Когда прилетит самолет
Воздушный транспорт прилетает в тот момент, когда прошлые игроки стали участниками полного крушения и погибли. Выиграть практически невозможно, ведь каждый раз в полет отправляют один и тот же самолет. По его прилету, звучит мелодия и пользователи могут забраться в летательное средство. У него есть три уровня: самый нижний, где есть комната, чтобы спрятаться, первый этаж и верхний.
В ней можно оставаться до тех пор, пока самолет вовсе не развалится. На первом этаже возникает пожар и ветер сразу же сносит сидения. Те игроки, которые не пристегнут ремни безопасности, упадут в море или будут уничтожены. Верхний этаж сразу же терпит воздействие природных сил и полностью исчезает.
Карта из видео — Island-V1-01
Бродить по самолету, пока происходит крушение, не получится. Проблем в том, что летательный аппарат попадает в зону турбулентности и сразу трясется. Сильная тряска и является причиной разрушения, падения вниз всех игроков. Герои могут находиться рядом с опасными факторами, но скорее всего распадутся на кусочки.
Впечатления
Начнём с оформления и качества. Иллюстрации в игре очень милые и симпатичные, в приятных тонах и на стимпанковскую тематику. Персонажи мне не очень понравились, а вот рисунки сокровищ действительно красивые.
Коробка небольшая, её удобно перевозить, и внутри нет воздуха, хотя меня несколько смутил картонный органайзер. Корабль в собранном виде прекрасно помещается в одно из отделений, но при этом тайлы «городов» и карты нужно хранить вместе, и по высоте они получаются выше, чем стенки органайзера. При хранении это не мешает, крышка закрывается плотно, но я несколько минут крутила компоненты в руках, пытаясь всё уложить так, чтобы ничего не торчало. Не, не получилось %) Поэтому без пакетов не обойтись: карты или города «разбегутся» по коробке из-за того, что торчат из своего отсека.
Процесс игры и эмоции. Сразу скажу, что нам вчетвером играть было ну очень весело! Связано это в первую очередь с тем, что твой успех/неуспех находится в руках другого игрока, и это сразу же эмоционально окрашивает все действия и решения в игре.
Мы постоянно смеялись, когда кто-то со словами «Я валю с этой посудины» выпрыгивал при особо «удачных» бросках кубика капитана, или когда наш корабль раза три подряд даже не смог выйти из первого города. А уж какое ликование стояло, когда двое игроков, решивших остаться на корабле с очень плохими кубиками, сыграли переброс и выпало 3 пустых грани! А в некоторых игроках даже задатки ролевиков проснулись, когда они буквально отыгрывали роль капитана 🙂
Добавьте сюда ещё щепотку блефа, ведь тут как: кто летит дальше, тот получает сокровища подороже и повкуснее, а каждый играет сам за себя. При этом капитан не может покинуть судно. Таким образом, его задачей становится уменьшить контингент на судне, но при этом не распугать всех, иначе ему самому придётся завершить путешествие в следующем городе. Если же он видит, что дела плохи, задача сменяется на противоположную: сделать так, чтобы все люди поверили и остались с ним, чтобы корабль разбился и очков не получил никто!
Как минимум несколько раз скорбные выражения лиц капитанов обманывали каждого, а потом выяснялось, что у него есть всё, что надо, чтобы удачно пролететь дальше, и он просто блефовал, редиска %)
Рандом и случайность. Конечно, «Селестия» — это не глубокая стратегия, и случайность здесь играет большую роль. Случаен приход карт на руки, броски кубиков и даже распределение карт сокровищ в большинстве стопок.
Если вас это смущает, то это игра не для вас и лучше сразу пройти мимо. Я же не вижу проблем в том, что в игре с центральной механикой «испытай удачу» во главе угла стоит именно удача.
При этом судьба пассажиров, как говорится, в их собственных руках, и бездумным процесс в «Селестии» язык не повернётся назвать.
Например, при желании можно запоминать, с какими угрозами этот конкретный капитан не справился в прошлый раз, хотя это не 100% поможет (ведь после крушения все добирают по одной карте). Чувствуете, что капитан «провалит миссию»? Выходите на этой остановке и гарантированно получите свою синицу в руках. Видите, что карты у вас не очень, а вам следующим самому предстоит быть капитаном? Лучше выходите сейчас и не надейтесь на пустые грани на кубиках, когда сойти уже будет нельзя. Мне особенно понравился этот момент с капитаном, кстати. Очень часто факт того, что именно тебе «водить» в следующем круге, заставляло людей спешно покидать корабль.
А ещё здесь есть несколько карт, которые добавляют неожиданности в процесс (и немного пакостей): можно заставить кого-то сойти, когда остальные успешно летят дальше, можно заставить капитана перебросить пустые грани, чтоб жизнь малиной не казалась (а ты сам уже на земле с сокровищем в кармане), а можно вообще заныкать за спиной реактивный ранец, с которым никакое крушение не страшно! Жаль, таких карт всего несколько штук, маловато на большую колоду.
Количество игроков. «Селестия» из тех игр, где чем больше, тем лучше. Я бы вообще меньше чем с 4 игроками её не советовала, а с 5-6 должно быть ещё лучше.
Время партии. Честно, я даже не засекала время, так была поглощена процессом 🙂 Но партия продолжалась примерно минут 30-40 по ощущениям. Мы сыграли дважды, и все были готовы играть ещё.
Работа за еду
В основе механика миплплейсмент (выставление рабочих) — чистое евро, которое работает так же исправно, как и шестеренки на поле. Шестеренки, кстати, не для красоты (хотя и это тоже) и не для WOW эффекта (конечно, и для него) — это локации, в которые выставляются рабочие, которые, в свою очередь, при вращении получают доступ к более ценным ресурсам и возможностям. Это как накопленный опыт, или продвижение по служебной лестнице, с одной лишь оговоркой, что «при увольнении», то есть снятии рабочего, «стаж» обновляется и в следующий раз снова придется начинать сначала или платить «вступительный взнос», чтобы перескочить начальные ступени.
Внутри коробки (поле нужно собрать)
В свой ход игрок выбирает два типа действия:
- Выставить рабочих на свободные места шестеренок. Чтобы «миплы» работали, их нужно накормить перед началом смены. Для этого отдаем маис. Чем больше рабочих отправляются на трудовой пост одновременно, тем больше еды им потребуется. 5 индейцев – 10 еды, 4 – 6, 3 – 3, 2 — 1, одного можно и не кормить. За рабочие места на шестеренках плата берется отдельно – чем теплее местечко, тем дороже, но можно и бесплатно начать снизу и ждать очереди, когда шестеренка с рабочим «прокрутится» до нужного деления. Часто выгодно немного доплатить и встать чуть ближе к цели, а иногда приходится вынужденно идти на траты, когда «бюджетные» места заняты, а трудоустроиться очень надо.
- Снять рабочих. Отзывать можно сколько угодно соплеменников. При снятии вы получаете доступ к выбранному действию или заслуженные ресурсы.
Собранное поле с шестеренками
Всего в игре 4 локации, каждая имеет свою специализацию.
- Джунгли Паленке — производят много еды и немного дерева. Игра кризисная, еды мало, и, как правило, это наиболее востребованное место работы — спрос превышает предложения.
- Горы Яшчилана – богаты ресурсами: камнем, деревом, золотом, а также это источник уникальных артефактов — черепов (о них позже). Локация ценная, особенно в момент, когда нужно прокачать технологии.
- Тикаль – здесь производим апгрейд технологий и проходим духовные практики. Для этого надо прийти не с пустыми руками, заранее позаботиться о камнях, дереве и золоте. При удачном раскладе – строим здания или продвигаемся в культах и технологиях.
- Ушмаль – это центр торговли, где можно выменять ресурсы, еду, нанять нового работника и получить доступ к любым локациям.
- Чичен-Ица – задабриваем местных богов, приносим в жертву черепа (полученные заранее) и продвигаемся по пирамидам вверх.
Игра длится 26 раундов, или 1 календарный год согласно вычислениям Майя, ход времени отмечается движением центральной шестеренки. Периодически происходят кормежки рабочих и подведение предварительных итогов – отличившиеся получают грамоты (продвигаются по шкале ПО) и поощрительные призы (ресурсы), провинившиеся (не сумел накормить рабочих) — штрафы (минус ПО). В конце года подводится общий итог.
Правила настольной игры «Селестия»
Перед началом игры на стол выкладываются 9 тайлов городов в возрастающем порядке. Карточки сокровищ перетасовываются и кладутся напротив лицом вниз. Дирижабль устанавливается на первый город. Каждый игрок выбирает себе жетон искателя и фигурку приключений того же цвета. Кегля отправляется в воздушный корабль. Карты силы, турбо и снаряжения смешиваются в одну колоду и раздаются участникам поровну.
Каждый раунд проходит в 5 этапов:
- Капитан определяет препятствие. Задача, с которой необходимо справиться, определяется путем подбрасывания кубиков. Их количество указано на следующей карте города. Капитан выкладывает положенное количество карточек снаряжения, чтобы пройти опасность.
- Каждый из пассажиров решает, продолжается его путешествие или нет. По часовой стрелке от капитана пассажиры друг за другом выносят свой вердикт: уйти или остаться. Тот, кто доверился своему командиру, остается и продолжает путешествие. Тот, кто не уверен, произносит фразу «Я ухожу», забирает фигурку с корабля и кладет ее на жетон. Затем берет карту сокровищ и открывает ее по необходимости. Участники, которые решили остаться в городе, ждут следующего полета.
- Капитан принимает вызов. Т.е. решает, как пройти испытания, которые выпали на кубиках с использованием карт снаряжений. Даже если попались одни и те же испытания, надо обязательно положить карточку на каждое.
- Капитан перемещает воздушный корабль. Все препятствия позади. Нужные карты отданы. Воздушное судно отправляется в путь к следующему городу. Неиспользованные карты кладутся в коробку. Но если капитан не смог пройти сквозь опасности, судно терпит крушение. Пассажиры не получат сокровищ. Весь экипаж заново отправляется к первому тайлу и начинает сначала.
- Капитан передает управление кораблем следующему игроку. Это право передается по часовой стрелке. Но стоит отметить, что те, кто испугался, не доверился капитану и не принял участие в путешествии, не сможет стать новым лидером.
Долетев до города Мэйдзи (с цифрой 25 на карте), путешественники подсчитывают набранные баллы. Если никто не сумел набрать 50 единиц, корабль возвращается в начало. Игроки берут по одной дополнительной карте снаряжений и отправляются в новое путешествие.
Raft
Проект из раннего доступа сервиса Steam, который смело можно относить к играм про выживание на острове для ПК, хотя технически выживать здесь придется на плоту.
Рукотворную платформу придется постоянно улучшать и укреплять, дабы она смогла выдержать длительное путешествие через море, полное самых разных опасностей. Например, игрок может столкнуться с атакой акулы или внезапным штормом. Крафт, строительство, сбор ресурсов, исследование подводных глубин – все это присутствует в Raft. В игре также представлен мультиплеер, дающий уникальный шанс поучаствовать в незабываемом морском приключении вместе с друзьями.
Комплектация
«Селестия» — многокомпонентная игра. Она включает в себя:
- 6 кеглей искателей приключений;
- 6 жетонов искателей приключений;
- 9 овальных тайлов городов;
- 4 кубика препятствий;
- 1 воздушный корабль;
- 78 карточек сокровищ;
- 68 карточек снаряжения;
- 1 брошюру, где подробно описаны правила игры.
Производители подготовили сюрприз — дирижабль представлен в виде 3D-конструктора. Собрать его придется самостоятельно. Инструкция для сборки прилагается.
Также расширить функционал можно дополнением «Рука помощи». Оно улучшит взаимодействие участников и даст больше шансов помешать соперникам. Дополнение состоит из 32 карт:
- «Улучшенное снаряжение»;
- «Наемник»;
- «Шпионаж»;
- «Рука помощи»;
- «Искатель приключений».
SCUM
Этот многопользовательский сурвайвал вышел в августе 2018 года. Сюжет завязывается вокруг жестокого телешоу, главная задача участников которого – выжить на необитаемом острове. Но, чтобы удовлетворить жажду крови зрителей в полной мере, вместо обычных участников создатели шоу решили стравить между собой самых опасных преступников. Теперь эти отбросы общества будут сражаться под прицелом камер не только за победу, но и за свою жизнь.
Остров полностью открыт для исследования. Игрокам придется рассчитывать только на свои знания и навыки, а каждое действие должно быть тщательно спланированным. Пока игра находится в раннем доступе и продолжает обновляться.
Можно ли играть с друзьями
Карта — Survive-a-plane-crash-on-FIRE
На карте нет статистики и других показателей. Даже попав в огонь, игрок не увидит полосу жизни, а будет просто сброшен в море. Также отсутствует и магазин, где можно приобрести дополнительные объекты. Плент станет простым развлечением, но без вознаграждений.
Играть с друзьями веселее, ведь можно отправиться в полет множество раз. Как только буря стихает, выходит солнце и лететь становится проще. Самолет редко выходит из опасной зоны, поэтому попасть на хорошую погоду – редкое событие. Чтобы сыграть вместе с товарищами, достаточно пригласить их или отправить активную ссылку.
Игрокам не нужно оплачивать ВИП или покупать что-либо в магазине. Таблица лидеров также отсутствует, поэтому плент не предлагает соревнования по лучшему выживанию в среде крушения авиалайнера. Попробуйте выжить вместе с друзьями, поиграв в «Крушение самолета в Роблоксе».
PUBG
PlayerUnknown’s Battlegrounds – одна из самых популярных онлайн игр на PC, относящаяся к категории Battle Royale. Сотня игроков оказывается на большом заброшенном острове, предоставленные сами себе, и лишь один из этой сотни сможет остаться в живых. Для этого придется проявить всю свою проворность и находчивость, раньше других игроков добравшись до ценного снаряжения и мощного оружия. Однако ценный лут – не единственный фактор успеха. Умение грамотно выбрать позиции и метко стрелять здесь также критично важны. Как и умение быстро бегать, прятаться и предугадывать действия соперников.
New Dawn
New Dawn — многопользовательская выживалка с открытым миром, находящаяся в раннем доступе.
Сюжет разворачивается в золотой век пиратства. Пираты решили высадиться на острове в Южной Америке в надежде пополнить свои карманы новыми сокровищами. Эти моряки жестоки и безжалостны, борьба с ними будет нелегким делом для местного населения – мирной жизни, которую аборигены вели до сих пор, уже не будет. Им предстоит сделать все возможное, чтобы выжить. А для этого придется осваивать новые строительные технологии, оружие и другие инструменты, полезные для выживания и защиты.
Главный герой — уроженец острова, ему предстоит строить деревни, использовать природные ресурсы и учиться защищаться от нападений пиратов.
DESOLATE
Кооперативный экшен с видом от первого лица, сочетающий элементы хоррора и выживания. Игрок с командой других таких же добровольцев отправляется на заброшенный остров Граничный, наполненный опасностями и тайнами.
Дело в том, что на острове проводились засекреченные эксперименты, финансированием и курированием которых занималась организация «Новый свет». Однако после крупной катастрофы на острове выживший персонал и охрана были эвакуированы, а все исследования свернуты. Тем, кому не повезло остаться, трансформировались в кровожадных монстров. И теперь, чтобы разобраться с ситуацией на острове, «Новый свет» прибегает к услугам случайных искателей приключений и наживы.
No Man’s Sky (2016)
No Man’s Sky — один из самых громких провалов последних лет. Игра, обещавшая стать идеальным космическим приключением лопнула как мыльный пузырь, на деле оказавшись красивым, но потрясающе пустым продуктом, неспособным выполнить ни одно из предрелизных обещаний игрокам. Количество хейта, которое вылилось на разработчиков из Hello Games и персонально на Шона Мюррея (Sean Murray) не выдержал бы никто. Другие разработчики просто тихо исчезли бы в никуда, или, например, сделали бы себе харакири, не выдержав позора. Вместо этого, они решили продолжить работу над игрой, что и делали все это время, выпуская все новые патчи и обновления. На данный момент, игре еще есть куда расти, но уже сейчас в ней можно разглядеть ту игру, какой она должна была получиться после релиза.
Смотреть все скриншоты No Mans Sky →
Все скриншоты из No Mans Sky можно посмотреть здесь.
Если вы думаете, что вам позволят с самого начала сесть в космический корабль и начать бороздить бескрайний космос, то нет, все начинается в лучших традициях выживалок: Вы появляетесь на случайной планете, ваша техника вышла из строя, звездолет тоже находится в нерабочем состоянии. Вам предстоит починить всю эту технику, начиная от визора и мультитула, и заканчивая космическим кораблем. После этого можно отправляться на исследование вселенной. При этом в игре присутствуют и типичные для симулятора моменты.
Например, в зависимости от температуры на поверхности планеты, вам придется тратить ресурсы для работы системы охлаждения или обогрева. Высадившись на очередной планете, вы можете попасть в кислотный или песчаный шторм, который может существенно сократить прочность вашего костюма. Ну, а если вам надоест постоянно собирать ресурсы, вы можете отправиться выполнять основную миссию, или делать квесты, а то и вовсе перейти в режим созидания, в котором вы можете с большим комфортом заниматься творчеством.
No Man’s Sky уже не та игра, какой она была три года назад, разработчики продолжают работать над улучшением мира, вводя новые крупные обновления. В целом, в игре по прежнему остается ряд проблем, но учитывая трудолюбие разработчиков, возможно однажды мы получим ту самую, обещанную игру мечты.
Оценка на Metacritic — 77/100
Платформы: PlayStation 4, PC, Xbox One.
Немного о процессе
Главная механика в «Селестии» — это «испытай удачу», причём изюминкой игры является то, что удача/неудача зависит не от прихода тебе правильной карты, а от живого человека-соперника.
Так, каждый ход вы вместе с остальными игроками будете путешествовать от города к городу. Один будет капитаном (каждый ход эта роль переходит следующему игроку), а остальные — пассажирами.
Капитан не может покинуть судно и вынужден бороться с трудностями, встающими перед кораблём. Он бросает от 2 до 4 кубиков, на которых могут выпасть разные значки: туча, молния, нападение птиц или пиратов. Чтобы справиться с опасностями, нужно сбросить карты с такими же значками с руки, иначе корабль терпит крушение и никто ничего не получает.
Пассажиры могут высадиться в любой момент, не дожидаясь, пока корабль разобьётся, если капитан не сможет преодолеть опасности. Выходя в каком-то городе, игрок получает одну из карт сокровищ с победными очками из стопки этого города. Естественно, чем дальше удаётся залететь, тем больше победных очков можно получить, потому что артефакты становятся всё дороже. Игра заканчивается, когда у кого-то оказывается 50+ очков.
Мнение
Цолькин: Календарь Майя (Tzolk’in: Mayan Calendar) — отличная настольная игра на механике миплплейсмент, необычная, завораживающая по реализации, с достаточно глубоким и сложным игровым процессом. Честная и крепкая настолка со жестким, бескомпромиссным характером. Для ценителей жанра евро обязательно присутствие её в коллекции, начинающим – в вишлист.
Плюсы
- Необычный дизайн, шикарное оформление
- Евро, миплплейсмент
- Кризисность
- Тесное взаимодействие
- Неплохая для евро вариативность
- Отличная по качеству локализация (издатель GaGaGames)
- Нестареющая классика
Минусы
- Сложность освоения (первые 2-3 партии обучающие)
- Много нюансов
Оценка: 10/10
- Посмотреть место в ТОПе
- Правила игры
Сложность правил | Много информации, много нюансов. Буклет правил иллюстрирован и с примерами. | |
Сложность игры | Первые 2-3 партии обучающие, после раскрывается настоящая игра. | |
Конфликтность | Игра основана на тесном взаимодействии, но специально соперничать возможности и необходимости нет. | |
Оформление | Необычное! Супер!!! Вращающиеся шестеренки завораживают. Качество всего – отличнейшее. | |
Атмосфера | Что-то есть. | |
Реиграбельность | Выше среднего. | |
Впечатление | Шедевр во всем!!! | |
Время игры, мин | На троих 90 минут. | |
Компания, чел. | 2-4. Играем втроём. | |
Сколько места | Нужен средний стол. |
Don’t Starve
В Don’t Starve игрок попадает в параллельный мир, который поначалу ничем не удивляет – нужно все также добывать ресурсы, строить убежище и устройства, создавать оружие и обороняться от диких зверей да пауков. Но в первую же ночь вы поймете, что этот мир больше похож на Ад. В темное время суток монстры из тьмы пытаются украсть огонь, а через пару дней выживания за вами будут охотиться адские гончие, ожившие деревья, призраки и прочие чудовища.
Собственно, главная цель – это выжить и вернуться домой. Для этого вам понадобится сооружать различные устройства, а также пережить испытания, которые подготовил антагонист, забросивший вас в это место.
Tomb Raider (2013)
В 2013 году знаменитая серия игр про Лару Крофт получила перезапуск. В этой игре нам предлагается узнать историю о становлении героя – молодая девушка-археолог путешествует по миру с командой, но после кораблекрушения попадает на таинственный остров. Акцент в Tomb Raider сделан на эмоциональном образе протагонистки – вы увидите беспомощную девушку, которая выживает в суровых условиях и еще далека от титула расхитительницы гробниц.
Геймплей включает изучение мира, решение головоломок, крафт, прокачку и сражения с врагами, в качестве которых представлены местные туземцы. Помимо сюжета, присутствуют побочные квесты и мультиплеер.
Dead Island
Dead Island – уникальный опыт выживания на острове после зомби-апокалипсиса. Поскольку в качестве острова разработчики из Techland выбрали тропический Баной в Папуа-Новой Гвинее – невероятно красивое место, воплощающее собой все бытующие представления о Рае на Земле.
Вот только вместо отдыха на пляже и коктейльных вечеринок игроку придется крушить черепа и отрубать конечности оккупировавшим это чудное место зомби. К счастью, для этого в игру добавили огромный арсенал оружия ближнего боя, систему крафта и апгрейда, а также увлекательную боевую систему с постепенно отрываемыми пассивными и активными умениями. Разве что нормального паркура здесь не хватает, но это упущение Techland полностью исправили в другом свое зомби-сурвайвале — Dying Light.
Что можно делать
Появляясь на карте, пользователь видит вокруг себя небольшой аэропорт. Размещены неигровые персонажи, которые сообщают важную информацию. Они напуганы и пишут о том, что надвигается буря, лучше не осуществлять полеты в это время. Но самолет все равно подлетает к трапу и отправляется в самую гущу надвигающегося шторма.
Классные карты:
- Зомби раш;
- Пол это лава — Подвижный треш
- Бытовуха — Побег из тюряги (Prison Life);
- Очень страшный лифт — Хоррор;
- Движуха — Паркур;
- Симулятор качка;
- Шутер — Roblox cs-go;
- Привет сосед Альфа 2 — Хоррор бродилка;
- Прятки;
- Бога Бога;
- Симулятор хомяка;
- Assassin Creed;
- Симулятор копателя;
- Infection Inc (злой гений который делает зомби);
- Строительство корабля.
В аэропорту расположены декоративные элементы, в виде стульев, мигающего света и автоматов с баночными напитками. Игрок может разместить на любой из мебели и подождать, пока прилетит самолет. На карте играет устрашающая музыка, а также шумит ветер. Подойдя к трапу, можно встретить НПС, который сообщит о проблемах с прибытием самолета.
The Forest
Игра про выживание на необитаемом острове, где кроме вечно голодных аборигенов-каннибалов с ярко выраженными мутациями, не встретить ни одной живой души. Игрок берет на себя роль пассажира потерпевшего крушение авиалайнера, оказавшегося здесь вместе с сыном, которого упомянутые любители человеческой плоти утащили в свои пещеры.
Разумеется, спасение сына – задача первостепенной важности, но сначала нужно как следует подготовиться: собрать полезное барахло из самолета, обустроить надежное жилье, огородив его ловушками для незваных гостей, поднакопить ресурсов, сделать запасы пищи и воды, скрафтить себе надежное оружие и инструменты. И лишь после этого отправляться на исследование жутких пещерных тоннелей
Salt
Salt – песочница, выживание. Частенько игру сравнивают с Minecraft, но, кроме идеи, ничего общего у них нет. В Salt вы будете исследовать различные острова, которые созданы случайным образом, сражаться с пиратами, искать ресурсы и пищу
Внимание уделено возможности построения плота или корабля и их дальнейшей модернизации
Как только вы подумаете, что игра простая – она тут же подкидывает различные испытания. Например, можно обнаружить загадочный остров со странными строениями, или на вас внезапно нападут надоедливые пираты. Бороздить просторы открытого мира, благодаря рандомной генерации, можно вечно.
Вывод
«Селестия» — это красивая лёгкая и весёлая игра с механикой «испытай удачу». Причём «удача» здесь ключевое слово: в игровом процессе вы постоянно будете сталкиваться со случайными вещами, однако на мой взгляд у игрока достаточно способов управлять своей судьбой. Главным образом это предугадывание момента, когда стоит сойти с корабля, будь то потому, что вы уверены, что капитан не справится с препятствием (можно хоть запоминать, если есть желание), либо потому, что вам в следующем ходу самому придётся «водить», а карты на руках явно не позволят вам благополучно пролететь дальше.
Второе ключевое слово — «весёлая», потому что такого веселья я давненько не испытывала в процессе игры. Мы постоянно хохотали, игра принесла море положительных эмоций. Главным образом потому, что, в отличие от, скажем, «Порт Ройал», здесь ваша удача или неудача находится в руках живого человека-оппонента, который ещё и может блефовать, а не от бездушной колоды карт (кстати, «Порт Ройал» я продала). Да и элемент совместной работы по продвижению корабля дальше тоже сказывается на общем позитивном настрое.
Третье — «красивая», ведь игра очень мило оформлена, а шикарный летучий корабль 100% сразу привлекает взгляд. Ну и я, конечно, очень люблю кастомные кубики.
Играть в «Селестию» лучше с 4+ игроками, а благодаря простым правилам объяснить её можно практически кому угодно. Очень лёгкий и ненапряжный процесс, который мне весьма понравился хотя бы потому, что было очень весело и позитивно. И ах это чувство, когда удалось поймать удачу за хвост!
Да, это не стратегия и не игра для гиков, но возможность легко, со смехом и приятными эмоциями провести 30-40 минут с друзьями, которые любят игры попроще. И тут «Селестия» отлично вписывается. Поставила 7,75 балла и с удовольствием буду играть ещё. И буду обязательно ждать дополнения.