Взятие фишки
«Съесть» чужую фигурку – одна из тактических целей игры, ведь это позволит задержать противника. Чтобы взятие чужой фишки состоялось, нужно попасть на её поле. Для этого число шагов должно быть равным числу, которое показывает кубик. «Съеденная» фигурка возвращается на домашнюю базу игрока и может снова начать ходы только при выпадении 6 на кубике.
Безопасные поля есть не в каждом варианте игры Лудо, но они делают это занятие более увлекательным. В зоне безопасности невозможно оказаться «съеденным». Индивидуальная цветная дорожка – всегда безопасна, ведь противники не могут на неё попасть. Достижение этой дорожки также может считаться одной из промежуточных целей Лудо.
Что не понравилось
Всё-таки игра слишком простая. Забавная, но простая. Поэтому подойдет скорее для детей, чем для взрослых. Искушенных игроков, тем более, вряд ли надолго зацепит – хотя мы, признаться, сыграли не один раз и не без удовольствия и, возможно, вернемся к ней еще – если уж не в нашей семейной игровой ячейке, то в детской компании будет востребована точно.
Непонятным показался в правилах следующий момент: как может быть у игрока жетонов стены больше, чем жетонов посетителей? Напуганные посетители остаются у игрока до конца игры, а жетоны стены могут переходить от одного игрока к другому в процессе. Таким образом, получается, что жетонов стены должно быть либо меньше, либо, в крайнем случае, столько же, сколько посетителей. Что-то здесь не сходится.
«Бу-у-у!» — правила игры, последний, третий разворот«Бу-у-у!» — процесс игры
Впечатление
Неожиданно игра оказалась достаточно занятной и веселой. Забавное оформление, превосходное качество локализации, небольшая коробка с продуманным ложементом, симпатичная деревянная фигурка привидения в белых одеждах, комичные лица посетителей – всё это вкупе производит очень приятное впечатление. Игра представляет собой логическую соревновательную головоломку и подогревается необходимостью мыслить на скорость – это придает ей веселую и азартную атмосферу. «Бу-у-у!» хороша для тех, кто способен быстро мыслить и молниеносно принимать решения. Тугодумам придется туго (прошу прощения за тавтологию) – а среди нас такие, что уж скрывать, есть. С другой стороны, отличная возможность потренировать реакцию!
«Бу-у-у!» — жетоны стены
Правила игры настолько просты, что освоить их способен даже ребенок начальной школы. Они хорошо проиллюстрированы и снабжены примерами, и картинок в них даже больше, чем текста; всё вместе занимает три разворота. Сама тематика – привиденческая – очень привлекает детей, к тому же они, как правило, любят игры на скорость реакции, а количество игроков до 6 человек позволяет собрать большую и шумную компанию начинающих привидений – диких, но симпатичных. Партия длится около 30 минут, которые пролетают весело и незаметно, можно сыграть несколько за вечер.
«Бу-у-у!» — привидение выходит на охоту!
Использование таблицы
Сразу запомнить возможные ходы не получится. Поэтому следует распечатать таблицу и положить ее перед собой. После раздачи производится оценка полученной комбинации. Затем при помощи подсказок принимается решение о дальнейших действиях.
Количество баллов пользователя | Карта, которая открыта у крупье | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Туз | |
5-8 | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б |
9 | Б | У | У | У | У | Б | Б | Б | Б | Б |
10 | У | У | У | У | У | У | У | У | Б | Б |
11 | У | У | У | У | У | У | У | У | У | Б |
12 | Б | Б | О | О | О | Б | Б | Б | Б | Б |
13 | О | О | О | О | О | Б | Б | Б | Б | Б |
14 | О | О | О | О | О | Б | Б | Б | Б | Б |
15 | О | О | О | О | О | Б | Б | Б | Б/З | Б |
16 | О | О | О | О | О | Б | Б | Б/З | Б/З | Б/З |
17-21 | О | О | О | О | О | О | О | О | О | О |
Туз, 2-3 | Б | Б | Б | У | У | Б | Б | Б | Б | Б |
Туз, 4-5 | Б | Б | У | У | У | Б | Б | Б | Б | Б |
Туз, 6 | Б | У | У | У | У | Б | Б | Б | Б | Б |
Туз, 7 | О | У/О | У/О | У/О | У/О | О | О | Б | Б | Б |
Туз, 8-9 | О | О | О | О | О | О | О | О | О | О |
2, 2 или 3, 3 | Б/Р | Б/Р | С | С | С | С | Б | Б | Б | Б |
4, 4 | Б | Б | Б | Б/Р | Б/Р | Б | Б | Б | Б | Б |
5, 5 | У | У | У | У | У | У | У | У | В | В |
6, 6 | Б/Р | С | С | С | С | Б | Б | Б | Б | Б |
7, 7 | С | С | С | С | С | С | Б | Б | Б | Б |
8, 8 | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
9, 9 | С | С | С | С | С | О | С | С | О | О |
10, 10 | О | О | О | О | О | О | О | О | О | О |
2 туза | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
В таблице используются следующие обозначения:
- Б — брать;
- У — сделать удвоение;
- О — остановить набор карт;
- С — выполнить разделение;
- У/О — произвести удвоение, если разрешается. В противном случае нужно остановиться;
- Б/З — отказаться от участия в партии при наличии правила Surrender, иначе — добирать;
- Б/Р — выполнить разделение, если после этого допускается удвоение. В противном случае следует добирать.
В таблице расписаны все вероятные ситуации. Со временем пользователь запомнит ходы и сможет применять их автоматически без подсказок.
Похожие игры
- Алиас – игра, в которой тоже нужно отгадывать слово на время. Участники по очереди объясняют заданное слово при помощи любых других, которые приходят им в голове. Единственный запрет – нельзя использовать однокоренные. Игроки соревнуются друг с другом.
- Карты конфликта – простая игра для веселой компании. Суть – в придумывании шуток и попытках сделать свою шутку самой удачной для ведущего. Остроумная и вызывающая, эта игра строго для взрослых: юмор в ней острый и нередко неприличный.
- Ответ-пати – карточная версия игры «правда или ложь». Теперь вы можете поближе познакомиться с теми, с кем сидите за одним столом. Используйте обе руки для выбора подходящих себе карточек и постарайтесь ничего не перепутать, чтобы не пришлось потом оправдываться за ошибочные признания!
- Экивоки – очередная игра из серии «угадай слово». Загадываются в ней сложные и порой непонятные словосочетания. Экивоки предлагает разные режимы, например, все против всех или игра вдвоем, а также сочетает словесный режим с передвижением фишек по полю.
Приятной игры!
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂
Описание игры
На игровых карточках вы найдете слово, которое нужно будет описать, не называя
Пати-гейм – это жанр развлечений для вечеринок, к которым относится игра Табу. Множество самых разных людей уже успешно открыли для себя этот мир, привнеся разнообразие в свой досуг. Совместное занятие поможет участникам сблизиться и избавит от неловкого поиска общей темы для разговора.
Главное в этом вопросе – подобрать подходящую. Это развлечение относится к категории игр, которые нравятся всем возрастам и практически всем кругам населения. В ней не нужны особые знания или навыки, только немного фантазии и наблюдательности.
Игра оформлена в приятных лиловых тонах
На игровых карточках вы найдете слово, которое нужно будет описать, не называя. Сложность состоит в том, что в своем рассказе нельзя использовать слова из списка запрещенных. Они перечислены в столбик на той же карточке. Подобраны эти слова так, чтобы объясняться ведущему игроку было максимально непросто, ведь упоминание самых очевидных из них наверняка находится под запретом.
Больше чем 1000 слов и общая простота обеспечат множество веселых партий, непохожих друг на друга. А в случае, если игроки заскучают и захотят разнообразия, можно воспользоваться особыми режимами: заставить только одного участника отгадывать все слова, превратить всех в единую дружную команду, ввести дополнительное время или заморозку подсказывающих. Проявите фантазию и придумайте свои правила, которые сделают Табу действительно уникальной игрой!
Мнение
Настольная игра «Бу-у-у!» — отличая детская соревновательная головоломка на логику и скорость мышления. Забавное тематическое оформление создает хорошую атмосферу (замков и приведений) и приглашает погружаться в нее снова и снова. Игра не разочарует начинающих, тех, кто ищет семейные настольные игры, и особенно хороша для детской компании. Конфликтность в игре отсутствует, зато веселья и азарта хоть отбавляй!
Плюсы
- Милое тематической оформление
- Хорошее качество издания
- Простые правила
- Низкая конфликтность
- Развивает логику и быстроту реакции у детей и взрослых
- Веселая и азартная
- Семейная, детская
- Подходит для детей от 6-7 лет
Минусы
- Интересно играется, когда участвуют дети. Сложно представить её исключительно во взрослой компании.
- Отсутствие штрафов для тех, кто слишком торопится. Рекомендуем раздать перед игрой конфеты участникам и «отнимать» их за неправильный путь, вознаграждая ими того, кто ответит безошибочно
Оценка: 6/10
- Правила игры
- Смотреть место в ТОПе семейных игр
Сложность правил | Очень простые | |
Сложность игры | Очень простая | |
Конфликтность | Нет | |
Оформление | Приятное, красочное | |
Атмосфера | Есть немного | |
Реиграбельность | В целом, неплохая. Поле составное + можно комбинировать жетоны + посетители всякий раз на новом месте. | |
Впечатление | Отличная семейная игра, для игры с детьми (от 6 лет и выше). Сложно представить исключительно взрослую компанию за ней. | |
Время игры, мин | 30. На троих, включая подготовку и сборы. | |
Компания, чел. | 2-6. | |
Сколько места | Потребуется среднего размера стол. |
https://youtube.com/watch?v=AO_xnlzDEzM
Цель и правила игры
Для блэкджека применяется 52-карточная колода. Раздача проводится отдельно для каждого игрока и дилера. Чтобы снизить влияние предыдущих партий на последующие в казино часто увеличивают количество колод в шузе до 6 или 8. Поэтому нельзя надеяться, что после нескольких неудач может наступить победная серия.
В начале партии происходит раздача каждому по 2 карты, у пользователей обе оказываются открыты, у крупье — только одна из них. Дальше клиенты заведения сами принимают решения о следующих действиях, а представитель площадки строго соблюдает установленные инструкции.
Начинающие игроки могут считать, что их основная задача состоит в получении комбинации из туза и любой карты, дающей 10 очков. Ею может быть десять, валет, дама или король. Однако это не так. Пользователю нужно набрать количество баллов больше, чем у крупье, но не более 21. Тогда посетитель азартной площадки побеждает.
Ходы игрока
Комбинация блэкджек у игрока
В зависимости от полученных карт с раздачи клиент может принять любое из решений:
- Взять еще. В любой момент разрешено остановиться, кроме случаев, в которых пользователь набирает 22 очка и более. Такая ситуация считается перебором.
- Разделить две карты (Сплит), одинаковые по номиналу. В этом случае будут участвовать уже 2 руки, для каждой — ставка равна первоначальной.
- Удвоить. После этого на стол добавляются дополнительные фишки. Пользователю выдается одна карта. Во многих казино действует правило, что удваивать можно при наличии на руках 10-11 баллов и в редких случаях — 9 очков.
- Отказаться от игры. Решение принимается, когда клиент оценивает свою комбинацию как плохую. Ранний отказ позволяет потерять только половину от ставки. Правило применяется в отдельных разновидностях блэкджека.
- Произвести страховку. Принцип нужен тогда, когда у дилера открытой картой является туз, то есть возможен блэкджек. Чтобы застраховаться, пользователь размещает ставку, равную половине первоначальной. Если у крупье действительно будет 21 балл, то игроку производится выплата в соотношении 2:1, то есть он остается при своих. При неподтверждении блэкджека у дилера страховка сгорает, а в розыгрыше участвует основная ставка.
- Согласиться на равные деньги. Это частный вид страховки, при котором клиенту с тузом и 10-очковой картой на руках предлагается забрать сумму 1:1 вместо стандартных 3:2.
Ходы дилера
Когда все клиенты интернет-казино завершат свои действия, на сцене появляется крупье. Он начинает добирать карты себе до тех пор, пока не случится:
- перебор: в такой ситуации дилер проигрывает;
- набор минимум 17 очков, после которых крупье обязан остановиться.
После этого сравниваются результаты с участниками раздачи, производятся выплаты.
Игровая доска
Поле для игры в Ludo имеет квадратную форму. Размер его может быть любым, стандартное большой площади – 50*50 см. В углах находятся базы или стартовые поля – четыре места, откуда участники начинают свой путь.
От каждой базы выходит цветная дорожка с ячейками к центру поля, где находится дом. Окрашенные в разные цвета дорожки – индивидуальные, они окружены бесцветными клетками – они являются общими для всех участников. Каждая фишка может совершить длительное путешествие по всей игровой доске, завершая свой путь на выделенной своим цветом финишной дорожке.
Клетка выхода из базы тоже окрашена в свой цвет. На некоторых игровых полях отдельные клетки общей дорожки отмечены цветом или значками – это зоны безопасности.
Поле чаще всего имеет квадратную форму
Как увеличить шансы и обыграть казино в блэкджек
Пример разделения карт одинакового номинала в блэкджеке
Применяемые правила имеют значение для итогового результата. Чтобы обыграть азартную площадку, необходимо выбирать blackjack, где есть:
- Выплата за комбинацию из 10-очковой карты и туза после раздачи в соотношении 3:2, которая позволяет получить сумму в 2,5 раза больше сделанной ставки. В последнее время появляются разновидности с коэффициентом 6:5. В этом случае выплата уменьшается до Х2,2.
- Правило «крупье останавливается при любых 17». Туз может давать 1 или 11 очков. Нужно выбирать стол, за которым дилер останавливается при наборе 17 баллов, даже если у него в комбинации есть указанная карта.
- Возможность удвоения после разделения руки. В противном случае не получится полностью применить базовую стратегию. После сплита пользователю необходимо соблюдать те же рекомендации для более частых выигрышей.
- Наличие правила Surrender, которое позволяет осуществить ранний отказ с потерей половины ставки.
Советы игрокам
Чтобы всегда выигрывать в blackjack, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Вовремя завершать сессию, например, при увеличении банкролла на размер 20 ставок. Если на руку размещаются $5, то закончить необходимо при выигрыше $100. Приобретенную сумму можно разделить на 2 части и продолжить сессию только с половиной. Если дальнейшие раздачи окажутся неудачными, то пользователь все равно сохранит часть суммы.
- Не ограничивать победную серию. Если после разделения выигрыша успех снова будет на стороне клиента, то нужно продолжать сессию. Однако приобретенные суммы необходимо откладывать в отдельные стопки. Когда 10 ставок будут проиграны, следует выйти из-за стола.
Похожие игры
Типовой вариант Лудо – родом из Германии. Там она считается национальной, в её честь даже была выпущена памятная почтовая марка. Но различные вариации этого развлечения есть и в других странах: Англия, США, Колумбия, Индия, Эстония. Правила от игры к игре могут немного различаться.
В испаноязычных источниках описываются более 10 вариантов Лудо, некоторые из них являются подобиями этой игры лишь отдалённо. Есть и компьютерные варианты. Для смартфонов с операционной системой Windows Phone существует бесплатная игра Air Combat – воздушный бой по тем же правилам.
Названия в мире:
- США: торговые марки Parcheesi, «Извините!» (Sorry!), «Усилие» (Aggravation), «Проблема» (Trouble).
- Испания: «Parchís» на испанском языке, «Parx» на каталонском.
- Колумбия: «Parqués».
- Германия: «Не сердись» («Mensch ärgere dich nicht»).
- Италия: «Не сердись» («Non t’arrabbiare»). Аналогичные названия Лудо имеет во многих языках: болгарский, македонский, албанский, голландский, чешский, словенский, словацкий, польский, турецкий, русский.
- Польша: «Чиньчик» («Chińczyk») что переводится как «Китаец».
- Эстония: «Поездка по всему миру» (Reis ümber maailma).
- Швеция: «Fia», что происходит от латинского слова fiat, означающего «Так и будет!».
- Франция: «Petits Chevaux», “Le Jeu de Dada” что означает «Маленькие лошадки», или «Игра в лошадок» (Dada – разговорное слово, означающее «лошадки»). Такое название она получила потому что фигурки на поле напоминают фигуру коня из шахмат.
- Венгрия: «Ki nevet a végén» («Кто смеется последним»).
- Дания и Норвегия: Лудо.
Большинство современных настольных стратегических игр для компании от 2 человек перегружены сюжетом. С точки зрения простоты и универсальности Лудо не имеет аналогов и её смело можно поставить в ряд с шашками и шахматами.
Кому понравится?
Эта быстрая и простейшая для понимания игра разожжет пламя веселья в любой ситуации и компании. Неоспоримое преимущество данной игры состоит в том, что для нее не нужно много свободного места или времени. Правила очень гибкие и оставляют широкие возможности для изменения их под свои вкусы и особенности.
Варианты отыгрыша:
- Для любых возрастов: отдайте игру детям школьного возраста или сыграйте вместе с ними. На карточках используются несложные слова, понятные практических всем. Она прекрасно подходит для воскресного семейного вечера, и прекрасно заменит просмотр телевизора или скучную проверку уроков.
- Один против всех или все за одного. Сыграйте в режиме постоянного ведущего, который не будет меняться из хода в ход, или же соедините всех в одну команду, заставив каждого играть за самого себя. Игра предусматривает несколько классических режимов и не ограничивает вашу фантазию, если вам захочется придумать свои.
- Семья или друзья: вам не обязательно знать людей, с которыми вы играете. Здесь нет испытаний на доверие, легко можно обойтись без сложных подсказок, да и подмигивания не всегда помогут. К участникам не предъявляются требования по количеству знаний или профессиональным качествам. Играйте в кругу семьи, с коллегами, друзьями или большой группой на празднике – от этого не станет хуже.
- Где угодно и когда угодно: игра подойдет для корпоративной вечеринки или Дня Рождения, танцевального вечера или обеденного перерыва. Участники сами определяют длительность партии в зависимости от своего желания. Табу требует минимума пространства, вам даже не нужен отдельный стол, чтобы провести партию.
Какие есть варианты ходов
Они определяются числом на кости и ситуацией, которая уже сложилась на поле:
- На кубике шестерка, стартовая клетка ещё свободна – игрок может ставить любую из своих фигурок, находящихся на базе, на начальную клетку. В некоторых списках правил можно встретить вариант того же хода, если кость показывает 5.
- Любое число от 1 до 6, а все фишки уже вышли в путь (не остались на базе) – можно сделать ход любой своей фигурой на выбор. Поставить её можно на свободную клетку, или на ячейку с фигуркой противника – в этом случае «враг» вернется на базу. А фишка, «съевшая» её, попадает вперед ещё на 20 клеток.
- На одну клетку можно поставить две фигурки, но не больше.
- Такие две фигуры образуют блок – это две фигуры разного цвета на выходе или безопасных точках, или одноцветные фигурки на общей дорожке. Фигуры, стоящие в блоке, невозможно «съесть».
- Если на клетке стоят сразу две фишки противника? Такой блок можно преодолеть, только если на кости 6.
- Число 6 на кубике даёт множество возможностей. Это: дополнительный ход – участник ещё раз бросает кость; любая выбранная фишка продвигается вперед на 6 шагов, при условии, что на базе уже не осталось ни одной фигурки; если у игрока, бросившего кость, есть блок, он обязан передвинуть одну из заблокированных фигурок.
- Число 6, выпавшее три раза подряд, означает, что участник передает ход, при этом последнюю фишку, совершившую движение по общей дорожке, возвращает на базу. Если же последняя фигура уже стоит на цветной индивидуальной дорожке, то она должна вернуться в её начало.
- Если одна из фигурок достигла цели – дома, то другую свою фишку можно передвинуть на 10 ячеек вперёд.
Пропусков ходов не бывает. Если ни один из вариантов ходов, перечисленных выше, для игрока невозможен, то он передает своё право передвигать фигурки одному из своих противников.
Дополнительные правила
Они зависят от варианта игры Людо. Но возможно введение дополнительных правил, которые сделают её более сложной и интересной:
- Фишку, стоящую в ячейке старта, нельзя «съесть» – только поставить с ней свою фишку рядом. Таким образом, в этом поле образуется блок из двух фишек, который блокирует ход для всех прочих участников.
- Две 5 подряд дают бонус в 10 очков.
- Можно добавить непроходимый блок. Он образуется, когда игрок ставит две своих фишки на одну ячейку. Таким образом другие участники не могут преодолеть преграду, пока владелец блока сам не передвинет одну из фишек.
- В некоторых вариантах игры, практикуемых в Индии, используется два кубика. Если на кубиках цифры 6 и 1, участник тоже может получить право начать действие и переместить свою фишку на 6 шагов.
- Чтобы ускорить игру можно отменить строгое правило «старт – только при появлении на кости 6» и ввести более мягкие условия. Человек бросает кость, и при любой полученной цифре одна из фишек по игровой доске идет в нужном направлении, либо бросает кость три раза – если везет получит шесть, он начинает игру, если нет – отдает кость следующему участнику для его трех попыток.
Как выиграть в блэкджек по базовой стратегии
Для принятия решения о дальнейших действиях после получения 2 первых карт посетителю казино необходимо придерживаться тактики. Все возможные ходы учтены в базовой стратегии. Именно ее должны в первую очередь изучить начинающие пользователи. Ее легко применять, поскольку информация приведена в таблице.
Однако всегда выигрывать в блэкджек в казино с базовой стратегией тоже не получится. Она позволяет лишь минимизировать преимущество оператора до 0,5% и уменьшить проигрыш на длинной дистанции.
Стратегия основана на знании о том, как должен действовать пользователь в зависимости от имеющихся у него и дилера карт. Параллельно учитывается вероятность перебора клиентом. В результате созданы рекомендации, в каких случаях нужно добирать, сплитовать, страховать или остановиться.
Количество очков с раздачи | Вероятность перебора, % |
---|---|
12 | 31 |
13 | 39 |
14 | 56 |
15 | 58 |
16 | 62 |
17 | 69 |
18 | 77 |
19 | 85 |
20 | 92 |
Частые ошибки
Если случается серия поражений, многие участники в попытке отыграться начинают действовать сумбурно. Это приводит к быстрому обнулению баланса. Из грубых ошибок следует выделить:
- Отсутствие лимита на проигрыш за сессию. Участники не ограничивают себя в сумме возможной потери денег. В результате банкролл быстро приближается к нулю. Правильнее установить предел на максимальную потерю суммы, равной 20 ставкам. Например, при размещении $5 на раздачу лимит составит $100. Когда банкролл уменьшится на эту сумму, игрок должен покинуть стол.
- Размещение ставок большего номинала, чем можно себе позволить при имеющемся балансе.
- Повышение суммы фишек для раздачи после серии проигрышей в попытке быстро вернуть потерянные деньги. Однако результаты каждой партии не зависят от предыдущих. Чрезмерный риск приводит к потере большей части банкролла и лишает клиента возможности отыграться на дистанции.
Правила для начинающих привидений
Наша задача, передвигаясь по запутанному лабиринту помещений замка, добраться первым до пришедшего в замок посетителя и напугать его. Посетители один за другим появляются в разных комнатах, и кто больше всех посетителей приведет в трепет, тот и победит.
«Бу-у-у!» — коробка и компоненты игры
Для начала собираем игровое поле/замок – выкладываем контуры: по углам – четыре башни, одна из которых – белая и должна находиться в левом верхнем углу, по стенам – портреты и гербы – всё как полагается в древнем фамильном замке. В центр выкладываются помещения в произвольном порядке – их всего 8, то есть, вариантов комбинаций получается довольно много.
«Бу-у-у!» — в стенах старинного шотландского замка — начальная раскладка игры
Как и подобает настоящему привидению, оно может ходить не только по коридорам, но и проходить сквозь стены. При этом, привидение выбирает в начале своего хода цвет стен, через которые оно может проходить в этот ход. Поменять цвет можно только на одном из двух жетонов превращения, до которого еще нужно добраться. Также привидению помогают перемещаться жетоны потайного хода – они позволяют вынырнуть в противоположной части замка.
«Бу-у-у!» — жетоны превращения и потайных ходов
Интересен способ размещения новых посетителей в замке. Первый игрок называет число от 1 до 4х, открывает жетон посетителя, на оборотной стороне которого указаны щит и портрет, соответствующие названному числу. На пересечении этих символов, изображенных на стенах замка, и выкладывается данный жетон. Затем игроки начинают искать путь от привидения до посетителя. Нашедший его быстрее других кричит «Бу-у-у!» и показывает найденный путь остальным игрокам, называя примененный цвет. Если путь верен, то игрок забирает жетон посетителя себе, а также жетон цвета стены, который он использовал. В следующий ход игрок этот цвет использовать не может. Если данный цвет применяется другим игроком, то жетон переходит в его руки. Если же игрок не верно построил путь или забыл его (такое тоже бывает), то поиски начинаются снова. Побеждает тот, перед кем выложено:
- 5 жетонов посетителей
- 4 жетона стены
- Больше всех жетонов стены и посетителей в сумме
«Бу-у-у!» — маленькое зловещее привидение и напуганные посетители