Обзор игры «Britannia»

Поговорите со своими детьми о …

  • Семьи могут рассказать о том, как конфликт формировал мир на протяжении всей истории. Как возникают конфликты, подобные тем, что мы видели вПрестолы Бриттанииизменили культуру и общество определенных регионов мира? Что могло бы измениться, если бы результаты были другими?

  • Поговорим о стратегии и тактике. Можете ли вы применить стратегию и тактику, которые вы узнали вПрестолы Бриттаниив другие игры – или в реальную жизнь?

  • Обсудите развлечения, основанные на исторических событиях. Вам больше интересно узнать об истории событий, представленных в таких играх, какПрестолы Бриттаниипотому что вы знаете, что такие ситуации действительно случались?

Пылающая Британия

Новый проект студии Creative Assembly — первая попытка сосредоточиться на менее глобальных и более коротких исторических периодах, но богатых на интересные события. На сей раз действие происходит на Британских островах в IX веке. В частности, речь идет о 878 году, когда Альфред Великий сумел отразить вторжение датчан. Казалось бы, в Британии наконец наступит стабильность и мир, но не так было предначертано — разные стороны намеревались объединить страну под собственным крылом, что послужило основой для конфликта. И хотя Альфред Великий оставался известной и уважаемой фигурой, слишком много претендентов считали именно себя центральной силой всего острова.

Игроки могут выбрать одну из 10 наций, так что способов разрешить конфликт на Туманном Альбионе будет предостаточно. Кампания среди прочего будет фокусироваться на исторических задачах, связанных с войнами или реальными событиями, влияющими в то время на развитие Британии.

Не Medieval 3, но тоже неплохо!

Серия игр Total War уже много лет получает все новые и новые игры. Каждая новая часть привносит что-то свое, но при этом основная формула успеха остается неизменной. Creative Assembly вновь сделали это: взяли концепт Rome 2, что-то убрали, что-то добавили. Принципиальных изменений мало, но вот ведь странная штука — в это все равно интересно играть!

Да, Total War Saga: Thrones of Britannia — это не Medieval 3, а скорее аналог Attila. Нет ни соответствующего размаха, ни новой графики, ни значимых геймплейных особенностей, однако уровень исполнения достаточно высок, чтобы рекомендовать игру всем фанатам серии и просто любителям хороших глобальных стратегических игр.

  • Первые оценки Total War Saga: Thrones of Britannia — шаг вперед, три назад
  • Вышла бета мода Warcraft: Total War после восьми лет разработки
  • Обзор Ancestors Legacy — стратегия про жестокости Средневековья на доступном уровне

На своих двоих

Как и раньше, после столкновения двух армий на глобальной карте начинается сражение в реальном времени. В целом «боевка» Total War Saga: Troy во многом похожа на битвы Thrones of Britannia и другие игры серии. Но есть несколько важных отличий. Именно благодаря им игру интересно осваивать, так как многие старые тактики в «Трое» работают немного по-другому.

Троянская война — это конфликт, в котором участвовали в основном пехотные армии. И мифы тут ни при чем: в то время лошадей массово не приручали. Так что воевать придется пехотой, которая в игре делится на легкую, среднюю и тяжелую, а также может по желанию менять оружие.

Конечно, в Troy есть конные отряды, но их мало, и они весьма примитивны. В большинстве случаев это просто всадники-копьеметатели. Увы, традиции конного боя в те времена только зарождались. Благо инженерия уже была более-менее развита, иначе без осадных башен взятие крепостей стало бы сущим адом. А крепостей тут много: практически каждое поселение стремилось оградиться от опасностей высокой каменной стеной.

Чтобы разнообразить сражения, разработчики добавили новые типы местности. В грязи и песке войска двигаются медленнее, а в высокой траве могут спрятаться от войск противника.

Аристея

Герои принимают непосредственное участие в сражениях, и даже в одиночку способны уничтожить отдельные вражеские отряды. Но лучше всего персонаж работает в связке с определенным отрядом. Например, воитель Гектор отлично себя чувствует с тяжелой пехотой, а царевич Парис, вооруженный луком, может защищать городские стены вместе с другими стрелками.

По мере прохождения кампании полководец получает опыт и изучает все новые и новые способности. У каждого эпического героя своя линейка доступных навыков. Также персонаж может экипировать трофейную броню или оружие. В целом ролевая система почти не изменилась по сравнению с прошлыми частями.

Впрочем, кое-что новенькое разработчики все же припасли, а именно механику под названием «Аристея». В древнегреческой поэзии это слово означает особенно героические моменты в жизни каждого героя. В Total War Saga: Troy это мощные способности, которые можно использовать ближе к концу боя, когда герой набрал достаточно очков ярости. Очень часто «Аристея» либо завершает бой, либо становится его поворотной точкой.

Total War Saga: Thrones of Britannia — Обзор игры

Total War Saga – это довольно успешное ответвление популярной глобальной стратегии Total War, посвященной реальным историческим эпохам. Как и в случае со «старшим братом», разработкой спин-оффа занимаются британцы из Creative Assembly, чей консерватизм и нежелание менять кочующие уже долгие годы из одной игры серии в другую игровые механики стали притчей во языцех среди геймеров.

Вторжение норманов

В Total War Saga: Thrones of Britannia сюжет и сеттинг посвящены попытке завоевания Британского острова викингами. Причем игроки, как всегда, имеют возможность выбора за какую из присутствующих здесь фракций играть: за пришлых норманов или за держащих оборону англов и саксов.

Разумеется, тактика игры будет зависеть от выбранной стороны, однако не так сильно, как в основных играх серии Total War.

Меньше, но не хуже

Новая игра получилась для глобальной стратегии довольно компактной, как в плане тактико-стратегических возможностей, так и в плане представленных сюжетной кампанией событий. Впрочем, по-другому в данном случае и быть не может: слишком узкие рамки устанавливает предложенный разработчиками сценарий конфликта, случившегося в конце 9 века.

Получается этакий упрощенный вариант знаменитой стратегии на ПК, рассчитанный на массового пользователя и не требующий слишком много времени и усилий для прохождения.

Но, несмотря на это, назвать Thrones of Britannia скучной и однообразной нельзя ни в коем случае. В игре представлено внушительное количество различных юнитов, имеются гибкие тактические возможности по управлению своими отрядами, есть возможность заключать союзы и другие торгово-дипломатические функции.

Переписать историю

Кроме того, все предложенные сценарием события могут получить совершенно неожиданное развитие, что позволит в итоге прейти к финалу, кардинально отличающемуся от имевшего место в реальной истории.

Условия и способы достижения победы тут весьма многочисленны и разнообразны, и не все они связаны с войною. Свое влияние и славу игроки могут увеличивать не только огнем и мечом, но и путем дипломатических переговоров, за счет расширения торгово-экономических связей и развития технологий. Опять же, все эти элементы имеют свои особенности у каждой из фракций в Total War Saga: Thrones of Britannia.

Общее впечатление

В заключение хочется сказать о шикарном дизайне и графике новой стратегии, а также о потрясающей детализации всего игрового окружения. Такой подробной и атмосферной карты в серии Total War, действительно, еще не было. И это еще одна существенная причина поиграть в Thrones of Britannia. В остальном игра использует классические геймплейные приемы и средства серии, но и это можно записать скорее ей в плюсы, чем в минусы.

Системные требования Total War Saga: Thrones of Britannia

Минимальные требования

  • Операционная система: Windows 7 64Bit
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 3.0Ghz
  • Оперативная память: 5 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 460 1GB | AMD Radeon HD 5770 1GB | Intel HD4000 @720p
  • Место на диске: 30 GB

Рекомендуемые требования

  • Операционная система: Windows 7 / 8 (8.1)/ 10 64Bit
  • Процессор: Intel Core i5-4570 3.20GHz
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 770 4GB | AMD Radeon R9 290X 4GB @1080p
  • Место на диске: 30 GB

2018-05-05T00:17:14+03:004 мая, 2018|Обзоры|

Война как миф

На первый взгляд, Троянская война — это просто еще один конфликт в Средиземноморье. В Древнем мире распри случались постоянно, однако эта война сильно отличается от остальных. Дело в том, что никто точно не знает, была ли Троянская война вообще. Практически все сведения о ней историки почерпнули из поэм Гомера — «Илиады» и «Одиссеи».

То есть почти все, что мы знаем о Троянской войне, взято из художественного фольклора, где по большей части господствуют мифы и метафорические герои. И хотя сами греки уверены, что война все-таки была, современные ученые не могут дать однозначного ответа. Так что вместо исторических хроник, разработчики взяли за основу поэмы Гомера. Именно этим «Троя» отличается от других, нарочито исторических, частей серии.

Елена уже до этого фигурировала в мифах, причем тоже в качестве жертвы похищения: будучи ребенком, Елена была украдена ТесеемЕлена уже до этого фигурировала в мифах, причем тоже в качестве жертвы похищения: будучи ребенком, Елена была украдена Тесеем

Если кратко, Троянская война началась из-за того, что Парис, сын царя Трои, выкрал Елену, супругу правителя Спарты. Чтобы отомстить, спартанцы заручились поддержкой других данайцев и пошли войной на восток, к Трое.

Фракции и армии

Наконец-то Creative Assembly пересмотрели довольно спорную систему сбора и снабжения войск. Теперь найм всех отрядов происходит мгновенно, ждать по несколько ходов не нужно, но нанятые войска имеют неполный состав (примерно 10%). Воевать ими сразу — форменное самоубийство, но зато полководец с армией сразу может выдвинуться на позиции.

Появилось снабжение армии. Это такой условный запас еды и всей необходимой в походной жизни экипировки. Если снабжения нет, то армия несет потери, поэтому нужно периодически останавливаться у союзных поселений или грабить все остальные. Большого влияния на игру это не оказывает, но теперь менеджмент армии стал чуточку более логичным.

Феодализм в игре имеет вполне конкретную реализацию: каждый член семьи, полководец и государственный деятель имеет параметр верности. Если он опускается до минимума, то «предатель» организовывает бунт в одной из провинций. Чтобы задобрить соратников, приходится делиться с ними захваченными поместьями, оставляя себе лишь малую их часть.

Еще в Total War Saga: Thrones of Britannia есьть лаконичная система развития персонажей. Каждого можно «прокачать» до 10 ранга. При этом при каждом повышении он может улучшить одного из участников своей свиты. Например, для небольших рейдерских отрядов отлично подойдет интендант, который увеличивает количество очков перемещения по карте.

Догонялки по-британски

На практике всё, что описано выше, сталкивается с жестокой природой искусственного интеллекта. Стоит компьютерному врагу хоть немного засомневаться в том, что он сможет победить вашу армию лоб-в-лоб, как он отправляет свои войска шарахаться от поместья к поместью. Да, игрок может вернуть захваченную собственность в следующем ходу, но так он потратит время на пустую беготню, а вся провинция получит штраф оккупации к общественному порядку, даже если посёлок пробыл в руках врага всего один ход.

Ещё хуже, когда вы загнали основные силы врага в угол и разбили их — тогда ИИ нанимает две новые армии, в которых нет никого, кроме отряда телохранителей полководца, и шлёт туда, где вы их точно не настигнете за пару ходов.

Видите, какие короткие полоски «здоровья» у отрядов? Это потому, что я только что их нанял и бросил в бой, не дожидаясь пополнения. У врага всё ещё хуже

Вбегает, например, такая шайка в поместье рядом со столицей — и оно тут же переходит к вашему противнику. Игра не делает разницы между землями, которые испокон веков под контролем страны, и деревушкой, ещё вчера бывшей под другим знаменем.

Потом ИИ нанимает в пуле десяток, а то и полтора десятка отрядов. Да, они еле живые, но у врага же в запасе есть пара ходов, пока ваши основные силы бегут наказывать подлецов. За это время он, заканчивая каждый ход в новом захваченном поместье, отъедается и вуаля — против всякой логики, на чужой земле появляется немаленькая армия.

А в теории всё звучало хорошо, не правда ли?

Наступление «стеной» из нескольких армий с большими промежутками между ними — неплохой способ не допустить захвата поместий

Эксплойты не помогут ИИ победить: все прочие его действия далеко не так эффективны, как забеги по поместьям. Но как же эта дурь раздражает — до тех пор, пока не сможешь себе позволить содержать хотя бы четыре полновесных армии, чтобы обезопасить все фланги и тыл.

Кроме того, набеги врага сильно скажутся на желании народа продолжать войну: когда боевой запал падает ниже нуля, на ваше королевство налагаются штрафы. ИИ же плевать на боевой дух своей нации, который упадёт ещё глубже, ведь игрок вернёт себе все регионы, да ещё и разобьёт все силы противника.

Когда догонит.

Thrones of Britannia работала бы так же как и прошлые части, если бы не новые механики найма, управления землями, а также культурные отличия. На полях сражений она играется не хуже и не лучше Attila. Разве что кампания куда быстрее — малую победу можно заполучить за два-три часа, большую — за шесть, а там уже недалеко до абсолютной. Виной тому — достаточно мягкие условия достижения победы, не требующие, как раньше, захвата чуть ли не половины карты. Thrones of Britannia сохраняет уровень полноценной именной части Total War, хоть и в уменьшенном масштабе.

Ну и просят за игру поменьше. Меня бы устроил такой формат локальных Total War, пусть даже он и противоречит вынесенной в название серии «тотальной войне». Конечно, если только Creative Assembly сможет всякий раз находить любопытный период истории и придумывать для него свои механики. И не допускать в этих механиках зияющих дыр, как в Thrones of Britannia.

Лучший Total War для геймеров, незнакомых с серией

Многочисленные упрощения в механике сделали Thrones of Britannia лучшей точкой входа для знакомства с одной из самых популярных стратегических серий в истории игр. А вот что касается хардкорных геймеров, которые знакомы с сериалом еще с оригинального Shogun 2000-го года выпуска, то им сложно рекомендовать к покупке покупке новый Total War. Ничего кардинально нового игра не предлагает, поэтому самым оптимальным решением будет взять стратегию по скидке, как раз после выпуска многочисленных патчей. 

Поклонников стратегических игр советуем ознакомиться с другими нашими обзорами на популярные ПК-эксклюзивы – Surviving Mars и Frostpunk.

Отдавайте высший приоритет фермам

Марширование туда сюда по всей Британии с временными перерывами на кровопролитные и изнурительные войны, приводит к ускоренному сжиганию калорий вашей армией, и очень важно хорошо кормить своих солдат. В самом начале вы ограничены только одной армией из-за лимита еды, но при этом в казну поступает достаточно золота, чтобы построить и улучшить свои фермы

После этого спустя несколько ходов вы сможете развернуть еще больше своей силы.

Ресурсные здания (те же фермы или шахты) больше не строятся внутри самих поселений. Вместо этого они представлены небольшими деревушками, в которых даже нет собственного гарнизона. Это делает их более уязвимым для атак, но, при этом, и вам больше не нужно осаждать поселение, если вы хотите просто забрать себе парочку вражеских ферм. После того, как вы улучшите свои фермы, сразу нацеливайтесь на другие территории, где можно будет почерпнуть еще пищи.

Эпоха королей и викингов

В 876 году острова Великобритания переживали период кровопролитных распрей, когда англосаксонские короли сражались со светловолосыми налетчиками за мельчайшие кусочки суши. Викинги, кельты, юты и саксы действовали решительными методами, чтобы показать свое превосходство – минимум дипломатии и как можно больше жестокости. Острый меч и большое войско – главный аргумент в любом геополитическом споре Средневековья.

Именно в эпоху этих событий придется принять участие геймерам в Thrones of Britannia. Игры серии Total War всегда были не просто путеводителем в историческую эпоху, но и позволяли собственноручно переписать летописи, повернуть ход истории по своему усмотрению и новая часть сериала по-прежнему дает такую возможность.

Например, вы можете, играя за викингов, наречь Британию исконно нордическими землями и обратить коренных жителей Англии в пожизненное рабство. Или же пойти по каноничному историческому сценарию и объединить Англию под знаменами Альфреда Великого. Всего сюжетная компания предлагает 10 сценариев, по одному на каждую фракцию.

В лучших традициях серии

Тут разработчики решили обойтись без нововведений. Ну и правильно, зачем менять отлаженную механику, которая идеально работает. Просторные карты, тысячные отряды и невероятное разнообразие тактических ходов дают возможность разгуляться любому стратегу.

Сражения – самая лучшая часть Total War Saga: Thrones of Britannia. Хорошо детализированные юниты, проработанный ландшафт, зависимость победы от многих факторов, таких как рельеф или погода, запоминающиеся массовые баталии – все это и является визитной карточкой игры.

К сожалению, из-за удаленных механик и добавления нескольких абсолютно не нужных, игра скорее выглядит как тестовый вариант, перед большим релизом. Поэтому, если вы любили Total War: Attila, то здесь вы многого не увидите и скорее всего разочаруетесь. В таком случае, лучше попробуйте поиграть в последнюю часть серии про Древний Китай.

Управляйте способностями лидера

Непосредственно вы сами можете контролировать развитие лидеров, выбирая для них соратников при получении ими очередного уровня. Новые характеристики они получают с течением времени с и без вашего влияния. Но, тем не менее, вы и сами можете прямо и косвенно влиять на то, какие способности они получат. Генералы могут получать некоторые новые черты при выполнении ими определенных условий — пережитая осада или битвы после 50-ти лет.

Если у вас есть губернатор, которому не помешало бы стать чуточку умнее, то постройте, например, библиотеку в его провинции. Можно также найти ему жену, чьи особенности повлияют на личность этого благородного человека. Второй вариант более рискованный. Да и денег за это придется заплатить, независимо от того, представитель это королевской семьи или просто знатный человек. Наконец, жена может и негативно влиять на своего мужа.

Феодальная раздробленность

Описанные выше особенности мало отражают ту концепцию, о которой говорилось в начале текста. Культурные различия, конечно, повышают реиграбельность, но их влияние на общую модель геймплея не столь велико, как несколько общих инноваций.

В Thrones of Britannia провинция всё так же состоит из нескольких регионов, однако иерархия совсем иная. Столица провинции — укреплённый город со стенами и гарнизоном, который сравним по размеру с целой армией, если построить нужные здания.

В провинции Лайген есть столица Нас и четыре малых поселения, беззащитных перед грабежом или вторжением

Остальные же населённые пункты провинции — это поместья. Поместье лишено стен и мало-мальского гарнизона, а в его пределах редко бывает больше одного строения. Это неплохо отражает низкий уровень инфраструктуры и деурбанизацию Тёмных веков, а с точки зрения тактики должно воссоздавать вполне реальную ситуацию: пока враг заседает в столице за стенами замка, вы разоряете поместья и лишаете загнанных в угол, но пока не осаждённых противников еды и финансов.

Кроме того, поместья — важнейший фактор внутренней политики. Король, то есть игрок — далеко не единственная крупная фигура раннего феодализма: семья, губернаторы и генералы тоже хотят своей доли. И получают её в виде поместий. Если же оставлять поселения себе, то лояльность окружения быстро упадёт. Поэтому после всякого завоевания начинается раздача новых земель: королю, как правило, остаётся два-три поместья.

Двор не любит, когда у короля поместий значительно больше, чем у его вассалов

Конечно, такая иллюстрация феодализма примитивна и не очень презентабельна, ведь вассалы короля владели не только замками, но и целыми провинциями, тогда как в Thrones of Britannia они так и остаются в руках монарха. К тому же, сохранился вассалитет во внешней политике, то есть в игре теперь два типа вассалов, что вступает в логический конфликт со всей концепцией поместий и лояльности.

Но требовать от Total War такой высокой степени моделирования общества — это перебор, ведь серия ориентирована на битвы и элементарное экономическое развитие, в отличие от, например, стратегий Paradox. А для Total War вполне достаточно и той системы, что внедряет Thrones of Britannia.

Избегайте морских сражений

После перерыва с ними в Warhammer, морские сражения снова вернулись в Thrones of Britannia, и их по-прежнему стоит избегать. Это, конечно, будет не так просто, потому что викинги просто обожают их, и они не дадут никому покоя на морских просторах.

Большинство солдат не являются опытными моряками, поэтому когда они находятся на море, у них начинается морская болезнь, и толку от них будет практически никакого. У викингов желудки покрепче, и это выливается в их неоспоримое преимущество на море. Они любят совершать морские набеги, так что вы скорее всего окажетесь втянуты в сражение с ними на их территории. Это тяжелые и грязные воины, и наш вам совет — используйте авторасчет этих сражений. Лучше несколько раз понести большие потери, но по итогу «выйти сухим из воды».

Формирование провинций

После определенных успехов в завоевании территории новый король строит собственную провинцию, чтобы затем расширять и укреплять ее границы. Подконтрольные земли условно делятся на несколько регионов, но обороноспособным является лишь один из них – тот, где находится столица. Она окружена защитными стенами и включает несколько гарнизонов. Все, что находится вне ее территории, по сути, остается на растерзание врагам, чем те активно пользуются.

Представленная система формирования провинций стала таким себе компромиссом между Total War: Rome II и Total War: Shogun 2. В первом случае все населенные пункты управлялись автономно друг от друга. Во втором, чтобы добраться до ресурсных построений, необходимо было выбраться за пределы городской черты. Все три варианта делают завоевательную кампанию слишком легкой.

Растите достойных наследников

Одна из первых вещей, которые должен сделать любой король — подготовиться к неизбежной смерти. В Thrones of Britannia произошло возвращение к смертным лидерам фракции, и пока они могут становиться выдающимися полководцами и правителями, они все также будут оставаться во плоти и крайне уязвимыми. Если их не прикончит возраст, тогда помогут болезни, покушения или народная казнь. В конечном итоге, вам придется играть за наследника, поэтому если ваш старший сын непробудный дурак и пьяница, то может пришло время перемен?

Не стоит ограничиваться только лишь хорошими особенностями. Если ваш наследник не популярен, тогда знать может выждать момента и восстать в момент восхождения нового короля на трон. Если вы не в силах найти кого-то достойного среди своих родственников, то вы всегда можете усыновить кого-нибудь из знатного рода. Но помните, что усыновив большого и седого генерала, вы не выиграете много времени. Вы можете сделать куда хуже, если вовремя не пригласите к себе в семью опытного лидера, но это также не означает, что стоит необдуманно плодить новых «сыновей».

Много или мало?

Руководство для родителей о том, что в этой игре.

Образовательная ценность

Игра повествует о неспокойном периоде ранней британской истории, когда англичане, валлийцы, гэльские языки и даже викинги боролись за контроль над регионом. У игроков есть возможность узнать больше о различных культурах и военных стратегиях этих фракций, а также о влиянии, которое их присутствие оставило позади.

Положительные сообщения

Бои – это большая часть игры, где игроки принимают стратегическое командование крупными силами, но есть также дипломатические элементы, которые помогают разрешать конфликты. Это показывает, что планирование и стратегия были не менее, если не более важными, чем подавляющее большинство, когда дело дошло до изменения хода истории.

Позитивные ролевые модели и представления

Хотя в игре представлены некоторые исторические персонажи и пересказываются определенные ключевые моменты, в ней также делается попытка показать этих персонажей через более точный и несовершенный человеческий объектив.

Легкость игры

Игрокам нужно многое обработать / управлять в любой момент времени, включая передвижения войск, неожиданные события, дипломатические миссии и многое другое. Тем не менее, пользовательский интерфейс улучшен по сравнению с предыдущими играми франшизы, что упрощает взаимодействие с вашими юнитами и отдачу приказов. Кривая сложности все еще крутая, но управлять игрой немного проще.

Насилие

Крупные армии сражаются друг с другом, используя средневековое оружие и тактику. Камера в игре обычно показывает эти битвы на расстоянии, но игроки также могут увеличить масштаб, чтобы увидеть сражение вблизи. В некоторых роликах присутствует насилие, но на экране мало крови.

СексЯзык

Редкое использование слов «черт» и «черт» в диалогах во время фракционных сценариев.

Консьюмеризм

Хотя позиционируется как дочерняя компанияТотальная войнафраншиза, это действительно еще одна глава во франшизе, которая охватила земной шар на протяжении всех веков истории, иногда даже переходя в сферу фэнтези. Также поддерживает контент будущих расширений с помощью платных DLC.

Алкоголь, наркотики и курение

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий