Перебежками по настолкам. Интервью с блогером Ричардом Rahdo Хэмом

Интервью с Юрием Ямщиковым

02.08.2016

У Юрия Ямщикова я брал интервью уже 2 раза. Оба раза он отвечал на вопросы вместе с Надеждой Пенкрат, с которой Юрий часто делает настольные игры. В году мы разговаривали про Космонавтов, а в году про Лабиринт Зеркал. В 2015 году мы что-то как-то с Юрой не пересекались, а вот в 2016 в мою голову пришла мысль — а почему бы не пообщаться с этим замечательным человеком из Питера еще раз? Юра ведь хорош не только как автор настольных игр, но и как  председатель Гильдии разработчиков настольных игр ГРаНИ. Хотите узнать, чем дышит российский геймдиз? Срочно связывайтесь с Юрием Ямщиковым!

Сегодня я буду болтать с Юрой об играх (его и чужих), о том, как надо делать игры и как не надо, как их лучше продать и кому. Надеюсь, вам будет интересно! Также с вопросами мне немного помог Дмитрий «sputnik1818» Войтехович, за что ему спасибо.

«Давайте будем осторожны»Let’s be safe (1986)

К вопросу о добрых играх — если за их разработку
берутся заботливые родители, то обычно получается нечто вроде «Давайте будем
осторожны» 1986 года выпуска. В ней детишкам и их родителям предлагается ходить
по карте, полной опасностей: то игрока попытается заманить в машину незнакомец,
то воздушный змей запутается в электросетях, то разразится внезапный ураган. А
то и одноклассница неожиданно предложит косячок с марихуаной — в США чего
только не бывает. Если игрок поступает правильно, он получает баллы. Побеждает
тот, кто набрал большее их количество.

Взрослые, которые сейчас это читают, наверняка думают:
«Эй, это же отличная идея! Ребенок играет и учится — разве это не идеальное
сочетание?». В теории это так, но на деле получается немного иначе — детям
играть в это тупо скучно. Вместо того, чтобы учиться правилам безопасности, они
скорее всего будут тупо отбрехиваться заученными фразочками про «так делать
нельзя» в попытках поскорее закончить игру. Да и родителям это точно наскучит —
подумайте, через какой промежуток времени вам захочется поюморить: «Эй, этот мужик
хочет покатать меня на машине. А до центра довезет? Мне как раз нужно стройматериалы
посмотреть».

Каким бы странным это не казалось, но уроки ОБЖ не стоит смешивать с играми — лучше объяснять ребенку ужасы этого мира без баллов и абстрактных карточек. Как игра для детского сада — это еще куда ни шло, но для дома хуже настолки просто нет.   

«Серийный убийца»Serial Killer: The Board Game (1991)

Суть игры в том, чтобы накопить денег больше, чем
другие игроки, и остаться на свободе — весьма безобидно, не правда ли? Однако накопить
нужно не просто деньги — это награда за то, с какой жестокостью и хитростью ты
убил ту или иную невинную жертву. Грохнул одинокую старушку в пустом доме —
получаешь немного, этак каждый может. А вот если изнасиловал и убил школьника в
людном парке, не попавшись при этом никому на глаза — это достойно максимальной
оплаты.

В «Серийном убийце» есть и полиция, так что устраивать
резню направо и налево не получится. Но и тут авторы игры подошли к ситуации со
смекалкой — если игроку на хвост сели копы, нужно всего лишь успеть добраться
до штата, в котором нет смертной казни. Тогда маньяк не растеряет полученные за
убийства деньги.

Естественно, как только игра вышла, в родной Канаде ее
тут же запретили, однако издатели успели продать несколько тысяч экземпляров до
того, как запрет вступил в силу. Многим позже появился ремейк «Серийного
убийцы», в которой вместо кровавого гиперреализма авторы сделали акцент на
человечках из палочек и точек. Получилось ли безобиднее — большой вопрос.

Самое мерзкое, что в «Серийного убийцу» интересно
играть — и от этого становится только ужаснее. Ты словно наслаждаешься пирогом
с человечиной, который тебе подал Чикатило — из-за того, что он вкусный, тебе
еще хуже и противнее.

ОМ Олега Меньшикова

Знаменитый артист открыл свой канал с желанием сделать что-то качественное и неторопливое в формате беседы, а не интервью. Это не просто слова: в определенный момент некоторых интервью вопросу начинают задавать самому Меньшикову. Душевные обаятельные и трогательные беседы на богатом русском языке с большими артистами. Видео на данный момент выходят нечасто и непостоянно. Записывается при аудитории: на съемках присутствуют зрители. Рассчитано на более «взрослую» аудиторию и по формату находиться где-то ровно посередине Интернета и телевизора, оттого представимо и там, и там.

«Палескiя археолагi» — найди новую беларускую игру!

11.04.2017

К настольныи играм, которые делаются в нашей стране, я отношусь по-особенному. Мне очень хочется, чтобы и у нас делались классные игры, а не только привозили их из других стран. Играть в настолки мы научились давно, а вот придумывать только начинаем.

Кое-что уже вышло, кое-что даже совсем скоро появится в моем блоге в виде обзора (я имею в виду Гаспадара цмокаў). Не так давно я узнал о существовании игры Палескiя археолагi (Полесские археологи). Она пока еще не вышла, но уже полным ходом идет кампания по сбору средств на выпуск игры. Если быть точным, то кампания уже завершается, так как осталось всего 3 дня. Пока что собрано около 2000 рублей (из запланированных 15000), но это и не удивительно, так как опыта в краудфандинге у авторов игры пока еще немного. Об игре почти не было упоминаний в медиа и сми, поэтому и людей про игру знает мало, но разработчики Палескiх археолагаў очень старались, чтобы их игру увидело как можно большее количество людей — они ездили по всей Беларуси с демонстрационными экземплярами.

Я решил взять небольшое интервью у одного из авторов игры — Юлii Бажок. Из него вы узнаете кое-что об игре, и может быть решитесь на покупку этой уникальной для Беларуси игры.

Интервью с Иваном Лашиным

14.10.2019

Сегодня у меня очень интересный и очень умный собеседник. Я не могу сказать, что очень хорошо знаю Ивана Лашина, потому что каждый год, как я приезжаю в Питер, постоянно узнаю о нем что-то новое. И это новое у меня всегда вызывает чувство восхищения. Каждый год Иван растет в плане развития своих настольных умений. Уверен, что у него есть и другие полезные умения, но я пока про них не знаю. В этом интервью я попробую раскрыть личность Ивана, чтобы показать вам, какой он многогранный и весьма талантливый разработчик, чей Смартфон покоряет западные вершины, а издательство Cosmodrome Games радуется, имея такого ценного сотрудника в штате.

Итак, Иван Лашин, высокий и бородатый парень из Питера, любящий настольные игры!

Интервью с Фредериком Мойерсоном (Fréderic Moyersoen)

03.06.2016

Смею предположить, что имя Фредерика Мойерсона не настолько популярно в наших краях, как, скажем, имя Антуана Боза, Ричарда Борга, Райнера Книции или Уве Розенберга. Но даже если вы не знаете эту фамилию, то могу вас уверить, что вы знакомы хотя бы с одной игрой этой автора. Наверняка вы играли в настольную игру Saboteur, которая в российском варианте звучит как Гномы-Вредители. Я влюбился в эту игру с первого взгляда, ведь она простая, интересная и очень веселая. Эта игра мне нравится до сих пор и никак не может надоесть.

А еще не так давно я с удивлением обнаружил, что еще одну интересную игру, которая есть в моей коллекции, тоже придумал господин Мойерсон. Называется она Ninja: Legend of the Scorpion Clan. Также, если не ошибаюсь, в прошлом году издательство Звезда выпустила игру Мойерсона Робин Гуд, а на этот год у них запланирован выход игры Грибной Суп. Так что русскоязычный любитель настольных игр знаком с играми этого известного бельгийского разработчика не понаслышке.

В прошлом году было объявлено, что в мире продано более 1.200.000 копий игры Saboteur. Вы представляете себе эту огромную цифру? Самое главное, что игра не сбавляет обороты продаж. В этом году  по этой игре собираются устроить грандиозный турнир с финалом в Будапеште. Мне кажется, что автор такой сверх популярной игры просто обязан быть известным и в наших краях. Именно поэтому я связался с Фредериком Мойерсоном и засыпал его вопросами. Из этого интервью вы узнаете, почему каждому настольщику стоит попробовать хоть раз в жизни сыграть в Гномов-вредителей.

Говорящие головы

Все видео сняты с одного ракурса, при этом ведущего не видно в кадре. Среди гостей бывают как известные медийные личности, которые уже дали много интервью, так и те, кто предстает в таком формате впервые. Продолжительность интервью также варьируется: видео может идти как стандартные 45 минут – час, так и 15 минут, а вопросы носят более развлекательный характер. Среди интервьюируемых были порноактриса, Аркадий Укупник, Антон Долин, Виктор Шендерович, Александр Гудков, Стас Давыдов, Noize MC, Саша Петров и другие. Вариативность гостей, легкий формат и менее долгая по сравнению со стандартной для формата продолжительность видео позволяет одинаково легко часами слушать видео фоном и точно так же забыть о них спустя какое-то время. Появившись еще до «вДудя» и существуя уже почти три года, резонанса канал не создал, но авторы к этому и не стремятся, скорее наоборот: хотят оставаться легким интересным нескандальным каналом с интервью, который легко смотреть.

И снова о Aconyte Books

16.10.2020

Совсем недавно я делал заметку об издательстве Aconyte Books, которые выпускают художественные книги по настольным играм. В этой заметке я упомянул о том, что я попробовал связаться с издательством, отослал им несколько вопросов, но ответа не получил, поэтому заметка вышла без участия оф. лица.

Честно говоря, я уже думал, что мне никто и не ответит, т.к. кто такой я со своим нищебродским блогом и кто такие Aconyte Books…И вот совершенно неожиданно сегодня мне приходит письмо от Анджули Смит, которая занимает должность маркетолога и лица по связям с общественностью в издательстве.

«Большие похороны»Big Funeral (1968)

В «Больших похоронах» игрокам нужно за наименьшее время
купить себе крутое надгробие, катафалк и устроить роскошные поминки, чтобы
затмить противников. Побеждает тот, кто первым умудряется потратить 50 000$
на собственные похороны. Проигравшего же хоронят в наспех сбитом гробу из досок
от ящиков с апельсинами — в игре, разумеется.

В целом, сделать настольную игру на похоронную
тематику — отличная идея. Позволить игрокам портить друг другу похороны
подлянками и ловушками, добавить забавных персонажей, да кинуть щепотку
буффонады — и, вуаля, готова игра, в которую можно целыми вечерами зависать с
друзьями.

Но авторы «Больших похорон» не дотянули во всем. В
итоге у них получилась настолько плохая игра, что даже амиши назвали бы ее
унылой. Отвратительные рисунки, невнятная игровая механика и детсадовский юмор
превратили перспективную игру в полный шлак, который почти никто в итоге и не
захотел массово издавать — сейчас экземпляры «Больших похорон» из-за этого
являются раритетом, однако вряд ли это радует создателей игры, ведь, скорее
всего, они сами давно уже умерли.

«Мои мечты с кино не связаны»

— Вы сами выбираете проекты, в которых снимаетесь?

— Увы, нет. Есть заблуждение, что у меня есть возможность такого выбора. Удивительно не это, а то, что у меня по-прежнему есть работа, что я за полтора года снялся в четырех небольших по бюджету, но важных человеческих историях. Я никогда так активно не снимался, и не потому, что мне нужны деньги. Просто сейчас это редкость. Голливуд уже не тот. Изменения принято связывать с фильмами Спилберга, огромными зрительскими проектами, которые постепенно вытеснили все остальное. Но Спилберг снимает хорошие фильмы, чего часто не скажешь о многих других проектах крупных студий — их руководство принимает финансово-корпоративные решения, убивающие подлинное творчество. Какие-то виды фильмов они погубили, но не фатально, они возрождаются в других формах, прежде всего в виде независимого кино.

Суперактер+супермодель: первой супругой Ричарда стала Синди Кроуфорд. Фото: Richard Young/REX/Fotodom.ru

— Вы ведь сами хотели снимать фильм «Перерыв на бездумье»…

— В моей личной жизни были разные сложности, которые не позволили бы мне сконцентрироваться на одном фильме и заниматься только им в течение полутора лет. И потом, когда я начал думать о том, как бы хотел играть эту роль, я понял, что мне будет очень сложно одновременно находиться по обе стороны камеры.

— В вашей профессиональной жизни остались еще какие-то мечты?

— Свои мечты я давно не связываю с профессиональной жизнью. Уверяю вас: на своем смертном одре я не буду думать о фильмах. ?

Гир и Джулия Робертс в «Красотке» — есть ли в истории кино пара более романтичная? Фото: кадр из фильма

Личное дело

Ричард Тиффани ГИР родился в Филадельфии 31 августа 1949 года. Бросил колледж, чтобы посвятить себя актерской игре. Работал в театре, сыграл главную роль в лондонской постановке мюзикла «Бриолин», дебютировал в кино в классическом фильме Терренса Малика «Дни жатвы». После картины «Американский жиголо» (1980) стал звездой и секс-символом. Был женат на супермодели Синди Кроуфорд (1991 — 1995) и актрисе Кэри Лоуэлл (девушка Бонда в «Лицензии на убийство»). В 2000 году у пары родился сын Гомер Джеймс Джигме Гир. В 2013-м Ричард и Кэри разошлись после 11 лет брака, но развод до сих пор не оформлен. Гир является убежденным буддистом. В 1999 году журнал People назвал Гира самым сексуальным из ныне живущих мужчин.

Прославила Ричарда роль дамского угодника в «Американском жиголо» (в кадре с Лорен Хаттон). Фото: кадр из фильма

5 лучших фильмов Ричарда ГИРА:

? «Дни жатвы» (1978)
? «Американский жиголо» (1980)
? «Красотка» (1990)
? «Неверная» (2002)
? «Порочная страсть» (2012)

«Далай-лама порой выходит из себя»

— Кажется, с возрастом вы стали больше рисковать.

— Скажу вам, что я никогда не был похож ни на одного своего персонажа. Каждый мой герой для меня по-своему экстремален.

— А как вы возвращались к нормальной жизни после роли бомжа?

— Я хорошо знал этот материал — работал над этим фильмом в течение 12 лет в качестве продюсера, поэтому не только своего героя изучил, но и тему в целом. Для меня нет проблемы войти в свой персонаж, а потом из него выйти. Кем бы он ни был — бомжом или миллиардером. Недавно я сыграл очень богатого парня в фильме «Фрэнни». Еще один экстремальный герой.

Бомжующий Ричард Гир — такое бывает только в кино (кадр из фильма «Перерыв на бездумье»).

— Вы думали о том, почему ваш персонаж стал бомжом?

— Когда вы видите бездомного на улице, вы не знаете его историю. Мы сделали фильм таким образом, чтобы вы подумали: может быть, и у людей, которых мы видим под мостом, было потрясающее прошлое? В этих людях может быть загадка. А может, никакой загадки и нет. Но это не моя задача — давать зрителю легкое объяснение, рассказав историю жизни героя. Не думаю, что судьбу любого из нас может объяснить история из его прошлого. Если рассказать истории сотен жизней, которые были у каждого человека, что-то можно понять. А одна прожитая жизнь не дает ничего!

— Это явно слова буддиста. Ваша дружба с далай-ламой помогает вам лучше понимать окружающий мир?

— Между мной и человеком, которого я считаю своим учителем и другом, глубокая связь. Он тоже время от времени выходит из себя, расстраивается, нервничает — так же, как и все люди. Но он существует на высочайшем духовном уровне, о котором можно только мечтать. Сколько в нем терпения и щедрости, любви и сострадания, искренней ответственности за все, что он делает! Все эти качества он смог развить благодаря долгой внутренней работе над собой, а не потому, что кто-то помахал над ним волшебной палочкой. Это то, в чем я нахожу вдохновение.

Далай-ламу артист считает не только учителем, но и другом. Фото: Startraks Photo/REX/Fotodom.ru

Жиза

Авторы: Николай Пружинин и Александр Шишканов
Аудитория: более 620 000 подписчиков
Дата первого интервью: 13 марта 2018 года
Особенности: формат интервью «10 глупых вопросов представителю профессии», контент помимо интервью присутствует на канале

Формат интервью содержит текстовые вопросы, на которые отвечают представители профессий: маркетологи, бармены, повара, учителя, врачи, а также представители более экзотических профессий. Авторы взяли в кредит 5 миллионов рублей и запустили проект, чтобы заниматься любимым делом и делать контент таким, каким им хочется

Было обещано (и, что важно, выполнено), что на канале будет видео разных форматов и идей, но пока подавляющее большинство видео – те самые «10 глупых вопросов». Аудитория канала стремительно растет, подписчики благодарны

Если авторов и критикуют, то за слишком глупые вопросы или за то, что собеседники выдают слишком глупые ответы. Основная масса интервьюируемых неизвестна широкому зрителю, но есть и исключения: Василий Уткин, Петр Гланц и другие.

«Тонущий “Титаник”»The Sinking of the Titanic (1976)

В 1976 году вышла игра по мотивам истории с «Титаником».
И все бы ничего, если бы сама игра по уровню жестокости не уступала тому же «Серийному
убийце». Игроку предлагалось спасти с тонущего корабля кучку выживших, при этом
чуть ли не на каждом шагу приходилось делать моральный выбор — кого оставить
умирать, а кого взять в шлюпку. С собой можно было взять провиант, но и он
занимал место, так что приходилось думать над ситуациями серьезнее, чем в каких-нибудь
«Ходячих мертвецах» от Telltale Studios. Естественно, в игре частенько
погибали женщины и дети, так что адок был тот еще.

Жалоб от родителей в свое время на эту настолку было
столько, что авторам пришлось ее переименовать в «Тонущий корабль» и немного изменить
правила, убрав из них наиболее жуткие моменты. В итоге получился ничем не
примечательный «бросил кубик — сделал ход» с победителем, который успевает
дойти до шлюпки первым. Без оставления за бортом через женщин и детей игра почему-то
никому не зашла. Тем не менее, оригинал в США помнят и любят из-за классической
для подобных произведений схемы — «игра хорошая, а вот ситуация страшная».

Интервью с Мэттом Ликоком (Matt Leacock)

29.05.2016

Мне кажется, что имя Мэтта Ликока меня все время преследовало где-то с 2011 года. А я все упорно отказывался играть в игры, которые придумал этот дизайнер. Мне казалось, что все вокруг переиграли в Пандемию, поэтому мне уже поздно начинать это делать. И Forbidden Island вместе с Forbidden Desert тоже как-то плавно проходили мимо меня. Но при этом я понимал, что Мэтт Ликок — известный и талантливый разработчик настольных игр, и игры он делает такие, какие одинаково нравятся и новичкам, и опытным игрокам. Наверное, немало людей полюбили настольные игры, сыграв именно в настолки Ликока.
В прошлом году игра Мэтта Ликока Pandemic Legacy взорвала все чарты. На данный момент это игра №1 в списке BGG. Номер один! Представляете? За короткое время эта игра стала хитом. В конце прошлого года я подводил итоги в этом блоге. Вспоминал, какие вышли интересные игры и какие из них я бы выделил отдельно. В голову пришли 2 игры — 7 Wonders: Duel и Pandemic Legacy. И если в первую я уже сыграл не раз и успел полюбить, то вторую видел только на картинках и судил по отзывам игроков. Тогда же я решил, что в следующем году (2016) наверное все-таки попробую каким-то образом сыграть в Пандемию: Наследие, тем более, что приобрести ее не трудно — игру перевело на русский язык издательство Стиль Жизни. И вот благодаря Игроведу игра уже находится в моей коллекции. Я ощутил ее неизвестность и таинственность, и понял, что наконец-то Мэтт Ликок меня поймал.
Мне стало интересно, чем живет автор сейчас. Не зазвездился ли он, над чем работает, чем вдохновляется. Для меня было удивлением, что Мэтт откликнулся на мое письмо буквально на следующий день, а уже через неделю у меня в электронном ящике были ответы на мои вопросы. Здорово, это просто здорово. Мне очень понравились ответы Мэтта, и я надеюсь, что вам они тоже понравятся!
(Особую благодарность в подготовке вопросов выражаю Александру Булгакову, Андрею Григоренко и Дмитрию Войтеховичу).
Фото для статьи взяты с www.tesera.ru и www.boardgamegeek.com

Photo by Owen Duffy

«Расскажу сенаторам про бомжей»

— Что объединяет все ваши роли?

— Думаю, во многих моих героях есть одна и та же черта — они ищут дом, место, которому они принадлежат. «Мне больше некуда идти!» — говорил я в своем раннем хите «Офицер и джентльмен». Так могли бы сказать и многие другие мои персонажи.

— Вы активно занимаетесь гуманитарной деятельностью — это потому, что у звезд хорошим тоном считается не только брать, но и отдавать?

— Это должен делать каждый! Просто я способен привлечь к такой деятельности внимание, потому что журналисты немедленно о ней напишут. Ах, кинозвезда что-то такое сделала!.

Но я не делаю ничего особенного! А для того, чтобы влиять на мир, поступок не обязан быть большим. Если, входя в отель, я чувствую по отношению к себе любовь, душевную открытость и щедрость, то они передаются от меня тем, кто проходит мимо. Или, скажем, вы в ресторане видите, как нервничает официантка — что-то в ее жизни идет не так. Улыбнитесь ей, оставьте по-настоящему хорошие чаевые, скажите спасибо, помогите успокоиться. Тогда она придет домой, где ее ждут двое голодных детей и, возможно, не станет срывать на них зло. Такие вещи действительно влияют на все остальное. Иногда какой-то пустяк важнее всех тех проектов, которыми я занимаюсь.

Со второй женой Кэри Лоуэлл и сыном Гомером Джеймсом Джигме Гиром. Фото: Bruce Glikas/Getty Images

— А чем вы сейчас занимаетесь?

— Гражданскими правами, вопросами здоровья и образования, но главное, конечно, Тибетом. Мы переводим и печатаем книги по буддизму. Даем деньги тем, кто все это делает. Для меня эта деятельность очень важна, я много езжу по миру, встречаюсь со множеством людей. Надеюсь, что и фильм «Перерыв на бездумье» послужит поводом к переменам. Я через несколько дней выступаю в Вашингтоне на съезде Организации по делам бездомных. Мы показываем картину сенаторам и конгрессменам — людям, которые имеют реальное влияние на политику. Переводим деньги организациям, которые занимаются проблемами бомжей в разных городах, штатах и странах. Конечно, я не могу проехать с фильмом везде, но у нас было три показа для бездомных, на которые мы приглашали политиков, чтобы как-то подстегнуть их работу.

The Люди

Реклама брендов в видео: Vikings: War of Clans

Телевизор рвется в интернет: любые «хайповые» темы и люди годятся для нового выпуска. Держите интервью с двойником Нагиева, женщиной-бодибилдером, блогером Ивангаем, нарезкой видео про Черчесова, интервью с простыми людьми и Пашей Техником. Затрагивая большое количество людей и приводя в программу самых разных людей, автор вызывает у зрителей большой «разброс» по эмоциям: часто гости оказываются противоречивыми личностями, а сам ведущий также воспринимается противоречиво. Кто-то говорит, что это максимально утрированная версия шоу Дудя с человеком, который не умеет брать интервью и копирует оригинал в манерах и оформлении: выезжающие на экран цифры, «перебивки» с гостем, вопросы и многое другое. По формату подходят скорее для телевизора, но иногда встречаются интересные гости и вопросы.

Вместо предисловия

Последние год-полтора ознаменовались небывалым всплеском локализаций настольных игр, как только что вышедших за рубежом, так и хитовых переизданий прошлых лет. Никогда ранее настольные игры не были столь популярны и никогда ранее российские настольщики не видели такого разнообразия на полках магазинов и площадках краудфандинговых компаний. И, если раньше увлекающимся было по карману приобретение  практически всех интересных для них локализаций знаковых и  топовых  игр, то теперь  сделать это практически невозможно. Индустрия на небывалом подъеме, а игры выходят нескончаемым потоком,  побуждая нас тратить все больше и больше.  Когда выбор огромен, а от разнообразия рябит в глазах, перед покупкой приходится составлять предварительное мнение об игре (хотя его всегда следует составлять, чтобы не было мучительно больно).

Настоящие «гики» любят «хардкорные» настольные игры

Сделать это возможно несколькими способами, самый очевидный  — поиграть в игру — я в расчет не беру, зачастую бывает, что попробовать-то как раз и негде.

Способ первый, статистический.  Составить мнение об игре можно, опираясь на статистику сайтов https://tesera.ru и https://boardgamegeek.com.  Здесь можно посмотреть  среднюю оценку от всех игроков, уже опробовавших игру. Соответственно, чем оценка выше, тем больше симпатий она вызвала, тем больше шанс, что она понравится и Вам.
Способ второй — аналитический.  Получить представление об интересности игры можно, скачав и прочитав правила (например, с сайта «Тесера» или издателя). Однако, данный способ не подойдет для людей, только-только познакомившихся с миром настольных игр —  для получения представления по правилам, нужно поиграть в достаточное количество настолок, чтобы понимать, как работают те или иные механики, как они взаимодействуют друг с другом и т.д.
Способ третий — визуальный.  Понять, что за игра, можно, просто посмотрев, как играют другие —  так называемый «летсплей».  Здесь нужно учитывать, что не у всех есть время рассматривать несколько-часовые летсплеи в попытках понять, как же это все играется.
Способ четвертый,  аналитическо-текстовой.  Составить мнение об игре, ее механиках можно, прочитав обзоры или отзывы на сайтах.  Это более краткий способ, чем летсплей, который уже содержит мнение блогера, выводы,  основные плюсы и минусы

 Однако, тут важно иметь ввиду, что все мнения в таких обзорах и отзывах субъективны (совсем не обязательно, что игра понравится Вам, даже если автор восхваляет ее на все лады). Тем не менее, если у Вас за плечами есть представления о нескольких настолках и они совпадают с мнением автора обзоров, вероятно, Вам понравятся и остальные игры, которые он рекомендует

Способ пятый аналитическо-визуальный.  Полностью повторяет предыдущий способ, единственным отличием является то, что обзор вы смотрите, а не читаете.  Но даже в век видеохостингов, не все люди любят смотреть обзоры — некоторым гораздо удобнее прочитать текст.  Именно для таких людей и писалась данная статья.

— Святая корова, я ведь тоже обожаю Топы

«Электронная РЭП-игра Ваниллы Айса»Vanilla Ice Electronic RAP Game (1991)

На пике своей популярности рэпер Ванила Айс в начале девяностых сделал игру, и получилась она ровно такой же, как и почти все его музыкальное творчество — «белой», бездарной и уморительно смешной. Игрокам в ней предлагается по некому алгоритму заполнять на доске ячейки с фразами из треков Айса. Когда строчка будет открыта полностью, игрок включает специальный микрофон из игрового набора и зачитывает под звучащий из него ритм незамысловатый рэп с рифмами аля «rap-trap».   

В свое время игра ожидаемо провалилась, но сейчас она стала
практически культовой — для англоговорящей пьяной компании это просто идеальный
досуг.

На крючке

Корректно заданные, но провокационные вопросы автора о личном и политике в разговорах с не-политиками, но людьми, которые имеют общественную позицию по ряду вопросов и известны в своей сфере: бизнесе, на эстраде, в журналистике. Формат критикуется за слишком большое подражание Дудю, в попытке превзойти его в провокационности ответов интервьюируемых, но при этом в неумении задать самые актуальные и самые интересующие аудиторию вопросы. Канал только стартовал, поэтому можно свернуть куда угодно: как на «желтую» скандальную повестку, так и на профессиональный блог с качественным раскрытием личности и резонансными фразами.

В преддверии «Акватики» — интервью с Иваном Тузовским

19.06.2019

Давно у меня в блоге не выходило интервью с кем-нибудь интересным и неординарным из настольного комьюнити. Не то чтобы я просто ленивый стал, просто после очередных нескольких несостоявшихся интервью как-то руки сами по себе опускаются что-либо подобное делать. Но с каждым годом мой круг общения все растет, я встречаю больше новых интересных людей, с которыми мне интересно общаться и играть в настольные игры. После поездки на Граникон я задумался о том, чтобы сделать несколько интервью с классными людьми, о которых, наверное, интересно было бы узнать и вам. И начать мне захотелось с очень интересного и позитивного энерджайзера — Ивана Тузовского, чья настольная карьера разработчика, я надеюсь, в этом году рванет высоко вверх и о нем заговорят все настольщики мира, т.к. в этом году наконец-то выходит его долгожданный долгострой — игра Акватика.

Честно говоря, я с Иваном сам не настолько хорошо знаком, поэтому практически на все вопросы мне и самому интересно узнать ответы=)

Интервью со Штефаном Фельдом

02.12.2015

Игры известного немецкого разработчика настольных игр Штефана Фельда, в которые я играл, мне очень нравятся. После Замков Бургундии я совсем по-другому стал смотреть на еврогеймы. Оказывается, сухие еврики могут быть интересными и захватывающими. Основной признак настолки, что ее сделал Фельд, это огромное количество путей по набору победных очков. Буквально за каждое действие игрок получает ПО. А еще Фельд любит внедрять в свои игры кубики и карточки. Что еще любит Фельд и как у него получается делать такие интересные игры, вы можете узнать, прочитав интервью с ним.

Огромное спасибо Сергею Матырко за помощь с переводом текста с немецкого языка! Дзякуй, бро!

P.S. ответы на вопросы были получены еще месяц назад, но я долго ждал фотографий от Штефана, но он так их и не прислал, поэтому в интервью вы увидите фотки, взятые из всемирной паутины.

«Евреи — вон отсюда!»Juden Raus! (1936)

Да, это именно то, на что и похоже. Сделанная в нацистской Германии настольная игра, в которой игроки должны провести евреев по клеткам до финала — на вокзал, откуда они на поезде покинут страну и уедут в Палестину. Для полной победы юному немцу нужно было выдворить с территории Фатерлянда всех шестерых евреев, но сделать это было не так просто — на пути евреям попадались клетки, на которых, как сказано в правилах, они мухлевали с документами и выторговывали себе теплые местечки в Германии.

Добавить тут нечего — ознакомиться с этой пропагандистской поделкой можно в музее Холокоста в Берлине.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий