Обзор игры Deus

Визуальное разочарование

Самым большим разочарованием Deus Ex: Mankind Divided является графика, которая едва-едва дотягивает до современных стандартов, при этом ставя на колени пару новейших Titan X. Говорим прямо, все или почти все увещевания разработчиков о «настоящем next-gen» — вранье, официальные скриншоты тотально отфотошоплены, а трейлеры, как оказалось, на 90 % состоят из игровых CGI-видеовставок.

Когда текстуры не прогрузилисьКогда текстуры не прогрузились

Со времён Human Revolution игры с открытым миром (или с несколькими масштабными локациями) сделали колоссальный рывок в плане качества проработки, дизайна и стилистики, а Eidos Montreal так и осталась в 2012. Удел Dawn Engine — узкие коридоры и комнаты глубоко под землей, где движок действительно способен показать игру света и тени, реалистичный дым и искажения текстур.

Как сэкономить на всемКак сэкономить на всем

А вот Дубай, Прага, Лондон, все эти открытые локации с небом над головой выглядят картонно, нереалистично, там вместо Солнца над игроком висит большой искусственный фонарь. Текстуры поверхностей на таких уровнях отдают странными отблесками, будто сами являются источниками света, а общее качество текстур в большинстве случаев оставляет желать лучшего — хоть какое качество текстур поставь.

Mankind Divided

Внимательно рассмотрите скриншотВнимательно рассмотрите скриншот

Но самое большое упущение дизайнеров локаций Mankind Divided — отсутствие визуального стиля, который был у Human Revolution. Речь не только о пресловутом «золотистом» фильтре, но и о качестве проработки мелочей, чувствуется, что у разработчиков нет опыта в этом плане, а он, например, был у дизайнеров Dragon Age: Inquisition или Crysis 3.

Спору нет, когда все элементы объединяются, то уровень выглядят здорово, но и только. Говорить о погружении в мир игры благодаря графике не приходится. Разница между пресетами призрачна, по крайней мере, между «Высокими» и «Ультра» изменяются лишь мелочи и добавляются косметические эффекты, так что не видно, где именно Dawn Engine использует самые передовые технологии, как утверждали Eidos Montreal.

Четыре года разработки? Серьезно?Четыре года разработки? Серьезно?

Так что если вас интересует графика, то Mankind Divided не смогла догнать такие визуальные шедевры, как Crysis 3 или Battlefield 4, будучи при этом крайне ресурсоемкой игрой. Впрочем, это тенденция последних лет, когда «новый движок» делается ради нового движка — аналогичную ситуацию мы наблюдали с Fallout 4, Doom и Hitman.

Графика и звук

Общая картинка третьей части вряд ли поразит вас своей красотой и проработкой деталей. Сам жанр игры не подразумевает каких–либо графических прорывов. Уровни выглядят достаточно просто, без лишних красок. Декорации в миссиях оставляют желать лучшего. Конечно им далеко до унылой однообразности F.E.A.R. 3, но дизайнеры могли бы внести чуть больше разнообразия в многочисленные комнаты и залы. Сам Детройт предстает перед нами сумрачным, местами даже мрачным городом. Когда выбираешься на улицу, хочется побыстрее добежать до нужной двери и скрыться в здании.

Персонажи выглядят вполне приемлемо. Чего не скажешь об их лицах и лицевой анимации. Иногда просто удивляешься, как человек, потерявший своих родных во время нападения, может стоять с каменным лицом и просто пересказывать заготовленную речь. Но тем не менее игра захватывает нас своей атмосферой, и мы забываем про устаревшую графику, скудную обстановку и массу других недочетов

На мой взгляд, разработчики сделали правильный выбор, уделив основное внимание геймплею и сюжету. Ведь именно качественный геймплей и хорошо рассказанная история заставляют нас проходить игру снова и снова

Особое внимание следует уделить звуковому сопровождению игры. Ведь звук играет очень важную роль в процессе создания правильной атмосферы

Саундтрек действительно шикарен, и его по достоинству оценят все фанаты серии Deus Ex. В его создании принимал непосредственное участие композитор Michael McCann. Озвучка главных персонажей радует сердце и не режет слух. Будем надеяться, что компания «Новый диск» сумеет качественно локализировать Deus Ex: Human Revolution. Таким образом, в плане звука к игре абсолютно никаких претензий нет. Естественно, найдутся те, кому саундтрек не придется по душе, но, надеюсь, их будет меньшинство.

Локализация и звуковой ряд

Deus Ex: Mankind Divided стала той редкой игрой, которая полностью локализована на русский язык, за что можно поблагодарить Square Enix и «Буку». Как обычно в больших играх некоторые тексты переведены не очень понятно, местами встречаются грамматические ошибки — их вы можете обнаружить в качестве эдакой ачивки, если будете вчитываться в каждый текст.

Doom

Но с технической стороны локализация имеет определенные проблемы. Первая из них, самая обидная, тихий голос Адама Дженсена, которого бывает вообще не слышно из-за отдаленных фоновых звуков! Надеемся, это исправят в будущем. Вторая проблема — непопадание озвучки в лицевую анимацию разговора персонажей. Тут, вероятно, ничего не поделаешь.

Что до звукового сопровождения, то оно отличное. Режиссеры по звуку провели отличную работу, придав каждому уголку игровых локаций Mankind Divided свое звучание. Будете ли вы на вершине небоскреба, в катакомбах или секретных лабораториях — все звучит подобающе — свистит ветер, гудят вентиляторы или работают конвейеры. В этом плане новая игра даже обгоняет Human Revolution, где не всегда было звуковое сопровождение.

Добро пожаловать в Брешь

В рамках обзора нельзя не поговорить и о таком режиме, как Breach. Это что-то вроде асинхронного мультиплеера, где разные игроки соревнуются между собой на скорость и количество очков. Игровой площадкой выступает вымышленный сервер, с которого нужно украсть ценные данные, а игроку придан аватар хакера вот в таком виде:

Награда маленькая, придется задротить или вкладывать реальные деньгиНаграда маленькая, придется задротить или вкладывать реальные деньги

Тут есть все те же способности и оружие, что в основной игре, но динамика заметно выше, причем взлом — дело очень простое, намного важнее подготовка. И речь не только о патронах или энергетических батончиках, перед началом миссии может потребоваться обмануть сервер при помощи различных чит-кодов — мы можем увеличить время операции взлома, наносимый аватаром урон, скорость скачивания данных или ослабить врагов-сторожей.

Описания информативны и понятныОписания информативны и понятны

Каждый уровень имеет замысловатый дизайн, так что приветствуется скорость реакции и умение ориентироваться на местности и метко стрелять. После извлечения данных нужно быстро убежать, а время прохождения и количество украденных данных определяет количество очков.

Последние дают уровни, а каждый уровень дает деньги на покупку расходников, усилителей, бонусов и праксис-комплектов. Вложив в Mankind Divided реальные деньги, можно получить существенное ускорение в развитии персонажа.

В целом, Breach является отличным режимом, чем-то похожим на недавнюю Superhot. В итоге, когда Deus Ex и Superhot объединяются, происходит магия. Мы рекомендуем вам потратить несколько часов на то, чтобы разобраться в этом режиме, и тогда по завершении основной игры вы наверняка зависните в нём надолго.

Описание к игре

Deus Ex, это инноватор направления иммерсивной симуляции в играх. Огромный выбор путей для завершения миссий, свободные для перемещения большие локации, не гигантский открытый мир без подзагрузок, гораздо меньше, но зато — проработаннее.

Можно собирать картину по частичкам: переписка в компьютере, детали помещения. С каждой минутой, проведенной в этих локациях, игрока настигает все большее и большее понимание мира, ситуации и персонажей.

Все это заправлено теориями заговоров, культом иллюминатов, Зоной-51 и людьми в черном.

Мир игры переживает не лучшие времена. Опасная эпидемия, террористические группировки, власть капиталистических гигантов, ослабления влияния правительств на государства.

В этой ситуации и оказывается главный герой — Джей-Си, работник Антитеррористической коалиции Объединенных Наций. Цель героя разбираться со всеми напастями, навалившимися на мир.

Быстро выясняется, что не все так чисто и кристально, ведь даже работодатель Джей-Си контролируется невидимой рукой.


Игра Deus Ex

Повторенье — мать ученья

В плане геймплея Deus Ex: Mankind Divided является полной копией Deus Ex: Human Revolution, с незначительными улучшениями, но это даже хорошо! Игровой процесс оригинала был отлично отлажен и продуман, так что естественно, что разработчики не стали его менять, например, оружие, патроны, инвентарь и способности остались совсем без изменений.

Улучшения для оружия теперь собираются буквально из мусора, а новые способности не всегда приносят ту пользу, которую от них ожидаешь. В принципе, их можно вообще не покупать. Бои происходят в той же манере — скрытное оглушение всех врагов, скрытное убийство всех врагов, тотальный расстрел всех подряд.

Несколько разочаровывает то, что прохождение в режиме стелса и в режиме экшена дает одинаковое количество очков, в то время как в Human Revolution за большее количество возни давали большее количество очков.

NPC как обычно раскорячиваются, стоит их только взять за грудкиNPC как обычно раскорячиваются, стоит их только взять за грудки

На том же уровне, что и раньше, проработка локаций — желающие могут исследовать мир Mankind Divided при помощи вентиляционных ходов и самых разнообразных лазов, проделывать дыры в стенах и просачиваться через лазерные заграждения с помощью невидимости, открывать потайные области за электрическими и газовыми ловушками и так далее.

Основной игровой локацией на этот раз стал не Детройт или Хэнша, а Прага. Здесь Дженсену предстоит выполнить львиную часть побочки, включая и наведение порядка в городе. В качестве игровой площадки Прага удалась на славу, и вы потратите не один час на ее изучение. Остальные локации заметно скромнее по масштабу, но выполнены на том же уровне, что и обычные уровни Human Revolution.

Любимое занятие — собрать оглушенных врагов, связать и сбросить кучейЛюбимое занятие — собрать оглушенных врагов, связать и сбросить кучей

Если же говорить об однопользовательском режиме в целом, то он удался. Играть не скучно, и это самое главное. Прошли одну миссию, начали вторую и так 12-15 часов, динамика и темп почти не пропадают, особенно если вы не заморачиваетесь на сюжете и не любите искать всякие секреты.

Особенно приятно смотреть CGI-видеовставки, качество которых не уступает роликам от Blizzard. Их много, разработчики постарались над плавным переходом между игрой и видео, а озвучка и аудиоряд отлично их дополняют.

Что они хотели показать этим камнем на тросах? Серьезно?Что они хотели показать этим камнем на тросах? Серьезно?

Перепройти Mankind Divided придется хотя бы раз, как по причине желания увидеть альтернативную концовку и по-другому сыграть побочные миссии, так и по причине вариативного игрового процесса.

Даже у Педалика анимация лучше

Отдельно стоит пройтись по системе анимации, которая качественно деградировала со времен Human Revolution. В Deus Ex: Mankind Divided нормально работает только анимация передвижения и перемещения, все остальное не отлажено и не доработано.

Удар прошел мимо челюсти, но враг отлетел!Удар прошел мимо челюсти, но враг отлетел!

Допустим, вы наносите нокаутирующий удар по пригнувшемуся противнику. Чтобы этот самый удар прошел, за долю секунды игра намеренно выставит врага по стойке смирно и расправит его плечи, а затем нам покажут старую анимацию оглушения. Почему Eidos Montreal не сделали новую анимацию, когда враг стоит пригнувшись? Почему нет анимации разоружения, когда Дженсен выскакивает на вооруженного врага из-за угла?

Но самые большие косяки вылезают, когда вы пытаетесь нокаутировать стреляющего по вам врага. Он тоже встает по стойке смирно, вдобавок у него пропадает оружие, равно как звук и визуализация стрельбы. И это лишь два самых характерных примера, на самом деле костыли вылезают постоянно.

Зато в «мультиплеере» таких проблем нетЗато в «мультиплеере» таких проблем нет

Также Eidos не смогла просто взять и перенести анимации из Human Revolution. Там все выглядело плавно и естественно, а в Mankind Divided Дженсен все время дергается, то ускоряется, то внезапно замедляется, из-за чего удары, которые он наносит, выглядят нереалистично, а порой не синхронизировано. То лицо врага уже отошло, хотя кулак Дженсена его еще не коснулся, то кулак ударил, а враг продолжает стоять.

Если вы играли в Batman: Arkham Knight или Shadow of Mordor, то будете полностью шокированы подобным подходом к анимации.

Геймплей

Deus Ex: Human Revolution представляет из себя смесь таких жанров, как РПГ, стелс-экшен и шутер от первого лица. В каждой миссии игроку предоставляется возможность выбрать, каким образом он будет проходить уровень. Если вам по душе зайти в помещение и выкосить всех под корень, то добро пожаловать, но помните, патронов много не бывает, а в Deus Ex: Human Revolution с патронами явный кризис. Прохождение в стиле стелс отнимет у вас гораздо больше времени и заставит тщательно планировать каждый свой шаг.

Немалую помощь в этом нелегком деле нам окажет возможность сохраниться в любом месте. В принципе, оба стиля прохождения одинаковы по сложности, хотя мне стелс-прохождение показалось труднее, но зато куда интереснее открытых перестрелок. Я думаю, каждый выберет то, что ему ближе, и получит максимум удовольствия от игры. Хотелось бы отметить AI противников.

Искусственный интеллект в игре хоть и не достиг таких высот, как в F.E.A.R., но все равно смотрится очень прилично. Противники пытаются обойти вас с двух сторон, стреляют достаточно метко и в целом не дают вам спокойно жить.

Особое внимание следует уделить RPG-составляющей игры. В Deus Ex: Human Revolution это наиболее удачно реализованный элемент

В вашем распоряжении есть множество вариантов прокачки персонажа. Очки для развития различных способностей вы получаете за выполнение миссий и побочных заданий. Сама система навыков главного героя проста и понятна. Таким образом, освоиться в ней не составляет никакого труда. Я думаю, RPG — элемент порадует не только любителей этого жанра, но и людей, плохо знакомых с ролевыми играми.

Помимо неплохого геймплея в игре присутствует немало интересных, но иногда затянутых диалогов. Они достаточно умело вплетаются в общую игровую нить и являются основной составляющей сюжета. Управление в игре на любителя. Действительно ощутимым недостатком является устаревший движок. Физика передвижения слегка угловатая, мимика персонажей не отличается особой подвижностью, даже можно назвать её деревянной, но все это не мешает вам погрузиться с головой в мир Deus Ex: Human Revolution.

Новое слово в жадности

Deus Ex: Mankind Divided нельзя назвать игрой, разработка которой велась четыре года. Она сделана максимум за три, о чем говорит скомканный сюжет и скоротечность прохождения, укладывающаяся в 20 часов. За технические недостатки и другие недоработки полную ответственность несет студия Nixxes, которая не сумела обеспечить должного качества.

От этого, конечно, игра не становится плохой, но мы-то с вами ожидали большего. Ожидали, что сиквел переплюнет оригинал, а этого не произошло — ему не хватило лоска и отполированности в большинстве аспектов, но это было у Human Revolution на момент релиза. Deus Ex: Mankind Divided не плоха, но не более того, хотя фанаты, в отличие от рядового игрока, найдут в ней много интересного.

одноразового

Разработчики умеют делать игры так же, как класть кафельРазработчики умеют делать игры так же, как класть кафель

Микротранзакции идут туда же. Платить реальные деньги за прокачку и патроны в чисто однопользовательской, чисто сюжетной игре? Это что ли будущее видеоигр? Я никогда не просил об этом.

Смотреть все скриншоты Deus Ex: Mankind Divided →

Все скриншоты из Deus Ex: Mankind Divided можно посмотреть здесь.

  • Превью Deus Ex: Mankind Divided — возвращение Адама
  • Второе превью Deus Ex: Mankind Divided — новые детали с E3 2016 и геймплейные видео
  • Deus Ex: Mankind Divided лидирует в чартах, но продается намного слабее Human Revolution

Механический апартеид

Deus Ex: Mankind DividedDeus Ex: Human Revolution

Если заниматься чисто сюжетом, то его можно пройти часов за десять. В это время входит: ознакомление с предысторией, пролог, знакомство с новыми персонажами, как положительными, так и отрицательными, пара-тройка интересных мест, в которых мы будем искать иллюминатов, и последняя заставка. Фактически, нас просто знакомят с миром Deus Ex в 2029 году.

Ох уж эти тайные общества…Ох уж эти тайные общества…

Сценаристы Eidos Montreal не раскрыли ни мотивацию иллюминатов, ни их планы, ни даже место Дженсена в этих планах. Нельзя даже сказать, что Дженсен как-то влияет на мировые события. Он — всего лишь пешка в руках иллюминатов, хоть и осознает это, а в большинстве своем — сторонний наблюдатель. Сюжетные повороты отсутствует как класс. Разобраться в происходящем хаосе еще можно, но вот остановить его не дано.

И это при том, что сюжет начинается очень интересно, авторам сценария удалось сделать прочную связь между Mankind Divided и Human Revolution, что будет приятно фанатам, а первые 2-3 миссии сюжет держит в напряжении и хочется двигаться дальше.

Проработка вторичных миссий значительно улучшилась по сравнению с Human Revolution — их стало больше, в них участвует больше персонажей, с ними придется чаще разговаривать, все также есть различные варианты прохождения миссии. Радует, что некоторые из этих миссий вызывают куда большую привязанность, чем сюжет в целом. Разочаровывает только то, что вторичные миссии могут быть взаимоисключающими, причем разработчики сами подталкивают к этому, порой не оставляя выбора.

Прага встречает хорошей погодойПрага встречает хорошей погодой

Что касается темы дискриминации аугментированных людей, то разработчики гораздо лучше раскрыли ее в трейлерах, чем в игре. Персонажи Mankind Divided просто зациклены на теме аугментов и с утра до вечера болтают о людях с имплантатами, будто у них нет других дел и забот, поэтому подслушать какую-нибудь интересную историю или городскую легенду не получится.

Особенности игры

По ходу выполнения основных и необязательных заданий герой набирает очки опыта, но здесь нет классического увеличения уровня. Опыт просто распределяется между одиннадцатью доступными навыками и улучшает их, распределение происходит по выбору игрока.

Взлом замков различных типов, владение вооружением разных видов, обращение с различной экипировкой, умение плавать, медицинская помощь. Все эти способности можно прокачивать по ходу игры, на свой выбор.

Есть и аугментации — внешние электронные улучшения организма. Они работают не постоянно, включаются по желанию и расходуют энергию. Биоэлектрическая энергия восстанавливается батареями, разбросанными по уровням или с помощью ремонтных ботов.

Аугментации способны увеличивать здоровье, давать возможность дольше дышать под водой, быть нечувствительным к электричеству, награждать способностью работать с вражеской робототехникой — дезориентировать, обезвреживать, подчинять себе.

У каждой аугментации есть четыре уровня развития, чем выше уровень, тем эффективней функционирует улучшение. Расходует меньше энергии, работает дольше.

На старте игры у героя уже установлены три базовые аугментации:

  1. Даталинк
  2. Свет
  3. Свой/чужой


Игра Deus Ex

Первая дает использовать накопившиеся материалы по текущему делу, такие как улики, карта, разговоры, позволяющие лучше понять картину происходящего. Вторая улучшает зону видимости героя, в том числе и в темноте. Третяя же — перекрестие прицела с определением своих, чужих и нейтральных персонажей.

Заключение

В заключение, я хотел бы подвести итог всему выше сказанному. Итак, мы имеем игру, которая абсолютно не впечатлила в графическом плане, но зато обладает качественным, интересным геймплеем, многовариантным развитием сюжета, интересной историей и великолепным саундтреком. В Deus Ex: Human Revolution каждый игрок получит свой фан. Сегодня нечасто можно встретить игры, которые могли бы похвастаться такой разнообразностью. Бесшумное передвижение от укрытия к укрытию, достаточно динамичные перестрелки, диалоги, которые способны изменить ход сюжета в любую сторону – все это вобрал в себя Deus Ex: Human Revolution.

На мой взгляд, эта игра стоит того, чтобы пройти её несколько раз и вернуться к ней спустя годы. Я бы посоветовал Deus Ex: Human Revolution не только фанатам серии, но и всем геймерам, соскучившимся за лето по хорошим играм. Данный продукт как минимум обязателен к ознакомлению. Вот в принципе все, что я хотел сообщить вам по этой игре. Это лично мое мнение, и я не собираюсь вас ни в чем убеждать, но искренне надеюсь, что найдутся единомышленники и согласятся с моей точкой зрения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий