Pandemic: Rising Tide – Обзор игры

Wonders of the World

Despite being effective for years, the methods of the past are no longer enough to keep the country safe. You will need to construct four massive hydraulic structures if you want to cement your legacy. These projects are massive undertakings that, when taken together, are heralded as one of the Seven Wonders of the Modern World!

This means that constructing one not only brings you closer to winning the game, but also grants you an immediate benefit. One of the most impressive of these is the Deltawerken. Completed in 1997, this elaborate system of dams, sluices, locks, dikes, levees, and storm surge barriers actually shorten the Dutch coastline to protect the country from the rising seas.

Constructing the Deltawerken lets you immediately place dikes in five spaces adjecent to the Noordzee.

In Pandemic: Rising Tide, the Deltawerken helps reduce the threat posed by the North Sea. When it is built, you may place a dike adjacent to the Noordzee in five regions in the southern portion of the map. With these dikes in place, these remote regions are relatively safe, letting you focus on other projects.

Плюсы и минусы

Возможность изменять сложность и время партии, повышать уровень реиграбельности за счет количества карт Эпидемий в колоде игроков.
Обязательное командное взаимодействие при определении действий. Это позволяет оценить уровень каждого участника, сработаться в команде, улучшить отношения в семье.
Реиграбельность на хорошем уровне для кооперативных стратегий.

Рандомизацию только за счет перемешивания колод, что существенно снижает ее уровень.
Легкость формализации стратегических решений, что в итоге приводит к выработке алгоритма победы, но снижает интерес.
Минимализм в оформлении.

Dikes Fail

Flip over, 1 at a time, as many Dike Failure cards from the top of the Dike Failure deck as the current sea level (indicated by the Sea Level track on the board). For each card, degrade its region 1 time and then discard it to the Dike Failure discard pile.

To degrade a region, remove a dike from it. If there are multiple dikes in the region, collectively decide which to remove. If there is no dike in the region, add 1 water cube instead.

If the region has no dikes and already has 3 water cubes, do not place a 4th cube. Instead, a flood occurs in the region (see “Floods” on page 8). Note that this is different from how you resolved this kind of situation during step 3 of setup.

Floods

When a flood occurs, place 1 water cube in each adjacent low-elevation region that is not protected from the flooding region by a dike bordering both regions.

If any of those regions already have 3 water cubes, do not place a 4th cube into those regions. Instead, in each of them, a chain reaction flood occurs after resolving the current region.

When a chain reaction flood occurs, place water cubes as above, except do not add a cube to regions that have already had a flood (or a chain reaction flood) as part of resolving the current Dike Failure card.

Important: Seas are not regions and cannot be subject to flooding or chain reaction flooding. They are also the only spaces that can ever have 4 water cubes (which can happen as the sea level rises).

Что такое водные города в Civilization: Beyond Earth — Rising Tide и зачем они нужны

Одной из главных фишек аддона Rising Tide является возможность строить города не на земле, а на море, причем с полной соответствующей инфраструктурой, возможностью улучшать клетки и добывать на них ресурсы, а не как в модах к основной игре на терраформирование. Дабы повысить их значимость, разработчики разместили в море разные полезные ресурсы и порой их количество и качество может быть лучше, чем на суше.

Два крайних слева города — на водеДва крайних слева города — на воде

Водные города имеют несколько преимуществ. С их помощью вы можете добывать ресурсы, использовать в качестве стратегической военно-морской базы, а также получать бонусы от зданий, уникальных для данного типа городов. Игровой процесс таков, что некоторые чудеса и здания теперь можно строить только в надводных городах, а другие — только в наземных, так что если вы хотите извлечь выгоду из всех видов структур, придется использовать не только землю, но и океан.

Правильно размещая города на воде вы можете заметно ускорить товарообмен с другой фракцией или же помочь исследователям быстрее получать новые экспедиционные модули (их число, хода до 100-150, будет ограничено единицей). За счет удачной позиции города, исследователи будут тратить намного меньше времени на путешествие вперед и назад, что позволит вам вытащить из недр земли больше артефактов и других полезнейших ресурсов.

Описание игры

«Пандемия» – игра нестандартная. Играть в нее придется не по совсем обычной схеме. Все участники – не соперники, а союзники, и у них единая цель – спасти человечество. То есть не каждый сам за себя, а все против опасности.

Игрок может взять одну из ролей:

  1. диспетчер,
  2. медик,
  3. ученый,
  4. исследователь
  5. организатор.

Каждая из них обладает определенными скиллами.

В партии участвуют от двух до четырех человек. Перед ними – карта мира с городами, пораженными одной из четырех болезней. Спасательной команде предстоит перемещаться по всей планете в поисках компонентов для лекарств, попутно предотвращая распространение заразы и паники – ведь где большое количество людей, там объявленная пандемическая тревога может быть страшнее самой болезни.

У игры есть самостоятельное продолжение – Пандемия: Наследие (Pandemic Legacy). Выжившим после прошлой катастрофы предстоит бороться с новой заразой, а так же с чужой агрессией и дефицитом воды, еды и времени.

Использование дипломатического капитала

Выше мы уже отмечали, но повторим еще раз — время от времени лидеры других цивилизаций будут просить вас помочь им в чем-то, а взамен предложат очки дипломатии, которые формируют дипломатический капитал. Его можно потратить на аналогичные лоббистские сделки с вашей стороны, а также покупку зданий и юнитов в городах. Количество поступаемых очков дипломатии генерируется не только от внешних игроков, но и вашими городами, в первую очередь, чудесами, во вторую — определенными зданиями.

Кроме того, в меню дипломатии вы можете потратить очки на прокачку черт руководителя, всего их четыре и они характеризуют весь комплекс возможностей Rising Tide. Например, можно улучшить производство здоровья в городах, ускорить строительство военных юнитов или прибыль от торговли с другими фракциями:

Список личных уменийСписок личных умений

Каждое из четырех указанных умений можно прокачать трижды, а потом и вовсе сменить, если вам потребуется менять стратегию.

Страх и уважение — основа дипломатии

В играх серии Civilization всегда были проблемы с системой дипломатии. Довольно трудно было понять настроение того или иного лидера, а возможные дипломатические действия не приносили никакого эффекта на взаимоотношения. Civilization: Beyond Earth не стала исключением, однако уже в аддоне Rising Tide система дипломатии сделала значительный шаг вперед, перевернув представление игроков об этой части геймплея.

Новое меню дипломатии выглядит такНовое меню дипломатии выглядит так

Это так, потому что у каждого лидера другой фракции есть два основных фактора влияния — страх и уважение. Страх определяется сопоставлением ваших армий, чем мощнее ваша армия, тем больше вас будут бояться. Как говорил Калигула, пусть ненавидят — лишь бы боялись и теперь вы можете диктовать свои условия с позиции силы, даже если ваша цивилизация находится в не самом стабильном положении.

Обратите внимание на цифры 9/9 и 6/9 — это страх и уважение, соответственноОбратите внимание на цифры 9/9 и 6/9 — это страх и уважение, соответственно

Уважение работает по-другому — у каждой фракции есть свой основной параметр, за который они будут вас уважать или не уважать. Например, наличие положительного баланса в категории здоровья, науки, производства, постоянная обработка клеток, выработка большого количества энергии за ход могут оказать решающие влияние на их отношение к вам.

Информацию о том, что им нравится и что не нравится, вы можете узнать в сообщениях, показываемых чуть выше центра экрана. В зависимости от ваших действий, постройки новых поселений и чудес, настроение у лидеров может меняться как слабо, так и значительно — это показывается стрелками, вниз или вверх. В любом случае, все цивилизации любят, когда вы «в плюсе» и не любят, если у вас какие-то проблемы. Но больше всего их не устраивает политика активной экспансии.

Дункан Хьюз хвалит постройку чудаДункан Хьюз хвалит постройку чуда

Если ваши взаимоотношения с какой-то цивилизацией завязаны на страхе, то будет проще шпионить за ними, красть энергию, науку, технологии, вербовать перебежчиков и насылать неприятности на города. Если же взаимоотношения основаны на уважении, то работа шпионов несколько усложнится, однако это компенсируется добрососедской политикой. Все это работает в обе стороны, так что если ваша цивилизация боится соседа, он сможет давить еще сильнее, а если не имеет уважения — то такие отношения, скорее всего, закончатся прямой войной.

Как в Rising Tide определить взаимоотношения цивилизаций?

Для этого нужно выбрать лидера и посмотреть в две области экрана — слева, обратите внимание, напротив каких лидеров стоят красные точки — отношения с ними у данного компьютерного игрока плохие:

Можно даже навести на цвет и уточнить состояниеМожно даже навести на цвет и уточнить состояние

Также обратите внимание на нижнюю строчку, в которой указывается, с кем у данной фракции заключены лоббистские сделки и какие именно:

Кроме того, в этой же области видны черты лидера выбранной фракции. Это должно позволить вам прикинуть, какие шаги и сделки с ним будет лучше всего заключать… или не заключать, если это противоречит вашим стратегически целям:

В последнем случае проявляйте благоразумие и не соглашайтесь на предложения, которые будут слишком благоприятны для конкурентов. Также помните, что не сможете заключить союзы или хотя бы партнерские отношения со всеми фракциями, но, за счет некоторых хитростей, можно поддерживать с ними хорошие отношения достаточно долго, чтобы получить стратегическое преимущество.

End of the Game

The players win when all 4 hydraulic structures are built (regardless of how many water cubes are on the board).

The players lose in 2 ways:

  • if they are unable to place the number of water cubes actually needed on the board, or
  • if a player cannot draw 2 Player cards after the Do Actions (and Operate Pumps) step.

Players win the game if and when all the objectives in play are currently met.

Fine Points and Reminders

  • You cannot do the Build a Dike action when you are in a location containing water cubes.

  • For each Dike Failure card flipped over, remov e a dike from that region. If there are no dikes there, add a water cube to that region instead.

  • Remember to add a water cube t:o both seas (the Noordzee and Zuiderzee) when the sea level increases from 2 to 3 or from 3 to 4.

  • You cannot remove water cubes from the Zuiderzee (unless you build the Afsluitdjik) or the Noordzee.

  • You do not have to be in a region containing a port to use the Return to Port action.

  • You do not draw a replacement card after drawing a Storm card.

  • On your turn, when you do the Share Knowledge action, you may take a card from another player, if you are both in the region that matches the card you are taking.

  • The hand limit of 7 cards applies at all times, including after you receive a card from another player.

  • Delfland and Flevoland are not adjacent to each other; Markerwaard and Kromme Rijn are not adjacent to each other.

Расширения [ править ]

На грани править

В 2009 году было выпущено первое официальное расширение с несколькими новыми ролями, вариантами правил для пятого игрока, новыми картами особых событий и новыми испытаниями для игроков.

В этом расширении есть восемь карт ролей, в том числе пересмотренная карта «Эксперт по операциям» и карта биотеррористов, на которой один игрок сражается с остальной частью команды.

Испытания включают в себя пятую болезнь, Мутацию, которая должна быть излечена или отсутствовать на игровом поле, когда игроки выигрывают. Еще одна проблема – вирулентный штамм, который делает одну болезнь особенно смертельной, заменяя стандартные карты эпидемий новыми. Каждая такая карта представляет собой особый неприятный эффект, который эта эпидемия оказывает на игровой процесс.

В лаборатории править

Это второе расширение, выпущенное летом 2013 года с новым игровым полем, которое позволяет игрокам исследовать лекарства от болезней в лаборатории. Цель этого задания та же, что и в основной игре – найти лекарства от болезней, но на этот раз с дополнительным аспектом исследования. Игроки также могут использовать новых персонажей и новые специальные события, включенные в расширение. Кроме того, он добавил режим одного игрока и режим командной игры в котором команды из двух человек соревнуются за звание самой эффективной команды. In the Lab требует для игры и Pandemic, и On the Brink , а также требует замены колод при использовании первых выпусковПандемия и на грани .

Чрезвычайное положение править

Третье расширение, выпущенное в марте 2015 года, добавляет новые роли и события, а также три новых испытания: Внутренние земли, где животные передают болезни людям; Экстренные события, при которых непредвиденные события негативно влияют на игру; и Superbug, где заносится пятое заболевание, которое не поддается лечению. Расширение совместимо с двумя предыдущими расширениями, но ни то, ни другое не требуется. Фиолетовые кубики болезней, включенные в “Чрезвычайное положение”, делают набор ” На грани” лишним.

Сценарии править

Z-man Games выпустила бесплатные сценарии с изменениями в основной игре. Планируется выпустить различные сценарии. По состоянию на март 2017 г. были опубликованы сценарии « Изоляция» и « Правительственное отключение» .

Признание и прием [ править ]

Наследие пандемии: 1 сезон в целом был воспринят очень положительно. Она была описана как «скачок вперед в дизайне современных настольных игр» и «лучшая настольная игра из когда-либо созданных» быстро ставшая самой популярной настольной игрой всех времен на влиятельном сайте BoardGameGeek. . The Guardian утверждает, что «это может быть лучшая настольная игра из когда-либо созданных», BoardGameTheories подчеркивает, что ее стратегическая глубина значительно увеличивается, потому что игрокам необходимо уравновешивать интерес текущей игры с интересами игры. общая кампания при принятии решений, и Board Games Land описали игру как «умную, драматичную и тематическую, созданную для создания незабываемых моментов, наполненных эмоциональными взлетами и падениями, с которыми может сравниться лишь горстка настольных игр».

По состоянию на первый квартал 2019 года Pandemic Legacy: Season 1 является второй игрой с самым высоким рейтингом пользователей на BoardGameGeek , в то время как Pandemic Legacy: Season 2 (# 32), Pandemic (# 74) и Pandemic: Iberia (# 79) также падают. в топ-100

Watch the Skies

In the Netherlands, dealing with water is a way of life. The Dutch have long used their ingenuity to create elaborate systems of dikes, dams, and floodgates to provide flood protection and create additional land for agriculture. But in a country where just a little rain can raise the water to dangerous levels, the failure of a single dike can send water spilling across the lowlands, destroying crops and displacing the population.

In Pandemic: Rising Tide, containing the water that threatens to consume the countryside is your greatest challenge. Water levels in a region are represented by cubes and, as the water containment systems currently in place begin to fail, more water cubes are added to the board. With water levels constantly on the rise, failure to maintain the containment system could quickly lead to water spilling across the board.

Water flows from regions with lots of water to surrounding regions with less water. This means that two relatively minor incidents, such as the failure of a single dike and a flood, can lead to water quickly spreading across the country.  

To successfully build the four hydraulic structures needed to win a game of Pandemic: Rising Tide, then, you must first learn to predict and manipulate the flow of water. Failing to maintain safe water levels throughout the country can bring you perilously close to failing your mission. Fortunately, water can be corralled by a strategically placed dike or slowed by pumping water out of a region. Correctly identifying and intervening in at-risk areas can get you one step closer to victory.

Вопросы и ответы

Важна ли очередность действий при подготовке к игре?

В некоторых случаях, да. Например, при образовании очагов эпидемии, когда в команде есть спец по карантину. Та, если среди очагов оказывается Атланта, болезнь появится и в этом городе. И только потом, специалист защитит города-соседи. Именно поэтому следует придерживаться последовательности, указанной в брошюре.

Можно ли играть командой больше, чем 4 участника.

Можно попробовать, главное, чтобы оставались неиспользованные карты ролей, иначе рандомизация будет очень низкой. При этом можно пересмотреть и некоторые другие правила. Так, колода игроков будет заканчиваться быстрее. В этом случае допускается, например, отказаться от условия проигрыша по ее окончании, а пополнять ее перемешанными картами сброса.

Всегда ли после появления карты Эпидемии происходит вспышка?

Практически всегда, так настроена игровая механика.

Учитывается ли отыгрыш карт Событий в количестве действий?

Нет, не учитывается.

Turning the Tides

Reclaiming land from the sea is no simple task. Thankfully, the hydraulic engineers, sanitation workers, and builders have developed effective methods of controlling the water that should come in handy. As you sail the water-filled regions of the Netherlands, you can build dikes to keep water out of sensitive areas, ports to facilitate travel, and pumping stations to remove water from the flooded lands.

Operated by windmills, pumping stations are invaluable resources. These structures allow you to remove water cubes after every player’s turn, making your operations quite efficient. Each pumping station can remove one water cube from any region connected by the flooding. Each region in this path must contain a water cube and cannot cross seas or dikes.

A path of water cubes can be traced from the pumping station in Noordoostpolder to Delfland. The pumping station could remove a cube from any region along this path.

This makes the combination of pumping stations and dikes a potent combination. When placed carefully, you can protect regions from taking on water and drain existing water all at the same time.  

Геймплей [ править ]

Настройка игры

Идет игра

Цель « Пандемии» состоит в том, чтобы игроки в их случайно выбранных ролях работали сообща, чтобы остановить распространение четырех болезней и вылечить их до того, как разразится пандемия .

Игра состоит из игрового поля, представляющего сеть, соединяющую 48 городов на карте мира , двух колод карт (карты игроков и карты инфекций), кубиков четырех цветов по 24 кубика в каждом (каждый представляет собой различную болезнь), шести исследовательских станций, и пешка за каждую роль. Карты игроков включают карты с названиями каждого города (такие же, как на игровом поле); Карты событий, которые можно сыграть в любое время (кроме некоторых событий в расширениях), чтобы дать игрокам преимущество; и карты эпидемий. Карты инфекций состоят из одной карты для каждого города на поле и цвета болезни, которая там начнется.

В начале игры случайным образом тянутся карты инфекций, чтобы заполнить поле инфекциями, от 1 до 3 кубов для нескольких городов. Игроки начинают игру в Атланте , где расположены Центры по контролю за заболеваниями , и получают случайную роль и количество карточек игроков в зависимости от количества игроков.

В свой ход игрок может выполнить до 4 действий, состоящих из любой комбинации из 8 возможных действий (для некоторых из них требуются карты, включая лечение). Выполнив свои действия, игрок тянет две карты игроков, при необходимости сокращая свою руку до семи карт. Если какая-либо карта является картой эпидемии, игрок перемещает маркер уровня заражения на одно деление, берет карту из нижней части колоды инфекций и помещает три куба в этот город, кладет эту карту в стопку сброса инфекции, перетасовывает стопку сброса. и кладет ее обратно в колоду Инфекций (так, чтобы только что вытянутые карты снова выпадали, если вскоре после этого не последует другая Эпидемия). После того, как две карты игроков вытянуты (эпидемия или нет), открывается ряд карт инфекций (увеличивается на протяжении всей игры и соответствует маркеру уровня заражения), и по одному кубу указанного цвета помещается на каждый вытянутый город. Если в городе уже есть три куба и нужно добавить новый куб, происходит Вспышка, и каждый соединенный город получает по одному кубу этого цвета.Это может вызвать цепную реакцию во многих городах, если на некоторых из них уже есть три куба болезни. После того, как инфекции разрешены, у игрока слева есть ход.

Игра заканчивается, если игроки либо выигрывают (обнаружив лекарство от всех четырех болезней), либо проигрывают (имея 8 вспышек, не имея достаточного количества кубиков болезней определенного цвета для размещения в любое время, или не имея достаточного количества карт игроков, когда кому-то нужно. рисовать).

Чтобы помочь в победе в игре, игрокам даются роли, которые позволяют им изменять вышеуказанные правила. Пять ролей были введены в исходной основной игре, семь – во втором издании, но дополнительные роли были добавлены в расширении игры. Например, Медик может обработать все кубики в городе одним действием или, как только лекарство от болезни найдено, может удалить кубики этого цвета в городе, в котором он находится, не тратя действие, в то время как Ученый нужно всего четыре карты одного цвета, чтобы найти лекарство (вместо 5). Игрокам также помогают карты событий, которые позволяют выполнять аналогичные одноразовые действия, такие как прямое удаление нескольких кубиков болезней или немедленное строительство исследовательской станции.

Пандемия требует, чтобы игроки скоординировали свои усилия, чтобы выиграть игру, в частности, собирать и делиться необходимыми картами, чтобы находить лекарства, одновременно перемещаясь по доске и эффективно предотвращая Вспышки. Однако критика игры, получившая название «квотербек», заключается в том, что есть тенденция к тому, что один игрок – «альфа-игрок» – контролирует игру. Однако это не ограничивается Pandemic – другие совместные настольные игры также могут пострадать от защиты.

Редакции

Второе издание Pandemic было выпущено в 2013 году с новым оформлением и двумя новыми персонажами: планировщиком на случай непредвиденных обстоятельств и специалистом по карантину. На некоторых отпечатках второго издания была ошибка с отсутствующей линией между Лагушом и Сан-Паулу и печатью на карточках от края до края.

Второе издание расширения было выпущено в 2013 году.

В июле 2018 года было выпущено 10-летнее юбилейное издание. Это издание включает в себя подробные миниатюры, представляющие отдельные роли, обновленные ролевые карты, большую доску и деревянные кубики болезней. Все компоненты находятся в металлической коробке, которая представляет собой аптечку первой помощи начала 20 века. Это издание является ремейком оригинальной игры, но в коробке будет дополнительная комната для хранения расширений.

Признание и прием

New Scientist перечисленной пандемии в качестве одного из «9 лучших настольных игр , чтобы играть для любителей науки и технологий».

Наследие пандемии: 1 сезон в целом был воспринят очень положительно. Она была описана как «скачок вперед в дизайне современных настольных игр» и «лучшая настольная игра из когда-либо созданных», быстро ставшая самой популярной настольной игрой всех времен на влиятельном веб-сайте BoardGameGeek. The Guardian утверждает, что «это может быть лучшая настольная игра из когда-либо созданных», BoardGameTheories подчеркивает, что ее стратегическая глубина значительно возрастает, потому что игроки должны уравновешивать интерес текущей игры с интересами всей кампании при принятии решений, и настольные игры Лэнд описал игру как «умную, драматичную и тематическую, созданную для создания запоминающихся моментов, наполненных эмоциональными взлетами и падениями, с которыми может сравниться лишь горстка настольных игр».

По состоянию на первый квартал 2019 года Pandemic Legacy: Season 1 является второй игрой с самым высоким рейтингом пользователей на BoardGameGeek , в то время как Pandemic Legacy: Season 2 (# 32), Pandemic (# 74) и Pandemic: Iberia (# 79) также падают. в топ-100.

Согласно The Guardian :

Сэм Иллингворт использовал , чтобы помочь школьникам рассказать школьникам о различных причинах болезней и важности очистки воды, но он говорит, что Pandemic также содержит «блестящее центральное сообщение о том, что это не просто один ученый в лаборатории, который борется с болезнями. это много людей, работающих вместе »

Setup

  1. Set out the Board and Pieces

    Place the board within easy reach of all players. Place the 5 ports, 5 pumping stations, and 36 water cubes nearby. Place the 4 hydraulic structure tokens on the board as shown.

    Place 1 dike on the board in each of the red dike locations . You will use all 5 dikes. Note: Two dike locations begin with 2 dikes.

    Return all 12 Objective cards, all 36 population cubes, and the Population Loss card to the box. These components are used in a game variant.

  2. Place sea level marker and initial water cubes on the board

    Place the Sea Level marker on the lowest “2” space of the Sea Level track, then place 2 water cubes in both the Noordzee and Zuiderzee. These are seas. Water cubes are used to determine how much water flows into the regions (land spaces) of the board, and the number of water cubes in the seas increases as the sea level rises.

    Place the indicated number of water cubes into the following regions (all bordering the Zuiderzee):

    • 1 cube in Wieringermeer
    • 2 cubes in Markerwaard
    • 2 cubes in Flevoland
    • 2 cubes in Noordoostpolder

    Note: These regions have 1 or 2 below their names as setup reminders.

  3. Degrade Regions

    Shuffle the Dike Failure cards. Flip over 3 of them. For each card, degrade the matching region 3 times. To degrade a region, remove a dike from it. Dikes bordering two regions belong to both of those regions.

    If there are multiple dikes in the region, collectively decide which 1 to remove. If there is no dike in the region, add 1 water cube instead, to a maximum of 3 water cubes in a region. During setup only, attempting to place more than 3 water cubes in a region has no effect.

    Flip over 3 more Dike Failure cards. For each card, d

    Flip over 3 more Dike Failure cards. For each card, degrade its region 1 time.

    Place these 9 cards faceup on the Dike Failure discard pile. The other Dike Failure cards form the Dike Failure deck.

    Note: Unlike in the original Pandemic, there are two cards for each region in the Dike Failure deck.

  4. Give each player cards and a pawn, and determine first player

    Give each player a Reference card. Shuffle the Role cards and deal 1 faceup to each player, along with its matching pawn. All players place their pawns in Delfland. Return the remaining Reference cards, Role cards, and pawns to the box.

    Set aside the Storm cards until Step 5.

    Shuffle the Event cards facedown and randomly set aside the number of Event cards shown in the table below.

    Add these Events to the Region cards. Return the remaining Event cards to the box without looking at them.

    Shuffle the Player cards (Regions and Events). Deal cards, faceup, to players to form their initial hands as follows:

    # of playersEvents in DeckInitial Hand
    244
    353
    462
    582

    Players keep their cards faceup on the table. The player with the Region card listing the shortest “Primary Defense Line” is the first player.

  5. Prepare the Player Deck

    Choose the game’s difficulty level by using either 6, 7, or 8 Storm cards, for an Introductory, Standard, or Heroic game. Remove any unused Storm cards from the game.

    Note: This is 2 more than the number of Epidemic cards used in the original Pandemic!

    Divide the remaining Player cards into facedown piles, as equal in size as you can, so that the number of piles matches the number of Storm cards you are using.

    Shuffle 1 Storm card into each pile, facedown. Stack these piles to form the Player deck, placing smaller piles on the bottom.

    Place the Reminder token next to the Player deck. (Later, after you build your first pumping station, you will place it on top of the Player deck as a reminder to do the “Operate Pumps” step each turn).

  6. Stacks Resolve Initial Water Flow

    Before the first player takes the first turn, resolve the inital water flow:.

    Water cubes in regions and the 2 seas (Noordzee and Zuiderzee) can cause additional water to be added into adjacent regions. (You can imagine it flowing from regions with a lot of water into regions with less water).

    Dikes on the board block this flow from happening, as do the high- elevation regions (such as Veluwe and Oost-Brabant) on the board.

    To complete the setup, check every region by doing these steps in order:

    1. For each region with 3 water cubes, add water cubes to each adjacent low-elevation region that is not protected from the first region by a dike, until each has at least 2 water cubes.

      (Don’t add water cubes to regions that already have 2 or 3 water cubes).

    2. Then, for each region with 2 water cubes, add water cubes to each adjacent low-elevation region that is not protected from the first region by a dike, until each has at least 1 water cube.

      (Don’t add a water cube to regions that already have at least 1 water cube).

Как ведется игра

Ход участника состоит из трех этапов:

  1. Действия. Игрок выполняет до 4 общих или присущих его роли действий.
  2. Получение из колоды карт игрока. Игрок берет из стопки 2 верхних карты. Если это карты города или Событий – они отправляются на руку игрока, если карта Эпидемии – отыгрывается режим Эпидемии. Обязательно контролировать количество карт на руке – лишние должны быть сброшены или отыграны.
  3. Обнаружение болезней. Игрок берет из колоды болезней нижние карты, отыгрывая режим «Обнаружение». Количество карт, которые нужно вытащить указано на треке распространения под текущим положением маркера.

После завершения этапа Обнаружения ход передается следующему участнику.

Как переместить водный город в Rising Tide и зачем это нужно?

В отличие от наземных городов, ваш водный город в Rising Tideне может расти и получать соседние клетки за счет культуры. Вместо этого его придется двигать вручную, после чего новая клетка присоединится к вашей территории.

Перемещение можно сделать как только ваш форпост вырастет в город, для этого выберете меню постройки и в самом верху обратите внимание на вариант «Переместить Город». Справа будет показано, как долго он будет переезжать (цифра основывается на том, как много в нем зданий)

Новая территория станет вашей только после того, как завершится цикл перемещения, в это время город будет недоступен и не будет ничего строить.

Ничто не мешает вам не перемещать город, а покупать соседние клетки за очки энергии. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами водных городов, вы можете выбрать фракцию Северного Морского Альянса, которая заметно быстрее двигает города, а также строя соответствующие чудеса света.

Hydraulic Structures

Afsluitdijk

Discard 5 purple cards while in Wieringermeer or FryslQn to build this hydraulic structure.

The Afsluitdijk functions like a special dike, separating the Zuiderzee from the Noordzee.

When this structure is built, the Zuiderzee is no longer a sea. Treat it as a low-elevation region instead:

  • The number of water cubes in the Zuiderzee no longer rises with the sea level. (If there are 4 water cubes in the Zuiderzee when the structure is built, remove 1 water cube, to bring it to the maximum of 3 water cubes).

  • Players may now enter the Zuiderzee.

  • Players may pump water, build a pumping station, and build a port in the Zuiderzee (like any other low-elevation region).

  • Since it is now a low-elevation region, it is subject to floods (if another water cube would be added to it while it has 3 water cubes in it already).

  • The Afsluitdijk itself can never be removed due to a Dike Failure card.

Deltawerken

Discard 5 orange cards while in Schouwen-Duiveland to build this hydraulic structure.

When built, you may place a dike adjacent to the Noordzee in each of the following regions:

  • Voorne-Putten
  • Goeree-Overflakkee
  • Schouwen-Duiveland
  • Walcheren
  • Zeeuws-Vlaanderen

Normaliseringswerken

Discard 5 yellow cards while in Rijn en IJssel to build this hydraulic structure.

When built, place up to 4 dikes on yellow region(s).

Ruimte Voor De Rivier

Discard 5 green cards while in Roer en Overmaas to build this hydraulic structure.

When built, remove up to 6 water cubes from any green regions.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий