Обзор игры «Талисман»

Персонажи

Каждый из персонажей имеет свой набор характеристик, среди которых сила, умение и жизнь.

Показатель силы влияет на эффективность героя в рукопашном бою.

Развитое умение нужно для поединков воли, в которые героев втягивают бесплотные духи, а также некоторые из персонажей.

Жизнь — показатель здоровья вашего персонажа. Тут вроде всё ясно.

Кроме того, у каждого из героев есть ряд специальных умений, дающих ему особые преимущества в игре. Например, один может приручать диких зверей, вместо драки с ними, после чего они будут ходить с ним и защищать его в драке. Другой может произвольно менять характер (добрый, нейтральный, злой), подстраиваясь под текущую ситуацию. Третий может добавить своё базовое умение к силе во время боя. И так далее.

Мне часто приходилось встречать нарекания, что персонажи плохо сбалансированы, но это верно лишь отчасти. Скажем, один игрок может иметь на другим ощутимое преимущество в бою. Но бои между персонажами в «Талисмане» занимают далеко не центральное место. Да и не обязательно действовать на врага грубой физической силой. Например, Вор может просто украсть у более сильного соперника оружие и убежать. А чтобы наказать такого хитреца, его нужно ещё догнать, что не так просто, как может показаться.

Ссылки [ править ]

  1. в BoardGameGeek
  2. at BoardGameGeek
  3. в BoardGameGeek
  4. в BoardGameGeek
  5. в BoardGameGeek
  6. на BoardGameGeek
  7. Blakeman, Энди (февраль 1984). «Обзоры игр». Представьте себе (обзор). TSR Hobbies (UK), Ltd. (11): 38.
  8. Паулл, Алан E (апрель 1984). «Открытый ящик: модули подземелий». Белый карлик (обзор). Игровая мастерская (52): 16. ISSN .
  9. Костелло, Мэтью Дж. (Март – апрель 1985 г.). «Избранный обзор: Талисман». Космический геймер . Стив Джексон: Игры (73): 23.
  10. Варни, Аллен (декабрь 1993 г.). «Социальные настольные игры». Дракон . TSR, Inc. (200): 120.
  11. Хенсли, Шейн Лейси (2007). “Талисман”. В Лоудере, Джеймс (ред.). Игры для хобби: 100 лучших . Издательство Green Ronin . С. 305–308. ISBN 978-1-932442-96-0.
  12. . www.blackindustries.com . Black Industries . Проверено 8 января 2007 .
  13. анонс событий, с объявлением о продаже предварительной версии 4го издания Talisman
  14. на BoardGameGeek
  15. (28 января 2008 г.) от Black Industries
  16. 2008 г. впресс-релизе Wayback Machine от Fantasy Flight Games ( PDF )
  17. от Fantasy Flight Games
  18. от Fantasy Flight Games
  19. от Fantasy Flight Games
  20. от Fantasy Flight Games
  21. от Fantasy Flight Games
  22. Fantasy Flight Games. . Fantasyflightgames.com . Проверено 8 мая 2014 .
  23. Fantasy Flight Games (2 марта 2012 г.). . Fantasyflightgames.com . Проверено 8 мая 2014 .
  24. Fantasy Flight Games (2012-10-08). . Fantasyflightgames.com . Проверено 8 мая 2014 .
  25. Fantasy Flight Games (28 февраля 2014 г.). . Fantasyflightgames.com . Проверено 8 мая 2014 .
  26. Fantasy Flight Games. . Fantasyflightgames.com . Проверено 8 мая 2014 .
  27. Игра продавалась на Gen Con 2014.
  28. Fantasy Flight Games (2014-11-14). . Fantasyflightgames.com . Проверено 15 ноября 2014 .
  29. Fantasy Flight Games. . Fantasyflightgames.com . Проверено 15 ноября 2014 .
  30. Fantasy Flight Games (29 апреля 2015 г.). . Fantasyflightgames.com . Проверено 1 мая 2015 .
  31. Fantasy Flight Games (14 июля 2015 г.). . Fantasyflightgames.com . Проверено 17 июля 2015 .
  32. . Fantasy Flight Games. 14 декабря 2015. Fantasy Flight Games с гордостью объявляет о Катаклизме, дополнении для Talisman, действие которого происходит через поколение после ужасного апокалипсиса, опустошающего землю.
  33. ZX Spectrum с сайта TalismanIsland.com
  34. . IGN . 2007-04-13. Архивировано из на 2007-04-27.
  35. . Capcom .
  36. .
  37. 2 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  38. . GeekTyrant . Проверено 21 декабря 2020 года .
  39. . Битва с большим боссом (B3) . 18 декабря 2020 . Проверено 21 декабря 2020 года .
  40. . Talismanisland.com . Проверено 8 мая 2014 .

Игровой процесс

Игровое поле разделено на три региона: внешний, средний и внутренний. Магическая корона хранится в самом сердце внутреннего региона, отделённого от внешнего мира магическим порталом. Преодолеть портал в основном можно, прокачав одну из двух характеристик: силу или умение.

Кроме того, последним рубежом на подступах к бесценному артефакту является Долина Огня, пройти которую может только герой, завладевший магическим Талисманом, в честь которого игра получила своё название. Так что для того, чтобы добыть Корону Повелений, герои должны достаточно прокачаться, попутно отыскав Талисман, без которого за порталом делать нечего.

Но и это ещё не всё. Захваченную корону нужно удержать в своих руках, иначе соперники могут вырвать её буквально из ваших рук. В общем, задачка предстоит не из простых.

Персонажи передвигаются по землям Талисмана, бросая кубик. Да-да, древний «кинь-двинь». Но направление движения можно выбирать произвольно. Ещё можно использовать специальные жетоны судьбы, чтобы перебросить один кубик. Но эти жетоны ограничены, а восстанавливать их, играя незлым персонажем, проблематично.

Недостаток архаичной механики сглаживается тем, что большинство игровых полей предусматривает взятие из колоды карт приключений, на которых находятся события, с которыми герои сталкиваются во время своих странствий.

Очень часто это бывают встречи. Причём не всегда с дружелюбными персонажами. С врагами приходится сражаться, и каждая победа приносит в копилку героя очки, которые тратятся на развитие характеристик.

В числе прочего в приключениях игрокам попадаются различные места, вроде болота, лабиринта, жилища какого-то персонажа и прочих интересных локаций. Эти места остаются лежать на делении. То есть стандартный в начале каждой игры мир в процессе партии меняется за счёт замещения новыми локациями прежних.

В пути герои могут брать в компанию попутчиков (в русской локализации их почему-то назвали помощниками, что не всегда соответствует действительности) и находить различные полезные предметы, среди которых может попасться и Талисман.

Можно добыть Талисман и другими способами. Например, его подарит отшельник, который живёт где-то в землях Талисмана, а ещё в среднем регионе обитает колдун, который даст вам Талисман в награду за выполнение определённого квеста.

Но связываться с колдуном небезопасно: пока вы не выполните его задание, он не позволит открыть Портал Власти. Так что можно, выполняя квест, найти Талисман, но не иметь возможности пройти сквозь портал, так как он для вас закрыт колдуном.

Между тем, попасть в средний регион тоже не так уж и просто. Он отделён от внешнего региона широкой рекой, единственный мост через которую охраняется огромным каменным Стражем, который не пропустит никого без боя. А боец он сильный. Даже свирепые драконы блекнут на его фоне.

Но если разжиться топором, то в лесах можно построить плот и переплыть на нем реку. А изредка нас могут просто телепортировать в средний регион.

И ещё.

Напоследок я хочу дать пару полезных ссылок, касающихся этой прекрасной игры.

Вот на всякий случай полная версия FAQ на английском языке.

Здесь прекрасная англоязычная Wiki по игре.

А вот тут версия игры для Android. Правда, она рассчитана на соло-режим с различными миссиями, так что правила несколько модернизированы, что иногда сбивает с толку. Например, при взятии в попутчики Ведьмы, другие спутники выкладываются на поле в том месте, где её взяли. Хотя в оригинале они уходят в сброс. Также часть заклинаний перекроена под одиночную игру.

На сайте Интеллектуальные игры опубликована заметка, в которой рассказывается про игру Талисман. Автор пишет, что игра эта заслуживает твёрдой четвёрки, но отмечает, что партии могут затягиваться надолго, а игровой процесс в Талисмане несколько скучноват.

  • Devil may cry 4 обзор

      

  • Hitman 2016 обзор

      

  • The elder scrolls 2 обзор

      

  • Amnesia the dark descent обзор

      

  • Как выйти из игры friday night funkin

Впечатления

Для себя я охарактеризовал «Талисман», как игру-парадокс. Дело в том, что я не особо жалую игры, в которых большую роль играет случайность. Мне нравится, когда исход в большей степени зависит от расчёта игрока: настольная «Игра престолов», Dungeon Twister, шахматы наконец. Даже отличный «Терминатор: Да придёт спаситель» меня немного разочаровал битвами на костях.

«Талисман» же мне понравился, хотя в нем рандомно всё: движение, бой, различные проверки, локации. Ты идёшь, скажем, на равнину, но понятия не имеешь, что там с тобой случится, как отразится это на дальнейшей партии вообще и на твоём персонажи в частности. И это здорово. Это настоящее приключение, а приключения по расписанию — это уже какая-то нудятина. А особенности персонажа позволяют реагировать на события так, чтобы максимально использовать их в своих целях.

Например, в одной из первых игр Тролль (изначально самый физически сильный персонаж) пробился к Короне Повелений и с её помощью начал уничтожать конкурентов. Не считая своей начальной силы, во время игры он ещё и подкачался, да к тому же ещё обзавелся кучей артефактов, повышающих его силу ещё больше. Ему даже потребовался конь, чтобы возить всё это добро.

К нему на последнем дыхании добралась Чародейка. Она тоже поднабрала сил, но по сравнению с Троллем выглядела достаточно жалко. Она сразу же навязала ему поединок воли, на что игрок, играющий Троллем, лишь усмехнулся, хотя его умение было существенно ниже. Он считал, что может позволить себе проиграть раунд, так как в следующем он атаковал бы первым и размазал бы Чародейку по ступеням перед короной.

Однако Чародейка, победив в раунде поединка воли, не только отобрала у Тролля Рунный Меч, но попутно, используя специальное умение, увела у него и коня.

Без коня Тролль растерял большинство своих побрякушек, и вооружённая Рунным Мечом Чародейка сравнялась с ним в силах. В общем, в итоге Тролль проиграл эту битву, хоть это и казалось невозможным.

Ещё хочется сказать о некоторой недоработке правил, из-за которой в игре часто возникают спорные ситуации. Например, на некоторых участках поля берётся не одна, а несколько карточек приключений, которые разыгрываются в порядке так называемых чисел встречи.

Однако иногда эти числа совпадают, а порядок, в котором будут сыграны карты, может очень сильно влиять на дальнейшее развитие событий, вплоть до смерти кого-то из персонажей.

Международные издания

Немецкое 2-е издание

Талисман переведено на несколько языков: Финский (2-е издание), Французский (1-е, 2-е, 3-е и 4-е исправленное издание), Немецкий (2-е, 3-е и 4-е исправленное издание), Итальянский (2-е и 4-е исправленное издание), Чешский (2-е издание и 4-е исправленное издание), словацкий (2-е издание), иврит (1-е, 2-е и 4-е издание), Шведский (1-е и 2-е издание), Польский (2-е и 4-е издание) и венгерский язык (4-е издание). Все, кроме польского, были только переводами оригинальной игры.

Издание на иврите

В иврит издание было опубликовано Meytzuv в Израиль. Он был опубликован как в первом, так и во втором издании.

Спустя годы после банкротства Meytzuv игра была переиздана Лемада и его до сих пор играют многие фанаты в Израиле.[нужна цитата] В течение Зал чемпионов 2-й съезд – Чемпионат 2006 г..[требуется разъяснение]

В 2015 году компания Monkey Time, дистрибьютор Fantasy Flight Games в Израиле, перевела 4-е исправленное издание игры и опубликует ее вместо 2-го издания, которое все еще находится в магазинах в Израиле.

Польское издание

Польское издание, изданное в 1989 году компанией BPiRF Sfera (Biuro Promocji i Reklamy Fantastyki Sfera) as Magia i Miecz (Магия и меч) был основан на правилах 1-го издания и был единственным изданием с новым оформлением всех карт. Все расширения 2-го издания были переведены, хотя некоторые из них были объединены (Расширение Талисмана карты идут вместе с основным набором, а Приключение карты с Подземелье). Кроме того, в польском издании было одно дополнительное расширение, Яскиния (Пещера), с новой доской, картами и героями. В Пещере было несколько сильных монстров, и только очень продвинутые герои могли думать о том, чтобы попасть внутрь.

Когда Сфера потеряла Талисман лицензии от Games Workshop, они опубликовали клон игры: Magiczny Miecz (Волшебный меч). Основное поле было изменено (на нем было четыре региона и «Зверь», копия альтернативной концовки Короля Драконов, вместо Короны Повеления), герои и карты были другими (хотя многие были просто копиями оригинальных. с измененными названиями), а также изменена терминология (карты событий вместо карт приключений, карты волшебства вместо карт заклинаний и т. д.). Волшебный меч была вся новая графика (нет изображений с польского Талисман были сохранены, за исключением переиздания Cave, так как все расширения были переизданы под новыми названиями), что было не очень хорошо по сравнению с Талисман. Волшебный меч также была еще одна доска, Krypta upiorów (Склеп Призраков), с некоторыми нововведениями. Волшебный меч не был очень хорошо принят Талисман болельщиков, хотя он понравился многим новым игрокам. Позже было выпущено второе издание этой игры с улучшенной графикой (на этот раз только основной набор).

Оригинальное 4-е издание было переведено и издано в Польше под названием: Талисман. Magia i Miecz, благодаря популярности Magia i Miecz в 1990-е гг.

Компоненты и локализация

Качество компонентов игры очень высокое. Картон жетонов и поля прочный, плотные приятные на ощупь карты, звонкие монеты, красивые кубики. А уж как хороши миниатюры — это вообще что-то.

А вот с локализацией дела обстоят не так уж гладко.

Начнём с того, что названия некоторых терминов просто заменены на другие, без каких-либо видимых оснований.

Судя во всему, переводчик сам прекрасно видел, что назвать такого Follower помощником — сущее издевательство над игроками. Но решил эту проблему очень оригинально: Ведьма превратилась в Проклятие Ведьмы. Помощник Проклятие Ведьмы — как вам такое?

Ещё момент. Игрок может нести только четыре предмета. Для увеличения грузоподъёмности он может использовать мулов, из которых может собрать целый караван. Нормальная ситуация.

Переводчик зачем-то назвал мулов конями. Вообще, конечно, на игру это не влияет, но просто по-человечески, нафига?

Также в переводе есть и конкретные ляпы, которые уже влияют на игровой процесс. Работая над переводом FAQ к «Талисману», я выявил как минимум две ошибки.

Первая касается свойства Дварфа, который в Шахтах бросает только два кубика (You need only roll 2 dice in the Mines). В русском переводе говорится об одном кубике.

Другая неточность обнаружилась в описании жезла. Это магический предмет, который позволяет игроку всегда иметь как минимум одно заклинание, если его умение это позволяет. Вот как выглядит описание в английском варианте: “You may always have at least 1 Spell if your Craft allows (gain a Spell each time you cast your last Spell”.

То есть игрок может взять одно заклинание, потратив последнее, но вовсе не обязан этого делать, в отличие от способности Волшебника, которая вынуждает его брать карту в любом случае: “During the game, you always have at least one Spell. (Gain a Spell each time you cast your last Spell)”.

Такая особенность жезла актуальна, если есть подозрение, что наверху лежит какое-то ненужное игроку заклинание, которое попусту забьёт ему руку и не даст впоследствии взять действительно полезное заклятье.

В русском переводе свойство жезла просто приравняли к способности Волшебника, заставляя игрока брать карту независимо от того, хочет он этого или нет.

Как я уже говорил, эти ошибки случайно выявлены во время перевода FAQ, где упоминается лишь малая часть различных терминов и понятий игры. Сколько ещё косяков в переводе, мне неизвестно.

Описание игры

Talisman не похож на другие игры, да на самом деле это и не игра вовсе, а рискованное приключение в мире монстров и магии. От хода к ходу на поле разворачиваются события эпической саги о героических подвигах и суровых испытаниях, о кладах и волшебстве, о великих победах и легендарных поражениях, и каждая глава этой саги увлекательна и неповторима.

В игре Талисман до шести игроков вживаются в роли героев, которые хотят стать правителями страны Талисмана. Каждый герой – уникальный персонаж со своими силами, слабостями и особыми возможностями. Для победы в игре ты должен пробраться в самое сердце наиболее опасного региона этих земель, найти там Корону Повелений и использовать ее древнюю магию для подчинения твоих соперников. Твое странствие будет тяжелым, наполненным опасностями, но именно из преодоления препятствий и состоит игра. Только постепенное развитие твоего героя, привлечение могучих союзников и сбор магических предметов дадут тебе шанс выжить в заключительном испытании, которое ждет тебя за Порталом Власти.

Целью игры для каждого героя является достижение центра поля: там герой добывает Корону Повелений и вытесняет ее заклинаниями других героев из земель Талисмана. Но сначала игрокам придется провести героев по Внешним и Средним регионам, развить их Силу, Умения и жизни; во Внутренний регион герой пойдет, когда почувствует себя готовым для подвига. Да еще и Талисман надо найти, который позволит войти в Долину Огня и достичь Короны Повелений.

Мне на почту пришло письмо с описанием игры Талисман, написанным читателем Василием Ефремовым. В этом обзоре подробно рассказывается об этой настолке и отмечается её сильные стороны (качество компонентов и простые правила) и слабые (проблемы с балансом и затянутые партии).

А мне Талисман как-то не очень понравился. После первой же игры осталось разочарование от длины партии, а также от неконтролируемости игрового процесса. Конечно, в целом во время игры создается ощущение такого приключения, которые ты проживаешь вместе со своим героем.

Очередной обзор посвящён популярной настольной игре «Талисман». Игра впервые была выпущена аж в 1983 году, но к настоящему времени не только не была забыта, но ещё и выдержала ряд переизданий и обросла дополнениями, которые, впрочем, на русском языке пока ещё не издавались. В этой статье я расскажу о четвёртой редакции этой игры.

Сюжет игры

Действие настольной игры «Талисман» разворачивается в сказочных местах, называемых землями Талисмана. Когда-то давно этой страной правил могучий волшебник. Порядок в непростом регионе он поддерживал с помощью могущественного артефакта, называемого Короной Повелений.

На закате своих лет старик задумался, кому передать бразды правления государством, и не придумал ничего лучшего, как спрятать магическую корону в самом неприступном и опасном месте своих земель, поставив охранять её самых жутких созданий, которых ему удалось призвать, после чего спокойно помер.

Задумка была такова, что если герою, претендующему на роль правителя земель Талисмана, хватит отваги, сил и мужества на то, чтобы добыть эту корону, то лучшего кандидата на этот пост уже не найти.

Но герой как-то измельчал, и все претенденты на заманчивую вакансию неизменно складывали свои буйны головы на подступах к заветной цели.

Между тем, без магического покровительства земли Талисмана захирели, наполнились разбойниками, дикими животными и магическими тварями, некоторые из которых даже превзошли по мощи и ярости стражей, приставленных волшебником к магической короне.

Вам с друзьями предстоит возглавить очередную партию соискателей, которые будут бороться с опасностями этой таинственной земли, а также друг с другом. Ведь натянуть одну корону на две головы непросто.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий