Battle of the Bulge
Первое, что поражает это графика, вернее даже сказать – внешность игры. И дело тут не в визуальных красотах, хотя с этим, все в порядке как для планшета. Удивляет, с какой тщательностью и даже любовью, разрабы её делали. Все игровые меню и интерфейсы буквально «вылизаны» как внешне, так и с точки зрения удобства и юзабилити.
В игре есть подробнейший туторил. Даже два. Один в виде тренировочной миссии, а второй просто в виде справочного руководства к игре. Есть и своя небольшая, историческая энциклопедия. Причем оформлено все это не абы как, а очень стильно и красиво. Не в каждой игре согласитесь, хочется вот так, побродить по всяким описаниям, разглядывая картинки и фотографии.
Что же касается геймплея, то игра выглядит на скриншотах сложнее, чем она есть на самом деле. С игровой механикой любому варгеймеру, разобраться не составит особого труда.
Игра походовая, где нам на выбор предлагается возглавить наступающие войска вермахта в Арденнах или заняться обустройством обороны американцев. Юниты представлены в виде условных танковых, моторизированных и пехотных подразделений. Других типов войск в игре нет. Зато есть разделение на обычные и элитные войска. Последние имеют видимые значки соответствующие своим реальным прототипам и гораздо более устойчивы в сражениях.
Игровая карта (а она в игре всего одна), поделена на зоны, по которым войскам и предстоит перемещаться и соответственно их же захватывать или защищать.
Все действия производятся путем стандартного тапанья. Выбираем подразделение и тапаем на зону, куда хотим его переместить. Если в зоне есть враги, то по нажатию подтверждающей кнопки происходит автоматический комбат. На экране наблюдаем специальное меню, где наши войска и противник ожесточенно друг по другу палят и через мгновение уже становится понятен результат.
Заглянув в руководство можно почитать о том, по каким правилам происходит собственно сам бой. Правила довольно хитрые и учитывают множество параметров самих войск и особенностей территории, на которой происходит сражение. Результат сражения для танковой части например, в лесу или на дороге, будет совершенно разным. Но все это скрыто, и игрок наблюдает лишь короткую стычку.
AI в игре очень и очень не плох. Отступает, перегруппировывается, закрывает наиболее опасные для прорыва участки. В подходящий момент может запросто организовать атаку на самом слабом участке вашего фронта и доставить вам кучу неприятностей.
Раз в сутки игрокам предоставляется возможность пополнить свои дивизии свежими силами. Но такая возможность очень ограничена и войска приходится беречь. Вообще походовая система тут довольно оригинальная. За один ход можно использовать войска только из одной зоны. Потом ход отдается противнику. И так по кругу, пока не будут использованы все юниты на карте или не закончится игровой день, который тут равен 12 часам. Между ходами смотрим на большую временную шкалу и оцениваем свои тактические возможности на оставшееся время.
Battle of the Bulge это тот самый вариант, о котором так любят твердить разработчики вообще всех стратегий – легко освоить и играть, но сложно побеждать и стать мастером. Несмотря на то, что в игре всего одна кампания – сценарий (разделена на частичное и полное прохождение), играть очень и очень непросто, и вы не раз будете переигрывать и «кусать локти».