Награды
- Пройти игру на любом уровне сложности (лучше выбирать “Детектив”, так как сразу присуждается две награды: за детектива и на любом уровне сложности);
- Пройти игру без подсказок;
- Пройти игру без пропусков головоломок;
- Посмотреть до конца все сюжетные сцены;
- Найти всех слонов (7 штук);
- Открыть замок в башне менее чем за 15 ходов;
- Перелить кислоту менее чем за 12 ходов;
- Активировать врата золотого солнца без сброса головоломки;
- Включить электричество в пещере с поездом менее чем за 5 попыток (то есть, сразу правильно расставить пластины;
- Собрать железнодорожные пути без сброса головоломки;
- Поймать злодея менее чем за 15 ходов.
Башня
После вступительного ролика приблизьте чучело. Вытащите из него нож и снимите с пояса верёвку. Открутите ножом левые винтики на табличке внизу трибуны. Откроется проход вниз. Дайте полицейскому моток верёвки и спуститесь вниз.
В подвале подберите спички и зажгите свечу. Подберите фонарь и идите вперёд. Оказавшись в комнате, подберите тряпку и вернитесь на предыдущую локацию. Повесьте фонарь на крючок, протрите тряпкой и зажгите. Посмотрите на землю и подберите небольшой ключ, а в глубине экрана – кольцо. Вернитесь в комнату. Ключом откройте замок на цепи. Откроется шкаф, из которого нужно достать гвоздодёр.
В главном меню есть закладка “Дополнительно”, где можно посмотреть, какие награды вы получите после прохождения игры. Одна из наград – “Собрать всех слонов”. Первый слон нарисован на стене за шкафом; когда вы на него нажмёте, раздастся трубный звук.
Приложите кольцо к механизму и крутите кольца так.
Если всё правильно, прозвенит колокольчик, механизм начнёт движение и выдвинет лестницу
Приблизьте приколотые к стене чертежи и обратите внимание на рисунок оригами, где кружком обведена цифра 3. Эта информация понадобится чуть позже
Лезьте на крышу.
Подберите пилу и рваный зонтик под флюгером. Гвоздодёром снимите вертикально стоящую доску. Поднимите деревянную крышку люка и найдите клещи. Спуститесь в комнату и снимите проволоку с ножки стола, на котором стоит механизм. На крыше приблизьте швабру, приложите к ней зонтик и прикрепите проволокой. Этим приспособлением нажмите на решётку под окном. Положите на решётку доску. Поднимитесь к окну и перепилите задвижку. Залезайте внутрь.
На лестнице осмотрите оригами с нарисованной лягушкой. Левее на ступеньках лежит какой-то предмет – это треугольная кнопка. Спуститесь ниже и в тёмной нише подберите половину рычага, на ступеньке лестницы – вторую кнопку. Поднимитесь по лестнице, на ступеньках лежит третья кнопка.
Вы увидите замок башни. Задача – поставить красные кнопки в верхний ряд, зелёные кнопки – в средний, синие кнопки – в нижний. Чтобы получить награду, эту головоломку нужно решить меньше, чем за 15 ходов. Решение приведено ниже.
В башне подберите метлу, за ней на стене окажется второй слон. Возьмите маслёнку, соберите две кнопки и вторую половину рычага.
Ящик с песком упадёт вниз. Идите туда. Подметите пол и подберите рукоять вентиля.
Поднимитесь в башню. Посмотрите на тень на стене – на ней указан код 5–1–7. Вставьте кнопки и рычаги в механизм. Сначала с помощью рычагов крутите пол, чтобы напротив цифры 3 был рисунок лягушки с оригами. Затем выставите в окошках код 5–1–7, ориентируясь на значки на полу. Решение приведено ниже.
Спуститесь под башню. Осмотрите гобелен и запомните изображения: орёл в воздухе, лев в огне, баран среди камней, осьминог в воде. Наполните маслёнку из чаши, над которой горит факел. Оторвите кусок гобелена и идите дальше.
Трубопровод пробит в двух местах. Заткните гобеленом ближайшую дыру и приставьте рукоять вентиля. Со ступенек подберите камень и стукните по рукояти. Вентиль повернётся, пар из второй дыры тоже перестанет идти. Спуститесь ниже. Вы окажетесь перед каменной головой.
На полу найдите третьего слона. Посмотрите на левую стену – на ней такие же значки, как на гобелене. От каждого значка по полу идут линии к стелле справа на экране. Вам нужно провести мышкой по линии от каждого из четырёх значков и определить, какому месту на стелле (сверху вниз) они соответствуют. Затем поставьте знак стихии: воздух, камень (на гобелене с бараном были камни с таким же рисунком), вода, огонь.
Активируются кнопки на статуе. Сделайте улыбающееся лицо.
Затем снимите мох с вентиля и примените на него маслёнку. Идите внутрь. Дверь за вами закроется, пути назад нет.
Лаборатория
Вы окажетесь в мастерской. Откройте ящик шкафа и достаньте отвёртку и металлическую деталь. Из стеллажа возьмите вторую металлическую деталь. Прочитайте книжку и запишите цифры, которые скоро понадобятся: 23, 2, 30, 13, 6. Осмотрите конструкцию на полу – здесь нужен клей. Синий шкаф слева заперт. Из печки возьмите уголь.
Откройте дверь. Подберите третью металлическую деталь под синим гобеленом и механическую руку среди корней. Нажмите на гобелен и посмотрите ролик. Осмотрите левую дверь – заржавело. Идите в дверь в глубине экрана – здесь находится механический человечек в цилиндре. Пообщайтесь с человечком и дайте ему руку. Подберите четвёртую механическую деталь у пола слева от человечка.
Выйдите наружу и идите направо. Соберите с дерева смолу, загляните в дупло и возьмите скотч и пятую механическую деталь. Нажмите на гобелен и посмотрите ролик. Нажмите на шахту лифта и возьмите рукоять. Вернитесь к человечку и отдайте ему рукоять.
Идите в лабораторию рядом с лифтом. На правой стене висит два плаката: четвёртый слон нарисован на левом плакате, на правом плакате написан рецепт клея. Замотайте скотчем искрящиеся провода, отвёрткой снимите решётку (винтики останутся в вашем инвентаре). Достаньте пробирку. Шестая металлическая деталь лежит за изогнутой трубой у правой стены. Ещё один химический прибор валяется внизу под столом слева. Оранжевый химический прибор стоит слева на верхней полке, змеевик – на правом столе. Рядом на банке – воронка.
Приблизьте левый стол и соберите перегонный аппарат (подсказка висит на стене, куда что ставить и сколько наливать жидкости). Не забудьте прихватить седьмую металлическую деталь слева от первого агрегата.
Теперь вам необходимо отмерить пять единиц зелёной кислоты и залить её в перегонный аппарат. Чтобы получить награду, нужно решить эту головоломку меньше, чем за 12 ходов. Приблизьте стол с зелёной мензуркой.
У вас есть мензурки на 10 единиц, на 7 и на 3 единицы.
Решение: из 10 в 3, из 3 в 7, из 10 в 3, из 3 в 7, из 10 в 3, из 3 в 7, из 7 в 10, из 3 в 7, из 10 в 3.
Залейте кислоту в перегонный аппарат и заберите пробирку со средством от ржавчины.
На правом столе стоит конфорка, бросьте в неё смолу. Заберите расплавленную смолу и вернитесь в комнату к человечку. Вам нужно размолоть уголь, применив его на движущиеся шестерёнки слева на экране. Вернитесь в лабораторию и положите в центрифугу расплавленную смолу, размолотый уголь и мох. Получится клей.
Вернитесь к бронированной двери и снимите с неё ржавчину. Код к двери вы уже знаете (из книжки): 23, 2, 30, 13, 6. Деления на кодовом замке имеют разную калибровку. Крутите так, как показано ниже.
Замок щёлкнет, но дверь не откроется.
Вернитесь к человечку. Он даст механический ключ. Идите в мастерскую, откройте синий шкаф и достаньте крышку. Отнесите её человечку и прикрутите винтиками. Посмотрите код, который будет повторяться в окошке: 8–3–1–5.
Идите к бронированной двери. Вы видите четыре окошка, в первом из них уже установлена фигура с восьмью гранями (это начало кода). Над тремя остальными окошками есть кнопки. Нажмите на первую кнопку два раза и сделайте треугольник, вторую кнопку не трогайте, на третью кнопку нужно нажать четыре раза и сделать пятиугольник.
Дверь, наконец, откроется. Найдите внизу под телевизором последнюю металлическую деталь и вернитесь в мастерскую. Склейте конструкцию на полу и положите на неё собранные металлические детали. Заполните ими форму.
Вы получите ключ-карту лифта. Вернитесь в помещение с телевизором и откройте шкаф. Дерните рычаг. Идите к шахте лифта и отправляйтесь дальше.
Город
Идите налево мимо памятника. Вы окажетесь в совершенно тёмном помещении. Справа стоит автомат, бросьте в него “жетон 1” и получите нитки и кусок гобелена. Здесь поможет только пиксельхантинг: водите курсором по экрану и ищите куски гобелена. Когда найдёте восемь штук, приложите их к порванному гобелену на левой стене. Соберите мозаику и сшейте нитками. Посмотрите ролик.
Комната осветится. Пятый слон нарисован на ступеньках лестницы.
Поищите в куче мусора около автомата взрыватель, клин и круглую штуковину. Эту штуковину нужно вставить в центр металлической дверцы на левой стене. Достаньте бронзовый молоток и динамит из открывшегося ящика.
Подложите клин под огромную гирю с цифрами 512 и вытащите бикфордов шнур. Наверху есть дверь. Положите к ней динамит и бикфордов шнур. К концу шнура прицепите взрыватель. Проделайте дыру в стене и идите наружу.
Снимите с деревянного стенда перчатки, а под стендом нащупайте “жетон 4”. Вернитесь к автомату и приобретите пустой опрыскиватель. На улице опустите опрыскиватель в ядовитую зелёную воду. Отступите назад.
Примените на памятник молоток, а на ядовитые растения – опрыскиватель. Получите клещи. От памятника идите направо. Из ведра с водой достаньте шахматную ладью. Приблизьте замок на двери-люке под лестницей и заберите бронзовую пряжку. Выйдите из приближения
Обратите внимание на левую трубу – под ней есть тёмная ниша, в которой лежит чёрный конь
Приблизьте медную табличку. Решите пример: 13 х 24 – 1 = 311.
Откроется дверь. Идите внутрь. С пола подберите “жетон 2”, нажмите на гобелен справа на экране и посмотрите ролик.
Шестой слон нарисован на красной тряпке, покрывающей стол.
Обратите внимание на заплатку на полу рядом с гобеленом. Приблизьте стол – на нём находится шахматная доска
Попробуйте дотронуться до какой-нибудь фигуры – завоет сирена. Пообщайтесь с роботом, который ответит загадкой. Смысл загадки: нужно отыскать чёрные шахматные фигуры.
Выйдите на улицу и поднимитесь по лестнице. Клещами достаньте из мехов раскалённый гаечный ключ. Вверху экрана висят полезные ножницы. Из правой трубы в нижний правый угол экрана что-то капает, опустите туда ладью. Вернитесь к роботу.
Разрежьте ножницами заплатку и достаньте чёрного ферзя. Приблизьте шахматную доску и замените стеклянные колбы шахматными фигурами, которые уже нашли (ладьёй, конём и ферзём).
Идите к автомату и за “жетон 2” приобретите рычаг в форме креста. Выйдите на улицу и вставьте рычаг в крестовое отверстие слева на стене. Вы получите треугольный ключ. Вернитесь к памятнику и вручите ему гаечный ключ и бронзовую пряжку. Памятник оживёт, и теперь можно влезть внутрь гигантской шестерни.
Внимание! В шестерню нужно влезать и делать находящиеся в ней задания, если вы имеете пустую батарею от робота. Если у вас её нет, придётся переигрывать!. Треугольным ключом откройте ящик в постаменте памятника
Заберите чёрного слона. Запишите, как должны стоять чёрные фигуры на доске, запомните цветной рисунок с деревом. Обратите внимание на разноцветных зверей: белка – оранжевая, сова – жёлтая, рыба – фиолетовая, змея – зелёная
Треугольным ключом откройте ящик в постаменте памятника. Заберите чёрного слона. Запишите, как должны стоять чёрные фигуры на доске, запомните цветной рисунок с деревом
Обратите внимание на разноцветных зверей: белка – оранжевая, сова – жёлтая, рыба – фиолетовая, змея – зелёная
Вернитесь к шахматам. Заберите последнюю колбу, заменив её на слона. Затем правильно расставьте фигуры.
Робот даст пустую батарею. Вернитесь к памятнику и залезьте в огромную шестерню. Вставьте пустую батарею в отверстие справа на экране. Откройте ящик с черепом на крышке. Соберите десять проводков, развешанных по трубам. Все проводки отчётливо нарисованы, поэтому я не стала делать скриншот. Перчатками положите проводки в ящик и соедините между собой клеммы с одинаковым рисунком.
Заберите заряженную батарею. Идите направо в зал над лестницей. Вам предстоит собрать довольно сложные пятнашки. Пустая клетка в начале мини-игры – справа вверху. Эти пятнашки, в отличие от круглых на двери с “солнцем”, собираются долго, но принцип понятен. Сначала соберите левый столбец, затем двигайтесь направо. Клетку с квадратной заглушкой поставьте в верхний правый угол, чтобы не мешалась. Это будет ваш последний ход – поставить её на место. Решение приведено ниже.
Затем достаньте из инвентаря четыре колбы и заполните их согласно подсказке: белка – оранжевая, змея – зелёная, рыба – фиолетовая, сова – жёлтая. Спуститесь к двери-люку под лестницей. Поставьте колбы и сверху установите заряженную батарею. Откроется дверь. Идите внутрь.
Городские ворота
При падении лифт сломается, дороги назад нет. Сначала посмотрите на статую справа в глубине экрана. Здесь находится четыре постамента, возьмите с самого дальнего “жетон 1”. Вернитесь к колодцу и идите по дороге к воротам. Достаньте черпак с глиной из большой чаши, из-под кузницы вытащите форму для шестерёнки. Положите форму под кран, затем вытащите и положите в кузницу. Достаньте глиняную шестерню и вернитесь к колодцу. Положите шестерню в ведро. Активируются камни слева на экране. Вам необходимо повторить мелодию, которую они играют. Если всё правильно, вы достанете из ведра “необычную шестерню”.
Решение: красный, жёлтый, два раза зелёный, синий.
Приблизьте корни дерева и налейте туда глину. Заберите форму солнца. Вернитесь к кузнице и положите форму под кран. Заполненную форму обожгите в кузнице. Вернитесь к колодцу.
Для “солнца” нужно проделать те же операции с ведром и мелодией, только мелодия будет длинней. Я в таких случаях кладу перед собой лист с ручкой и быстро записываю цвета камней, чтобы не забыть и не сбиться при повторении мелодии. Получите золотое солнце и вернитесь к воротам.
Решение: жёлтый, красный, зелёный, два раза синий, красный, жёлтый.
Вставьте шестерню в паз справа от двери. Нажмите на шестерню – дверь можно двигать влево и вправо. Сейчас вам нужно подвинуть дверь вправо, чтобы из темноты в центре двери достать крест. Идите к колодцу и откройте крестом сундук. Достаньте из него коробочку и приблизьте статую. Поставьте коробочку на первый постамент, из неё достаньте коробочку поменьше и поставьте на второй постамент и т.д. Возьмите из руки статуи форму полумесяца. Проделайте аналогичные действия с обжигом и опусканием в ведро, только сейчас мелодия будет ещё длиннее.
Решение: синий, зелёный, красный, зелёный, красный, синий, два раза жёлтый, синий, красный.
Вернитесь к воротам. Вставьте “полумесяц” в головоломку. Вам нужно его передвинуть из левого нижнего угла в правый верхний. Все части двигаются как по горизонтали, так и по вертикали. Вот одна из возможных позиций, когда осталось только подвинуть “полумесяц” на место.
Поверните шестерню налево и поставьте “солнце” в головоломку. Нужно расставить фишки по цветам. Это единственная головоломка с круговыми “пятнашками”, которую мне пришлось пропустить после трёх дней борьбы.
В итоге, дверь откроется.
Тексты песен из мультфильма «Большой секрет для маленькой компании»:
Текст песни «Собака бывает кусачей»
Автор текста (слов): Юнна Мориц
Композитор (музыка): Сергей Никитин
Припев: Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей
Только от жизни от жизни собачей
Собака бывает кусачей
Собака хватает зубами за пятку
Собака сьедает гражданку лошадку
И с ней гражданина кота
Когда проживает собака не в будке
Когда у нее завывает в желудке
И каждому ясно что эта собака круглая сирота
Никто не хватает зубами за пятку
Никто не сьедает гражданку лошадку
И сней гражданина кота
Когда у собаки есть будка и миска
Ошейник луна и в желудке сосика
И каждому ясно что эта собака не круглая сирота.
Припев.
Собака несчастная очень опасна
Ведь ей не везет в этой жизни ужасно
Ужасно как ей не везет
Поэтому лает она как собака
Поэтому злая она как собака
И каждому ясно что эта собака
Всех без разбору грызет
Прекрасна собака сидящая в будке
У ней расцветают в душе незабудки
В желудке играет кларнет
Но шутки с бродячей собакой бездомной
Опасны особенно полночью темной
Вот самый собачий вот самый огромный
Огромный собачий секрет.
Припев.
Текст песни “Большой секрет для маленькой компании”
https://youtube.com/watch?v=74sUFG_Lp8I
Автор текста (слов): Юнна Мориц
Композитор (музыка): Сергей Никитин
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей,
И поэтому я так бегу по дороге
С патефоном волшебным в тележке своей.
Под грустное мычание, под бодрое рычание,
Под дружеское ржание рождается на свет
Большой секрет для маленькой,
Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании
Огромный такой секрет.
Не секрет, что друзья это честь и отвага,
Это верность, отвага и честь,
А отвага и честь это рыцарь и шпага,
Всем глотателям шпаг никогда их не съесть.
Под грустное мычание, под бодрое рычание,
Под дружеское ржание рождается на свет
Большой секрет для маленькой,
Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании
Огромный такой секрет.
Не секрет, что друзья убегают вприпрыжку,
Не хотят на цепочке сидеть.
Их заставить нельзя ни за какую коврижку
От безделья и скуки балдеть.
Под грустное мычание, под бодрое рычание,
Под дружеское ржание рождается на свет
Большой секрет для маленькой,
Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании
Огромный такой секрет.
Не секрет, что друзья в облака обожают
Уноситься на крыльях и без,
Но бросаются к нам, если нас обижают,
К нам бросаются даже с небес.
Под грустное мычание, под бодрое рычание,
Под дружеское ржание рождается на свет
Большой секрет для маленькой,
Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании
Огромный такой секрет.
Ах, было б только с кем,
Ах, было б только с кем,
Ах, было б только с кем поговорить.
Ах, было б то, ах, было б то,
Ах, было б то, ах, было б только
С кем поговорить.
Текст песни «Большой кошачий секрет».
Автор текста (слов): Юнна Мориц
Композитор (музыка): Сергей Никитин
Все кошки все коты и все котята
Когда-то обожали всех собак
Бежали с ними за компанию когда-то
Тетрадки покупать в универмаг
Все кошки все коты и все котята
Когда-то обожали всех собак
И на чердак и на чердак не загоняли их когда-то
И натощак из них не делали форшмак
Я очень очень черный маг
Глотатель шпаг лошадок и собак
Я продаю большой большой большой секрет
Сильнее кошки зверя нет!
Bсе кошки все коты и все котята
Когда-то обожали лошадей
Бежали с ними за компанию когда-то
В киношку на мультфильмы для детей
Bсе кошки все коты и все котята
Когда-то обожали лошадей
И за копыта их не цапали, не цапали когда-то
И не охотились на них, как на мышей
Я очень очень черный маг
Глотатель шпаг лошадок и собак
Я продаю большой большой большой секрет
Сильнее кошки зверя нет!
Текст песни «Большой лошадиный секрет (Летающие лошади)»
Автор текста (слов): Юнна Мориц
Композитор (музыка): Сергей Никитин
Очень многие думают что они умеют летать
Лебеди очень многие ласточки очень многие
И очень немногие думают что умеют летать
Лошади очень многие лошади четвероногие
Но только лошади летают вдохновенно!
Иначе лошади разбились бы мгновенно
И разве стаи белокрылых лебедей
Поют как стаи белокрылых лошадей?
Но только лошади летать умеют чудно!
Очень лошади прожить без неба трудно
И разве стаи лошадиных лебедей
Грустят как стаи лебединых лошадей?
Но только лошади летают вдохновенно!
Иначе лошади разбились бы мгновенно
И разве стаи белокрылых лебедей
Поют как стаи белокрылых лошадей?
Но только лошади летать умеют чудно!
Очень лошади прожить без неба трудно
И разве стаи лошадиных лебедей
Грустят как стаи лебединых лошадей?
Финальная битва
Вы окажетесь на поверхности. Поговорите с эскимосом, которому нужно закончить снеговика.
Последний, седьмой слон нарисован на небе чуть выше эскимоса.
Идите направо в пещеру. В левом дальнем углу экрана есть рамка, на которую нужно повесить синий гобелен и посмотреть ролик. Идите вглубь экрана, вы увидите девочку. Она даст вам шарф, который нужно передать эскимосу. Выход из пещеры – справа на экране на локации с гобеленом.
Эскимос даст ледяную вазу. Отнесите её девочке, она попросит пружину. Вернитесь на локацию назад и подберите с пола шляпу мэра. Отдайте её эскимосу, тот вручит пружину.
Отдайте пружину девочке, та даст кирку и попросит принести ключ. Вернитесь к эскимосу. Разбейте киркой стену пещеры и достаньте ключ. Отнесите его девочке и получите шкатулку. Отдайте шкатулку эскимосу и получите гайку. Отнесите гайку девочке и получите зелёный кристалл. Вернитесь на предыдущую локацию и положите его в руку статуи, которая стоит около гобелена. Выйдите из приближения и нажмите на луч света между статуей и гобеленом.
В этой головоломке вам нужно поменять местами жёлтые и голубые звёздочки. Принцип такой: сначала поставьте в боковые слоты центрального креста одну жёлтую и одну голубую звёздочку. Поставьте на правильное место обе звёздочки – крест освободится. Затем двигайте голубые звёздочки по часовой стрелке, чтобы поставить на место вторую жёлтую звёздочку. Также подвиньте по часовой стрелке жёлтые звёздочки, чтобы поставить на место вторую голубую звёздочку. Должно получаться примерно так (иллюстрация принципа решения).
Вы выиграете вентиль. Идите к девочке и приставьте вентиль к крану. Вырастет диковинное дерево-морковь. Отнесите морковь эскимосу и получите фиолетовый кристалл “камень хаоса”. Вернитесь к статуе и вставьте кристалл в посох. Появится лестница, идите по ней.
Последняя головоломка: вам нужно поймать злодея в ловушку меньше, чем за 15 ходов.
Первые шесть ходов.
Вторые три хода.
Осталось только дотронуться до злодея, который стоит на соседней клетке…
…и посмотреть заключительный ролик.