Суть правил Tides of Time
У минималистичной игры должны быть минималистичные правила.
Игра длится 3 раунда. Раунды проходят по одной и той же схеме:
Игроки берут по 5 карт. Выбирают 1 и одновременно вскрывают — играют перед собой. Карты передают сопернику. После розыгрыша пяти карт происходит подсчёт очков.
Карты дают очки за синергию. Например, карта может давать 7 очков, если вы лидер по башням (одна из мастей) или давать 3 очка за каждую ветку (ещё масть) или, например, есть карта, которая даёт преимущество при ничьих по мастям.
В конце первого и второго раунда одну карту из пяти сыгранных игрок оставляет перед собой до конца игры, а ещё одну наоборот выкидывает и она больше не попадётся. Таким образом в первом раунде подсчёт очков идет по пяти сыгранным картам, во втором раунде — по шести, в третьем — по семи.
Всё! Сумма очков за 3 раунда — это общий счёт игрока.
Впечатления от цифровой версии
У разработчиков было два пути:
- Сделать обычную карточную игру, где на экране было бы «Шлёп карта, Шлёп другая…». Например, Onirim от Asmodee именно так и выглядит.
- Или подойти творчески к вопросу цифровой реализации.
Они выбрали второй вариант. При розыгрыше карты в вашем мини-королевстве строится здание. Если здания взаимосвязаны, то между ними возникает луч света. Выглядит красиво, но не функционально. Всё равно большую часть времени игрок смотрит на карты в руке и на уже разыгранные свойства.
В Tides of Time есть два режима: игра с ботом и игра на одном устройстве. У ботов три уровня сложности. Я сразу стал играть с хардкорным. И он очень хорош! Лишь партии с 15-й у меня получилось выиграть. Чаще всего я не просто проигрывал, но и терпел поражение во всех трёх раундах. Связываю это с тем, что раунд на 10 карт несложно просчитать. Алгоритму нужно перебрать поддающееся исчислению число вариантов. В общем, я очень ценю, когда бот в цифровых настолках может оказать достойное сопротивление.
Очень долго играл, чтобы выиграть, да и то за счёт суперудачного третьего раунда…
Играя в Tides of Time игрок периодически выполняет различные челенджи («выиграй 3 раза», «сыграй 10 башен» и т.п). За эти челленджи игроку даются монетки, которые он может тратить на свой аватар и щит. Сомнительное развлечение…
Вывод: Tides of Time — карточная игра, хоть и не снискавшая славы (её даже не локализовали на русский), но мне она умеренно нравится. В дороге часто помогала «убить время», ибо занимает места меньше колоды карт. 7 из 10
Цифровая версия тоже хороша. 8 из 10.
Сюжет игры
История продолжается с того места, где закончилась игра Ecco the Dolphin. Выясняется, что королева Вортекс не побеждена, она проследовала за Экко на Землю с целью основать новое гнездо.
Экко неожиданно теряет силы, данные ему Астеритом. Он встречает самку дельфина с необычайно длинными плавниками, по имени Треллия, которая является его потомком. Она прибыла с целью забрать Экко в своё время — далёкое будущее. Будущее Треллии — это рай для дельфинов. У дельфинов появились гелиевые мешочки, дающие им возможность летать, и телекинетические способности. Океан стал обладать собственным разумом, и потоки, образовавшиеся в небе (в Ecco: The Tides of Time их называют Небесными путями, а в Ecco the Dolphin: Defender of the Future — висящими водами), связали все водоёмы мира.
В будущем Экко встречает Астерита. Астерит говорит Экко, что что-то пошло не так. Когда Экко воспользовался машиной времени для того, чтобы спасти свою стаю, то разделил течение времени надвое. Одним вариантом будущего стала эта райская реальность. Вторым — мёртвый механический мир, опустошённый Вортексом. В этой реальности Астерит убит королевой (как он общается с Экко в этом мире, объясняется позже). После этого разговора Астерит отправляет Экко обратно в своё время.
По возвращении Экко приходится собирать Астерита заново, собирая сферы, из которых тот состоит. Последние две сферы были украдены дронами Вортекс и отправлены в будущее. Для того, чтобы победить королеву раз и навсегда, Экко необходимо вернуть их.
Воспользоваться машиной времени Атлантов не представляется возможным, так как она может отправлять только в прошлое. Проблема решается, когда Экко ловят дроны Вортекс, и забирают его в своё будущее. В этом будущем много машин похожих на те, что были в последних уровнях первой игры. Одним из таких уровней является «Гравитационный ящик» (Gravitorbox), в котором гравитацией манипулируют необычными способами. В итоге Экко находит последние две сферы и после того, как босс, охраняющий их, побеждён, открывается портал во время Экко.
Астерит снова собран, и снова он даёт Экко силу, подобную силе в первой игре. Он также призывает всех соотечественников Экко принять участие в борьбе против Вортекс. Сам Экко берёт на себя королеву. Но она снова убегает, превращаясь в личинку и отправляется в Атлантиду, чтобы воспользоваться машиной времени Атлантов. Экко отправляется следом, дабы уничтожить машину. Попав в прошлое, королева находит существ, которых не может покорить, и потому жители Вортекса как вид интегрируются в экосистему Земли. Экко, вместо того, чтобы уничтожить машину, ныряет в неё вслед за королевой и бесследно исчезает в пучинах потока времени. В сюжетной линии планировалась третья игра, но она так и не вышла.