Как терраформировать?
Ключевое слово – «карта». Карты разыгрываются с руки, применяются их эффекты или действия – это основной способ получения ПО, плюшек, и возможностей для терраформирования (изменения планеты с целью сделать её пригодной для жизни).
Дисклеймер — фото компонентов и игрового процесса обязательно будут, но чуть позже. Сижу на даче, камера и фотоархив остались в городе. Сори.
Покорение Марса (Terraforming Mars) коробка локализованной игры
Также задействовано игровое поле в виде настоящей карты Марса, на нём собственно и происходит терраформирование: выкладываем жетоны океанов и озеленения, повышаем температуру и уровень кислорода. В общем, развиваем и меняем ландшафт в тесном взаимодействии с другими участниками глобальной колонизации.
Есть ещё личные планшеты, отображающие ресурсы, которые требуются для различных покупок и активации купленного. Игроки поочерёдно разыгрывают карты с руки, применяют их действия, выкладывают гексы территорий на карту. Игра заканчивается, когда на планете появятся 9 океанов, кислород достигнет 14%, а температура +8 по Цельсию.
Описание НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «На Марсе»
В связи с успехом беспилотных миссий, США создали Департамент
Операций на Марсе (Д.О.М). Первые поселенцы прибыли на Марс в 2037 году, а уже через
десять лет после основания Марсианского Базового Лагеря частные экспедиционные
компании начали работать над созданием независимой колонии. Как ведущий
астронавт одной из таких компаний вы хотите стать первопроходцем в создании
самой большой и развитой колонии на Марсе, за счет выполнения миссий от Д.О.М.а,
а также соответствия внутрикорпоративным интересам.
В самом начале вы будете зависеть от поставок с
Земли и часто будете путешествовать между поверхностью планеты и Марсианской
Космической Станцией. Но по мере развития колонии вы перейдете к строительству
шахт, электростанций, водяных экстракторов, теплиц, генераторов кислорода и куполов.
Ваша цель – независимая от любой земной организации колония
Для этого вам
придется осознать важность таких базовых для выживания ресурсов как вода,
воздух, энергия и пища.
Рискнете ли вы принять участия в величайшем вызове
человечеству?
Партия в On Mars проходит в несколько раундов, каждый
из которых состоит из 2-х фаз. Фаза колонии и фаза шаттлов.
В фазу колонии все игроки совершают по очереди
свои действия. Доступные действия зависят от стороны поля, на которой они
находятся. Так, на орбите игроки смогут получать чертежи, покупать или
исследовать технологии, а также брать ресурсы со Склада. На поверхности же
планеты они могут создавать строения с помощью дронов, улучшать их, используя
полученные чертежи, приглашать ученых и привлекать новые контракты, приветствовать
новых колонистов, а также исследовать поверхность с помощью марсоходов.
Все строения на Марсе взаимосвязаны и необходимы
для роста колонии. Построенные купола позволяют размещать колонистов, но
требуют кислорода. Выработка кислорода требует растений. А для растений нужна
вода. Добыча же воды изо льда затрачивает большое количество энергии,
вырабатывать которую можно с помощью минералов из шахт. А в шахтах работают
колонисты. Развитие колонии для добычи каждого из этих ресурсов – жизненно необходимо.
По мере роста колонии потребуются новые купола, чтобы новые колонисты смогли
выжить в недружелюбных марсианских условиях.
По ходу партии игроки также будут пытаться
выполнить миссии. Как только три такие миссии будут завершены игра
заканчивается. Чтобы победить в игре – участникам потребуется сделать
наибольший вклад в колонию. Это представлено в игре с помощью Очков
Возможностей. Игрок с наибольшим их количеством к концу игры – объявляется победителем.
Описание предоставлено:
@ashortega
Мнение
Terraforming Mars «Покорение Марса» — отличная настольная игра. Несмотря на погрешности дизайна она шедевральна – поиск и реализация оптимальных комбинаций карт и борьба за территории на игровом поле доставляют высшее удовольствие. Глубина, баланс и динамика делают её увлекательной и дают с каждой партией новый игровой опыт и отличный фан. Сочетание стратегических и тактических возможностей при тесном, но не агрессивном взаимодействии дают ощущение симулятора по терраформированию, игра атмосферная. Если вы ещё не раскладываете её, то зря теряете время.
Плюсы
- Сеттинг, научная фантастика, Марс
- Атмосфера
- Баланс и комбинаторика карт
- Есть элемент евроигр с «прокачкой» ресурсов на личном планшете
- Удачна реализована механика Area Control, карты и захват территорий отлично дополняют друг друга
- Взаимодействие между игроками без агрессии
- Глубина стратегических и тактических возможностей
- Реиграбельность
- Динамика партий
- Простота освоения
Минусы
- Длительность ожидания хода
- Дизайн и реализация не проработаны
- Стоимость высокая с учётом необходимости самостоятельной «доработки»
Оценка: 10/10
- Правила игры
- Позиция в нашем ТОПе
- Обзор дополнений: «Эллада и Элизий», «Проект Венера»
- Впечатления от соло-партии
Сложность правил | Хорошо изложены, логичны | |
Сложность игры | Приготовьтесь много думать | |
Конфликтность | Больше, чем в евро, но меньше, чем требует “захват территорий” | |
Оформление | Странное | |
Атмосфера | Ощутимая | |
Реиграбельность | Высокая | |
Впечатление | Шедевр! | |
Время игры, мин | 120 на троих, включая подготовку и сборы | |
Компания, чел. | 2-5. Играли вдвоём и втроём – отлично! Соло-режим великолепен! | |
Сколько места | Средний стол |