Закройте левый глаз — обзор настольной игры «Я так вижу»
14.08.2021
Если меня спросить, каких я знаю и люблю российских авторов настольных игр, я уверен, что в числе первых, если не самым первым, будет Юрий Ямщиков. Мне импонирует то, что делает Юра, плюс он сам по себе хороший и интересный человек, который старается избегать конфликтов, распыляя вокруг себя только добро и позитив. Правда, после Стальной арены Юра двинул в сторону более легких и детских игр, поэтому может показаться, что он куда-то пропал. Хотя это совсем не так, учитывая отличные продажи его детективной игры Карманный детектив, которая вышла пару лет назад. У меня есть пара коробочек КД, но я пока пресыщен детективами, поэтому отложил знакомство на потом.
А вот игры типа Турнир кренделя, Искатели: Тайна Гималайских гор, Динозаврикус, Нейрогонки, Ковчег, Правильный мед, Попрыгунчики — все это для меня покрыто туманом. Хотя это все тоже игры Юрия Ямщикова. Если вы знакомы с этими играми, я вам завидую=) Но восполнить пробел с новыми настолками Юры у меня получилось с другой игрой. Это самая свежая игра Юры на данный момент. Она называется Я так вижу, и в ней нужно придумывать ассоциации.
Монетизация
Представьте себе, вы купили Resident Evil 3 Remake за полную стоимость, получили в комплекте мультиплеерный режим и еще и должны вкладывать дополнительные деньги, чтобы быстрее прокачаться!
Вредных лутбоксов в прямом смысле слова здесь нет. Можно открывать сундуки, но они покупаются исключительно за внутриигровую валюту, которая фармится за победу в матчах и прохождение ежедневных и еженедельных заданий. Но гринд валюты очень долгий. Можно провести в игре весь день и все равно не получится набрать монеток для открытия хотя бы среднего, не самого дорогого кейса.
Нафармил, купил, разочаровался — и так по кругу, пока деньги не кончатся.
Что же предлагают Capcom? Платные ускорители прокачки! Купи «штучку» и получи намного больше монеток, чем остальные. Классная сделка, не правда ли? Ну или мучайся, пока остальные платят и бегают с разными скинами и улучшениями.
Кстати, о скинах. Вы заплатили денежку, нафармили «голду», открыли кейсик и вам в лучшем случае выпадает какой-нибудь «легендарный» скин на персонажа или оружие. Испытаете ли вы счастье или удовлетворение? Нет. Потому что эти скины от обычных отличаются разве что расцветкой. Бегать с черным автоматиком или зеленым — большая ли разница? Или надеть на персонажа белую футболку или с каким-то логотипом — кайф испытаете? Вот именно. Capcom всунули монетизацию и при этом не сумели нормально вознаградить геймеров за их щедрые пожертвования в казну компании.
Сеттинг
Даже если вы не играли в оригинальные части Resident Evil, вы могли видеть зрелищные фильмы с Милой Йовович в главной роли. Да, речь про Обитель зла. В первых фильмах доктор Александр Айзекс создавал сотни клонов Элис и испытывал их на полигоне корпорации Амбрелла, пытаясь выявить идеальные гены для своих экспериментов.
После вступительного ролика казалось, что впереди нечто крутое
Примерно та же концепция используется и в Resistance. Действие игры происходит в лаборатории Амбреллы. Игроки попадают на различные локации-полигоны, где пытаются выживать или мешают выживать другим. Ничего принципиально нового в плане сеттинга в этой игре не показали. И это неудивительно, ведь проект фактически отдали на аутсорс тайваньской студии NeoBards Entertainment, и та просто использовала готовые ассеты из одиночной кампании, слегка дорисовывая их и видоизменяя.
Ход игры
Как только роли игроков определены шпионам необходимо познакомиться друг с другом. Ведущий, он же Лидер произносит следующий текст, а играющие следуют его указаниям.
Все закрывают глаза.
Шпионы открывают глаза, обсводят всех игроков взглядом и знакомятся друг с другом.
Шпионы закрывают глаза. Теперь глаза у всех должны быть закрыты.
Все открывают глаза.
Теперь когда шпионы знакомы между собой, настоло время начала основной части игры. Сама игра состоит из 5ти раудов, каждый из которых состоит из двух этапов – этап формирования команды и этапа выполнения миссии.
Этап формирования команды
На этом этапе совместными уилиями игроки должны решить, кто из них пойдёт выполнять ответственную миссию, в которой не место для шпионов. Игроки в команду выбираются путем обсуждений и голосования. Этот процесс похож на подобный в игре “Мафия”, с отличием в том, что выбирают нескольких человек и никто при этом не выбывает из игры. Голосование идёт за состав в целом
Из раунда в раунд число участников миссии меняется следующим образом:
Разница в количестве игроков в команде от раунда к раунду объясняется тем, что появляется больше информации об игроках, формируются подозрения на предыдущих успехах и провалах. Это также влияет на сложность игры и добавляет динамики.
Этап выполнения миссии
Этот этап несколько проще предыдущего. Участники команды на миссию получают по две карты миссий (“успех” и “провал”). Затем, каждый из них принимает решение о том, успешен ли был отряд, не сообщая об этом вслух. Для участника Сопротивления карта однозначно – “успех”, а вот шпион в зависимости от собственной стратегии может выбирать. После этого каждый из игроков отряда выкладывает соответствующую своему решению карту миссии на стол рубашкой вверх. Ведущий собирает их, перемешивает и выкладывает на столе.
Если все карты миссии – “успех”, то отряд справился, хоть один “провал” – миссия засчитывается в победу шпионов.
Механика игры
Пространство Нагорья – это виртуальная проекция городов и улиц мира. Любой недвижимый объект, будь то общественное здание, парк или сооружение, в английской версии игры называемое properties, торгуется за собственную криптовалюту игры – UPX, которая является внутриигровой валютой. 1000 UPX равны одному доллару. Первую покупку игрок может совершить благодаря подарочным UPX, которых ему предоставляется в размере 3000 в первый заход в игру. Пополнять счет игрок будет через конвертацию долларов в UPX. Чтобы произвести обмен, следует нажать на кнопку «Get UPX», в верхнем правом углу экрана, после чего откроется окно обмена.
В игре на сегодняшний день оцифрованы не все территории, а только несколько городов, среди которых, например, Сан-Франциско. По городу можно прогуляться, и здесь включается в работу система гугл-карт, чтобы посмотреть, где что находится. Сама игровая карта подразделяется на территории двух цветов: голубой и зеленый. Последним цветом отмечаются территории, находящиеся в продаже.
По словам разработчиков, игра переняла дух знаменитой Монополии и систему коллекций: персонажу предлагается приобрести целые секторы, районы или приобрести NFT конкретного типа, чтобы закрыть задание и получить бонус. Например, для заполнения коллекции «Король улиц» требуется приобрести три объекта на одной улице, после помещения их в карточку коллекции, игрок получает дополнительный доход. Также ежедневный заход в игру дает бонус.
Разработчики долгое время работали над созданием Spark Reactor, и теперь эта функция запущена в игре. Игроки могут перестраивать объекты по своему усмотрению. Terraformer, открывающий эту функцию, добавлен в магазин.
Роликов с хорошим обзором игры на русском языке пока не снято, но механику и основные принципы легко можно понять посмотрев видео на английском с субтитрами, которое мы приводим ниже.
Настольная битва экстрасенсов — обзор настольной игры «Паранормальный детектив»
01.08.2021
Жанр патигеймов не сильно меня привлекает, поэтому нечасто вы имеете возможность лицезреть у меня обзоры на что-то веселенькое для большой компании. И поэтому если уж что-то и появилось такое, то это значит, что я что-то нашел в игре действительно интересное для себя, что даже согласился на обзор.
Поэтому сегодня я вам расскажу о патигейме под названием Паранормальный детектив. Игра прекрасно убивает сразу нескольких зайцев, так как тут вам и загадки, и детективы, и весело-задорно. Представьте себе, что вы обладаете уникальным даром слышать и даже иногда видеть призраков, которые могут поведать вам свои занимательные истории. Собравшись за одним столом, несколько экстрасенсов пытаются узнать, каким образом убили призрака, который явился к ним на очередном собрании любителей паранормальщины.
Баланс
В ассиметричном мультиплеере очень важен баланс. Разработчикам Friday the 13th: The Game и Dead by Daylight, в которых примерно та же концепция, приходилось выпускать десятки патчей. И до сих пор некоторые игроки жалуются на дисбаланс. В Resident Evil Resistance баланса нет в принципе.
Среди выживающих разные персонажи, но их специальные способности вообще бессмысленны. Один умеет лупить зомби руками, другой может толкнуть их ногой, третий умеет вставать при стрельбе на коленку и увеличивать точность — во время боя в этом никакого смысла. Полезен разве что навык обнаружения предметов на локации — с его помощью можно моментально определить цель и быстро до нее добежать. В остальном способности практически бесполезны.
Ежедневные задания, которые помогают нафармить хоть какую-то денежку.
Кукловод чересчур силен. Он призывает десятки зомби, ставит ловушки, стреляет из камер-турелей, да еще и лично управляя без того кошмарными монстрами. А когда у него «накапливается мана» на Мистера Икс, победа обеспечена.
Из-за этого практически все хотят играть только за кукловода. Но ведь в матче должны быть пять человек, из которых четыре — выживающие. Поэтому при поиске матча те, кто выберет режим кукловода, ждут 15, 20, даже 30 минут. Виноват в этом не только баланс, но и отсутствие онлайна — даже в режиме выживающих приходится ждать 5 минут и более. Очевидно, что фанаты Resident Evil мультиплеером практически не заинтересовались. А остальным геймерам Resistance вообще неинтересен.
Мультиплеер
Здесь у нас ассиметричный мультиплеер. То есть, у каждой из сторон принципиально разные возможности и стили прохождения. Есть выживающие и Кукловод, наблюдающий за ними и всячески мешающий их побегу. Расскажу по очереди о каждом из режимов.
Кукловод
Играем за безумного ученого, который сидит в своей комнате управления и следит за выживающими при помощи камер. У него в арсенале весьма незаурядные способности. Во-первых, он может призывать монстров. Они становятся доступными по очереди, в виде карточек на экране. Для призыва каждого монстра нужны очки, которые восполняются за убийства и успешные попадания по целям (а еще вроде бы автоматически со временем).
Кукловоды открываются постепенно. Отличаются возможностью призывать разных боссов.
Спавнить можно как обычных зомбей, так и громадных зубастиков и даже Мистера Икс. Во-вторых, доктор может управлять призванными существами (в том числе Мистером Икс) удаленно, используя аналог VR-перчаток. В-третьих, он превращает камеры в турели и расстреливает выживающих. В-четвертых, у него в арсенале есть разнообразные ловушки, от отравляющих до замедляющих. Все это нужно использовать для того, чтобы замедлить выживающих и не позволить им дойти до финиша за отведенное время.
Выживающие
В игре есть несколько персонажей. Каждый из них отличается внешне и имеет специальные способности. Их можно со временем прокачивать, открывая «не лутбоксы» (об этом расскажу позже). В этих «не лутбоксах» могут быть новые скиллы или предметы, которые ускорят или облегчат те или иные механики. Например, если выпадет наплечник, можно будет быстрее выбивать двери плечом.
Бекка в коротких шортиках — самый популярный персонаж, причем, не из-за своих способностей. Поэтому пришлось довольствоваться обычным громилой.
Выживающие появляются на старте длинного лабиринта из разных локаций и выполняют простые на первый взгляд задачи — ищут предметы, вставляют их куда-то или используют для открытия особых дверей. Ничего замысловатого и «головоломательного». Однако, процесс усложняется тем, что кукловод спавнит монстров и буквально не оставляет никаких шансов на победу. И, судя по лору, даже добравшись до финиша, выживающие обязательно мутируют и хэппи-энда у них не будет. Ведь испытания затеяли как раз желая ускорить мутации выбросами адреналина и других веществ, которые выделяются во время эмоциональных потрясений.
Боевая система
Сразу хотелось бы рассказать о боевой системе. Ведь она свойственна только режиму с выживающими. Злобный кукловод тоже может вселяться в монстров, но вся его боевка заключается исключительно в размахивании лапами и когтями — ничего интересного.
В мультиплеере peer-to-peer система, в которой игроки хостят сами себя. Из-за этого часто возникают проблемы с сетевым соединением. Зато Capcom сэкономили на серверах.
А вот выжившие могут мочить монстров оружием ближнего боя и огнестрелом. Правда, арсенал в игре очень скудный — всего около шести видов огнестрельного оружия и парочка разновидностей холодного.
Боевка за выживших крайне скучная и неудобна. Если в оригинальном RE:3, стреляя в зомби ты видишь отдачу и замечаешь, как он реагирует на попадания, то здесь из монстров просто вылетают циферки с дамагом, а сами они продолжают двигаться, как ни в чем не бывало. Реалистичные в одиночной кампании существа здесь похожи на пластиковые манекены для битья.
В ближнем бою тоже неудобно. Когда на тебя нападают хотя бы два зомби, ты оказываешься в смертельной опасности и даже не можешь маневрировать. Ведь локации состоят из очень узких коридоров, где невозможно обойти врагов по флангу. Приходится просто отступать назад. И это очень неприятно, ведь время ограничено.
Кажется, что локации большие. Но предметы на них неподвижны. Все это лишь декорации, через которые нельзя пройти. А игрокам отведены лишь узкие коридоры.
Также очень часто случается так, что ты стреляешь и союзники заслоняют тебе камеру. Ведь действие происходит от третьего лица. И коридоры узкие. Получается каша, из-за которой ты испытываешь не страх и тревогу, а ненависть и злобу.
Каждый охотник желает знать — обзор настольной игры Red7
03.02.2018
С годами я стал все больше питать любовь к филлерам. Хотя может быть для кого-то это и плохая тенденция. Иногда мне говорят — «Саша, прекращай уже баловаться простыми настолками, пора бы уже наконец-то написать обзор на «Путешествия Марко Поло«!«. И я все это понимаю, но филлеры такие простые, быстрые и прикольные, что к ним нельзя не привязаться. Большие игры — это тоже, безусловно, хорошо, но маленькие игры не менее клевые. Я обещаю обязательно написать в скором времени обзор на Путешествия Марко Поло (я уже активно наигрываю партии в эту игру), ну а сегодня будет снова мой любимый филлер. Филлер про цифры и свойства. Все, как я люблю. Игра называется Red7.
Правила и ход игры
Настольная игра Сопротивление – психологическое развлечение, в котором важно умение анализировать. На протяжении всех попыток свергнуть власть, важно будет обсуждение своих мнений участниками
Говорить что вы думаете можно в любой момент игры, вне зависимости от фазы.
Главная цель сопротивления – успешное выполнение трех миссий. В этом активно будут мешать шпионы, отправленные в ополчение правительством. Их цель прямо противоположная: сделать так, чтобы сопротивление провалило три миссии. Причем, сделать они это могут даже на моменте голосования. Задание считается проваленным, если команда сопротивления так и не смогла прийти к единому мнению и утвердить состав группы, которая отправится на миссию. Чтобы голосование считалось провальным, должно произойти пять срывов за каждый этап.
Подготовка к игре
- Выберите поле, которое подходит собравшемуся количеству игроков. Жетон миссии положите на первое задание на игровом поле. Фишку голосования нужно положить на первую отметку на соответствующей шкале.
- Каждый игрок должен взять по два жетона голосования. Лишние фишки уберите в коробку, они в этой игре не понадобятся.
- Выберите кто будет лидером. Делается это случайным образом, например, через жеребьевку.
- Посмотрите на таблицу, которую вы найдете в правилах игры. В ней вы узнаете сколько членов сопротивления и сколько шпионов будут сражаться за власть.
Раздайте карты персонажей. Прежде чем сделать это, хорошо перемешайте колоду. Полученные карты игроки не должны показывать другим, чтобы не рассекретить свою личность. С этого момента все собравшиеся делятся на ополченцев и вражеских шпионов.
Этап знакомства
Все участники сопротивления и шпионы действуют кооперативно. Для шпионов это было бы невозможно, если бы не этап знакомства. Когда подготовка к игре заканчивается, все игроки закрывают глаза и “просыпаются” только тайные агенты правительства. В этот момент должна стоять тишина: даже шпионам запрещено издавать звуки, иначе вы можете быть рассекречены. Когда участники успели осмотреть всех собравшихся и познакомиться с другими агентами, они закрывают глаза и все игроки уже вместе открывают глаза.
Ход игры
В игре все шпионы должны действовать максимально осторожно. Слишком навязчивое противостояние цели сопротивления может выдать вас раньше, чем вам удастся провалить три миссии
Поэтому все действия должны быть максимально просчитанные и выдаваться от лица ополченца с аргументами, почему именно так нужно сделать.
Заведомо провальные идеи, которые поданы в “красивой обертке” из фактов смогут сбить с толку ополченцев и помочь провалить их миссию. При этом члены сопротивления должны здраво оценивать действия всех игроков, ведь каждый из участников может оказаться предателем, который пытается саботировать ваши планы.
Вся игра будет делиться на несколько этапов. В первом лидер должен сформировать команду, которая будет участвовать в выполнении миссии. На каждое новое задание люди набираются заново. Сколько человек нужно для выполнения миссии указано в соответствующей таблице, которую можно найти в книжечке с правилами. Каждому участнику нужно выдать командный жетон.
В игре все шпионы должны действовать максимально осторожно
Следующим этапом идёт голосование за членов команды, набранных для миссии. Теперь каждый участник может высказать своё мнение, бросив жетон “за” или “против”. Наступление следующей фазы зависит от решения команды. Если большинство проголосовало за выбранный лидером состав, группа переходит к выполнению задания.
Когда ровно половина участников или больше выбросили фишку “против”, жетон лидера передается следующему игроку, сидящему по часовой стрелке. Он заново набирает команду и голосование проводится еще раз. Если состав группы был отклонен на голосовании пять раз, миссия считается проваленной. Сообщать другим о своем решении запрещено.
Когда группа утверждена, можно переходить к выполнению миссии. Всем участникам, отправленным на задание, выдаются карты голосования. Далее они сообщают о своем решении поддержать или отвергнуть миссию, выложив соответствующую карту. Миссия будет выполнена только в том случае, если все игроки выложат карты “за”. Когда один и более игроков проголосовали против, задание считается проваленным.
Члены сопротивления должны здраво оценивать действия всех игроков, ведь каждый из участников может оказаться предателем, который пытается саботировать ваши планы
Отечественные новинки
Мы не знаем, почему в России выходит мало полноформатных и сложных настольных игр. Да и вопрос этот надо задать другим людям. Тем не менее, в году грядущем мы встретим интересные проекты, пару обещанных долгостроев и несколько филлеров
Но подробнее хотелось бы рассказать о трех настолках, которые привлекли наше внимание в первую очередь
Тортуга 2199
- от 2 до 4 игроков
- от 12 лет
- 60-90 минут
- предполагаемая дата выхода — начало 2021 года
Далекое будущее, мрачный космос, щербатый боцман. Уберите лишнее. Сложно? Естественно, потому что лишнего тут нет. Это же Тортуга, пусть и звездная. Значит, все на борт! Вам предстоит стать отважным, хитрым, суровым, трусливым (нужное подчеркнуть) капитаном. Механики простые, процесс увлекательный. Каждый ход игроки будут разыгрывать карты с руки, путешествовать по модульному полю, получать ресурсы, сражаться, завоевывать территории, чтобы потом их защищать или сдавать на милость новым хозяевам. Игра идет до 15 победных очков или до водружения над портом Тортуги своего флага. Кстати, дополнение «Бухта разбитых кораблей» позволит играть впятером и добавить еще больше контента.
Почему ждем. На самом деле, причин очень много. Во-первых, очень бодрая динамика и комбинация механик
Для игры на контроль территорий это очень важно. Во-вторых, классный сеттинг и компоненты
Согласитесь, намного приятней раскладывать красивую настолку. В-третьих, «Тортуга 2199» получила массу восторженных отзывов от критиков, и на момент публикации имеет рейтинг 8,2 на BGG. О чем-то это должно говорить. Ссылка на первоисточник.
Зимняя королева
- от 2 до 4 игроков
- от 10 лет
- 20-30 минут
- предполагаемая дата выхода — февраль 2021 года
Время пришло, и Зимняя Королева вновь объявила начало состязания лучших магов. Снег превратился в удивительно красивые кристаллы, при помощи которых волшебники будут творить свои заклинания. Чем величественнее и могущественнее будет магия, тем больше благосклонности получит ее творец. А нам, как игрокам, предстоит выкладывать кристаллы на общее поле, получать и активировать магические фолианты, приобретая взамен золотые монеты. Победителем будет наиболее богатый к концу партии игрок.
Почему ждем. Нечасто можно встретить семейную абстрактную настолку от отечественных авторов на Kickstarter. Вдвойне приятно, что она набрала требуемую сумму и будет издана за рубежом. Геймплей у игры ненавязчивый, правила простые, компоненты красивые. Нам очень любопытно, сможет ли «Зимняя королева» потеснить со стола привычные уже «Азул» и «Саграду». Ссылка на первоисточник.
Мортум. Средневековый детектив
- от 1 до 6 игроков
- от 12 лет
- 120-180 минут
- предполагаемая дата выхода — 2021 год
Убийца – дворецкий? Возможно, и да, но произошло ли убийство в принципе? Что вообще случилось? И где мы? На все подобные вопросы может дать ответ «Мортум. Средневековый детектив». Мы имеем дело с не совсем стандартной настолкой подобного типа. В течении трех достаточно длинных кейсов мы будем распутывать одно большое дело. В наших руках любые инструменты на выбор. Можем вломиться с клинками наперевес, можем по-тихому войти. Можем подслушать и подсмотреть информацию, можем выбить силой. При этом игра меняется вместе с нашими решениями. И что-то я сомневаюсь, что убийцей в итоге окажется дворецкий.
Почему ждем. Детектив с легаси-механикой, нестандартными решениями и разветвленным сюжетом. Все это делает «Мортум» достаточно уникальным и эксклюзивным продуктом во всем мировом настольном сообществе. Еще и рейтинги высокие, еще и отзывы от тестовой группы хорошие. Нам кажется, что продукт должен выгодно отличаться от большинства представителей жанра настольных детективов. Что ж, проверим в следующем году. Ссылка на первоисточник.
Что в итоге?
Если Capcom действительно надеялись, что игра получится хорошей и выделяли на нее нормальный бюджет, им нужно гнать своих аутсорсеров в шею. Resident Evil Resistance в подметки не годится Dead by Daylight и Friday the 13th: The Game. Она не интересна фанатам вселенной Resident Evil и не нужна поклонникам жанра.
Мне же кажется, что проект делали спустя рукава, без особого бюджета, чтобы просто дополнить относительно короткую сюжетку RE:3 Remake. По задумке игроки должны были увидеть, что разработчики приготовили «кучу контента», и охотно расстаться со своими деньгами. Вот только те, кто хотел поиграть в RE:3 Remake, и так ее купили, не задумываясь о мультиплеере. А попробовав Resistance, сильно разочаровались.
В игре сломано и не доведено до ума абсолютно все. Боевка ужасная, баланс отсутствует, онлайна нет. Не советую вам тратить на Resident Evil Resistance свое время. И покупать комплект RE:3 + Resistance только ради мультиплеера ни в коем случае не нужно. Я же постараюсь забыть эту дешевую поделку. И буду ждать продолжения, ведь, по слухам, уже началась разработка ремейка Resident Evil 4. Хочется верить, что Capcom увидят провал Resistance и поймут, что такие эксперименты фанатам не нужны.
Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |