Обзор игры «Blue Moon City»

Город Синей Луны: чуть больше об игре

По прошествии Темного Века народы Синей Луны, разделенные враждой, дали обет восстановить Город Синей Луны, ныне лежащий в руинах. Его величественный облик остался только в памяти тех, кто пережил падение столицы. На помощь им приходят посланцы Бога Синей Луны – драконы стихий, способные воссоздать Священный Кристалл, оберегавший Город в прежние времена.

Что собой представляет сама игра?
Игровое поле не статично, является на 75% рандомным и выкладывается в начале игры из карточек разрушенных зданий Города Синей Луны. Вам предстоит поработать над их восстановлением. Остается только порадоваться за автора – в первой игре, не изданной на русском, Blue Moon, игроки уничтожили город, теперь мы будем созидать обратное =).

Среди руин вы найдете Храм Земли, где жил Дракон Сеша, и Приют паломников, где привечали путешественников, Цитадель, где горделивые и властные чародеи Вулка хранили свои секреты, и величественную Дозорную башню, неуязвимую для атак благодаря патрулирующим небеса Флитам, Полетную Башню и Термы, в горячих водах которых народ смывал свои боли и забывал горести. И еще с десяток других не менее величественных сооружений.

Каждое здание имеет свою цену восстановления, которую вы платите, сбрасывая карты соответствующей расы(цвета) и ценности. В награду игроки, участвовавшие в восстановлении, получают определенные бонусы в виде дополнительных карт, фрагментов чешуи золотого дракона и осколков Священного Кристалла. Последние нужны для подношений Обелиску, именно по их количеству определяется победитель в игре. Чешуя золотого дракона, в свою очередь, обменивается на те же осколки Священного Кристалла, а дополнительные карты позволяют вам сохранять большую свободу действий и наращивать потенциал по восстановлению зданий.

Какое здание восстанавливать? Тратить ли ход на то, чтобы сделать подношения обелиску? Или же подождать, пока представитель народа Пиллар не придет на помощь? Призывать ли дракона или лучше потратить карту на восстановление здания? Сбрасывать ли неработающую карту или подождать новых карт?  Отвечая на эти вопросы, вы погрузитесь в атмосферу таинственного величия древнего города.

Одна из самых качественных стратегий, изданных на русском языке. В этой игре мы имеем дело больше с тактическим, а не стратегическим планированием, и, тем не менее, думать и планировать придется достаточно много!

Город Синей Луны – это не просто игра. Это целая история народов и рас, продуманная до мелочей и изложенная в книге правил. Прекрасное графическое оформление мало кого оставит равнодушным. Великолепные рисунки предоставляют нам возможность окунуться в другую реальность, познакомиться с расами, населяющими этот удивительный мир, почувствовать себя ими.

Рейтинги игры говорят сами за себя. Город Cиней Луны прочно держится в ТОП-150 как по рейтингу, так и по популярности (см. Рейтинг игр).

Впечатления

Положительно-умеренные. От знаменитого математика ждёшь всегда чего-то крутого, типа Tigris & Euphrates, но это как-то наивно. Всё-таки топовую игру (первая сотня BGG) в принципе сделать непросто, а уж когда тебя обходит на поворотах нечто с «во-о-от такущими миньками, по локоть», то о честной борьбе стоит забыть.

Хотя чего это я, Blue Lagoon точно не относится к топовым игрушкам. По ощущениям это мирная… хотя нет, конкурентная семейная игра с очень простыми правилами и раскрывающимся по мере партий геймплеем. Для гика тут ловить нечего, ибо стратегия борьбы за острова и эффективного распространения по островам во втором раунде лежит на поверхности. Но вот побороться с непричастными к миру настолок очень приятно.

Они реально быстро улавливают принцип, понимают, как собирать сеты из ресурсов — что если вам нужны кокосы, то нужно бить по ним и пытаться набрать как можно больше. Стремятся попасть на нужные острова, через партию-другую осознают, что нужно соединять острова и контролировать самые крупные

Затем появляется осознание, что подготовка к будущему раунду — это очень важно, ведь можно поселиться на разных островах в первом раунде и заиметь доступ к большему количеству ресурсов впоследствии, да и объединять разбросанные по архипелагу лачуги станет легче. В общем, навык планирования растёт, игра прокачивается в глазах участников партий и выходит на новый уровень

Однако подобное развитие событий присуще всем коробкам Книции.

Он делает очень понятные настолки. В прямом смысле семейные (ну, кроме упомянутой выше Tigris & Euphrates) — в них приятно засесть вечерком, разложить немного компонентов, быстренько объяснить правила, и вот уже все увлеченно что-то делают. Знаете, как в лото какое-нибудь. Я могу перечислить кучу его игрушек, подходящих под данный формат. Kingdoms, Samurai, Age of War, Blue Moon City, Lost Cities, Through the Desert — их реально очень много.

Тогда как же получить ответ на главный вопрос — что же отличает Blue Lagoon от всего остального и чем она примечательна? Она приятно сделана визуально; это в современный век, наверное, и не плюс уже, а данность, но всё же. Простейшие правила, присущие подобным играм, здесь возведены в абсолют, без потери качества геймплея. Проявляется это в размеренном быстром течение партии: в свой ход вы просто выставляете фишку — и всё. Вы не задумываетесь глубоко над стратегией, времени между собственными ходами буквально несколько секунд, за это время вполне можно всё обдумать.

Всё игровое поле лежит перед глазами и каждое мгновение что-то происходит: кто-то пошёл сюда, следующий — туда, вот уже ваш ход и вы стремитесь к ближайшему кокосу. Снова ходы противников на пару секунд каждый. Наверное, самая динамичная игрушка Книции, кроме дуэльной Lost Cities.

Так как подсчёт за сеты и острова предельно прост, то и что делать, вы понимаете моментально. Куда нужно стремиться, какой ресурс захватить, какое отсечение своего пути на близлежащий остров не допустить. Так что назову-ка я это первым большим плюсом Blue Lagoon — сверхвысокая динамика. Благодаря ей партия пролетает буквально за полчаса, как в какой-нибудь филлер увесистый.

А второй плюс — это та самая фишка с разномастными раундами. Вы, как и в «Амон-Ра», вроде бы играете каждый раунд однотипно, но подготовка к очередному куда более важная процедура, чем может показаться на первый взгляд. Да, «Лагуна» играет в очень лёгкой весовой категории, но для неё вполне ощутимо приятна эта механика.

А минус очевиден, о нём и говорить нечего — игра проста. Да, она такой и задумывалась — многие из нас с удовольствием играют в какие-нибудь Lost Cities уже не один год, но если вы хотите что-то «стандартное», то эта коробка не для вас. Она для расслабления после рабочего дня и никак иначе. Перекинуться перед сном.

Как в это играть?

Как и в любую настолку автора — очень просто. У каждого участника партии есть 20–30 жетонов поселенцев (в зависимости от количества игроков), и всю партию их нужно размещать на поле, поделённом на гексы, занимая территории, добираясь до мест, богатых ресурсами, и, собственно, загребая эти ресурсы.

Партия делится на два больших раунда, почти идентичных друг другу. В свой ход игрок располагает ровно один жетон из запаса на поле. Его можно выложить либо на водный гекс стороной с лодочкой, либо на землю, но обязательно рядом с уже ранее выставленным своим жетоном. Это задаёт некоторый порядок-стратегию действий, ведущий к…

К тому, чтобы нахапать как можно больше ресурсов, расположенных в определённых точках острова. Собственно, смысл игры заключается в сборе сетов из этих ресурсов, за которые дают различное количество очков. Места появления этих ресурсов предопределены, но вот их тип генерируется случайным образом.

Помимо самих сетов из ресурсов, можно получить очки за цепочки своих поселений, соединяющие как можно больше островов, и за контроль этих самых островов (то есть максимально широкие владения относительно остальных игроков). Подсчёт происходит в конце раунда, когда выставлены все поселения и оценивается, кто насколько ловко и стратегично расставился на поле.

Есть нюанс: после первого подсчёта начинается второй раунд, идентичный первому, но с одним отличием. Заключается оно… помните в разделе с компонентами были деревянные хижины, по пять на игрока? Так вот, во время своего хода можно вместо обыкновенного поселенца устанавливать хижину. Правила точно такие же, но. Но в начале второго раунда, когда игровое поле полностью обновляется (генерируются заново все ресурсы, все жетоны убираются с поля), хижины — это единственное, что остаётся на поле.

Другими словами, первый раунд является не только способом собрать половину своих очков, но и подготовкой ко второму, ведь теперь правила немного меняются. Вы можете выставлять свои жетоны только рядом с уже находящимися на поле фишками. То есть, если поначалу вы плавали где хотели, разбрасывали своих поселенцев по островам, то теперь сможете распространяться только от своих домиков. И тут напрашивается сравнение с другой игрой Книции «Амон-Ра», где начало игры также является не только её частью, но и элементом подготовки к будущим раундам.

Как-то глупо прозвучало, ведь во многих играх вы готовитесь к будущему

Но у доктора всё иначе — он реально делает первую часть игры важной подготовкой ко второй, и это… оригинально. Чёрт его знает, как передать ощущения, но, несмотря на свою абстрактность, его настолки с подобным элементом обладают оригинальной… механикой

Но ладно, занесло меня, любителя творчества автора; в общем, во втором раунде вы выставляетесь от своих домиков, вот и всё.

О чём это?

О чём игры Книции, все и так знают, они о математике. Но конкретно эта заявлена как освоение новых земель дикими племенами. Каждый участник партии берёт на себя роль предводителя одного племени и отправляется плавать между островов, подыскивая места для жилья получше.

Тот, кто освоит земли побогаче и территорию побольше, будет самым главным и толстым вождём. Кстати, о толстоте — на коробке изображён персонаж из мультфильма «Моана» (2016). Вернее, как персонаж — картинка, мягко говоря, очень на него похожа, однако нигде на коробке или в правилах не сказано, что действо как-то связано с мультиком. Поэтому теряюсь в догадках, он ли это, или авторы просто решили сыграть на чувствах поклонников. Удивительно то, что в век знака такое вообще возможно.

В общем-то неважный факт, но интересно, как оно у европейцев разруливается, и почему, если всё куплено честь по чести, мультфильм никак больше не обыгрывается и даже не упоминается ни единым словцом в правилах

Да и ладно, нам важно, как мы будем осваивать эти самые острова, изображённые на игровом поле, и как оно тут всё работает

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий