Впечатления
Игра абстрактна, но красивая, чем очаровывает тех, кому нравится тема
Здесь нет чего-то восхитительного, но подача воспринимается выше среднего и привлекает внимание; в общем, почему-то многие оценивают оформление как хорошее, я не исключение. А что касательно геймплея — он оказался на более высоком уровне, чем японские настолки в среднем
По крайне мере, моё отношение к японской школе настолкостроения после опробования не одной коробки пока что замерло на уровне «нууу, хорошая попытка, но и у нас в России таких авторов на «Тесере» навалом».
Всё у них в каком-то… зачаточном, что ли, состоянии. Наверное, это я так их воспринимаю, и эстеты скажут, что это особе видение и всё такое, но… В хороших, казалось бы, проектах всегда не достаёт какой-то детальки. Единственное, что пока им удаётся (опять-таки, по моему мнению) — это филлеры, к которым требования у игроков совсем иные, чем к «нормальным» настолкам.
Так вот «Путь лепестка» как филлер удался. Не зря его так в своё время превозносили западные блогеры. Хотя порой кажется, что они всё что угодно будут бьютифулить и брильянтить, так как у них, в большей степени, чем у нас, не принято отзываться нелестно о человеке/продукте. Но в данном случае 7+ баллов BGG стоя́т не зря.
В партии протяжённостью 10 минут вы столько размышляете и высчитываете, что потом поражаетесь, как мало времени прошло от начала до конца игры. Кстати, одним из определяющих показателей, что филлер хорош, является его способность удивлять вас с каждой партией. Точнее будет сказать, не удивлять, а раскрывать свои новые грани, поначалу невидимые из-за неопытности игрока.
В двадцати одной карте и наборе из четырёх действий, скомпанованных с простейшими правилами контроля, заложен потенциал комбинировать и оперировать своими возможностями разными способами: один игрок идёт одним путём, второй — иным. Кто-то прячет нужную картишку заранее в «сюрприз-слот», кто-то изначально действием «2/2» предлагает оппоненту выбрать путь течения партии — всё зависит от ситуации на столе и руке, а также личной манеры игрока. Здесь нет совсем уж стандартных действий для филлеров «кладу эту карту потому, что это оптимальный ход», всегда есть выбор как развить партию, пусть она и закончится через 2 минуты. Азиатский стиль, что тут скажешь.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что это игра игр или нечто подобное, однако, красотой механики хорошей настолки быстро проникаешься и часто не можешь выразить словами, в чём же она выражается. В частности особенно сложно раскрыть филлеры, ведь в столь мелких коробках порой кроется глубина более больших собратьев. В общем, «Путь лепестка» хорош, и этого достаточно, лучше давайте перейдём к чему-то более конкретному.
Очень сложно оценивать филлеры, когда опробовано так много хороших, достойно заслуживающих быть посоветованными, а ведь зачастую для людей именно вопрос «что выбрать среди» стои́т наиболее остро. Сейчас начинаю понимать, что за последние годы столько коробочек попробовал, да ещё и в старые хиты играю, что уже не совсем понятно, а что нравится больше? Например, древний Jaipur гениальнейшая же игра. Лучше ли неё «Путь лепестка»? А Battle Line, а Blood of an Englishman, а Fox in the Forest? Каждой из этих игр можно дать какое-то определение и даже составить график, где будет наглядно показано, чем та или иная игра лучше.
Но чем цепляет Hanamikoji? Собственным стилем. Не только в оформлении (можно посмотреть на старые редакции, там вообще всё не так радужно, как сегодня), но и прикольной механикой, когда игрок, ограниченный жёсткими рамками четырёх действий, имеет возможность манипулировать картами на руке, подкладывать свиней оппоненту и ждать немножечко удачи от богов колоды, когда тянет новую карточку. В минимализме коробки лежит всего понемногу, чего, как я уже говорил выше, часто не хватает японским коробкам. При этом упор сделан именно на решения игроков, управляющих течением партии.
О чём это?
Этот пункт захотелось описать чисто потому, что сюжет, как обычно у японцев, оригинален (игра японская, кстати). Мы владельцы каких-то заведений — вроде ресторанов — и хотим заманить к себе семерых гейш. Для этого нужно задарить их подарками, учитывая, что каждая любит что-то определённое: одна — цветы, другая — музыку, третья — веера, и т. д. Кто надарит больше и сможет склонить на свою сторону либо любых четверых, либо хотя бы троих самых, кхм, элитных гейш, тот молодец.
Делать мы это будем дуэльно, так как соперничать за девчонок могут только двое. Наверное, потому, что японцы не приемлют любовных декагонов — девятиугольник для них максимум. Тема, вроде бы, такая же привязанная белыми нитками к механике, как обыденные в мире настольщиков купцы и торговля, но воспринимается ярче.
Как в это играть?
В центре стола лежат семь гейш, у вас на руке 7 карт. Цель — разыгрывая карты с руки, в конце раунда либо заиметь четверых любых, либо N-е количество с суммой цифр 11+.
В каждом раунде вы делаете ровно 4 действия, чередуясь с оппонентом. Притом каждое последующее должно отличаться от уже совершённых вами в этом раунде. Их набор таков:
- Выложить с руки три карты — оппонент берёт одну, вы берёте оставшиеся две и выкладываете со своей стороны гейши, совпадающей по цвету с картами.
- Выложить с руки четыре карты, по две в сете — оппонент берёт один сет, вы берёте второй и выкладываете так же, как в случае выше.
- Сбросить в закрытую две карты — они не участвуют в этом раунде.
- Отложить одну карту в закрытую — она вскроется в конце раунда и подарится соответствующей гейше. Эдакий сюрприз, вносящий неожиданность в финальный результат.
Как только каждый из игроков разыграл четыре действия, сравниваем количество подарков, преподнесённых каждой гейше, и соответственно перемещаем деревянные маркеры благосклонности ближе к одному или другому игроку (или оставляем на месте, если подарков равное количество). Смогли выполнить условия победы? Молодец, конец партии. Нет? Начинаете следующий раунд, но при этом деревянные маркеры остаются там, куда они были смещены в конце раунда, влияя на принимаемые впоследствии решения.