История создания и особенности игры
Авторы игры «Манчкин» — известный геймдизайнер С. Джексон и карикатурист Д. Ковалик. 15 лет назад они решили создать непринужденную и очень веселую пародию на приобретающие популярность игры в стиле фэнтези, с монстрами, добычей сокровищ, невероятными сражениями. Шуточный девиз «Манчкина»: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!» Этот молодежный слоган с грубыми сленговыми выражениями в полной мере отражает всю суть процесса, разворачивающегося во время игры. Благодаря динамике, простоте и стильному юмору необычную настолку узнали и полюбили игроки по всему миру.
Манчкин Делюкс
Если, заполняя анкету о своих хобби, вы написали, что хотели бы провести отпуск в подземельях, а на день рождения хотели бы получить сокровища, то не надо быть гением для того, чтобы отгадать, что ваш любимый вид спорта – мочить монстров, ваши главные враги – это ваши друзья, ну а любимая настольная игра, конечно же, Манчкин. И если сейчас вы кивали головой, соглашаясь с каждым из перечисленных пунктов, то можно сказать наверняка, что Манчкин Делюкс создавался именно для вас. Ну или ваших друзей, которых вы уже давно хотите приобщить к этой хитроумной, коварной и очень увлекательной настольной стратегии.
Итак, что же такого Делюксового в новом Манчкине, и кого это может заинтересовать? Во-первых, подарочное переиздание Манчкина обитает в большой красивой коробке и, помимо двух колод Дверей и Сокровищ и кубика содержит несколько любопытных и полезных сюрпризов. К таковым можно отнести небольшое поле с клетками от 1 до 10, перемещая по которому свою фишку в виде манчкина (да, вот и еще один сюрприз – маленькие манчкинчики во плоти), вы сможете с легкостью следить за своим уровнем и за уровнем соперников, конечно же.
Ну и, наконец, набор из 6 карт, эквивалентных заглядыванию в зеркало или…кхм…в определенные предметы одежды. В общем, речь идет о карточках смены пола, которые позволят вам не забыть, кем же вы на данный момент являетесь в этом сложном и противоречивом мире 🙂
В остальном Манчкин Делюкс – это просто обновленный, нарядный и очень симпатичный двойник классического Манчкина, который сможет стать как отличным подарком начинающему любителю настольных игр (трижды подумайте, прежде чем знакомить человека с этой игрой – никто не знает, чем это может закончиться ;), так и отличным поводом обновить свою собственную домашнюю коллекцию.
Потрепанные или некачественно отпечатанные карты Манчкина, как известно, приносят несколько меньше сокровищ, нежели чем новые и красочные, а потому рекомендуем побаловать себя этим отличным подарочным изданием и, конечно же, потешить свое чувство прекрасного.
Правила настольной игры Манчкин
Подготовка к игре
Манчкин — это забавная породия на разные ролевые игры, основная суть которых заключаетсяв трх предложениях: Бей монстров, хватай сокровища, подставляй друзей.
Игра полностью карточная, хоть и продается в довольно просторной коробке. Помимо карт и правил в ней только шестигранный кубик.
Каждый игрок, а их может быть от 3 до 6, получает по 4 карты из двух предварительно перемешанных стопок: колод дверей и сокровищ. Игрок сразу же может разыграть некоторые из них выкладывая перед собой. Таким образом у игрока может уже появиться класс или раса, а так же он может обзавестись некоторыми бонусами.
У этих карт часто есть ограничения. Специальные, указаны в верхней части карты, например Только для эльфов или Не для воров. Анатомические — в нижнем левом, например игрок не может одновременно использовать две пары обувки, или взять одновременно одноручное и двуручное оружие.
По правилам настольной игры Манчкин, у игрока может быть только одна карта с ключевым словом Большая.
Почти у всех карт есть цена в золоте, накопив тысячу, в свой шаг появляется возможность продать их, чтобы получить уровень, за исключением десятого. Ведь именно заработав 10 уровень в Манчкине игрок побеждает.
Начало веселья
Партия начнется, как только все игроки будут готовы и будет определен первый. Ход каждого игрока состоит из нескольких последовательных фаз.
В начале хода участник открывает верхнюю карту дверей. Если там карта проклятья, то ее эффект тут же накладывается на него. Если там монстр, то сразу же начинается бой.
Бой в Манчкине
Для начала следует посмотреть, имеет ли монстр какие то особые свойства, например карта Гикающий Гик имеет +6 бонуса против воинов. Чтобы выиграть монстра, по правилам настольной игры Манчкин нужно сложить уровень игрока и все его бонусы. Это число необходимо сопоставить с количеством уровней и свойствами монстра. Если у игрока больше, то он побеждает и получает новый уровень и количество сокровищ, указанное на карте монстра.
Если победить не удалось, стоит изучить карты на руке. Может быть можно разыграть карты, дающие бонус.
Если силы все равно не хватает, то стоит звать на помощь других игроков, при этом можно и даже нужно стимулировать их участие, пообещав какие-то карты с руки или долю сокровищ за победу над монстром
При этом важно помнить, что уровень за победу получает только тот игрок, чей сейчас ход
Побег
Если помогать отказались или победить все равно не удается, то от монстра стоит смыться. Для этого кидается кубик и если выпадает 5 или 6, то смывка прошла успешно. В противном случае, монстр творит с игроком Непотребство, указанное на его карте.
Другие варианты действий
Также, игрок может в принципе не встретить за дверью ни монстра, ни проклятья. Тогда он забирает полученную карту себе на руку. В таком случае он может сыграть любую карту монстра с руки и сразиться с ним, если считает, что готов к этому. Если он этого не делает, он может взять вторую карту Двери в закрытую и забрать ее на руку.
Если в конце хода у игрока останется больше пяти карт, нужно либо сыграть лишние, либо отдать игроку или игрокам с наименьшим уровнем. А вот если наименьший уровень у самого участника, тогда они просто сбрасываются.
Вот и вся суть настольной игры в Манчкин, в оригинальных правилах игры описаны все основные моменты, поэтому разобраться будет не так сложно!
Правила игры
Для начала Двери и Сокровища раскладывают в 2 стопки и перетасовывают. Из каждой игроки получают по 2 карты. Любым способом по договоренности выбирают игрока, который будет делать первый ход. Вначале все участники находятся на первом уровне, который будут повышать в каждом ходе.
Он состоит из нескольких фаз:
- Сначала игрок вышибает дверь, то есть открывает первую карту из соответствующей колоды. Варианты развития дальнейших событий: халявная карта – можно сразу сыграть или положить себе в запас; монстр – нужно вступать в битву; проклятие сразу действует на игрока.
- Вторая фаза хода – «Ищем неприятности». Если за дверью нет монстра, сыграйте соответствующую карту с руки. После боя получаешь или забираешь с его тела монстра золото и опят.
- Если игрок миролюбив и не хочет ни с кем драться, он может почистить нычки, то есть взять еще одну карту двери и обыскать комнату.
- Заключительная фаза – «От щедрот». На руках можно иметь 5 карт. По окончании хода нужно отдать лишние карты сопернику с наименьшим уровнем или разыграть. Если игрок обладает низшим уровнем из всей компании, придется отправить карты в сброс.
Как проходит бой
Для начала оцените свою силу. Если она меньше, придется смываться. Если больше, вы убиваете монстра и повышаете уровень. За ликвидацию особенно могучих монстров уровень повышается на 2 позиции.
Иногда монстра можно нейтрализовать не убивая. При таком раскладе уровень не повышается, а достаются только сокровища. Бывает, что приходится остаться без них (все зависит от открытой карты). Монстры могут обладать особой силой: бонусами против определенного класса или расы.
В бою игрок применяет свои шмотки. После применения их отправляют в сброс.
Бой ведется с использованием снаряжения. После победы монстр идет в сброс. Соперники могут вам помешать
Некоторые карты позволяют соперникам пускать против игрока дополнительных монстров. Некоторые карты способны прогнать одного и биться с оставшимися. Но убить некоторых и убежать от остальных нельзя.
Как смыться
Спасаться бегством придется, если недостаточно сил и никто из игроков не пожелал помочь. Бегство — пустой ход, не позволяющий зарабатывать и проверять нычки. Иногда смывка заканчивается совсем плохо. Монстры могут наградить вас бонусом или штрафом за бегство. Прежде чем сбрасывать карту, изучите ее. Догнав манчкина, монстр может лишить его шмоток, понизить уровень, а иногда – убить. Если бой принял манчкин с помощником, смываться придется обоим.
Смерть и мародерство
Поле гибели Манчкина выложите карты с руки рядом со шмотками и прочими его картами. Каждый соперник получает по одной из них. Начинает мародерство хозяин персонажа самого высоко уровня. Остатки карт в сброс. Мертвые персонажи остаются ни с чем.
В начале хода, следующего, у погибшего игрока появляется новый персонаж. Он может помогать соперникам, когда что-нибудь заработает. Ход игрок начинает с набора восьми карт. Можете сразу сыграть класс, расу и шмотки и продолжить ход.
Сокровища
Сразив монстра, тяните Сокровища. Если воевали в одиночку – в закрытую, с помощником – открыто Сокровища можно сыграть немедленно. «Получи уровень» игрок применяет в любой момент и в пользу любого соперника.
Обмен и продажа
Менять шмотки можно в любое время, кроме боя. Все сразу входят в игру. Их нельзя продать до начала своего хода. А также можно подкупать шмотками противников.
В свой ход можно сбросить шмотки суммой от 1000 голдов. Это даст повышение на уровень. Если сброс на 1100 голдов, сдачи нет. Сброс на 2000 голдов дает 2 уровня. Торговать можно с игрой и соперниками.
Характеристики игроков
Уровень – крутизна вашего Манчкина. Рост дает убийство монстров, и чем их больше, тем выше уровень персонажа. Сила Манчкина может снизиться до нуля. Но опуститься ниже первого уровня нельзя. На различных уровнях персонаж из человека превращается в представителя расы и класса. Каждое звание наделяет его определенными свойствами.
Свойства рас и классов указаны на картах. Они сами подскажут, как их применять. Принадлежать к нескольким расам нельзя. Но когда у игрока есть карта «Полукровка», можно стать представителем двух одинаковых рас. Нельзя также принадлежать к 2 одинаковым классам. Но при наличии карты «Супергерой», можно принадлежать разным классам одновременно.
Кто захочет купить
В целом серия «Манчкин» рассчитана на молодых, но уже достаточно взрослых людей, хотя возрастное ограничение стоит 10+ или 12+. Подростки могут не понять значительную часть шуток или оказаться слишком обидчивыми на подлянки в игре, а старшее поколение просто будет «не в теме». Но настоящий манчкинизм – вещь, перед которой отступает возраст, так что за одним столом могут оказаться и бабушки, и внуки, и еще вопрос, кто кого переиграет.
- Набор «Звездный Манчкин» оценит любитель космоопер, если он, конечно, не относится к ним со всей серьезностью.
- Хотите мистику и ужасы, замешанные на убойном юморе? Вам нужен «Манчкин Ктулху».
- Вы знаток мифов и легенд? Проверьте свою эрудицию в игре «Легендарный Манчкин».
- Не любите людей, а любите мозги и черный юмор? Возьмите «Манчкин Зомби», не прогадаете. А в «Манчкин Зомби Делюкс» есть и фигурки ходячих мертвецов, которые тянут руки, чтобы сделать «А-р-р»!
- Фильмы с Брюсом Ли и Джеки Чаном – любовь детства? Кричите «Кия-а!» и создавайте свой боевой стиль с «Манчкин Фу».
- Не знаете, чем развлечь компанию за новогодним столом? Вместе с «Манчкин под шубой» можно пропустить даже бой курантов!
- Если есть желание разложить на столе большую красивую игру с неизменным стебом на каждом повороте, то тут нужен «Манчкин Квест» и «Манчкин Квест 2: В поисках неприятностей», чтобы растянуть удовольствие подольше.
Затосковали по ролевым играм? Тоску разгонит «Манчкин Pathfinder Делюкс» с фигурками персонажей и игровым полем внутри.
Если вы уже купили «Манчкин», то вам будет хотеться его все больше и больше. Сначала вы возьмете «Манчкин 2». Когда «Манчкин 2: Дикий топор» вам перестанет хватать, придет очередь «Манчкин 3: Клирические ошибки» и «Манчкин 4: Тяга к коняге». Потом «Манчкин 5: Следопуты» и дальше по накатанной. Вы не успеете оглянуться, как станете самым настоящим манчкином в собирании коллекции «Манчкина». И, поверьте, ничуть об этом не пожалеете.
Как играть?
Основные правила в «Манчкин: Стимпанк» остались неизменными. Как и раньше, главной задачей каждого игрока является получение своим персонажем 10 уровня раньше всех. На какие жертвы для достижения этой цели вам придется пойти — решать только вам. Могу только заметить, что игра сама поощряет и даже призывает игроков на небольшие хитрости и махинации, что позволяет хорошо поддерживать дух веселья и правильного азарта, присущего всей серии.
Начинается игра с раздачи всем игрокам по четыре карты из двух колод, которые перед этим нужно хорошенько перетасовать. Оставшиеся карты из колоды дверей и сокровищ нужно перевернуть лицом до низу — в игре они пригодятся.
Помимо карт, каждому манчкину понадобится что-то, чем можно досчитать до десяти
Жетоны, монеты, фишки или пуговицы — это абсолютно не важно, ведь они нужны только для того, чтобы следить за уровнем своего персонажа
Определив путем бросания кубика, кто за кем будет ходить, начинается сам игровой процесс. В начале игры никто из игроков не наделен определенным классом — каждый начинает в роли обычного человека своего пола. Дождавшись своего хода, игрок выбивает дверь, иными словами, берет верхнюю карту с колоды дверей.
Дальнейшая фаза хода определяется тем, что выпало игроку.
- Если ему попалась карта монстра, он обязан с ним сразиться. В том случае, если сила игрока (определяется многими факторами, включая бонусы) равна или больше силы монстра, игрок побеждает и получает уровни и опыт, а также право взять то количество карт сокровищ, которое указано на карте побежденного монстра. Остальные игроки могут как помочь сразить вражеского чудища, так и наоборот — помешать вам, усилив силу монстра. Попросить о помощи вы можете сами, но вам придется предоставить убедительные аргументы, чтобы уговорить оппонента помочь.
- Если же из колоды дверей игроку попадается карта проклятие, оно незамедлительно действует на манчкина, нанося ему вред моментального или длительного характера (в зависимости от проклятия).
- Когда же из колоды дверей вышла любая другая карта, игрок постает перед выбором: тут же сыграть ее или взять на руку.
Победителем по итоге партии станет тот манчкин, который первый достиг десятого уровня и, повторюсь, абсолютно неважно, до каких хитростей он прибег. Впрочем, стоит отметить, что если до 9-го уровня можно добраться различными способами (продавая шмотки или разыгрывая специальные карты), то вот последний 10-й уровень можно получить только убийством монстра
Так что малой кровью тут не отделаешься.
О настольной игре «Манчкин»
Игра «Манчкин» является локализацией популярной карточной игры Munchkin. В русской версии она обрела новое звучание, но по-прежнему остается злорадной, динамичной и азартной! Насмешки над эльфами, магами, хафлингами и воинами по простым, часто – намеренно туманным правилам.
Что входит в комплект
Исход боя зависит от того, кто именно и с кем сражается. Для игрока это уровень, а также штрафы/бонусы от вещей, расы, проклятий и класса. Для монстров это уровень плюс разовые «шмотки» и карты-усилители. Откуда у чудовища «шмотки», спросите вы? Дело в том, что в бою могут участвовать и завистливые игроки – они вправе помогать монстру, дабы ослабить вас. А потому, невзирая на то, что в «Манчкин» можно играть вдвоем, для игры лучше набрать побольше людей.
Создавая «Манчкин», разработчики были нацелены на молодежную аудиторию, хорошо знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть можно в любом возрасте, за исключением совсем уж юного. А так увлекательное приключение с женственными/мужественными персонажами, огромными сокровищами, невероятными ситуациями и жуткими чудовищами придется по душе каждому человеку, имеющему здоровое чувство юмора и широкий кругозор.
Исход боя зависит от того, кто именно и с кем сражается
Вариации и расширения
Игра «Манчкин» стремительно набирала популярность, поэтому издатели решили продолжать выпуск комплектов, дополняющих и расширяющих базовую версию. На сегодняшний день вышло около 50 дополнений. Самые доступные и интересные из них:
«Дикий топор» — добавляет расу Орков, который защищены от проклятий. Для них в комплекте предусмотрены новые шмотки. Появляются новые монстры и карты с неожиданным эффектом. Например, Шлем с обратным обзором – помогает предотвратить воровство. Карта Чесоточный порошок – с ее помощью можно снять с противника любую шмотку.
«Клирические ошибки». В игре появляется раса Гномы, которая может призывать к себе на помощь монстров, и класс Барды, со способностью заставлять других игроков действовать на их стороне. В комплекте есть новые монстры, карты заклинаний и шмоток.
«Тяга к коняге». В игре появляются новые карты. Наемнички — жертвуют собой ради вашего Манчкина. После проигрыша можете бросить монстру Наемничка, и это будет означать, что вы победили. Карта Скакун, является большой шмоткой, но не идет в их общее количество. Поэтому сила игрока увеличивается.
«В хвост и в гриву». Добавляет новые расы (Кентавров и Ящерков), оружие, монстров, а также усилители классов. Игрок может стать старшим Манчкином, или получить другое легендарное звание.
«Безбашенное подземелье». В наборе появляются совершенно карты Порталов и Подземелий. Подземелья – карты с двойной силой. Порталы – дают героям волшебную возможность шмыгать между подземельями в поисках славы, выгоды или битвы.
«Двуручный чит». Манчкин в этой игре становится еще быстрее, сильнее и выносливее. Он получает перекачанные виды оружия, становится Ультраманчкином.
«Квест». Игра сохранила неповторимый юмор классического «Манчкина», забавных монстров, но героям теперь придется отправиться в подземелье на поиски сокровищ. На выходе из подземелья героя ждет Самый главный монстр, которого нужно убить, чтобы стать победителем.
«Следопуты». Появившиеся в предыдущем расширении Скакуны и наемнички получают новые карты. Монстры становятся сильнее, сокровища приобретают новую ценность. Новый класс Следопыт – подспорье для тех, кто не хочет самостоятельно испытывать удачу. Ведь можно приручить монстра и буквально скакать на нем верхом.
«Тащи сокровища». Версия с упрощенными правилами с возрастным цензом 6+. В наборе поле, Сокровища и Монстры, кубики для счета количества клеток для передвижения Манчкинов. Ход игры зависит от того, на какой клетке оказался персонаж после хода. Если это Сокровища, игрок получает соответствующую карту. Когда выпадает клетка с монстром, придется сражаться самостоятельно или с помощью соперников. Когда из колоды выбраны все карты, тур заканчивается. Побеждает Манчкин, набравший больше очков.
«Подземелье». Это запредельно крутой уровень игры в качественном исполнении. В комплект входят игровое поле, пластиковые фигурки монстров и героев, жетоны. Процесс состоит из посещения комнат подземелья и битвы в них. В финале вас ждут сокровища и победные очки славы.
«Эпический Манчкин». Вам мало десяти уровней и хочется продолжения? Тогда играйте по эпическим правилам! Каждый персонаж 10 уровня, приобретает невероятную силу крутого бойца, убойного мага и лучника-скорострела. Правила игры универсальны и применимы в каждом наборе. Можно даже смело смешать несколько наборов и пользоваться любым оружием. В этой игре можно дойти до 20-го уровня. Но постоянно существует риск скатиться вниз. Если герой опустится ниже 10 уровня, ранее набранную эпическую силу теряет.
Основные правила в настольной игре Манчкин
- В начале игры вы 1 уровня и ваша раса человек
- Уровень манчкина не может упасть ниже 1 уровня
- Пока не убит монстр, никто не может получить сокровище и уровень
- 10-й уровень можно получить только убив монстра
- Шмотки, которые не можете надеть – переворачиваются боком
- Когда вы умерли, то сохраняешь уровень, расу, класс, суперчманчкин, полукровку и действующие на вас проклятия
- Когда манчкин возродился, то вы берете 4 карты сокровища и 4 карты дверей в свой ход
- Карта важнее правила, если она явно не противоречит основным правилам игры
- Если игрок сражается с андедом, то любой игрок может подкинуть карту с андендом с руки без карты “бродячая тварь”
Настольная карточная игра Манчкин: правила игры
- Игра ведется двумя колодами. В одной находятся двери, а во второй сокровища. Так же в комплект входит кубик с шестью гранями.
- Каждому игроку сбрасывается по 4 карты с каждой колоды.
- Игроки осматривают свои карты и выкладывают на стол расу, класс и броню, которую могут надеть на данный момент. Если есть классы, расы и броня которую вы не можете надеть, то выкладываете их тоже на стол, но переворачиваете на бок, так как они не действуют. Они не закрываются от игроков.
- Игрок может держать в руке только 5 карт (в отдельных случае 6, например если вы дварф – читайте все полученные карты).
- Если у вас больше 5 карт, то сбрасываете карту самому маленькому манчкину. Если никто не возьмет карту, то она просто сбрасывается с игры.
- Ход игры очень прост – герой открывает дверь. В открытую переворачивайте карту. Если столкнулись с монстром, то деретесь с ним. Не можете победить? Просите помощи у других игроков (Например за сокровище, за сколько сокровищ вы договариваетесь с игроком. Кстати они могут и отказать. Могут усилить монстра, а потом предложить помощь. Здесь вариантов много.) или попытайтесь смыться. Чтобы смыться бросаете кубик: если выпало 5 или 6, то вам удалось смыться; если выпало ниже 5, то не удалось – читайте “непотребство”.
- В ваш ход другие игроки могут кидать карты проклятия и усиления монстра, так что легко вам не будет. Вы также можете своими картами усилить себя.
- Если вы победили монстра, то берете столько сокровищ сколько указано на карте с монстром. Ход передается следующему.
- Если после первой карты за дверью не было монстра, то вы можете сыграть монстра с руки. Если конечно вы его сможете победить, если нет то берете еще одну карту с колоды “дверь” не показывая другим игрокам.
- На ход сражения с противником влияет большое количество характеристик – класс и раса персонажа, его амуниция и обмундирование, проклятия и заклинания. Бой происходит крайне просто – достаточно сравнить общие характеристики героя и монстра и определить кто сильнее. Здесь складываются все ваши значения уровня и бонусы.
- Если герой понимает, что не может одолеть чудовище, всегда остается возможность «смыться», выбросив нужное число на кубике. А в том случае, если и сбежать не удалось, герой непременно подвергнется специфическому «непотребству» – у каждого монстра найдется свой способ, как насолить игроку. В крайнем случае, игрока ждет смерть, которая приведет к потере всех навыков и характеристик. А вот если героя ждет удача в бою, то наградой послужат сокровища, а так же увеличение уровня на один пункт.
- Ключевой особенностью игры считается то, что прочие игроки могут вмешиваться в ход любого сражения – помогать монстрам или героям, путать планы соперника, выступать союзником и строить любые другие тактики игры. Мотивацией в этом случае служит раздел сокровищ или желание опустить соперника на уровень ниже.
- Другая интересная и выделяющая её среди других игр особенность Манчкина – поощрение коварной и подлой игры, сговоры и предательства. Создатель Манчкина открыто высмеивает принципы кооперативных ролевых игр и квестов, как названиями карт и способностей, так и стратегией необходимой для победы.
- Все принципы фэнтезийных игр тут доведены до абсурда и обсмеяны. Вплоть до того, что споры при неоднозначной трактовке правил предлагается решать громкой перебранкой. А если и она не решила вопроса, то включается главный принцип Манчкина – тот, кому принадлежит колода, всегда прав.
- В целом, Манчкин, занимает совершенно уникальное место в мире настольных игр, и заслуженно имеют армию фанатов в любой стране. Количество дополнений и расширений растет с каждым днем и только расширяет круг почитателей игры.
- Вы можете кинуть “проклятие” на игроков в любое время, в том числе и во время боя.
К слову, о правилах игры
А правила игры являются самым большим приколом. Суть в том, что правила не просто могут быть нарушены – они изначально противоречивы! И именно на такой противоречивости можно схитрить. Сами создатели игры говорят, что правила карт могут противоречить правилам буклета, а если так, то все будет зависеть от логики и дипломатии игрока. Можете помогать другим или только делать вид, что помогаете, а в действительности повергать их в бездну снижения уровня. Можете использовать непредусмотренные возможности, но не забывайте: последнее слово – за хозяином колоды, как это и написано в правилах. И это не условие игры – просто если хозяину что-то не понравится, он соберет карты и уйдет домой, оставив других с носом и чувством неудовлетворенного… самомнения, скажем так.
Игровой кубик
Создай сам персонажа
В настольной игре «Манчкин» на начальном этапе партии у каждого игрока вместо персонажа существует человек первого уровня. В ходе игры, соответственно, уровни персонажей улучшаются. Первый шаг к изменению персонажа наступает в момент получения 8 карт, среди которых располагаются Классы и Расы. Путем добычи шмоток можно впоследствии прокачать своего персонажа и сделать его непобедимым.
Показатели персонажа
Любой персонаж содержит в себе совокупность из снаряжений, оружия, волшебных вещей и таких показателей как раса, уровень и класс. Пол персонажа в игре «Манчкин» сходится с полом игрока.
Уровень – показатель мощи. В начале партии каждый имеет 1 уровень, а для победы необходимо довести персонажа до 10. На протяжении всей игры можно как увеличить, так и утратить уровень. Сместиться на ступень ниже помогут и участники игры «Манчкин», которые будут по-всякому досаждать во время боя. Для того, чтобы вести счет уровней, рекомендуется оставлять метки или вести учет на листе бумаги.
Раса
Персонаж в игре «Манчкин» играет за Человека, Эльфа, Дварфа и Хафлинга. Игрок, на столе у которого отсутствуют карточки Расы, автоматически играет за Человека.
Игрок «Манчкина» приобретает все качества расы, применив карточку, а также легко теряет их при её сбрасывании. Существуют карты, расовые способности которых активируются при сбросе. Расы разрешается скинуть в любой момент, даже в течение сражение. Если участник не желает быть Эльфом, после он становится Человеком.
Участник не принадлежит в одно и то же время двум расам, если только он не обладатель карты «Полукровка». Также в игре «Манчкин» запрещено иметь по 2 карты одной расы.
Представитель каждой расы располагает сильными и слабыми сторонами: Эльфы, например, ловко смываются в случае неприятности.
Класс
Независимо от того, какой класс попался игроку в ходе раздачи, он даст персонажу особые способности, которые теряются при сбрасывании.
Персонажи в игре «Манчкин» бывают Волшебниками, Клириками, Воинами, Ворами. Если при раздаче изначально участнику не попалась карта с «классами», то он не будет принадлежать к имеющимся группам.
Карту класса разрешается скидывать в сброс в любой момент, включая процесс сражения. Если участник внезапно решил, что больше не намерен находиться Клириком, он становится деклассированным манчкином до того момента, пока не вытянет новый класс.
В игре «Мачкин» запрещается обладать двумя карточками одинакового класса, а также нельзя заключаться в двух классах одновременно, не имея во владении карточки «Суперманчкин».
«Полукровка» и «Суперманчкин»
Чтобы в полной мере ощутить могущество этих карточек, участник должен принадлежать хотя бы к одной расе и к одному классу. «Полукровка» дает игроку право принадлежать сразу двум расам, а «Суперманчкин» – сразу к двум классам.
Если участник сыграл любую из двух этих карточек только с одним классом/расой, то он приобретает все преимущества и не приобретает никаких недостатков.
Если же игрок «Манчкина» сыграл карточку, имея две расы или два класса, то он заполучает все присущие недостатки и преимущества классов/рас.
Рука
Выражения вида «карточки с руки» и «взять на руки» не всегда понятны начинающему игроку в «Манчкин». «Рукой» обозначаются те карты, что приобретены в ходе партии, но еще не сыграны. Карточки на руках не участвуют в процессе игры, пока не будут выложены вертикально перед собой. По окончании действий хода в руке у каждого участника не должно оказаться более пяти карточек, лишние придется скинуть в сброс или выложить перед собой, применив их для персонажа.
Итог
Кому можно рекомендовать «Манчкин: Стимпанк»? Абсолютно всем
Не важно, знакомы вы уже с серией давно или планируете начать знакомство с этой части, дайте игре 15 минут и вы ее полюбите. За веселый и задорный дух, за возможность проверить свои качества убеждения и быстрой реакции, за прекрасные иллюстрации и за их тонкий юмор, и, в конце концов, за неожиданные ситуации, которые случаются
Если вы хотите весело проводить время с друзьями и почувствовать здравый дух соперничества, истерично убеждая друзей сделать то, что вам выгодно, на «Манчкин: Стимпанк» определенно стоит обратить внимание
- Обзор Seasons after Fall — «Времена Года»
- Обзор The Tomorrow Children — мир, труд, сентябрь
- Обзор наборов Planeswalker-ов для Magic: The Gathering — борьба за Иксалан начинается!