В преддверии «Акватики» — интервью с Иваном Тузовским
19.06.2019
Давно у меня в блоге не выходило интервью с кем-нибудь интересным и неординарным из настольного комьюнити. Не то чтобы я просто ленивый стал, просто после очередных нескольких несостоявшихся интервью как-то руки сами по себе опускаются что-либо подобное делать. Но с каждым годом мой круг общения все растет, я встречаю больше новых интересных людей, с которыми мне интересно общаться и играть в настольные игры. После поездки на Граникон я задумался о том, чтобы сделать несколько интервью с классными людьми, о которых, наверное, интересно было бы узнать и вам. И начать мне захотелось с очень интересного и позитивного энерджайзера — Ивана Тузовского, чья настольная карьера разработчика, я надеюсь, в этом году рванет высоко вверх и о нем заговорят все настольщики мира, т.к. в этом году наконец-то выходит его долгожданный долгострой — игра Акватика.
Честно говоря, я с Иваном сам не настолько хорошо знаком, поэтому практически на все вопросы мне и самому интересно узнать ответы=)
Интервью с Иваном Лашиным
14.10.2019
Сегодня у меня очень интересный и очень умный собеседник. Я не могу сказать, что очень хорошо знаю Ивана Лашина, потому что каждый год, как я приезжаю в Питер, постоянно узнаю о нем что-то новое. И это новое у меня всегда вызывает чувство восхищения. Каждый год Иван растет в плане развития своих настольных умений. Уверен, что у него есть и другие полезные умения, но я пока про них не знаю. В этом интервью я попробую раскрыть личность Ивана, чтобы показать вам, какой он многогранный и весьма талантливый разработчик, чей Смартфон покоряет западные вершины, а издательство Cosmodrome Games радуется, имея такого ценного сотрудника в штате.
Итак, Иван Лашин, высокий и бородатый парень из Питера, любящий настольные игры!
Это он, это он, бельгийский «Торбион». Интервью с Шейди Торби (Shadi Torbey)
28.10.2015
Даже не знаю, говорит ли вам что-то эти имя и фамилия — Шейди Торби. Год назад и я бы, наверное, пожал плечами, если бы меня спросили об этом человеке. Но что если я вам скажу одно кодовое слово — «Онирим»? Уже теплее, да? Про Onirim знают многие. Это такая прикольная карточная соло-игрушка (хотя в нее можно и вдвоем играть). Вот ее как раз и придумал бельгиец Шейди Торби. У меня к Онирим очень теплые чувства — у этой игры милейший арт, он очень нестандартный, акварельный. Эта игра погружает игроков в мир снов, в котором нужно искать двери и ключи, которые эти двери открывают. После Онирима Торби выпустил еще 3 игры — Urbion, Sylvion и недавно вышедший Castellion. Все игрушки позиционируются как соло и каждую из них связывает один выдуманный мир — вселенная Ониверс (Oniverse).
Шейди я увидел по стриму БГГ на последнем Шпиле. Увидел и понял, что хочу с ним пообщаться. В тот же день написал Торби письмо и через пару дней получил согласие. Мне кажется, что беседа у нас получилась интересной и… несколько необычной. Например, я знаю, что настольные игры могут придумываться учителями, инженерами, учеными. Но то, что игры могут придумывать… а вот кто именно, узнаете в интервью
И снова о Aconyte Books
16.10.2020
Совсем недавно я делал заметку об издательстве Aconyte Books, которые выпускают художественные книги по настольным играм. В этой заметке я упомянул о том, что я попробовал связаться с издательством, отослал им несколько вопросов, но ответа не получил, поэтому заметка вышла без участия оф. лица.
Честно говоря, я уже думал, что мне никто и не ответит, т.к. кто такой я со своим нищебродским блогом и кто такие Aconyte Books…И вот совершенно неожиданно сегодня мне приходит письмо от Анджули Смит, которая занимает должность маркетолога и лица по связям с общественностью в издательстве.
Интервью с Мэттом Ликоком (Matt Leacock)
29.05.2016
Мне кажется, что имя Мэтта Ликока меня все время преследовало где-то с 2011 года. А я все упорно отказывался играть в игры, которые придумал этот дизайнер. Мне казалось, что все вокруг переиграли в Пандемию, поэтому мне уже поздно начинать это делать. И Forbidden Island вместе с Forbidden Desert тоже как-то плавно проходили мимо меня. Но при этом я понимал, что Мэтт Ликок — известный и талантливый разработчик настольных игр, и игры он делает такие, какие одинаково нравятся и новичкам, и опытным игрокам. Наверное, немало людей полюбили настольные игры, сыграв именно в настолки Ликока.
В прошлом году игра Мэтта Ликока Pandemic Legacy взорвала все чарты. На данный момент это игра №1 в списке BGG. Номер один! Представляете? За короткое время эта игра стала хитом. В конце прошлого года я подводил итоги в этом блоге. Вспоминал, какие вышли интересные игры и какие из них я бы выделил отдельно. В голову пришли 2 игры — 7 Wonders: Duel и Pandemic Legacy. И если в первую я уже сыграл не раз и успел полюбить, то вторую видел только на картинках и судил по отзывам игроков. Тогда же я решил, что в следующем году (2016) наверное все-таки попробую каким-то образом сыграть в Пандемию: Наследие, тем более, что приобрести ее не трудно — игру перевело на русский язык издательство Стиль Жизни. И вот благодаря Игроведу игра уже находится в моей коллекции. Я ощутил ее неизвестность и таинственность, и понял, что наконец-то Мэтт Ликок меня поймал.
Мне стало интересно, чем живет автор сейчас. Не зазвездился ли он, над чем работает, чем вдохновляется. Для меня было удивлением, что Мэтт откликнулся на мое письмо буквально на следующий день, а уже через неделю у меня в электронном ящике были ответы на мои вопросы. Здорово, это просто здорово. Мне очень понравились ответы Мэтта, и я надеюсь, что вам они тоже понравятся!
(Особую благодарность в подготовке вопросов выражаю Александру Булгакову, Андрею Григоренко и Дмитрию Войтеховичу).
Фото для статьи взяты с www.tesera.ru и www.boardgamegeek.com
Photo by Owen Duffy
«Палескiя археолагi» — найди новую беларускую игру!
11.04.2017
К настольныи играм, которые делаются в нашей стране, я отношусь по-особенному. Мне очень хочется, чтобы и у нас делались классные игры, а не только привозили их из других стран. Играть в настолки мы научились давно, а вот придумывать только начинаем.
Кое-что уже вышло, кое-что даже совсем скоро появится в моем блоге в виде обзора (я имею в виду Гаспадара цмокаў). Не так давно я узнал о существовании игры Палескiя археолагi (Полесские археологи). Она пока еще не вышла, но уже полным ходом идет кампания по сбору средств на выпуск игры. Если быть точным, то кампания уже завершается, так как осталось всего 3 дня. Пока что собрано около 2000 рублей (из запланированных 15000), но это и не удивительно, так как опыта в краудфандинге у авторов игры пока еще немного. Об игре почти не было упоминаний в медиа и сми, поэтому и людей про игру знает мало, но разработчики Палескiх археолагаў очень старались, чтобы их игру увидело как можно большее количество людей — они ездили по всей Беларуси с демонстрационными экземплярами.
Я решил взять небольшое интервью у одного из авторов игры — Юлii Бажок. Из него вы узнаете кое-что об игре, и может быть решитесь на покупку этой уникальной для Беларуси игры.
Ascension на экранах
09.11.2013
Я писал уже когда-то об Ascension. Я эту игру покупал в 2010 году, когда игра только-только вышла, допов не было, а в Доминион я еще в глаза не видел. Мне игра понравилась, в принципе, но когда я сыграл в другие колодостроительные игры, то она мне показалась слишком простой, с очевидными решениями и большой долей везения. Например, у тебя на руках 7 рун, а купить можно только героев за 1-3, в общем, мелочь пузатая. Зато когда ходит соперник, и у него на руке 7 рун, то ему выпадает крутая карта за 7. Зато кубиков нету, только карточный рандом.
А еще когда играешь, то ты постоянно подсказываешь другим, а другие подсказывают тебе. Типа. Не бери вот это, лучше взять то, оно полезнее. Это тоже как-то не совсем логично, учитывая, что выигрывает тот, кто наберет больше очков. А по-другому играть как-то не получается. В итоге впечатления от игры с каждым разом становились все более умеренными. Опытные игроки не горят желанием сыграть партию, зато менее опытные и новички играют с удовольствием. В конце концов я перестал играть в Ascension, и даже подумал, а не продать ли мне ее вместе в фирменной коробочкой и протекторами…
А потом купил iOS-версию игры. Мне всегда казалось, что играть с компьютером в эту игру будет как раз то, что нужно. Сначала у меня была только база. Отношение к игре не изменилось – знакомые карты, не так много клевых комбинаций, приторно.
Интервью с Фредериком Мойерсоном (Fréderic Moyersoen)
03.06.2016
Смею предположить, что имя Фредерика Мойерсона не настолько популярно в наших краях, как, скажем, имя Антуана Боза, Ричарда Борга, Райнера Книции или Уве Розенберга. Но даже если вы не знаете эту фамилию, то могу вас уверить, что вы знакомы хотя бы с одной игрой этой автора. Наверняка вы играли в настольную игру Saboteur, которая в российском варианте звучит как Гномы-Вредители. Я влюбился в эту игру с первого взгляда, ведь она простая, интересная и очень веселая. Эта игра мне нравится до сих пор и никак не может надоесть.
А еще не так давно я с удивлением обнаружил, что еще одну интересную игру, которая есть в моей коллекции, тоже придумал господин Мойерсон. Называется она Ninja: Legend of the Scorpion Clan. Также, если не ошибаюсь, в прошлом году издательство Звезда выпустила игру Мойерсона Робин Гуд, а на этот год у них запланирован выход игры Грибной Суп. Так что русскоязычный любитель настольных игр знаком с играми этого известного бельгийского разработчика не понаслышке.
В прошлом году было объявлено, что в мире продано более 1.200.000 копий игры Saboteur. Вы представляете себе эту огромную цифру? Самое главное, что игра не сбавляет обороты продаж. В этом году по этой игре собираются устроить грандиозный турнир с финалом в Будапеште. Мне кажется, что автор такой сверх популярной игры просто обязан быть известным и в наших краях. Именно поэтому я связался с Фредериком Мойерсоном и засыпал его вопросами. Из этого интервью вы узнаете, почему каждому настольщику стоит попробовать хоть раз в жизни сыграть в Гномов-вредителей.
Мой вонтлист
17.11.2013
Обычно список начинают вести тогда, когда делают регулярные покупки. Вот и я где-то с 2010 года стал вести свой список настолок, на которые положил глаз. Но со временем этот список сильно разросся (более 100 позиций), поэтому, открыв его, картина становилась все равно непонятной — чего же все-таки я хочу?
И тогда я стал вести список не только на Тесере, но и сделал документ в Экселе, в котором каждой игре дал оценку (присвоил рейтинг), который показывает, насколько сильно я хочу купить эту игру. И когда я делаю заказ в американском магазине, то мне уже выбирать легче – просто посмотри топовые игры.