Введение
Человеку, недавно познакомившемуся с миром настольных игр, чаще всего советуют к приобретению одну из этих трех: Билет на поезд, Каркассон и Колонизаторы (Catan).
Безусловно, советуют и другие, например, кооперативные игры: Пандемия, Запретная пустыня/остров и т.д. Но, знаю по своему опыту — кооперативы очень зависят от компании и нравятся не всем.
Советуют пати-геймы (игры для вечеринок): Кодовые имена, Диксит, Сопротивление и т.д. но они, на мой взгляд, не дают атмосферы и полноценного ощущения самой игры — они больше про общение.
Советуют даже Манчкина, и, судя по продажам, этим советом, к моему сожалению, частенько пользуются.
Тем не менее, самыми универсальными, будут эти три. Если Вы стоите перед выбором, что из них выбрать, как в свое время стоял и я — эта статья направит вас. Прошу учесть, здесь вы не найдете правил и описания компонентов, лишь мысли о реиграбельности, интересности, актуальности и альтернативных вариантах. Следует отметить, что речь пойдет о базовых версиях игр, дополнения привносят новые механики, правила и компоненты, но они требуют дополнительных денежных средств (порой значительных). Поскольку, базовые версии у этих игр самодостаточны и интересны, речь пойдет только о них.
Немного о тактике
Отыграв уже довольно большое количество партий, как в базовую версию, так и версию с дополнениями, хотел бы поделиться несколькими советами для достижения победы.
- Не бойтесь использовать миплов — чем больше миплов работают, тем больше очков вы потенциально можете получить.
- Дорога приносит меньше очков и при выборе обладает наименьшим приоритетом. Однако, в дополнении «Таверны и соборы» — законченная дорога с таверной у озера начинает приносить по два очка за тайл – здесь ценность её значительно возрастает.
- Города – зачастую основной источник дохода. Иногда очень выгодно попытаться пристроить свой тайл к городу (дороге, полю) соперника и получить очки за его строительство вместе с ним. Конечно, такой стиль игры повышает градус конфликтности, но и интерес прибавляет соразмерно.
- Цените крестьян — выложенный в нужное место и время крестьянин может принести очков больше, чем несколько монахов, разбойников и рыцарей вместе взятых. Конечно, противники тоже будут использовать крестьян и тут главное не увлечься, ведь крестьяне кладутся на поле до конца игры, и, в погоне за влиянием, можно сложить всех миплов, оставшись без перспектив на города, монастыри и дороги.
- Используйте дороги, чтобы отгородить поля с крестьянами соперника от замков. Иногда выгоднее не дать получить очки противнику, чем получить их самому.
Правила
Немного о правилах – их, и правда, очень немного!
- Выкладываем стартовый тайл. Перемешиваем все остальные.
- По очереди берем по одному и выкладываем, присоединяя к уже имеющимся и соблюдая определенные правила: дорога должна соединяться с дорогой, замок с замком, трава с травой.
- Выкладываем мипла.
- Получаем очки.
Это всё, что нужно знать, чтобы сразу же приступить к игре!
Выкладываем тайл, тем самым строим карту, затем ставим мипла «делая» из него разбойника, крестьянина, горожанина и т.п.
Остальные правила можно рассказать в процессе, они касаются методов получения очков и их подсчета.
После выставления тайла на него (и только на него) игрок может выставить своего мипла. Мипл, помещенный в город, становится рыцарем и принесет по два очка за каждый тайл города после его постройки. Мипл на дороге – это разбойник, и он принесет по 1 очку за тайл дороги. Мипл в монастыре – монах, принесет по 1 очку за каждый тайл вокруг монастыря. Мипл на поле – крестьянин, как и любой «средневековый крестьянин» – лежит на поле и ждет окончания игры, чтобы получить победные очки
Если на постройке — будь то поле, дорога или замок — стоят миплы разных игроков, берется во внимание их количество — у кого больше, тот получает все очки, в случае одинакового количества – очки получают все «хозяева»
Дополнения привносят новые тайлы и миплов с измененными механиками, призванными разнообразить игру.