Сопротивление: мозговой штурм, дисциплина и железные нервы

Как выбирать вопросы для обсуждения и нужны ли шаблоны

Вопрос, который необходимо обсудить при помощи мозгового штурма, организатор выбирает заранее. Приглашая экспертов, он информирует их о сути проблемы.

Перечень вопросов для подготовки участников формируется в произвольной форме. Это позволяет приглашенным активизировать собственные идеи и не бояться изложить их.

На завершающем этапе обсуждения выбирают ту идею, которая максимально отвечает запросу и не требует значительных ресурсов для реализации.

Принцип выбора окончательной идеиСущественная отдачаМалозначимые изменения
Необходимо мало ресурсовПриоритетное направление
Требует много ресурсовОт идеи стоит отказаться

2. Генерация идей

При реализации второго, основного, этапа рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • нужно высказывать максимальное количество идей, без любых ограничений;

  • принимать даже фантастические, абсурдные и нестандартные идеи;

  • идеи можно и нужно комбинировать и улучшать;

  • не должно быть никакой критики или оценивающих суждений.

Только опытный ведущий и сплоченная команда могут сделать процесс генерации новых идей увлекательным. Сначала включаются генераторы идей, которые с легкостью придумывают новое. Вслед за ними – менее креативные члены команды. Задача ведущего организовать работу таким образом, чтобы никто не остался в стороне. Если ведущий видит, что кто-то отлынивает от коллективного обсуждения, то он должен создать условия для того, чтобы «молчун» раскрылся.

Важно, чтобы команда набросала как можно больше идей. Например, 100 идей для команды из 5–7 человек – это более чем нормально

Даже несмотря на то, что большинство людей и после тщательных усилий ведущего и напряжения всех своих извилин не могут придумать больше пары идей. Да и те из разряда «все-это-уже-было». Это не хорошо и не плохо – у людей разное мышление и разные способности.

Если в голову ничего толкового не приходит, на помощь придут:
ТРИЗ ,
метод «Шесть шляп» ,
«Ментальные карты» ,
теория Грэхэма Уолеса ,
SCAMPER , Post-Up и другие.

Техника Post-Up лучше подходит для командного мозгового штурма, а «Ментальные карты» – для индивидуального.

Справка

Как использовать Post-Up?

Шаг первый: определите проблему и убедитесь, что она понятна всем участникам.

Шаг второй: подготовьте доску и бумажные стикеры. Раздайте стикеры (Post-it) участникам.

Шаг третий: записывайте идеи. Один стикер – одна идея, не больше.

Шаг четвертый: публикуйте идеи. Каждый человек клеит свой стикер на доску и читает написанное вслух. Если у члена команды появилась новая идея после того, как он выслушал другие предложения, он записывает ее на стикере и публикует на доске.

Шаг пятый: перетасовка и исследование. Тасуйте множество идей на доске как угодно, объединяя даже те, которые кажутся несочетаемыми. В результате могут появиться новые и совершенно неожиданные идеи.

3. Отбор, систематизация и оценка идей

Заключительный этап почему-то часто упускают из виду. Но только на нем можно выделить по-настоящему эффективные, прорывные идеи и привести мозговой штурм к общему знаменателю. В отличие от второго этапа, оценка и критика приветствуются. Успех третьего этапа зависит от согласованности работы участников и общей направленности на реальный поиск решения.

На первый план выходят реализатор, изыскатель, контролер и аналитик. Они проводят оценку высказанных идей на предмет возможности их реализации, эффективности, анализируют риски, изучают и предлагают возможные способы воплощения идей. Гармонизатор и мотиватор обеспечивают работу всех членов команды, используя свои знания и навыки мотивации, направленные на активацию лучших качеств всех членов команды.. Правильно организованная работа и активное участие всех членов команды позволят не только найти решение, с которым все члены команды будут согласны, но и обеспечат результативное претворение его в жизнь.

Преимущества мозгового штурма

По мнению социолога, доцента кафедры социологии Сибирского федерального университета Павла Старикова, во-первых, совместная деятельность участников, каждый из которых имеет свой опыт, видение ситуации и знания, образует синергетический эффект, многократно усиливающий результат поиска решений.

Во-вторых, процесс мозгового штурма обладает особым творческим потенциалом, являясь увлекательной коллективной и даже игровой деятельностью для его участников.

И, в-третьих, царящая во время мозгового штурма дружественная и позитивная обстановка позволяет его участникам не только конструктивно воспринимать любую критику, но и импровизировать, используя максимум своего потенциала, а также усиливает доверие и положительный настрой.

Описание этапов мозгового штурма и правил его построения

Генерирование большого количества идей за очень ограниченное время предполагает несколько этапов. На каждом из них проделывается очень важная часть работы  —   определяется проблема, рождаются идеи, происходит их анализ с последующим отбором наиболее удачных предложений. Чтобы взаимодействие было продуктивным, брейнсторминг всегда проводится в соответствии с правилами.

Постановка проблемы

На этой стадии происходит подготовка группы к работе над задачей. Участники выбирают ведущего, способного очень четко сформулировать проблему, а затем фиксирует все выдвигаемые группой идеи.

Генерирование вариантов решения проблемы

Второй этап является самым важным. Во время него все участники проявляют максимальную активность и высказывать вслух все без исключения идеи. Они не отбрасывают даже самые необычные предложения.  Этот этап очень продуктивный, но  очень энергозатратный для тех, кто в нем участвует, поэтому он длится от 15 до 30 минут.

Отбор, систематизация и оценка предложенного

Сортировка предложений по группам, их оценка  —  важный этап, который нельзя игнорировать. В ходе систематизации удается вычленить самые подходящие варианты, свести всю работу к единому решению.

То, насколько успешно пройдет брейнсторминг, определяется согласованностью действий всех его участников. Большое значение имеет их мнение о проблеме, способах ее преодоления.

Зачем вообще говорить вслух?

Альтернативу брейнштормингу предлагает Тони МакКафри, один из основателей Innovation Accelerator Inc. Новый метод называется Brainswarming. В его сути как раз и лежит убеждение, что люди обычно более продуктивны, когда работают в одиночестве, а интроверты зачастую креативнее экстравертов.

Однако, при этом, без коммуникации и координации между людьми, невозможно выстроить успешную командную работу. Нужно сохранять баланс. Рассуждая о генерации идей, Тони задался вопросом: зачем вообще озвучивать мысли вслух? Работу в команде можно построить и другим путем.

Чтобы провести сессию Brainswarming, вам нужна большая стена или доска, а также стикеры или маркеры. На доске рисуется граф.

Исходный граф Brainswarming

  • Вверху отмечается цель — это задача, решение которой вы пытаетесь найти;

  • Затем пространство делится на две части. Сверху располагаются варианты действий, которыми можно решить задачу. Снизу — ресурсы, которыми вы обладаете;

  • Генерируя идеи, все участники молча записывают их на стикеры и помещают к одному из двух блоков. В итоге, «ветви деревьев» должны соединиться и образовать решение.

Соединение идей между собой

Технология мозгового штурма

Прием мозговой штурм основал руководитель рекламной организации А. Осборн. Он выделил два базовые принципа: откладывание вынесения вердикта относительно идеи и качество рождается из количества. Основная задача мозгового штурма является исключением оценочного компонента на первоначальных этапах формирования идеи, что предполагает некоторые специальные правила.

В мозговом штурме приветствуется полет фантазии, члены группы должны попытаться как можно сильнее раскрепостить воображение. Каждому разрешается говорить самые фантастические и абсурдные мысли. Каждое решение, приходящее на ум является верным, и не может считаться ни непрактичным, ни несуразным.

Во время дискуссии должно быть много предложений от одного участника. Ни одна из всех предъявленных мыслей не может подвергаться критике, как и её авторы. Идеи могут комбинироваться между собой и усовершенствоваться, для этого участников специально просят развивать собственные задумки, размышлять над ними, думать о каждом отдельном аспекте.

Участники мозгового штурма подбираются по той сфере деятельности, в которой поставлен вопрос, если это закрытая группа. Если метод используется в организации, тогда лучше будет, если группу будут составлять работники, имеющие небольшой стаж и опыт работы, поскольку у них пока нет выработанных стереотипов и их способ мышления гораздо эффективнее. Однако есть ситуации, когда проблема требует решения, которое могут выдвинуть лишь опытные и зрелые специалисты.

Рекомендуется формировать группы смешанного типа, то есть которые бы включали одновременно женщин и мужчин, это оживит атмосферу. Разница возраста и в служебном положении членов группы должна стать минимальной, чтобы предотвратить конфликт поколений.

Присутствие начальства в группе может тормозить процесс мозгового штурма, поскольку каждый работник будет очень хорошо думать, что говорить, дабы не упасть в глазах начальника. Так многие предположения и мысли могут и остаться невысказанными.

Организаторы проведения мозгового штурма должны подумать о том, чтобы там не присутствовали скептически настроенные сотрудники или руководители, даже если они не будут непосредственными участниками, а только наблюдателями. Будет очень целесообразным периодически приводить в группу новых работников, которые внесут новые взгляды, стимулирующие мышление.

Количество членов группы должно быть от шести до двенадцати людей, самым оптимальным считается количество участников в семь человек. Все они должны работать сплоченно, и не разбиваться на мелкие подгруппы по двое людей. Количество людей должно учитываться при подборе группы. Если в группе преобладают активные личности, то количество людей должно быть меньше, если больше умеренных, то наоборот.

Презентация по предмету “Физика и Астрономия” на тему: “«МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Урок – игра Урок разработан учителем физики КГУ ОШ 9 Петуховой О.В.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Урок – игра Урок разработан учителем физики КГУ ОШ 9 Петуховой О.В.

2

«НАЙДИ ПРАВИЛЬНУЮ ДОРОЖКУ» Vм/сПлотность ркгСила m м³м³м³м³Давление ϑН/кгМасса F кг/м ³ Объём ρПа Ускорение свободного падения gНСкорость

3

КОНКУРС «ПОПРОБУЙ ОБЪЯСНИТЬ» Всадник быстро скачет на лошади. Что будет с всадником, если лошадь споткнется? (При остановке лошади, двигаясь по инерции, всадник упадет вперед через голову лошади).

4

КОНКУРС «ПОПРОБУЙ ОБЪЯСНИТЬ» Два кубика из железа и свинца имеют одинаковые размеры. Какой из них имеет наибольшую (наименьшую) массу? (Наибольшую – свинец, наименьшую – железо).

5

КОНКУРС «ПОПРОБУЙ ОБЪЯСНИТЬ» Почему трудно держать в руках живую рыбу? (Тело рыбы покрыто слизью, которая уменьшает силу трения, и рыба выскальзывает из рук).

6

КОНКУРС «ПОПРОБУЙ ОБЪЯСНИТЬ» Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой? (Плотность керосина меньше воды, он может всплывать и продолжать гореть).

7

КОНКУРС «ПОПРОБУЙ ОБЪЯСНИТЬ» Какая сила вызывает образование камнепадов в горах? (Сила тяжести)

8

КОНКУРС «ПОПРОБУЙ ОБЪЯСНИТЬ» Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу, она не может сдвинуть его с места. Почему? ( В воде на тела действует сила Архимеда)

9

КОНКУРС «ПОПРОБУЙ ОБЪЯСНИТЬ» Почему вода из самовара вытекает сначала быстро, а потом все медленнее и медленнее? (Давление воды на дно (у крана) прямо пропорционально высоте уровня ее в самоваре).

10

КОНКУРС «ПОПРОБУЙ ОБЪЯСНИТЬ» Почему мел оставляет след на классной доске? (Когда прижимают мел к доске, создают большую силу трения, которая и отрывает частичке мела – возникает след на доске).

11

КОНКУРС «ПОПРОБУЙ ОБЪЯСНИТЬ» Может ли спасательный круг удержать любое число ухватившихся за него людей? (Нет, так как подъемная сила круга имеет определенную величину. Разность между архимедовой силой и весом).

12

КОНКУРС «ПОПРОБУЙ ОБЪЯСНИТЬ» Каким образом человек, стоящий на полу обеими ногами, может быстро удвоить давление, производимое на пол? ( Поджать одну ногу)

13

КОНКУРС «ПОПРОБУЙ ОБЪЯСНИТЬ» Почему лист железа тонет в воде, а лодка, сделанная из этого листа, плавает? (Лодка вытесняет больший объем воды)

14

КОНКУРС «ПОПРОБУЙ ОБЪЯСНИТЬ» В чем различие жидкости и газа одного и того же вещества? (В газе больше расстояние между молекулами)

15

КОНКУРС «ПОПРОБУЙ ОБЪЯСНИТЬ» Одинаковые по размерам ледяной и деревянный кубики плавают в воде. Сравните глубины их погружения. (Ледяной кубик погружен глубже)

16

Анаграмма – слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов другого слова или словосочетания.

17

Заполните пропуски (?) в формулах t = S : ϑ P = m g p = ρ g h F = p S F упр = k x m = V ρ F A = ρ ж gV т ? ? ? ? ? ? ?

18

Найди ошибку в задаче Дано: Решение. m = 200 г F тяж = mg g = 10 H F тяж = 200 г 10 Н = 2000 F тяж – ? Ответ: 2000 Н/кг.

19

СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗАКОН

23

1.Средняя скорость парусного судна 25 км/ч. Сколько времени потребуется паруснику, чтобы преодолеть расстояние 500 км? 2.Водолаз опускается в море на глубину 90 м. Определить давление воды на этой глубине. Плотность морской воды 1030 кг/м 3. 3.Спортсмен массой 80 кг поднял штангу массой 150 кг. С какой силой он давит на пол? 4.Пчела вонзает жало с силой Н. Какое давление она оказывает на нос Вини Пуха, захотевшего меда, если площадь ее жала равна 3 * м 2 ? 5.Каково значение архимедовой силы, действующей на полностью погруженную в море батисферу объёмом 4 м 3 ? Плотность воды считать 1030 кг/м 3. 6.Пружина под действием силы в 4 Н удлинилась на 5 см. Определите коэффициент жесткости пружины.

28

Желаю вам, чтобы сила вашей мысли, помноженная на напряжение нервов и сопротивление лени, в сумме с нормальным атмосферным давлением и энергией удачи были всегда равны Желаю вам, чтобы сила вашей мысли, помноженная на напряжение нервов и сопротивление лени, в сумме с нормальным атмосферным давлением и энергией удачи были всегда равны 5 баллам!

Обзор нескольких популярных видов мозгового штурма

Такой прием, как мозговой штурм, имеет несколько разновидностей. Их различие заключается в используемой технологии, ролях, которые выполняют участники. Результаты, получаемые в ходе разных видов брейнсторминга, тоже отличаются.

Брейнрайтинг

Эта разновидность мозгового штурма предполагает, что участники обсуждения в течение четверти часа записывают все свои идеи, но не произносят их вслух. Листок для записи передается по кругу от одного участника к следующему. Каждый участник обсуждения читает предыдущую запись и под ней дописывает свой вариант.

Цель такой работы  —  получить максимальное количество предложений.

Мозговая атака с записью идей на доске

Доску размещают так, чтобы она была хорошо видна всем участникам. Каждую высказанную ими идею ведущий сразу же записывает на листе бумаги, прикрепляет его к доске или сразу производит запись прямо на доску.

Японский вариант

Эта вариация брейнсторминга иначе называют рисовым градом. Его смысл заключается в поиске вариантов, когда все участники действуют одинаково, а сама работа происходит пошагово:

  1. Проблему максимально точно и подробно описывает ведущий. Участникам выдается несколько листков бумаги, на которых они излагают свои мысли относительно видения проблемы. Каждый член группы должен сделать запись на всех листах. Затем определяются записи, которые связаны между собой, их передают ведущему. Он зачитывает записи вслух. Каждой группе записей дается название, которое отражает суть задачи.
  2. Этап поиска решения схож с предыдущим. Участники обсуждения делают записи относительно вариантов решения, сортируют их по группам, дают название, точно отображающие суть решения. На этой стадии мозгового штурма происходит выделение самых удачных идей, которые максимально подходят в заданной ситуации.

Японский метод проведения мозгового штурма считается одним из самых продуктивных. Он позволяет участникам группы сблизиться, научиться совместной работе, дает возможность понять позицию друг друга.

Многоступенчатый метод

В многоступенчатом методе брейнсторминга участники делятся на 2 группы   —  генераторы идей и оценщики результатов.

Условие для продуктивной работы по этой схеме  —  группу “генераторов мыслей” приглашают эрудированных людей со схожим типом темперамента, глубоко разбирающихся в предмете. В группе должно быть до 10 человек.

Участники оценочной группы анализируют предложенные креативщиками идеи. Члены оценочной группы, зачастую, представляют руководство. Они решают, какая идея будет реализована.

Обе группы выбирают себе ведущего. От его эрудированности, умения направить работу в нужное русло и привлечь каждого члена команды, зависит скорость появления нужных идей.

Мозговой штурм проводится по такому алгоритму:

  1. Участники команды “генераторов” высказывают мысли, фиксируют их.
  2. Затем работают над тем же предметом, но через другие, нестандартные подходы. Разрешается выдвигать предложения, противоположные уже названным.
  3. В работу вступают участники второй группы. Они объединяют все, предложенное на предыдущих этапах, систематизируют предложения, сводят их до единого варианта. Обсуждают возможные сложности при воплощении задуманного.
  4. Все полученные предложения группируют, ориентируясь на их суть.

На последнем этапе происходит дискуссия, в процессе которой высказывается критика предложенных идей. Многоступенчатый мозговой штурм должен происходить без заказчика работы. Это позволит всем участникам чувствовать себя свободно, безопасно и работать максимально продуктивно.

Одиночный брейнсторм

В некоторых ситуациях возникает потребность самостоятельно найти ответы на вопрос о том, как действовать. В любой ситуации лучше, чтобы решений было несколько.

Чтобы сгенерировать идей самостоятельно, необходимо выбрать спокойное, тихое место, занять удобную позу, закрыть глаза. Представить себе задачу максимально объемной (как голограмму), постараться внимательно “рассмотреть” ее с разных сторон. Затем задать себе вопрос: “Какими способами я могу решить свою ситуацию?”

Все всплывающие в голове ответы необходимо записать на листе бумаги. К каждому из ответов написать, какие ресурсы требуются для реализации, какие уже есть в распоряжении

Важно написать, что можно сделать уже сегодня

Перечитав записи еще раз, нужно выбрать наиболее подходящий путь решения задачи.

Метод мозгового штурма

Данный метод позволяет отыскать разнообразные решения проблем посредством применения правил обсуждения, что широко используется разными организациями при поиске нетрадиционных уникальных решений в преодолении разнообразных заданий.

Мозговой штурм является очень известным методом, и используется для стимулирования творческого мышления. Он имеет несколько определений в различных интерпретациях.

Мозговой штурм – это метод коллективного продуцирования свежих оригинальных идей, которые базируются на свободном высказывании ассоциаций. Общий смысл метода составляет то, что групповая работа позволяет сгенерировать такие идеи, которые отдельному человеку не могли и в голову прийти. Даже из одной мысли может развиться целый ряд идей, так как один человек высказывает, второй развивает идею, а третий её завершает. Этот метод позволяет объединить в одном процессе самых разных людей и если группа находит решение, её участники становятся приверженцами реализации идей. Применение метода в бизнес-организациях улучшает качество работы команды.

Мозговой штурм является техникой, поощряющей выдвижение большого количества решений и идей, к непредвзятому отношению и стремлению к отыскиванию компромиссов. Посредством данного метода решаются проблемы любого типа, которые требуют разнообразия решений. Проблемы, требующие ограниченного количества решений, также слишком общие и абстрактные, не смогут рассматриваться этим методом.

Если проблемная ситуация слишком запутанная или сложная, тогда стоит разделить её на несколько заседаний и разбить на подпроблемы.

Данный прием с успехом используется при сборе информации, определении источников и формулировки вопросов анкеты.

Мозговой штурм, как метод обучения может легко применяться в школах, вузах, на различных тренингах, курсах. Мозговой штурм, как метод обучения предполагает наличие лидера, которым становится учитель, преподаватель, ведущий или участник группы, которого выбирают.

Мозговой штурм примеры, взятые из школьной программы:

–  урок литературы: изучение стихотворения, при котором учитель просит проанализировать смысл и высказать каждого ученика личное мнение того, что хотел донести автор читателям;

–  урок истории: учитель может спросить, какими были мотивы, что подвигли определенное государство начать войну, и каждый ученик может предложить свое мнение;

– урок правоведения: ученики по очереди отвечают, зачем гражданину знать о своих правах.

Умение высказываться способствует раскрепощению детей, развитию критического мышления.

Мозговой штурм примеры из повседневной жизни:

– компания размышляет над тем, где провести отпуск, один записывает идеи, а остальные по очереди сообщают свои предложения;

– человек спрашивает у компании друзей, что подарить близкому человеку, и каждый озвучивает свое мнение;

– мужчина провинился перед женой, и не знает, чем загладить вину, собирает круг друзей и просит каждого озвучить свое предложение.

Область применения, темы

Метод мозгового штурма может применяться в любой области знаний. При этом возрастных ограничений не имеется. Он одинаково интересен и эффективен будет в детском саду, школе, ВУЗе.

Учитель может выбрать практическую любую тему к изучению, как в рамках определенного предмета, так и для внеклассной программы. Например: «Что такое загадки?», «Определение прогноза погода при помощи самодельных устройств», «Здоровье человека». Так же можно использовать метод для решения отдельных задач. Например, гусиные лапки. Некогда Россия переправляла гусей в Европу своим ходом. Основная проблема состояла в том, что лапки птиц очень нежные и их легко было поранить. Что придумали русские купцы, чтобы избежать этого?

Мозговая атака способствует вызову интереса к теме и определению целей ее изучения. Работа при этом становится более занимательной и эффективной, а ребята проявляют свои творческие способности.

Пример обратного мозгового штурма

Ваш бизнес продаж каталога получает необычное количество возвращенных товаров. Вы хотите понять, почему это происходит, но пока ваши сотрудники не видят проблемы. Таким образом, вы задаете вопрос: что является лучшим способом гарантировать, что каждый проданный продукт будет отправлен обратно нам?

Некоторые ответы могут включать следующие варианты:

  • Пошлите неправильный деталь в неправильном размере и неправильном цвете
  • Отправляйте только половину заказа – один ботинок, например
  • Занимайте так много времени, чтобы отправить заказ, чтобы заказчик больше не нуждался в нем.
  • Заплатите больше за продукт, чем указано в вашем каталоге
  • Неверные продукты в вашем каталоге, так что клиенты неприятно удивляются каждой покупке
  • Делайте продукты из дерьмового материала, который разваливается при первом использовании
  • Сделайте невозможным использование или объединение продуктов
  • Убедитесь, что все инструкции написаны очень маленькими буквами на языке суахили
  • Натренируйте представителей службы поддержки клиентов для предоставления плохих советов или неправильной информации о ваших продуктах или политике

Если у вас есть список абсолютно ужасных идей, попробуйте перевернуть их, чтобы найти решения реальных проблем. Например, многие из вышеперечисленных проблем могут быть разрешены этими действиями:

  • Создайте политику, чтобы дважды проверить, что каждый заказ является правильным в каждом аспекте.
  • Настройте систему распределения, которая позволяет помещать каждый заказ по почте в течение 24 часов
  • Внедрите процесс контроля качества, чтобы все материалы, продукты и инструкции имели наивысшее качество
  • Обучите всех представителей обслуживания клиентов предоставить точную, дружественную информацию и предоставить им инструменты, необходимые для решения жалоб клиентов

Перечень потенциальных позитивных действий потребует некоторой переработки. Вы можете, например, уже иметь систему контроля качества. Сейчас самое время назначить задачу проверки в этой системе, чтобы убедиться, что она действительно достигает поставленных вами целей. Если нет, могут быть простые способы улучшить контроль качества, чтобы клиенты получали продукт высокого качества, который они купили, – и вовремя!

Подготовительный этап ММШ

Его качественное осуществление требует соблюдения некоторых организационных моментов, в частности, соблюдения этапности.

Первый этап, установочный, рекомендуется провести за две недели до даты фактического проведения основной его части (формулирования вариантов решения проблемы).

Метод мозгового штурма предполагает четкую формулировку самой проблемы, выбор ведущего, а также определение участников двух групп: для генерации вариантов решения и для их последующей экспертной оценки.

Начиная уже с этапа организации, следует избежать ошибок, снижающих эффективность метода. Нечеткая, неясная постановка цели и задачи изначально приводит к нулевой эффективности. Если же выставленная на обсуждение задача имеет неоднозначную структуру (фактически состоящую из нескольких задач) то велика вероятность, что обсуждающие запутаются в приоритетности и порядке разрешения проблемы.

Зачем использовать обратный мозговой штурм?

Обратный мозговой штурм является далеко не единственным способом стимулирования творчества. Но это отличный способ задействовать негативные чувства, враждебность, разочарование и гнев как инструмент для позитивного решения проблем. В результате, «мозговой штурм» в обратном направлении является единственным доступным инструментом, который может превратить сеанс «негативной тишины» в позитивный мозговой штурм.

Обратный мозговой штурм также имеет несколько других преимуществ:

  • Он может снять стресс и разочарование, что может привести к прекращению продуктивных мозговых штурмов.
  • Это может быть забавно и творчески – большой плюс, когда ваши мозговые штурмы ощущаются как марш по полю грязи.
  • Это может стать процессом открытия, так как участники начинают поднимать вопросы и проблемы, которые, возможно, были невидимы для руководства, но являются важными препятствиями для людей в траншеях.
  • Это может быть отличным способом добиться от участников апатии и активного участия – особенно когда типичный мозговой штурм оставлял их скучающими или давил на «действие».

Что такое метод мозгового штурма?

Метод мозгового штурма был создан в 1941 году Алексом Осборном — сотрудником американского рекламного агентства суперпрофессионалов “BBD&O”. Метод служит для оперативного решения проблем и основывается на стимулировании творческой активности людей, принимающих в нём участие и предлагающих максимальное количество всевозможных вариантов решения. После того, как все варианты озвучены, выбираются те, которые более всего подходят для успешной реализации на практике. Обычно мозговой штурм состоит из трёх обязательных этапов, различных по организации и правилам проведения.

Вывод

Метод брейнсторминга – это отличная идея, если нужно найти нестандартное решение или взглянуть на трудную проблему по-новому. Генерация идей в большом количестве разными участниками позволяет найти огромное количество вариантов, повышая шансы на успех.

Некоторые компании, особенно в креативной сфере, регулярно практикуют мозговые штурмы. Брейнсторминг хорош не только количеством генерируемых идей, но и созданием взаимодействия между участниками. Часто процесс креатива продолжается и после собрания, что улучшает коммуникации в коллективе и способствует улучшению климата и атмосферы в вашей компании.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий