Маэстро, врежьте мазурку!
За музыку разработчиков нужно похвалить отдельно. Если графика выглядит откровенно устаревшей (но выдает чудесные пейзажи), то музыка в Medieval Dynasty близка к идеалу. Для игры о средневековых деревенских страстях лучшего сопровождения подобрать было просто невозможно.
Живые инструменты, соответствующие эпохе, ненавязчивые мелодии, вокальные вставки — когда музыка затихает, невольно начинаешь искать кнопку, «включающую» местных музыкантов.
А вот звуковые эффекты представлены скромно. Но это можно объяснить сеттингом: здесь на вас не может обрушиться лавина звуков по определению.
Остаться в живых
Впрочем, о жанре Medieval Dynasty можно поспорить. Игра имеет все привычные для «выживальщика» механики. Голод и жажда убьют игрока быстрее любого медведя, а строительной киянкой придется махать чаще, чем копьем. И в то же время Medieval Dynasty напоминает добротную ролевую игру.
Но сначала давайте разберемся, в какое именно Средневековье нас приглашают: в то, что из голливудского кино, или в то, что из учебника. В Medieval Dynasty перед нами второй, серьезный вариант, с чем мы вас и поздравляем. Немытое Средневековье предстает перед игроком во всей своей неприглядной красе, простите за оксюморон.
Нетронутая природа в игре очень красиваНетронутая природа в игре очень красива
В Medieval Dynasty нет никаких пошлых орков и тем более драконов. Даже завалящего Мерлина не пригласили. Мало того: мы влезаем в портки простого селянина. Не ждите Крестовых походов и рыцарских турниров; Medieval Dynasty о других материях. О том, как построить процветающую общину в сельской глубинке Средних веков.
Наш герой бежит от войны (война остается за кадром) и добирается до тихой долины. Родной дядя умер четыре года назад. Зато здесь много земли и доброжелательные соседи. На берегу реки так и тянет поставить дом, потенциальные невесты заинтересовано косятся на чужака, а деревенские сплетницы моментально разносят вести о наших успехах по округе.
Местные селяне живут по распорядку дняМестные селяне живут по распорядку дня
Сеттинг Medieval Dynasty однозначно удался разработчикам. В игре странным образом уживается осязаемый уют сельской местности и постоянное чувство опасности. Неосторожный игрок быстро умрет, пообедав ядовитыми ягодами или повстречав в лесу нервозного тощего кабана.
Денежные вопросы
Medieval Dynasty совсем недавно вышла в ранний доступ Steam. При этом игра выглядит практически готовой, некоторые менее добросовестные разработчики просят полную стоимость за более сырые проекты.
Шероховатости встречаются, но они не критичны. Топор может проходить сквозь дерево, к примеру. Более забавно выглядят физические (редкие!) глюки. Так, деревенская барышня, задумавшись о вечном, может врезаться в штабель бревен. Бревна разлетятся в стороны, а женщина спокойно пойдет дальше. Или вот совершенно непонятно, как широкую и полноводную реку можно в любом месте перейти вброд, гулко топая по дну башмаками.
В геймплее есть пара недоработанных моментов, которые несложно исправить. Голод и жажда убивают вас мгновенно, без предупреждений, без медленного ухудшения характеристик. Опустела крохотная шкала в углу экрана — герой тут же валится замертво. Точно как в кино In Time с Джастином Тимберлейком. Наверняка разработчики подправят эту механику к релизу.
А вот нехватку бюджета подправить будет сложнее. В настоящий момент многочисленные диалоги не озвучены, а персонажи даже не пытаются изобразить хоть какую-то мимику. Поведение NPC тоже требует шлифовки. Не удивляйтесь, если ночью дикий кабан будет гнаться за вами до самого дома. И все бы ничего, но на следующее утро вы можете увидеть прямо у порога того же кабана — злопамятная свинья дежурила всю ночь!
Смотреть все скриншоты Medieval Dynasty →
Все скриншоты из Medieval Dynasty можно посмотреть здесь.
- Микрофон в Phasmophobia — решение проблем и настройка
- Карта камер в Phasmophobia — гайд
- Сотни бесплатных демоверсий на ПК — в Steam стартовал осенний фестиваль игр
Roll and Build
Замена рисованных зданий в игре на физические объекты, в дополнение к прекрасному тактильному ощущению, открыла новые возможности. Теперь я мог работать с механикой ограниченного количества зданий в запасе. Я изменил правила для стен, чтобы они были разной длины, это добавило в игру элемент «испытания удачи». Теперь игрокам приходилось взвешивать желание отложить покупку стен (поскольку они совсем не помогают вам в начале игры) и соблазн купить их рано, когда доступны более длинные отрезки. Если ждать слишком долго, то запас может закончиться, а это подвергает риску огромное количество очков.
Наличие ограниченного запаса зданий также способствовало более динамичному завершению игры. Вместо того, чтобы играть, пока один игрок не построит определённое количество зданий (которое было утомительно отслеживать на листах с результатами), я изменил условие окончания игры — теперь она завершалась, когда в запасе закончилось определённое количество зданий. Это добавило напряжённости в игру, поскольку предсказать, когда это произойдет, сложнее.
Все вырезанные лазером кусочки для зданий, плюс, несколько экспериментальных деталей и прочее. Я вырезал здания из картона, склеил их специальным клеем, затем покрасил акрилом.
Защищенный город в конце игры. У зданий в прототипе были выгравированы маленькие насечки, чтобы вы могли видеть, сколько очков они стоят. В финальной версии используется более надёжный оценочный лист, который лучше для этого подходит.
Все детали для двух прототипов покрашены и готовы к работе. Прежде чем я закончил, я создал шесть полных прототипов.
Средневековый жанровый микс
Medieval Dynasty очень неплохо совмещает механику выживания и RPG. На The Elder Scrolls: Oblivion она похожа даже внешне: здесь в кадре постоянно мелькают манящие в путь дали, и так же как в TES здесь можно добраться до любого живописного холма с соснами на вершине, пускай даже этот холм где-то далеко на горизонте. А не идеальный, но довольно удобный интерфейс моментально узнают все авантюристы из провинции Сиродил.
Сменяются время суток и сезоны годаСменяются время суток и сезоны года
Как в любом приключенческом survival-проекте, в Medieval Dynasty мы много времени уделяем обустройству быта и достатка. Сбор ресурсов, неторопливое строительство с перебором разных вариантов стен и кровли, постоянная борьба с голодом и жаждой — все это в Medieval Dynasty есть, и все это выполнено на достойном уровне.
Готовка в игре — совсем непростое дело. Как и в жизниГотовка в игре — совсем непростое дело. Как и в жизни
Что нам стоит кубик бросить?
Правила в игре действительно очень простые. У каждого игрока есть свой личный планшет, на котором отмечаются запасы ресурсов, фиксируются значения культуры и бедствий, и, самое главное, сюда мы выставляем различные постройки.
В качестве нашей основной рабочей силы выступают кубики, обладающие некоторой специализацией. Желтые крестьяне приносят ресурсы первой необходимости; серые дворяне могут нападать на более слабых соседей и защищать свои владения; синие горожане подсобят с редкими ресурсами и помогут со строительством; и, наконец, белые представители духовенства стараются привнести немного культуры в скудные умы прочих классов. Используя возможности постепенно увеличивающегося пула доступных кубиков-рабочих, мы застраиваем свои владения различными зданиями, которые будут приносить новые возможности и участвовать в подсчете победных очков в конце игры. Да-да, вы ведь не думали, что обойдется без заветных ПО?
Раунд протекает очень просто. Сначала все игроки бросают имеющиеся у них кубики за своими ширмами. Любое их количество можно перекидывать до трех раз, за исключением тех, где выпали стороны с черепами. Последние обычно не перебрасываются, а сразу выставляются на всеобщее обозрение перед ширмой. Получив более-менее нужные значения (кубики же), все игроки добавляют указанные на выпавших гранях ресурсы, а также дополнительные ресурсы от некоторых зданий. Затем уставших рабочих следует покормить, а если еды на всех не хватит, то игрок получает штраф. Следующим шагом выполняются условия бедствий – оно определяется количеством выпавших черепов. Скажем, на вас нападают разбойники, и вы должны отдать им единицу какого-либо ресурса.
Наконец, после строительства игроки меряются военной силой в фазе набега. Она определяется количеством мечей, выпавших на серых кубиках. Игрок с самой большой силой вправе требовать у каждого другого, более слабого, один ресурс. Тот может отказаться, но тогда получит два штрафных очка. Затем идет следующий по силе игрок, и нападает на тех, кто ему по силам, пока набег не выполнят все, кто может.