Поля битв и свист пуль
Да, игровой процесс третьей Age of Empires был сильно упрощён относительно прошлых частей серии. Мирная часть стала куда скромнее, зданий гораздо меньше, а некоторые культовые механики и возможности были удалены.
Например, исчезла возможность собирать реликвии на карте, которые со временем обеспечивали постоянный доход золотом или даже могли привести к победе игрока, собравшего их все. Такая же судьба ожидала и постройку ферм, генератор карт и возможность победы путём строительства чуда света.
Более того, рабочим теперь не нужно место, куда они относят добываемые ими ресурсы. Достаточно просто стоять на одном месте, взаимодействуя с золотом или деревом, после чего добытое сразу отправляется на «счёт» игрока.
Весь этот ворох потерянных возможностей авторы игры решили компенсировать с помощью системы «Столиц фракций», которая стала визитной карточкой Age of Empires 3. Заключается она в том, что в каждом сражении у игрока есть доступ к городу, уникальному для каждой нации.
Помимо эстетического удовольствия, которое можно усилить при помощи небольшой кастомизации строений, данная механика способна помочь и в бою. На экране столицы можно выбрать набор специальных карточек, что отвечают за отправку подкреплений или припасов прямо посреди боя.
Эти карточки бывают нескольких типов и уникальны для каждой нации соответственно. Причём для активации выбранного бонуса необходимо набрать определенное количество опыта, который выдаётся за уничтоженных противников.
Боевая система изменилась не так уж и сильно, представляя такую же свалку из юнитов по принципу «камень/ножницы/бумага». Разве что построения теперь играют куда большую роль в связи с тем, что артиллерия способна поразить ядрами несколько целей одним выстрелом куда эффективнее, чем раньше.
Помимо этого, каждая единица пехоты может полноценно атаковать здания и корабли зажигательными атаками. Так что знаменитое ковыряние мечами каменных зданий тоже осталось в далёком прошлом.
В целом игра достаточно дружелюбна к новичкам, хотя миссии на высоком уровне сложности вполне способны дать прикурить даже опытным стратегам. А серьёзные вопросы остаются только к искусственному интеллекту, который способен бесконечно отправлять рабочих на месторождение, что находится прямо на вашей базе.
Переиздание переиздания
Интересно, что Age of Empires 2: Definitive Edition — это уже не первая попытка освежить культовую вторую часть серии. Шесть лет назад ее уже вышло HD-издание, которое поддерживалось патчами и даже дополнениями вплоть до релиза нового ремастера. И потому неосведомленный пользователь, увидев Definitive Edition, запросто может запутаться? Что еще за переиздание переиздания?
На самом же деле обе версии классической стратегии от Microsoft имеют ряд серьезных отличий. Главные особенности HD — это интерфейс, адаптированный под разрешение 1080p, поддержка современных операционных систем, начиная с Windows 7, сюжетное расширение The Conquerors и, конечно, полностью рабочий мультиплеер, который и по сей день весьма популярен.
Уже после релиза в 2013 году также вышли дополнениями с новыми играбельными цивилизациями — The Forgotten, The African Kingdoms и Rise of the Rajas. Как можно понять по названиям, они были посвящены африканским и индийским народам. А в The Forgotten добавили даже экзотику вроде славян, венгров и инков. В общем, и без того большой ростер доступных фракций вырос на порядок.
Игровые механики, с которых не сдули пыль
Total War: Warhammer
Различать бойцов разных армий проще по цветуРазличать бойцов разных армий проще по цвету
Вырос масштаб действия, а ограничение на количество юнитов не сковывает игрока так, как в ранних играх серии. Почти всегда есть возможность быстро создать сотню батраков и полсотни кавалеристов. Источники ресурсов разбросаны по карте довольно щедро, и разведчики не будут битый час бродить в поисках золотой шахты, как это бывало в Age of Empires 2. Более массовыми стали и сражения.
Однако к сражениям возникают серьезные претензии. Непонятно зачем, но разработчики убрали из игры активную паузу, исправно работавшую во всех частях Age of Empires, начиная со второй. Когда две сотни разноцветных солдат смешиваются в галдящую кучу, остается надеяться лишь на численное превосходство. Без активной паузы очень сложно отводить раненых в тыл, задавать определенные цели для лучников и планировать сложные маневры конницей.
Бойцы сцепились в рукопашной драке. От вас теперь мало что зависитБойцы сцепились в рукопашной драке. От вас теперь мало что зависит
К тому же каждый юнит занимает свое место на поле боя, солдаты не проходят сквозь друг друга, что вполне объяснимо и логично. Но в итоге конные бойцы могут попросту застрять в шеренге пехотинцев, пока вражеские стрелки медленно и печально расстреливают их с пригорка. Требуется четкий юнит-контроль, но добиться его довольно сложно.
Также непонятно, почему из интерфейса бойцов исчезли приказы о патруле и сопровождении союзников, тактика стала более поверхностной. У некоторых солдат есть активные умения, вроде постановки частокола у английских лучников. Но большинство вояк обучены только бежать и бить противника по башке. Сражения в прежних сериях Age of Empires давали больше возможностей и были банально интереснее.
В фокусе: сюжет и низкий порог вхождения
В студии взволнованы смелыми решениями по пересмотру многих аспектов серии. Они нужны, чтобы сделать шаг вперед, о котором уже не раз упоминалось выше. Всех карт Адам Изгрин не раскрыл, но кое о чем рассказал. В фокусе разработчиков: сюжет и низкий порог вхождения.
Авторы проекта по-прежнему считают Средневековье наиболее подходящим периодом для Age of Empires. В одном из интервью был уточнен временной период — события начнутся немного раньше, чем в Age of Empires 2 и будут развиваться до самого Ренессанса. Над кампанией работают очень серьезно и без всяких глупостей вроде «лутбоксов» и «таймсейверов».
Вот как этот аспект Age of Empires 4 комментирует Шеннон Лофтис (Shannon Loftis), руководитель студии World’s Edge:
Изгрин поддерживает:
В отношении сложности игры Изгрин был предельно конкретен — не слишком усложнять четверку в попытке её модернизировать:
Преданья старины седой
Нет, не стоит думать, что игра плоха. Просто мы ожидали мощный жанровый проект, возможно даже прорыв, а получили неплохую стратегию в реальном времени, которая могла бы называться по-другому, без привязки к именитому бренду.
Пропорции людей и зданий весьма условныПропорции людей и зданий весьма условны
Age of Empires 4 предлагает вполне стандартный набор развлечений. В онлайне, к примеру, можно сразиться с прочими стратегами один на один или задать иное количество соперников вплоть до четырех. Ничего оригинального в сетевых баталиях новой стратегии нет, примерно такой же набор состязаний предложила, к примеру, недавняя Stronghold: Warlords.
С одиночными кампаниями в Age of Empires 4 дело обстоит неплохо. Сценаристы вспомнили, что в Средние века страсти кипели не только в Западной Европе. Есть отдельная кампания про непоседливых монголов и про судьбу древней, деревянной Москвы. За это разработчикам отдельный респект, уж очень часто в видеоиграх Средневековье представлено только приключениями английских рыцарей или французских шевалье.
Ролики из кампаний не претендуют на шедевральность, но нужное настроение создаютРолики из кампаний не претендуют на шедевральность, но нужное настроение создают
И если опять вспомнить о более ранних играх серии, то сравнение не в пользу Age of Empires 4. В третьей части была неплохая история об освоении Нового света и фонтане вечной молодости, сценарий Age of Mythology с дополнением Titans вообще можно назвать образцом нарратива, вплетенного в дизайн миссий. В Age of Empires 4 нет ни фантастики, ни фэнтези: рассказ идет о реальных событиях вроде борьбы норманнов за британский трон. Но сюжетные заставки пропускать нет желания, ролики симпатичны и грамотно соединяют живые съемки с графикой на движке.
Что вы знаете о Средневековье?
Да и с разнообразием заданий все в порядке. Нам не придется раз за разом ломать стены на вражеской базе. Нужно, к примеру, принять участие в рыцарском турнире Франция-Англия, и для этого сначала придется обшарить окрестности, набирая команду. А московская кампания начинается с тушения пожаров и охоты в дремучих лесах.
Последние ханы
Как уже было упомянуто выше, контента в Age of Empires 2 не просто много, а очень много. И теперь, с выходом Definitive Edition его стало еще больше. Ровно на одно расширение под названием «Последние ханы» (The Last Khans). Оно состоит из трех полноценных сюжетных кампаний, которые рассказывают историю четырех народов — болгар, литовцев, половцев и татар.
Как нетрудно догадаться, история строится на конфликте оседлой и кочевой цивилизации. Правда, по какой-то причине Литву обделили кампанией, так что они появляются только в качестве противников.
Сюжет The Last Khans простой и не претендует на историчность, однако фанатам серии он наверняка понравится. А вот новичкам тут придется туго — «Последние ханы» сложнее, чем стандартные кампании, так что пройти их без подготовки будет довольно трудно.
Что ещё нового
Помимо визуальных изменений ремастер Age of Empires 3 принёс и немного нового контента, ранее не присутствовавшего в игре. Основным подарком фанатам, пожалуй, можно назвать новые нации в виде Шведов и Инков.
Менее значимыми нововведениями являются свежие политики, небольшие изменения старых путей развития, ребаланс карт и другие полезные мелочи. Стоит отметить полную переозвучку нескольких наций, которые стали звучать менее стереотипно и более реалистично.
Не обошлось и без адаптации к текущим сетевым технологиям, что позволило игрокам проверить силы между собой на официальных серверах. Также реализована интеграция со Steam, которая включает достижения и многое другое.
А что с цивилизациями?
В отличие от предыдущих Age of Empires, в четвертой части разница в управлении, развитии и отыгрыше между цивилизациями намного сильнее. Так, разработчики намекнули, что цивилизации необязательно будут придерживаться правила четырех основных ресурсов, одинаковых для всех.
Мы можем предположить, что каждая цивилизация получит исторически характерный и уникальный ресурс, с помощью которого откроет уникальные юниты или здания.
И хотя точный ростер не объявлен, Изгрин сказал, что в игре будет представлен весь спектр цивилизаций «от очень понятных для тех, кто уже имеет опыт с Age of Empires, до таких, которые никогда не были представлены». Все они будут увлекательны, и каждый найдет что-то по душе.
Точное число игровых режимов для Age of Empires 4 неизвестно, но игроки могут рассчитывать на все те, что они знают и любят по предыдущим частям. Разумеется, будут и новые режимы. Вдобавок сейчас идут эксперименты над новыми игровыми режимами в переиздании Age of Empires 2, и они могут появиться позже. А если они понравятся фанатам, то разработчики, вероятно, перенесут их и в четвертую часть.
При этом каждая Age of Empires останется уникальной, четверка не будет играться так, как первые три части, она будет полностью самодостаточной, том числе за счет нововведений.
Сейчас трудно оценить масштаб, но Изгрин отметил, было сделано множество творческих решений, чтобы продвинуть Age of Empires в современную эпоху гейминга.
И как вам Age of Empires 4?
Джакузи-стримерша Amouranth продала пиксельную картинку, на которой она изображена голой, за 120 тысяч долларов. Взгляните на этот шедевр
- Авторы ремастера Age of Empires 3 анонсировали бета-тест в феврале
- Создатели Age of Empires 4 показали геймплей игры
Красоты нового мира
Сеттинг колонизации Америки в целом располагает к созданию экзотических ландшафтов самых разных климатических условий. И благодаря улучшению графической части, природа теперь выглядит особенно живой и способной порадовать любого художника.
В небольших речках красиво играют лучи солнца, волны бьются о берег, а в небе постоянно пестрят чайки, соколы или попугаи. Место деревянных брусьев с однотонной текстурой заняла бурная растительность, в которой теперь можно не заметить затаившихся хищников.
Новые модели зданий и юнитов не отстают от окружения, получив множество мелких деталей. Теперь не стыдно приблизить камеру на максимально возможное расстояние, чтобы рассмотреть ваших подопечных на отдыхе или в пылу битвы.
Сражения в Age of Empires 3 всегда отличались от того, что игроки могли наблюдать в предыдущих играх серии. Это произошло потому, что войска теперь вооружены огнестрельным оружием, а артиллерия получила куда большую роль.
В целом физика всегда была одной из визитных карточек этой RTS, однако благодаря переработанной картинке её наличие воспринимается теперь куда гармоничнее. Пехотинцы разлетаются от ядер, разбивших строй, картинно падают с лошадей и в целом не пугают деревянными анимациями. Здания картинно разваливаются по кусочкам, а корабли довольно реалистично идут на дно.
Age of Empires 3: Definitive Edition выглядит полноценной современной игрой, и благодаря проделанной работе достаточно сложно сказать, что ей уже более четырнадцати лет. Однако некоторых может смутить сильный уклон в сторону мультяшности.
Реалии изменения 3D графики в случае стратегий таковы, что если вы покажете геймплей ремастера Age of Empires 3 человеку, не знакомому с серией, он ни за что не определит возраст игры. Визуальная часть получилась достаточно качественной и не уступающей современным проектам.
Обзор Age of Empires III от www.gameland.ru
07.02.2011 AD
Очень хочется вместо этого обзора написать просто: «Что такое RTS, знают все» и пустить четыре полосы скриншотов. Если расковырять скорлупу сверхмодной графики, мы увидим самую обычную стратегию… с одной оговоркой. Те, кто читал наши предрелизные статьи, уже знают, о чем речь, а прочих мы просветим чуть позже. Начнем же, пожалуй… с барабанов.
Еще не появилось на экране меню, а в ушах уже стучит эта задорная дробь, вызывающая почему-то желание запастись ведерком попкорна и хрумкать его, развалившись в кресле. Музыкальная тема обещает нам прямо-таки голливудское развлечение. Композитор Стивен Риппи и оркестр Northwest Sinfonia срывают первые аплодисменты. А менюшку с трехмерным фоном мы уже не раз видели в других играх. Пока киношное настроение не прошло, посмотрим-ка кампанию… то есть поиграем в нее.
Графика кризисного периода
Симпатичная трехмерная картинка хороша и цветаста, но в 2021 выглядит откровенно устаревшей. Age of Empires 4 своим внешним видом никак не тянет на дорогой стратегический блокбастер. Неплохие пейзажи с речушками и пролесками, аккуратные модели крестьян и рыцарей… Но Age of Empires 3, особенно в версии Definitive Edition, выглядит эффектнее. А ведь оригинальная третья часть вышла, на минуточку, в 2005 году!
Примерно такую графику мы видели в стратегиях пятнадцатилетней давностиПримерно такую графику мы видели в стратегиях пятнадцатилетней давности
В Age of Empires 3 был удачно применен физический движок Havoc второй версии, ядра гигантских осадных пушек рушили постройки и разбрасывали пехоту, на фрегатах картинно падали сбитые картечью мачты, а подстреленные солдаты драматично валились замертво, точно как в фильме «Патриот» с Мелом Гибсоном. Боевая анимация в новой игре не впечатляет. Ратники лениво машут саблями, домишки горят и исчезают в облаке дыма и пепла. Скромные поляки в RTS Ancestors Legacy (2018) смогли показать красивые бои с холодным оружием, а живые классики жанра из Канады — не смогли. Почему так вышло — можно лишь догадываться.
В мирное время Age of Empires 4 также выглядит неброско. Во время строительства здания по частям вырастают из воздуха, вы не увидите красивых анимаций в духе Anno или последних частей The Settlers. Вглядываться в детали также не рекомендуется: в сельских дворах вы увидите пару куриц, намертво приклеенных к земле. Идет дым из трубы кузни — уже хорошо.
Возможности игровой камеры тоже не впечатляют. Зумирование дает возможность лишь слегка приблизить или отдалить точку обзора.
Эти всадники так и не решились на атакуЭти всадники так и не решились на атаку
С музыкой в Age of Empires 4 все хорошо, атмосферное сопровождение напоминает о прежних играх серии. Неплохо звучат и звуковые эффекты, особенно когда ваш отряд несется в атаку и орет в сотню голосов.
Но вот с записью голосов опять не дотянули до высокого уровня. Так, часть москвичей (коренных москвичей!) говорит на чистом русском, а другая часть выдает корявые перлы в духе голливудских боевиков о суровых русских мужиках. Не смогли отыскать русскоязычных актеров для озвучки? Видимо, не смогли…
Зачем тогда Definitive Edition?
Вполне вероятно, с самого начала Microsoft даже не догадывалась, насколько вторая часть была популярной. Но после выпуска DLC, которые расходились как горячие пирожки, стало ясно, что спрос на «Эпоху» гораздо выше. В качестве пробного снаряда компания выпустила переиздание первой части, и сразу после взялась за ремастер Age of Empires 2.
Но если уже есть Age of Empires 2 HD, то зачем тогда Definitive Edition? Причина по сути одна. Это устаревший визуал, который хоть и был по душе закоренелым фанатам, но резал глаз всем остальным. Старые спрайты уже давно нуждались в переделке, но в HD-версию так и не вошли из-за трудоемкости. Контента в игре было так много, что на перерисовку требовалось слишком много времени.
И вот, спустя шесть лет, графику Age of Empires 2 наконец-то обновили. Изменения затронули абсолютно все здания и юниты, а также элементы ландшафта. Причем все это дело адаптировали не только под FullHD, но и под запредельное для олдскульных стратегий разрешение 4K. Хотя тут не обошлось без проблемы, о которой стоит поговорить отдельно, но чуть позже.
Детализация Definitive Edition настолько хороша, что можно рассмотреть отдельные заклепки на броне какого-нибудь бедуина. На зданиях виден каждый кирпичик, а текстуры земли прорисованы вплоть до отдельных травинок. Игра стала выглядеть восхитительно, при этом сохранился такой характерный «олдскульный» антураж, который в современных играх днем с огнем не сыщешь.
Но если все так хорошо, то в чем тогда проблема? Причина проста до ужаса: 4K-разрешении разглядеть детали почти невозможно. На среднестатистическом мониторе все рябит и сливается в кучу. К этому можно привыкнуть, однако если вы у вас монитор с более-менее стандартной диагональю, то рассмотреть все в деталях не получится.
Вместе с графикой обновили и звук. Оригинальная музыка прошла переаранжировку, как и в случае с переизданием первой части серии — Age of Empires: Definitive Edition. Обновились и остальные звуки — реакции юнитов и звуковые эффекты вроде лязга мечей и кликов по кнопкам в меню. Возможно, это и не было так критично, но все равно здорово.
Age of Empires 3: The Asian Dynasties | Вердикт Игромании
23.04.2011 AD
Пока Ensemble Studios занята Halo Wars, второй по счету аддон к Age of Empires 3доверили Big Huge Games (на их боевом счету стратегии Rise of Nations и Rise of Legends). Увы, это не то чтобы сильно сказалось на внутреннем устройстве игры.The Asian Dynasties — все та же Age of Empires 3, снабженная точечными изменениями и стремительно седеющей графикой.
В первую очередь познакомьтесь с тремя новыми государствами. На этот раз предлагается взять под свой контроль Японию, Китай и Индию. В отличие от оригинальной игры и дополнения The WarChiefs, где рассказывалась душещипательная история семьи Блэков и их родственников до пятого колена, Big Huge Games сочинили три не связанных между собой кампании.
Как долго разрабатывают игру и когда она выйдет
Работа над Age of Empires 4 продолжается уже три года, несмотря на это, разработчикам предстоит еще многое сделать. У команды большие амбиции. Разработчики хотят перевести знаменитую RTS в современную эпоху и сделать по-настоящему масштабную игру. Сейчас четвертая часть находится на уровне пре-альфа версии.
Разработкой занимается множество студий-партнеров Microsoft по всему миру: Relic Entertainment, Forgotten Empires и еще несколько неизвестных широкой публике команд. Со стороны Microsoft контролирует процесс недавно созданная компания World’s Edge. Адам Изгрин в беседе с прессой пояснил, что разработчики стремятся выпустить продолжение, сыграть в которое многие желают уже более десяти лет.
Основную разработку ведет Relic, авторы Company of Heroes и Dawn of War, вдобавок, они обеспечивают всю техническую часть — игра работает на их движке Essence. По словам Изгрина, Relic с большим усердием дорабатывала мотор, чтобы подогнать Age of Empires 4 под современные геймплейные и технические стандарты качества.
Вдобавок разработчики хотят заставить игру одинаково хорошо работать и на обычных ноутбуках, и на топовых ПК.
Тут важно отметить, что все, показанное в анонс-трейлере, будет в игре. Так что если вы видели юнитов, сражающихся на стенах, и не верили своим глазам, то не переживайте, осада и штурм стен обязательно появятся
Изгрин подметил, что понимание того, какие аспекты геймплея или игры в целом нужно оставить, как было, а где нужно двигаться вперед, достигается путем долгих споров между студиями.
Утверждается, что выход четвертой Age of Empires планируется в 2021 году — учитывая все сказанное выше и анонс-трейлер в этом не приходится сомневаться
Зато на переиздании второй части студия не остановится, в настоящее время идет работа над переизданием Age of Empires 3 за авторством все той же Forgotten Empires. Релиз игры должен состояться в середине или конце 2020 года.
Сообщество примет некоторое участие в полировке четвертой части, хотя о проведении широкого бета-теста пока никто не говорит. Но когда шла работа над переизданиями, разработчики просматривали форумы (вроде Reddit) и подмечали реакцию игроков. Четвертая часть не станет исключением.
Age of Empires III: The Asian Dynasties — обзор журнала «Страна Игр»
21.04.2011 AD
Одним из предков Конфуция был великий Хоан-ти: богатырь, философ и рационализатор от бога. Именно он придумал компас и стал основателем славной династии воинов и ученых. Тогда как именитый потомок, собственно Конфуций, уже в возрасте трех лет отличался особой рассудительностью и степенностью, его главными забавами стали церемонии и жертвоприношения. Вот что значит хороший генофонд и преем ственность поколений.
Жаль, что правило работает не всегда и многие продолжения оказываются хуже оригинала. Но Age of Empires III: The Asian Dynasties совсем не тот случай. С наследственностью тут полный порядок. Второй по счету add-on обещает стать еще одной хорошей стратегией, своего рода подарком для всех любителей баталий в реальном времени. Игру делает студия Big Huge Games, успевшая прославиться двумя RTS-фантазиями Rise of Nations и Rise of Legends. Хотя отзывы критиков и были неоднозначными, в итоге все сошлись в одном: парни умеют делать неординарные игры. Вот и теперь разработчики обратили взоры не на прагматичную Европу, а на волшебный Восток.
Age of Empires: The Asian Dynasties. Рецензия от ЛКИ
21.01.2011 AD
Дополнению, требующему наличия оригинальной игры, можно простить устаревшую графику, игрок знает, чего ждать. Но можно было улучшить то, что устарело еще к выходу самой Age of Empires III, — искусственный интеллект. Своим подчиненным нельзя задать никаких настроек поведения, а из приказов доступно только применение специальных способностей. Где настройки агрессивности? Где кнопки «держать позицию»? В итоге все сводится к простому алгоритму — увидели противника, напали, проигравшие начали отступать, победившие побежали за врагом через всю карту. Такое наследие двадцатого века как было в игре два года назад, так и осталось сейчас. Неужели сложно прописать несколько скриптов поведения и добавить несколько кнопок в интерфейс? Нет. Но не добавили.
Итог
Конечно, масштаб работы, проделанный над Age of Empires III: Definitive Edition выглядит куда скромнее того, что было реализовано для культовых первой и второй частей серии. Однако благодаря обновлению картинки Age of Empires 3 способна довольно успешно конкурировать с современными RTS.
Если вы любите стратегии в реальном времени, присмотритесь к этой игре, которая в своё время оказалась обделённой должным вниманием. В ней есть всё, чтобы провести с удовольствием несколько десятков часов
И умеренная цена в нашем регионе делает данное предложение ещё более заманчивым.
Рейтинг читателей0 Оценок
Плюсы
шикарная графика
геймплей с годами не стал хуже
стабильные сервера мультиплеера
приятная региональная цена
Минусы
многие вещи упрощены в сравнении с прошлыми играми
новых фракций всего две
не столь развитое мультиплеерное сообщество как у AoE2
7.5