только бутилированной водой, избегать фруктов, столы в кафешках протирать спиртовыми салфетками. Организм должен привыкнуть в местной микрофлоре

Смелым же духом попой этот совет можно проигнорировать.

3) После испражнения индусы моют анус водой. Все туалеты оснащены краном на уровне плинтуса и ковшиком. Я и сын пользовались туалетной бумагой только в первый день, потом перешли на местный быт. Ковшик держим в правой руке, левой моем. Правая рука у индусов всегда чистая. Если в кафе чем-то обидели официанта, вам подадут еду левой рукой…

Описание игры

Итак, данная настолка предлагает игрокам отправиться в путешествие (как ни удивительно в Индию)). Начинается оно в Лиссабоне. Цель: добраться до заветной цели и набрать больше всего очков.

В реальности такое путешествие занимало около года. Игрокам потребуется для этого где-то час. Именно на такое количество игрового времени рассчитана игра.

Игрокам предстоит открыть новые земли, построить в них крепости, церкви, торговые ряды. Попутно зарабатывается золото. Это, прежде всего, стратегия, поэтому нельзя забывать о развитии науки и технологий. Именно высокий уровень технологий помогает опередить соперников на финишной прямой. Механика игры разнообразна:

  •  действия игрока ограничиваются количеством очков действия.
  • игровое поле состоит из областей. Игрок может перемещаться только между соседними игровыми областями;
  • игроку необходимо собирать наборы игровых компонентов определенного вида (их в игре несколько)
  • игроки сами распределяют фишки (маркеры) между игровыми областями. Каждая из игровых областей позволяет выполнить определенные действия: собрать набор каких-либо элементов, торговать, строить и т.д.

Вообще механику можно характеризовать как классическую. Но подход разработчиков предлагает новую трактовку известных приемов.

Игра предлагает игрокам отправиться в путешествие

Игрокам предстоит посетить 12 игровых локаций – это прибрежные города. В каждый ход разрешается осуществить на выбор два действия в этих городах. Всего возможных действий шесть (выплыть из Лиссабона, развивать технологии, строить, торговать, открыть новый город, купить технологию). Также можно вкладываться в недвижимость. На этих 12 локациях и построена игра.

Каждое действие приносит игрокам очки. Побеждает тот, кто первым достигнет берегов Индии и тот, у кого больше всего игровых очков.

Игровой процесс занимателен тем, что игроки могут принимать различные стратегические решения. Кто-то может возвращаться в Лиссабон для продажи товаров и получения золотых монет. Кто-то может построить собственный рынок, и тогда не потребуется улучшать корабли и тратить время и деньги на путешествие туда и обратно.

То есть общий смысл в том, что нужно будет перерабатывать одни ресурсы в другие. Игрок стартует с определенных запасом золота, на которое он закупит первые ресурсы. Ресурсы в дальнейшем будут приносить ему и деньги и победные очки.

Главный плюс этого развлечения – это вариативность действий игрока.

Игра рассчитана на 3-4 человек. Механика и динамика игры предполагают именно такое количество играющих. Вдвоем играть не получится. Игра теряет динамику и глубину.

Главный плюс этого развлечения – это вариативность действий игрока

Что в наборе?

Игра Путь в Индию – это обширная стратегия в маленькой коробке.

В комплект входят:

29 карт (карты большие, именно они формируют игровое поле):

  1. 4 карты историков
  2.  4 карты владений
  3.  3 карты технологий
  4. карта Лиссабона
  5. 12 карт портовых городов
  6.  4 карты-памятки

52 деревянных кубика, они выполняют роль маркеров:

  1. 13 синих
  2.  13 красных
  3.  13 желтых
  4. 13 зеленых

Комплект настольной игры

Еда и напитки

4) Сухой климат Индии приводит к обезвоживанию организма. Местная бутилированная вода не содержит солей и минералов, поэтому ей невозможно напиться. Индус-врач рекомендовал купить в аптеке порошок ORS (Oral Rehydration Salts) за 25 рупий и разводить пакет на литр воды раз в сутки. Тонус и настроение повышается.

5) В барах индусы в качестве закуски к пиву берут много орешков и поливают сверху кетчупом. Я попробовал, так себе.

6) После 21:00 свежезаваренный зеленый чай найти проблематично. Загадка.

7) Порции в Индии разные и это нельзя предугадать. Иногда приходилось звать на помощь других участников группы, а временами уходили голодными.

8) Чем дальше от туристических мест, тем меньше бесплатного Wi-Fi и английских меню. Приходилось брать еду наугад.

9) Любая индийская еда вкусная. Эксперименты приветствуются.

10) Еда готовится 15 минут. На словах. В реальности мы ждали до часа. Подгонять индусов бесполезно, они улыбаются, качают головой и со всем соглашаются.

11) Сваренный кофе не видел ни разу. Индусы пьют быстрорастворимый.

12) Настоящий индийский чай нашел только в дюти-фри. На улице продается не пойми что.

13) Никакого льда к напиткам, если предлагают.

14) Перед едой моем все, что моется. Столовые приборы протираем салфетками.

На третий день в Индии не отследил, как мороженное сыну переложили в немытую чашку. Как итог, температура подскочила до +40, началась рвота, жидкий стул. Напихали всевозможными лекарствами, на следующий день полегчало, но еще сутки он не мог смотреть на еду. В аптечке обязательно должны быть «Энтеросгель», «Лопедиум» или аналоги.

15) Если сидите на спортивной диете, смело про нее забывайте. В стране 80% блюд вегетарианские. Если находил на ужин курицу, то искренне радовался. В остальное время активно поглощал углеводы (рис, лапшу, лепешки). По прибытии домой – минус 2 кг.

Ночь

Прибыв к дому Ануши, вы видите, что её увозят на чёрной машине. Мать Ануши плачет и при попытке с ней заговорить уходит в дом. Повернитесь и пройдите направо – вход в дом закрывает решётка. Если посмотреть ближе, за решёткой на асфальте вы увидите ключ, вот только как его достать?

Развернитесь, пройдите один шаг направо, и около стены противоположного дома (у лестницы) подберите палку. Идите на площадь. Пройдите по левой стороне улицы и найдите магазин. В витрине лежит журнал с фотографией той самой чёрной машины, на которой увезли Анушу. Вернитесь на площадь. У дома на противоположной стороне улицы стоит мальчик. Он обменяет вам доллар на местные деньги и скажет, что может помочь, но хочет есть. Мальчик объяснит, что ближайший банкомат находится в конце улицы. Пройдите направо от мальчика к кинотеатру. Около двери стоит автомат со жвачкой. Купите за рупии розовую жвачку и в инвентаре скомбинируйте её с палкой. Вернитесь к решётке дома и подцепите палкой ключ. Откройте решётку, пройдите во двор, и с алтаря возьмите фотографию.

Вернитесь на площадь и пройдите налево – путь преграждает корова. Идите назад, и у дома Ануши сорвите пучок травы из одного из двух горшков. Дайте траву корове и пройдите дальше.

На противоположной стороне улицы – яркая вывеска, под которой стоит банкомат. Достаньте из инвентаря кредитку и снимите из банкомата доллары. Вернитесь к мальчику, дайте ему доллар, и тот объяснит, что сможет залезть в магазин, если вы откроете окно.

Вернитесь на площадь и найдите переулок, около которого стоит нищий. Пройдите мимо него и заберите вешалку. Вернитесь к магазину и примените вешалку на дверь. Когда окно откроется, сходите к мальчику. Когда тот принесёт журнал, прочитайте его в инвентаре (закладка “карандаш”). Вы узнаете, как зовут похитителя Ануши (Дармеш Шариф).

Вернитесь к нищему и познакомьтесь с ним. Тот готов помочь, если вы скажете, как зовут похитителя. Вы это уже знаете, поэтому идите за нищим в переулок, где вашему герою опять дадут по голове.

Похожие игры

К похожим на «Путь в относятся все экономические стратегии торговой тематики.

  • «Колонизаторы» и «Колонизаторы: города и рыцари». Это ресурсные стратегии. Колонизаторы – оригинал, а Колонизаторы: города и рыцари – дополнение.
  • «Мореходы». Ещё одно расширение с четырьмя новыми локациями для Колонизаторов. Дополнение сочетается со всеми остальными частями игры.
  • «Полинезия». Очень красочная экономическая стратегия, играть в которую могут даже дети. Никакой жестокости и работорговли – только экономические отношения с белыми людьми.
  • «Цивилизация» – масштабная настольная стратегия. Охватывает все возможные способы развития государства. Игрок выступает в роли великого лидера (их предлагается на выбор несколько) реальных цивилизаций.

Кому понравится?

«Путь в Индию» – это экономическая стратегия. Здесь нет военных действий. Враждебная Османская империя – это только предыстория игры. Игрокам же предлагается идти по пути дипломатического и экономического развития. Если военные действия вам не интересны – это игра для вас!

Игрокам приходится заботиться о том, хватит ли им ресурсов, денег и скорости. Игровая динамика завязана на постоянном математическом расчете, если не сказать стратегическом планировании. Поэтому возрастное ограничение 14+. Связано это, естественно, не с компонентами игры, а исключительно с механикой игрового процесса.

Всем тем, кто любит многовариантные стратегические ходы и торговый антураж любой стратегии, комплект карт и горстка кубиков предлагает отправиться в увлекательное путешествие.

Сон второй

Вы окажетесь в тюрьме. Выгляните в окно – на улице сидит уже знакомая обезьянка. Загляните в окошко двери – там находится охранник. Нажмите на койку, чтобы её сложить, и заберите с пола банан. Бросьте его обезьянке, а когда она запрыгнет в камеру, заберите кожуру. Бросьте кожуру в окошко двери и ещё раз нажмите на койку. Охранник пойдёт проверить, что случилось, поскользнётся и упадёт.

Теперь нужно добыть ключ от камеры, который лежит на столе. Поговорите с обезьянкой. На экране появятся четыре команды; вам необходимо найти последовательность, при которой обезьянка добудет ключ. Правильно нужно выбрать так (сверху вниз): 1, 3, 2, 3, 4.

Забрав ключ, откройте дверь и заберите мачете, находящееся около левой руки охранника.

Откройте решётку и спуститесь по лестнице. Впереди справа вы увидите спину охранника, а перед вами – лабиринт лестниц. Ваша задача – зайти за спину всех попадающихся по дороге охранников и оглушить их.

Повернитесь налево и поднимитесь по лестнице к двери. Повернитесь направо и спуститесь по лестнице. Повернитесь направо и поднимитесь по лестнице – вы зайдёте за спину охраннику. Стукните его мачете. Осмотрите его и возьмите ключ.

Повернитесь налево и спуститесь по лестнице. Поверните голову налево – внизу стоит второй охранник. Поднимитесь по второй лестнице и возьмите из ниши кувшин. Вернитесь к первому охраннику, спуститесь мимо него по лестнице и направо вниз. Стукните второго охранника (в красной чалме) мачете.

Третий охранник стоит в коридоре, пройти ему за спину нельзя, но над его головой открытое окно. Вернитесь на лестницу, откройте дверь найденным ключом. Поднимитесь на два пролёта, выгляните в окно и стукните охранника кувшином.

Пройдите мимо охранника в коридор (Фред вылезет из саркофага). Развернитесь и пройдите во двор. Спуститесь к слону. Перережьте мачете верёвку на его ноге, затем нажмите на слона и залезьте на спину. Развернитесь и прицельтесь на красную стену дворца. Слон пойдёт и разобьёт стену.

Дороги и транспорт

37) Тук-туки часто едут не по нужному адресу.

Один таксист зачем-то привез меня в туристический центр за бесплатной картой города вместо банка. Видимо, хотел показаться гостеприимным. 15 минут потеряно.

Другой из сервиса Pre-Paid Taxi (платишь в кассе аэропорта – и едешь) решил по дороге в отель сначала подбросить домой своего брата. Полчаса потеряно, выйти я не мог, так как деньги отдал заранее.

38) Животные в Индии расслаблены. Собаки дрыхнут посреди проезжей части, а коровам позволяется всё (стоять на шоссе, есть из урн), ведь это священное животное.

39) Хочешь перейти оживленную трассу – пристройся за коровой. Ей уступают место даже фуры. Коров в Индии уважают, любят. Поэтому бездомных коров тут больше, чем в любой стране мира.

40) В сумерках водители едут по дороге исключительно с дальним светом и не выключают его никогда. То еще испытание для глаз.

41) Индусы предпочитают мотоциклы мопедам. Мой знакомый сказал, что коробку передач мотоцикла починить проще, чем вариатор скутера, поэтому из двух транспортных средств выбирается более надежное.

42) Движение в Индии хаотичное. Без правил. Но и без хамства. Каждый едет, как получается.

43) Манера езды индусов рванная, резкая, потому что надо лавировать в потоке машин, пешеходов, животных. Если укачивает, возьмите соответствующие таблетки.

44) Удивительно, но я ни разу не видел аварию!!! Однажды таксист по дороге на вокзал и выехал на встречку, потому что так быстрее. Я взмок от адреналина (скорость больше 60 км/ч), а девушки от ужаса потеряли дар речи, но добрались целые.

45) При виде знака «Ограничение скорости 30 км/ч» индус ускоряется в три раза, иначе карма на день испорчена.

46) Если водитель минимум десять раз в минуту не погудит из клаксона, то в следующей жизни родится мышью. Поэтому гудят все по поводу и без

Бибикание пешеходу означает «Внимание!», а не «Прочь с дороги». Даже если идешь по обочине, то все равно сигналят, так как в Индии не принято смотреть по сторонам во время перехода дороги

47) Освещения на провинциальных дорогах нет, а солнце заходит в 6 вечера. Рекомендую взять с собой фонарик, иначе идти в темноте до дома страшновато.

48) Между городами лучше всего перемещаться на поездах. Для иностранцев в составе имеются специальные вагоны, куда местным билеты не продают. Однако места там разбираются на раз-два. Гид не успел выкупить и пришлось пилить на автомобиле.

49) Самое оптимальное количество человек в группе – 6. Если больше, то нужна вторая машина.

50) По приезду в Индию забудьте все советы. В этой стране каждый получает свой незабываемый опыт.

Чему я и сын научились в Индии:

– Спать в любых условиях;
– Есть любую пищу;
– Преодолевать 12-часовые переезды на третьем ряду минивена при отключенном кондиционере;
– Обходиться малым;
– Ценить то, что имеем на родине.

К концу второй недели в голове что-то щелкнуло и наступило СПОКОЙСТВИЕ. Наверное, надо было преодолеть трудности, отказаться от комфорта, чтобы остаться наедине с собой и достичь внутреннего равновесия. Ни в одной другой стране мира подобного не происходило. И, возможно, за душевным спокойствием в Индию едут многие.

Однако, предложи мне поехать во второй раз с сыном, я бы отказался. Рейсом в Москву летело много россиян с младенцами, а кто-то даже летел на 6 месяце беременности. Предполагаю, что они отдыхали на Гоа. А разница между комфортом туристического Гоа и условиями центральной Индии колоссальная.

Есть дополнения? Добро пожаловать в комментарии.

iPhones.ru

Что можно и чего избегать туристу. Проверено лично.

Правила и ход игры

Игровой процесс начинается с подготовки.

Для начала нужно сформировать игровое поле.

Игроки раскладывают карты развития и прибрежных городов (все 12) и берут себе учетные карты и маркеры (по 13 кубиков одного цвета). Капитаны отмечают свой капитал, количество ученых и скорость судна на учетных картах с помощью маркеров.

Перед началом путешествия капитаны берут на свой игровой корабль троих ученых. Начальная скорость судна равняется единице. Начальный капитал игрока состоит из 2-4 золотых. Это зависит от очередности хода.

Необходимо помнить о том, что количество кубиков (а они служат и кораблями, и маркерами, и очками) – конечен. Получить новые кубики-маркеры-деньги можно только в точке отправления, т.е. в Лиссабоне. Но, введенные в игру кубики, уже из нее не убираются.

Правила просты.

Игроки ходят по очереди. В свой ход игроку позволено совершить два действия на выбор. Всего действий шесть. О них мы говорили выше. Игрок может потратить ход на:

  •  выход из Лиссабона (перенос кубика на стартовую карту);
  • покупку корабля;
  • на торговое действие (товары можно обменивать на монеты);
  • на улучшение своих кораблей (Максимальное количество пройденных карт-городов – это скорость кораблей. Увеличить скорость можно, заплатив 2 монеты игровых денег. Скорость увеличивается на единицу);
  • на покупку технологии,
  • открытие нового города.

Постройки позволяют получать бонусы. Рынок, к примеру, прибавляет одно победное очко и дополнительный товар при обмене.

Выбор действий велик. Но суть, на самом деле, достаточно проста. Игроки перемещают свои кубики-корабли между картами-городами, где совершают игровые действия. От принятия игровых решений зависит развитие одной из отраслей. От выбранной отрасли зависит количество победных очков и игровых денег, а также скорость перемещения игрока по полю.

Процесс игры завязан на механизме торгового оборота товаров. Чтобы ускорить этот процесс игроку нужно иметь как можно больше кораблей и как можно больше разновидностей товара. Игрок получает за товары монеты, которые снова тратит на товары и т.д.

Помимо торговли развивать экономику в игре можно и с помощью строительства и технологий. Можно, помимо строительства своих кораблей воздвигнуть постройку, которая откроет новые возможности в игре. Тогда путешествие будет каждый раз начинаться из этого города, а не из Лиссабона. Или занять рынок, который обеспечит пассивный процесс торговли.

Обменивайтесь товарами, возводите крепости, увеличивайте скорость своих кораблей, развивайте технологии – посредством любых действий игроки зарабатывают свои победные очки.

Интерес игроков подогревается постоянной нехваткой ресурсов. Это создает условия конкуренции и определенным образом влияет на мотивацию продолжать игру.

Побеждает тот, кто первым достигнет берегов Индии и тот, у кого больше всего игровых очков

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий