«Цивилизация – От начала времён» – Обзор игры

Похожие игры

Если вам нравятся настольные стратегические игры, обратите внимание на следующие наборы:

Ужасы Аркхема – увлекательный набор по произведениям Говарда Лавкрафта, который затягивает мрачной атмосферой. Здесь просчитывать ходы нужно совместно с другими участниками, выстраивая путь к победе над Древним Злом, которое норовит вырваться в мир людей и разрушить его

Важно делать каждое действие взвешенно, ведь закрыть врата потусторонних миров сложнее, чем могло показаться

Настольная игра Запретная Пустыня – стратегический набор, в которой команда искателей отправляется на поиски древнего города, где спрятано легендарное приспособление для полета, утерянное во времени. Ваш вертолет терпит катастрофу и теперь единственный шанс на победу – отыскать утерянный аппарт и улететь на нем.

Интриги, тайны и увлекательный сюжет – все это вы найдете в настольной игре Звезда Звериное королевство. В наборе вы найдете четыре персонажа, каждый из которых имеет свои специфические черты. Все действия влияют на игроков позитивно или негативно, в зависимости от описанных эффектов.

Комплектация

Civilication The Board Game

В набор игры Civilication The Board Game входит:

  • Игровое поле тридцать шесть на сорок шесть дюймов
  • Шесть пластиковых листов цивилизаций
  • 8 пластиковых литников коричневого цвета
  • Карта исследований и игровые монеты
  • Семьдесят восемь карт технологического развития и чудес света. Из них пятнадцать относятся к древним временам, десять к средневековью, десять технологий индустриального периода, восемнадцать технологий наших времен, семь чудес света древности, два бланка карточек-замен, пять чудес света индустриального времени и восемь чудес света наших дней
  • Шестьдесят один город, который вы сможете возвести
  • Шестьдесят четыре возможных постройки
  • Три карты плодородия
  • Одно дерево знаний
  • Карта-памятка
  • Игровые кости (четыре штуки)

Состав других тематических наборов, таких как Сквозь Века, может отличаться.

Описание хода игры

В этом наборе, в том числе с дополнением Цивилизация Удача и Слава, игроки будут вести свою страну к величию выполняя определенные действия, заданные каждой фазой игры. Каждый ход начинается с первого игрока, который выбирается в процессе подготовки к игре. Вне зависимости от выбора классической версии или Сквозь века настольной игре новой истории Цивилизации, вы пройдете через пять этапов развития:

  • В фазе Старта игроки выполняют начальные действия обусловленные началом хода. Также в этот момент допускается смена правления в стране, например с Деспотизма на Республику. После завершения всех предписанных действий, право хода передается игроку слева.
  • Торговля, предполагающая манипуляции с имеющимися ресурсами или приобретение новых.
  • На этапе Похода вы начинаете движение к неизведанным землям. Ходить игроки могут своими армиями или скаутами. Количество пройденных клеток должно соответствовать походным возможностям. Способность передвигаться на дальние дистанции придет игрокам по мере развития их технологий, к примеру, на скорость передвижения существенно влияет навык мореходства, ведь плыть на корабле гораздо быстрее, чем брасом. Именно в этой фазе Вы впервые столкнетесь с другими народами и заведет новых союзников или врагов. В ней же появится возможность завоевать или просто исследовать новую территорию.
  • В фазе Исследования игроки занимаются своим технологическим развитием. Особенность этого этапа в отсутствие первого ходящего, ведь делают открытия участники одновременно. Исследования считают оконченными, когда все игроки совершили все возможные на этот момент действия.

Варианты победы

Всего в настольной игре Цивилизация Сида Мейера можно победить четырьмя способами. Чтобы прийти к каждому из них, нужно выполнить определенные условия. Одни виды побед относятся к миролюбивым и определяются превосходством в развитии выбранного направления. Другие типы считаются более кровожадными и требуют насилия над другими странами.

Технологическая победа

Победить в игре путем технологического развития можно, обучив свою цивилизацию полетам в космос. Полет будет доступен только если Вам удастся достичь 5го уровня в пирамиде достижений в области науки.

Экономическая победа

Чтобы стать величайшим в этой области, игрок должен стать самой богатой державой, скопив пятнадцать монет. Именно они являются главным показателем экономического развития вашей империи.

Военная победа

Самым великим полководцам будет возможным прийти к победе путем захвата чужой столицы. Чтобы выиграть таким образом, игрок должен завоевать один главный город своего соперника, встретясь с ним в открытом бою.

Культурная победа

Получить лавры можно развивая искусство. Для этого игрок должен достигнуть максимальной отметки в шкале культуры. Чтобы добиться намеченной цели, тратьте свои накопленные очки на продвижение по соответствующему треку.

Ход игры

Каждый игрок в свой ход может:

  • Переместить стартовый жетон по часовой стрелке к следующему игроку.
  • Построить город. Игрок может основать город, заменив свой жетон разведчика на тайл города. Есть правила, которые нужно соблюдать, но в основном город должен иметь 8 открытых квадратов вокруг него. Игроки могут иметь только два города, пока не исследуют технологию орошения, которая дает им доступ к третьему.
  • Сменить правительство — если игрок изучил новую форму правления, он может переключиться на нее сейчас же.
  • Торговать. Каждый игрок получает торговую валюту в зависимости от количества символов на окраинах своего города. Торговля имеет несколько применений, основное из которых используется для оплаты исследований новых технологий.
  • Игроки могут вести переговоры и торговать с другими игроками. Это могут быть обещания, ресурсы, шантаж и т. д.
  • Управлять городом. Можно выбрать создание отряда, здания или чуда света – у каждого игрока будет несколько символов производства (молот) на окраине своего города. Теперь они могут потратить их на покупку зданий, армий, разведчиков, чудес и т. д. Только 1 покупка на город, и эти жетоны не сохраняются от хода к ходу. Так что можно использовать их или потерять.
  • Производить посвящение искусству. Игроки должны использовать свои жетоны искусства для продвижения по культурному треку (и, таким образом, прийти к культурной победе). Это также может привести к появлению великих людей или карт культуры.
  • Собирать ресурсы. Если игрок не хочет выполнять какие-либо другие действия, он может собирать ресурсы на окраинах своего города. Ресурсы в основном используются для усиления особых способностей технической карты цивилизации.

В игре всего 2 вида юнитов. Разведчик (основывает новые города) и Армия (показывает расположение вашей армии).

Каждый игрок может перемещать все свои фигурки на карте. Все начинают с двух квадратов движения, но этот показатель можно увеличить с помощью технологических обновлений. Если игроки переместятся на неисследованный участок карты, они могут потратить 1 очко движения, чтобы перевернуть его и открыть больше мира.

Бой

Если армейский отряд переместится в варварскую деревню или город другого игрока, то произойдет бой. Бои — это немного странная и одна из самых непопулярных особенностей игры.

Бой происходит не с помощью броска кубиков, а с картами. Каждый игрок тянет определенное количество карт из своей боевой колоды (карты будут приобретены на этапе управления городом). Каждая карта будет представлять собой пехоту, кавалерию, артиллерию или самолет (после исследования). Каждая карта имеет 4 стороны с разными значениями силы. По мере того как игроки будут улучшать свои отряды, карта будет использовать более высокие значения силы.

Карты разыгрываются по одной.

После того как все карты разыграны, тот, у кого осталась наибольшая сила, становится победителем и забирает себе трофеи. Сила определяется мощностью боевых карт и другими бонусами (например, от городских стен, жетонов армии и технологий).

Исследования

Игроки могут тратить свои прибыль на исследование новых технологий. В игре 5 уровней техники, из них пятый – космический полет (и технологическая победа). При покупке новой карты технологий игрок должен иметь как достаточно торговых очков, чтобы заплатить за нее, так и место для игры. Карты технологий образуют пирамиду, поэтому технология уровня 2 разыгрывается над двумя картами уровня 1. Таким образом, более ранние технологии станут основой для более поздних.

Когда игрок покупает карту технологии, он должен потратить все свои торговые очки. Это заставляет игроков исследовать технологии на ранних этапах игры, поскольку они не захотят тратить огромное количество торговых очков на карту технологий 1-го уровня позже в игре. Игроки могут сохранить 1 очко за каждую имеющуюся у них монету. Таким образом, если у участника есть 5 монет, он сможет сэкономить 5 торговых очков после покупки технологии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий