«Находка для шпиона»: болтать — врагу помогать!

Сравнение с конкурентными играми

Из того, что мы пробовали, полных аналогий не вижу, но если сравнивать с аналогичными, то пройдемся по списку:

Диксит (Имаджинариум) — вообще: игра ассоциаций, но в случае с «Шпионом» они привязаны не к абстрактным понятиям, а к конкретному месту. «Диксит» более созерцательный, Spyfall, за счет интриги, где необходимо вычислить шпиона, более напряженный и динамичный. Но «Диксит» позволит каждому играть непринужденно, «непринужденно» и «В поисках шпиона» потребуют творчества и минимального погружения в образ.

Действия, Псевдонимы, Табу: вместо объяснения слов и изображений в Spyfall вам нужно воссоздать место, не называя его. Но задача гораздо более тонкая и трудная, поскольку смысл сказанного в определенной последовательности связывается между всеми участниками. Кроме того, «Найди шпиона» требует подсказок, ведь нужно вести действительно двойную игру (для мирных жителей и для шпиона) — она ​​сложнее и интереснее.

Чат — помогите врагу!

«Кое-что из Глубокой Бездны», «Сопротивление» и Авалон — механики совершенно разные, общее — скрытые роли и команды. Если компания сегодня не будет раскованной и креативной, то лучше выбрать «Что-нибудь» — оставить интригу и напряжение и заменить ассоциации дедукцией.

«Мафия» — общее: скрытые роли, обсуждение и голосование. Эта игра по построению причинно-следственных связей сильно отстает от перечисленных. Но, как и в «Диксите», можно играть отстраненно, не погружаясь в процесс. Но учтите, что мафия уже 10 лет как плохое образование.

Есть врачи

Механика и геймплей

Игра на ассоциации и отыгрывание ролей. Технически выглядит просто – в каждую партию замешивается колода с карточками одинаковых локаций и 1 шпионом, раздается игрокам. Дальше каждый смотрит локацию на карточке (у шпиона её не будет) и начинается перекрестный опрос. Один из игроков обращается к другому: — Скажи, Коля, часто ли ты моешь руки? По ответу Коли и его следующему вопросу (а именно он теперь будет спрашивать другого игрока) нужно определить, вдупляет Коля, где он находится или нет (гражданский или шпион).

Как только время заканчивается (рекомендуется использовать таймер), либо шпион или игроки заранее догадались кто есть где, партия заканчивается. Идет обсуждение и голосование за подозреваемых. Система победных очков премирует каждого участника индивидуально в зависимости от заслуг – особенно шпиона, если ему получается отвести подозрение от себя на не доходчиво изъясняющегося гражданского. После замешивается новая локация. Побеждает в конце игры тот, кто наберет максимум очков. Можно играть нон-стоп несколько партий (удобно), всегда есть интрига вытащить шпиона (волнительно) и никто никогда не выбывает (это плюс).

Игровой процесс “Находка для шпиона”

Работает в диалоговом режиме.

  • Шпион может быть только игроком, который не знает, где он находится — выяснять, что это его работа.
  • Остальные знают местонахождение, но не знают личность секретного агента. Чтобы выяснить это, им придется задать себе много вопросов, причем не простых, а хитрых. С помощью таких шагов и разворотов вы в конечном итоге можете заполучить подозреваемого.
  • Шпион должен быть постоянно начеку и решать, самостоятельно ли сформулировать вопрос, чтобы отвести удар от себя, или максимально уклончиво отвечать тем, кто ему адресован. С помощью этого словесного уравновешивания он должен узнать информацию об этом месте и заявить, что он это знает.

Угадать и обезвредить

Find a Spy — динамичная игра, красиво отрендеренная на карточном движке, похожая на Mafia необходимостью найти шпиона в компании — из условий только:

  1. позиция
  2. шпион знает себя
  3. ты его не знаешь
  4. время прошло!

И вот пришло сиквел: в нем 20 новых локаций и возможность играть не только за шпиона, но и за его соперника-контрразведчика.

Мнение

«Находка для шпиона» Spyfall – шикарная и шедевральная настольная игра для тех, кто умеет и любит говорить. Это психологическая игра на скрытые роли, основанная на ассоциациях места – вам нужно подключить свою фантазию, выражать свои мысли так, чтобы они были логичны для большинства и в конец запутывали того, кто стремиться догадаться, о чем вы вещаете. Это творческая задача и решается она творчески. Возможно, что игра зайдет не с первого и второго раза, но не бросайте её, дайте шанс – она заслуживает внимания, по-своему глубока и полезна. Если почувствовали, что ваше – берите и не сомневайтесь. Если еще под вопросом, в обзоре перечислены достойные альтернативы для компании на вечер.

Плюсы:

  • Игра на ассоциации
  • Игра на скрытые роли, есть интрига
  • Общительная, компанейская, веселая
  • Никто не выбывает в процессе
  • Простые объяснения правил и простая подготовка к игре
  • Простая и оригинальная механика

Минусы:

  • С первого раза может не зайти
  • От участников требуется творческий подход, психологический настрой, умение говорить и способность не растеряться в сложной, противоречивой ситуации
  • Придется немного «допилить» игру – сделать список локаций для каждого участника

Оценка: 9/10

Сложность правилЛегкая
Сложность игрыРазговорная с ролями. Некоторым сложно втянуться и разговориться
КонфликтностьНикакой
ОформлениеХорошие иллюстрации, эргономичная коробка
АтмосфераЗависит от компании
РеиграбельностьВысокая
ВпечатлениеЕсли заходит в компании, то бомба!
Время игры, мин30 минут
Компания, чел.3-8 человек
Сколько местаДля компонентов достаточно табуретки

Механика и геймплей

Ассоциативная игра и ролевая игра. Технически это выглядит просто: в каждой игре тасуется колода с картами одинаковых позиций и 1 шпионом, раздается игрокам. Затем все смотрят на позицию на карточке (у шпиона ее не будет) и начинается перекрестный допрос. Один из игроков обращается к другому: — Скажи, Коля, ты часто моешь руки? По ответу Коли и его следующему вопросу (то есть теперь он задаст другому игроку) необходимо определить, шарит ли Коля, где он находится, или нет (гражданское лицо или шпион).

Как только время истечет (рекомендуется использовать таймер), либо шпион или игроки заранее угадали, кто где, игра заканчивается. Идет обсуждение и голосование за подозреваемых. Система победных очков награждает каждого участника индивидуально, в зависимости от заслуг, особенно шпиона, если ему удается отвлечь подозрения от себя на непонятного гражданского лица. Далее тасуется новая позиция. В конце игры побеждает тот, у кого больше очков. Можно играть в разные игры без остановки (удобно), всегда есть интрига, чтобы вывести шпиона (увлекательно) и из нее никто никогда не выберется (это преимущество).

Впечатления

Игра трогает, но не всех и не сразу. Основная проблема — его достоинства и недостатки: разговорный жанр с элементами психологии. Вы не можете «спрятаться» за «ритуальными» действиями, предлагаемыми другими настольными играми (голосование в Mafia, обмен картами в Something, выбор слов в Taboo), здесь нужно проявлять творческий подход: задавать себе вопросы, играть роль, играть вместе с другими создавать образы, украшения для мест. Кому-то это кажется естественным и возбуждающим, кого-то смущает, вводит в настоящий ужас и изумление. Особенно, если шпион должен ответить первым и вынужден ответить, это может обернуться катастрофой. В то же время восходящая игра требует от участников не только психологического раскрепощения, но и творческого подхода, в какой-то момент понимаешь, что клише а-ля «подводный лист» перестают работать, нужно изобретать что-то новое. В связи с этим он помогает развиваться, усложняется, обеспечивая высокую реиграбельность.

В этом плане наша игровая ячейка проблематична. Неудивительно, что игра запустилась не сразу, к ней нужно было привыкнуть, настроиться на нее.

Гайд, как сделать «вхождение» проще:

Не зацикливайтесь на изображениях в позициях, используйте тему по умолчанию из головы. Это избавит от вопросов типа «какого цвета твоя нога?» (фото: больница, где больной в гипсе)

Это очень важно, поскольку у шпиона нет имиджа и он не может знать таких нюансов (по крайней мере, если он недавно играл). Есть и довольно коварные моменты, например локация «Карнавал»: действие на бумаге происходит в помещении, пусть даже ассоциативно, это уличное мероприятие

В таких мелочах можно понять шпиона, если только привязать себя к картинке.

Карнавал в вашем доме?

Составьте список мест и раздайте каждому участнику как на фото. Всем — мирным жителям — это нужно, чтобы скрыть свои следы, но прежде всего для шпиона, чтобы не выдать себя. Попросите всех держать список перед собой.

Простой список мест подойдет для игры

Убедитесь, что вы используете таймер во время игры из расчета 1 минута на человека. Это помогает вам участвовать и не отставать.

Ход игры

Раздающий запускает таймер, после чего начинает игру. Он задаёт вопрос любому другому игроку, обращаясь к нему по имени: «А скажи-ка мне, Рита…» Как правило, вопросы касаются указанной в карточке загадочной локации: это желательно, но не обязательно. Вопрос задаётся один раз и без уточнений. Ответ также может быть любым. Затем ответивший на вопрос задаёт вопрос любому другому игроку, кроме того, кто перед этим задал ему вопрос (т. е. нельзя спросить в ответ). Порядок опроса игроки выстроят сами — это будет зависеть от подозрений, основанных на вопросах и ответах.

Обратите внимание: если вы не шпион, то на вашей карте локации также будет указан ваш статус в локации. Перед началом партии договоритесь, будете ли вы в разговорах следовать статусам и отыгрывать роли или нет (мы настоятельно советуем отыгрывать — так интереснее)

Например, если вы профессор в университете, то при вопросе «Почему вы прогуляли наш маленький корпоративчик?» вы можете сослаться на свои «старые больные косточки», а если вы студент — возмутиться, почему это «большие дяди вас не позвали».

Статус, как правило, указан в мужском роде, но это не означает, что ваш персонаж мужского пола. Так, стюард на самолёте может стать стюардессой, а продавец в супермаркете — продавщицей.

Внешний вид

Есть чему радоваться и чему злиться.

Радость:

Коробка компактная, все комплектующие вмещаются еще и с дополнительной, не нужно подвозить воздух

Это важно для пати-игры. Вы должны понимать, что «воздух» в коробке — это плохо, если вам нужно брать коробку с собой в гости

Это значит, что больше ничего интересного вы не возьмете. В случае с «В поисках шпиона» издатель проявил понимание — уважительное отношение.

Компактная коробка, не более того. Удобно и практично

Правила на 8 страницах, где центральное распространение составляют изображения с позициями. Изложение понятно: в принципе, учиться «на лету» можно уже в гостях. Хотя лично я не приветствую такие методы, но ситуации разные и в игре легко разобраться.
Изображения на открытках интересны, сочны, детализированы, выразительны: они не только качественные, но и создают атмосферу

Насколько важно? Для пати-игры этого достаточно. В этом отношении я понимаю, почему Imaginarium, несмотря на его второстепенный характер, подходит намного больше, чем оригинальный Dixit с его монотонным и минималистичным дизайном.

Сочные и интересные образы

Горечь:

  • За 240 карт и 30 почтовых пакетов вы заплатите почти 900 рублей. Также в какой-то момент вы поймете, что карты — это вообще формальность, без них можно обойтись.
  • Отсутствует список локаций — не тот обычный цвет в правилах, а простой список в Word (подробнее об этом ниже).

Впечатления

Игра цепляет, но не всех и не сразу. Проблема в главном – это её плюс и минус – разговорный жанр с элементами психологии. Нельзя «спрятаться» за «ритуальные» действия, которое предлагают другие настолки (голосование в «Мафии», или обмен картами в «Нечто», выбор слов в «Табу»), здесь надо подходить творчески — придумывать вопросы самому, играть роль, подыгрывая окружающим, создавать образы, декорации для локаций. Кому-то это кажется естественным и вдохновляющим, кого-то ставит в тупик, вводит в реальный ужас и ступор. Особенно, если шпиону приходится отвечать первым и он скован – это может стать катастрофой. При этом игра по нарастающей требует от участников не только психологического раскрепощения, но и творческого подхода, на каком-то этапе понимаешь, что штампы а-ля «форточка на подводной лодке» уже не работают, нужно придумывать что-то новое. В этом отношении она помогает развиваться, усложняется, обеспечивая высокую реиграбельность.

Наша игровая ячейка в этом плане проблемная. Неудивительно, что игра зашла не сразу, нужно было привыкнуть, настроиться на неё.

Гайд, как сделать «вхождение» проще:

Не привязывайтесь к картинкам на локациях, используйте дефолтную тему из своей головы. Это исключит вопросы, типа: «какого цвета твоя нога?» (рисунок: больница, где пациент лежит в гипсе). Это критично, так как у шпиона нет картинки и он таких нюансов знать не может (по крайней мере, если играет недавно). Есть и совсем коварные моменты, например, локация «Карнавал»: действо на карточке проходит в помещении, хотя ассоциативно, это уличное мероприятие. На таких мелочах можно вычислить шпиона, если привязываться только к изображению.

Карнавал у тебя дома?

Сделайте список локаций и раздайте каждому участнику, как на фото. Это нужно всем – гражданским, чтобы запутать следы, но больше всего шпиону, чтобы не выдать себя. Просто попросите всех держать список перед собой.

Простой список локаций идет игре на пользу

Обязательно используйте таймер во время партии из расчета 1 минута на человека. Это помогает втянуться в игру и держать темп.

Описание игры

“Не болтай у телефона, болтун — находка для шпиона!” — известный лозунг советской эпохи. В настольной игре Находка для шпиона от вас потребуется постоянная бдительность, чтобы одним неосторожным словом не выдать иностранному агенту государственной тайны. Если только… вы сами не окажетесь в шкуре шпиона, как никогда близкого к провалу.

Шпионские страсти. Что делает уважающий себя шпион первым делом, едва десантировавшись в тыл условного противника? Правильно — ориентируется на местности! Но как быть, если сознательные граждане держат язык за зубами и не спешат объяснять дорогу к командному пункту с секретными документами? Остаётся лишь притворяться осведомлённым, аккуратно выпытывая у собеседников информацию о том, куда же бедного агента занёс предательский парашют.

“А у вас ус отклеился…” В начале раунда игроки получают по одной карте. Случайным образом одному из них достаётся карта шпиона, а остальным — карта локации, в которой они все сейчас находятся. Игроки по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них, стараясь не дать неизвестному шпиону никакой зацепки и, в то же время, доказать остальным, что знают, где очутились, а значит — не являются “засланными казачками”.

Цель шпиона: не раскрыть себя до окончания раунда или определить локацию, в которой все находятся.Цель шпиона: не раскрыть себя до окончания раунда или определить локацию, в которой все находятся.Задача игроков-нешпионов — не только вычислить шпиона, но и постараться не выдать локацию. Задача игроков-нешпионов — не только вычислить шпиона, но и постараться не выдать локацию.

Меньше трёх не собираться. Разговорная Находка для шпиона не требует места: всё, что нужно игрокам — получить и втайне от других посмотреть свою карту, а затем можно начинать сеанс разоблачения. Так что игра подходит не только для вечеринок, но и для дальней дороги, ожидания в очереди — лишь бы собрать подходящую компанию товарищей, умеющих держать язык за зубами. 🙂

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий