Интервью с Фредериком Мойерсоном (Fréderic Moyersoen)
03.06.2016
Смею предположить, что имя Фредерика Мойерсона не настолько популярно в наших краях, как, скажем, имя Антуана Боза, Ричарда Борга, Райнера Книции или Уве Розенберга. Но даже если вы не знаете эту фамилию, то могу вас уверить, что вы знакомы хотя бы с одной игрой этой автора. Наверняка вы играли в настольную игру Saboteur, которая в российском варианте звучит как Гномы-Вредители. Я влюбился в эту игру с первого взгляда, ведь она простая, интересная и очень веселая. Эта игра мне нравится до сих пор и никак не может надоесть.
А еще не так давно я с удивлением обнаружил, что еще одну интересную игру, которая есть в моей коллекции, тоже придумал господин Мойерсон. Называется она Ninja: Legend of the Scorpion Clan. Также, если не ошибаюсь, в прошлом году издательство Звезда выпустила игру Мойерсона Робин Гуд, а на этот год у них запланирован выход игры Грибной Суп. Так что русскоязычный любитель настольных игр знаком с играми этого известного бельгийского разработчика не понаслышке.
В прошлом году было объявлено, что в мире продано более 1.200.000 копий игры Saboteur. Вы представляете себе эту огромную цифру? Самое главное, что игра не сбавляет обороты продаж. В этом году по этой игре собираются устроить грандиозный турнир с финалом в Будапеште. Мне кажется, что автор такой сверх популярной игры просто обязан быть известным и в наших краях. Именно поэтому я связался с Фредериком Мойерсоном и засыпал его вопросами. Из этого интервью вы узнаете, почему каждому настольщику стоит попробовать хоть раз в жизни сыграть в Гномов-вредителей.
А чья это рыба? Обзор настольной игры Hey, That’s My Fish!
23.06.2013
«Как они не додумались до акулы?»
Говорят, что антиреклама тоже реклама. Отзываются плохо, ругают, а это оказывается еще и на пользу предмету разговора. Так безголосые становятся поп-звездами, а бездарные актерами. Кто ж отважится сказать, что король-то голый на самом деле? На этом и завязана вся поп-культура, чтобы под скандалом сунуть в рот покупателю безвкусную жижу, за которую он потом еще и заплатит.
Я, конечно, знал давно о настольной игре Hey! That’s My Fish!, но как-то о ее покупке я не задумывался. Ну есть такая, ну локализовали ее, ну лидирует она по продажам… И все было бы так же спокойно и безоблачно, если бы не «скандал с акулой». Я не буду здесь дословно описывать, что произошло и как я отношусь к этому зоопарку, потому что вся эта заварушка, выстрелившая пару лет назад, была обсосана со всех сторон и скелеты той «акулы» меня уже не интересуют. Кому интересно, могут погуглить или спросить у своих друзей, что же там было такое, из-за чего переполошился весь российский и немецкий интернет.
«Вот уж эта рыба, вот же наделала шуму-то», — думал я. И как-то, когда я собирал заказ на www.boardsandbits.com, у меня осталось немного места для филлера. И вдруг я нахожу в каталоге эту игрушечку, которая стоит всего 7 или 8 уе. Такой филлерок и переполошил всю Тесеру? Дайте посмотрю, что за оно. И закинул игру в заказ.
Приходит мне огромная тяжелая коробка, я все распаковываю, радуюсь Arkham Horror, допу к GOSU и т.д., а потом достаю маленькую миленькую коробочку с пингвином на обложке. Вот она, та самая Моя Рыба=)
Куб на рее — обзор настольной игры Пираты 7 Морей
21.05.2016
Сегодня я расскажу вам о долгожданной игре, которая могла выйти года целых 3 года назад, но по причине под названием «довести игру до совершенства» она появилась только в конце прошлого года. Смотря на коробку игры, я испытываю теплые, добрые чувства, потому что я играл в нее в Львове на Игросфере, потом распечатывал компоненты на черно-белом принтере, ламинировал и долго тестировал. Я представляю, что испытывали авторы игры, когда их детище наконец-то вышло из-под китайских печатных станков и они смогли вдохнуть в себя ароматы свежей краски. Наверное, они плакали от счастья и не могли поверить в то, что игра наконец-то поступила в продажу. Игра эта называется Пираты 7 Морей, выпустило ее украинское издательство IGames, которым заведуют сами авторы игры — Александр Невский и Олег Сидоренко.
Я уже когда-то писал превью на эту игру, в котором описывал ее, когда она была еще на стадии тестирования. Авторы обещали, что финальная версия будет практически безупречной и в ней не останется порогов, за которые может зацепиться привередливый настольщик. Сыграв в изданную версию игры я смог найти ответ на вопросы — изменилось ли что-то в игре и стала ли она лучше? Об этом я и постараюсь рассказать в обзоре.
Что тебе снится, крейсер Аврора – обзор настольной игры Onirim
14.09.2013
Говорят, ученые знают все. Для них не существует чудес и магии, на все вопросы могут дать ответы. Точно на все? А вот что такое сны? Почему люди просто не могут перейти в резервный режим и на 8 часов отключиться? А так ведь каждую ночь все люди на планете Земля закрывают глаза и видят картинки.
Во сне мы не только восстанавливаем энергию, но и смотрим кино, которое показывает нам наш мозг. К сожалению, нельзя заранее подготовить сценарий ночного фильма. Нам могут сниться приятные, сладкие, конфетно-карамельные и иногда немного эротические сны. А иногда и такие, от которых просыпаешься в поту среди ночи, и даже не знаешь, что лучше – не спать или уснуть и снова попасть в тот страшный сон.
Для тех, кто любит гулять по снам, кто не боится встречаться с кошмарами, есть одна такая мааааленькая коробочка, на которой написано Onirim. Это такая карточная настольная игра для одного человека.
Объявлен турнир по настольной игре «Гномы-Вредители»!
31.05.2016
Интересно получилось, что несколько месяцев назад я задумал взять интервью у автора одной из моих самых любимых настольных игр «Гномы Вредители» — Фредерика Мойерсона, и когда я получил ответы на вопросы от дизайнера, то узнал о том, что в этом году в Будапеште будет проходить грандиозный мировой турнир, посвященный этой игре!
Но попасть в Будапешт будет не так-то просто. Там будет проходить финальная часть турнира (дата проведения — 26 ноября). Чтобы попасть в финал, нужно пройти отборочный турнир. Честно говоря, я не знаю, будет ли отборочный турнир проходить в Беларуси, но мне стало известно, что турниры будут точно проводится в России. Организатором турниров в России стало издательство Стиль Жизни (организатором мирового турнира выступило издательство Amigo). Одним же из спонсоров, предоставивших призы для турнира, стала сеть магазинов Игровед. Поэтому тем, кто живет в России, повезло, так как они смогут попасть в финальный турнир, не выезжая за пределы своей страны.
Симулятор убийцы – обзор настольной игры Let’s Kill
03.08.2013
Наконец-то я могу порадоваться тому, что расскажу вам об игре, о которой в рунете практически ничего не известно. Карточка игры на Тесере появилась не так давно, и она довольно слабо заполнена. Хотя на самом деле игра вышла давным-давно (1997), и о ней должно быть известно все. В чем же тогда проблема? Тут можно предположить, что либо настолка совсем никудышная, либо тема слишком вызывающая. Тема-то действительно не совсем гуманная, а кое-кого может повергнуть даже в шок.
Let’s Kill – давайте убивать. Причем я сразу говорю, что имеется в виду не лишение жизни монстров, террористов или тараканов на кухне, а именно людей. Но сильно пугать вас тоже не хочется, потому что на самом деле все эти убийства довольно гротескны, и никакой связи с реальностью в игре вы не найдете.
В Украине теперь есть Манчкин с оселедцем
21.07.2013
Можно долго обсуждать, почему настольная игра Манчкин является такой популярной в странах экс-СССР. Но буквально у каждого начинающего настольщика есть хотя бы базовая версия этой настолки. Пойди на любую игротеку от какого-нибудь магазина – там обязательно будет эта игра. В общем, Манчкин – это как Черный Плащ из мультика – «Только свистни и он появится». Найти эту игру можно без любых проблем в любом магазине, специализирующихся будь то на хардкорах или на патииграх.
Весной этого года Манчкин заговорил по-украински стараниями молодого издательства Третья Планета (Киев). Казалось бы, ну всего лишь перевели с английского на украинский, что там такого? Неужели теперь карты пахнут не картоном, а салом, и товарищ на обложке не в доспехах, а в вышиванке? Вроде нет. Так чем же он отличается от русской версии? Давайте проверим.
О старом по-новому — Гномы-вредители
09.06.2016
Как вы думаете, с каких игр более правильно начинать играть в настолки — со сложных или простых? У меня так получилось, что начинал я с хардкоров, и кто его знает, что было бы, если бы в середине 00-х мне показали Колонизаторов, а не Legend of the 5 Rings и Magic: the Gathering. Долгое время я был уверен в том, что сложные многочасовые игры — это самые что ни на есть настоящие настолки, а мелкие простые игрушки — это просто баловство. И может быть я не изменил свое мнение, если бы в 2012 году веселые львовские настольщики не схватили меня за руку и не притащили к столу, на котором лежала игра в маленькой компактной коробочке.
Ой, — думал я, — мы собираемся играть в какой-то филлер! О, нет! Что я здесь делаю? Коробка с игрой была такой маленькой, что легко помещалась на ладони. На ней в углу было написано Amigo (видимо, издатель) и нарисованы гномы, застрявшие в подземелье. Знаете, что чувствовал в тот момент? Как будто меня посадили в песочницу, дали в руки лопатку и ведро и заверили в том, что лепить куличи — это весело.
Далее были попытки на русско-украинском языке понять, во что же мы играем и в чем суть игры. Только после первого раунда до меня дошло, что карты ролей, то бишь гномов, разные и не всем нужно стараться найти золото. Карту роли тебе дают взакрытую, чтобы никто не знал, какой ты гном — хороший или плохой. Еще через один раунд я понял, зачем нужны тележки, фонари и кирки. А в третьем раунде я ощутил вкус первой победы. К четвертому раунду я был готов во всеоружии. Я знал все — что есть хорошие и плохие гномы, что нужно строить туннель к золоту, что можно мешать друг другу, ломая предметы. Но я проиграл, собрав всего 3 или 4 куска золота. В это время мой брат, который любит настольные игры примерно на 1-2%, повернулся ко мне и сказал — вот в такое я бы играл хоть каждый день! Да, черт возьми, я сам в такое хочу сыграть не один раз!
Какие же они чудесные, эти Гномы-вредители!
Второе пришествие пикселей — обзор настольной игры Пиксель Тактикс 2 (Pixel Tactics 2)
11.06.2016
Кажется, совсем недавно я распаковывал новую игру Pixel Tactics от молодого издательства GaGaGames. Это была одна из первых игр ГаГи, и я думал — как здорово, что они решили издать эту игру, я ведь давно хотел в нее попробовать сыграть. Зная, что к серии Пиксель Тактикс относятся несколько игр, у меня были надежды, что в будущем ГаГа выпустит и остальные игры. Долго ждать не пришлось — в данный момент у меня на столе лежит вторая часть сумасшедших пиксельных тактик, и мне не терпится поскорее снять пленку с коробки и изучить возможности новых бойцов. Чем вторая серия игры Пиксель Тактикс отличается от первой? Сейчас мы это узнаем!
Как я покупаю настольные игры
13.05.2016
Недавно на Тесерке разгорелся словесный пожар, как это часто бывает, из-за одного маленького опроса. Пользователям всего-то нужно было ответить на один вопрос — покупаете ли вы игры, посмотрев видеообзор?
Естественно, я тоже задумался над этим вопросом. Есть ли у меня игры в коллекции, которые были куплены после просмотра одного обзора Тома Вэсела, к примеру. Вопрос, на самом деле, довольно скользковатый, потому что однозначно ответить на него нельзя. Видеообзор — это один из вариантов узнать, что игра из себя представляет. Но ведь вариантов этих просто до кучи!
После чего можно купить настолку? Что влияет на их покупку? Кому нужно доплачивать издательствам за пиар? Сегодня я поделюсь своим опытом!
Кто или что лучше всех продает настольные игры?
Для тех, кто рабочий день проводит в белых касках – обзор настольной игры Construction Zone
03.07.2013
Вот уже 11 лет, как я тружусь на строительном предприятии. Мы занимаемся выпуском сборного железобетона, в чем являемся лидерами, чем я, между прочим, горжусь. Поэтому строительная тема мне очень близка. Я знаю разницу между сваями, колоннами, ригелями, плитами пустотного настила, блоками, фермами, плитами аэродромными и дорожного настила=) Но нужно ли все это знать рядовому настольщику? Конечно же, нет. Любой человек в курсе, что для строительства дома нужен кран, материалы и строители. Примерно по такой же простой системе разработана игра Construction Zone или, как они звучит по-украински, Будiвельнi Роботи.
Интервью с Мэттом Ликоком (Matt Leacock)
29.05.2016
Мне кажется, что имя Мэтта Ликока меня все время преследовало где-то с 2011 года. А я все упорно отказывался играть в игры, которые придумал этот дизайнер. Мне казалось, что все вокруг переиграли в Пандемию, поэтому мне уже поздно начинать это делать. И Forbidden Island вместе с Forbidden Desert тоже как-то плавно проходили мимо меня. Но при этом я понимал, что Мэтт Ликок — известный и талантливый разработчик настольных игр, и игры он делает такие, какие одинаково нравятся и новичкам, и опытным игрокам. Наверное, немало людей полюбили настольные игры, сыграв именно в настолки Ликока.
В прошлом году игра Мэтта Ликока Pandemic Legacy взорвала все чарты. На данный момент это игра №1 в списке BGG. Номер один! Представляете? За короткое время эта игра стала хитом. В конце прошлого года я подводил итоги в этом блоге. Вспоминал, какие вышли интересные игры и какие из них я бы выделил отдельно. В голову пришли 2 игры — 7 Wonders: Duel и Pandemic Legacy. И если в первую я уже сыграл не раз и успел полюбить, то вторую видел только на картинках и судил по отзывам игроков. Тогда же я решил, что в следующем году (2016) наверное все-таки попробую каким-то образом сыграть в Пандемию: Наследие, тем более, что приобрести ее не трудно — игру перевело на русский язык издательство Стиль Жизни. И вот благодаря Игроведу игра уже находится в моей коллекции. Я ощутил ее неизвестность и таинственность, и понял, что наконец-то Мэтт Ликок меня поймал.
Мне стало интересно, чем живет автор сейчас. Не зазвездился ли он, над чем работает, чем вдохновляется. Для меня было удивлением, что Мэтт откликнулся на мое письмо буквально на следующий день, а уже через неделю у меня в электронном ящике были ответы на мои вопросы. Здорово, это просто здорово. Мне очень понравились ответы Мэтта, и я надеюсь, что вам они тоже понравятся!
(Особую благодарность в подготовке вопросов выражаю Александру Булгакову, Андрею Григоренко и Дмитрию Войтеховичу).
Фото для статьи взяты с www.tesera.ru и www.boardgamegeek.com
Photo by Owen Duffy