Процесс и механики игры
Игра проходит в 5 раундов, в каждом из которых по 5 этапов:
- “Доход и истоки рек” — когда у игроков построено несколько объектов, то на личных карточках отражается доход, положенный игроку в начале раунда. В процессе игры и строительства доход увеличивается. Есть всего 8 карточек истоков рек, из них в случайном порядке выбирается 4 и устанавливается наверху карты. На карточках истоков рек указана информация о количестве воды, стекающей с истока в каждом раунде. В Начале раунда необходимо установить указанное количество капель на карточки истоков.
“Действия” — самый продолжительный этап. У игроков есть ресурсы, которыми они могут распоряжаться по своему усмотрению. Любое действие связано с инженерами, которые имеются у игроков в количестве 12 штук. В процессе игры инженеры могут участвовать в строительстве, ускорять использование ресурсов, получать “Кредиты” в банке, изучать новые технологии и брать персональные заказы. Когда инженеры закончились этап завершается.
“Течение” — с карточек истоков срывается вода и естественным образом стекает вниз карты, задерживаясь на плотинах.
“Подсчет очков” — после пропускания по трубопроводу через электростанцию воды, игроки получают очки электроэнергии, которые перемещают их по шкале энергии. Игрок, продвинувшись дальше всех по шкале энергии, выигрывает этап и получает наибольшее вознаграждение.
“Конец раунда” — по окончании раунда игроки возвращают начальное положение на шкале энергии и получают обратно инженеров. В следующем раунде первым ходит игрок, который занял последнее место в предыдущем раунде. Производится подсчет очков и продвижение по рейтингу победных очков. В конце игры проводится финальный подсчет и определяется победитель.
Задействованные в строительстве ресурсы помещаются в колесо строительства и проходят полный оборот, а затем возвращаются игроку, независимо от раундов. На планшете патентного бюро можно покупать новые технологии для повышения эффективности производства. В процессе продвижения по шкале энергии игроки получают бонусы, также есть цель игры, которые устанавливается в случайном порядке, путем выбора одной карточки из 8.
В процессе игры можно брать частные и государственные контракты. Для выполнения контракта необходимо за один раз заработать количество энергии большее, или равное числу на контракте. Государственные контракты доступны всем игрокам. Выполнить государственный контракт может игрок, который первым заработал необходимое количество очков. Выполнение контрактов приносит различные бонусы. У одного игрока не может быть больше 3 невыполненных контрактов.
Описание НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «Плотина»
В альтернативной истории промышленная революция истощила запасы ископаемых ресурсов уже в 30-х годах прошлого века. Единственное, что теперь в состоянии утолить жажду неудержимого технического прогресса, — это гидроэлектроэнергия. Каждый игрок берёт на себя роль главы одной из четырёх национальных компаний, оснащённых самой современной техникой. Ваша цель — занять наиболее выгодные места на бурных горных реках и перехватить наиболее выгодные контракты у конкурентов.
Партия занимает пять раундов, каждый из которых поделён на пять фаз: фаза дохода, фаза действий, фаза течения, фаза подсчёта очков и окончание раунда.
В первой фазе все игроки будут получать доход в зависимости от того, сколько сооружений определённого типа они построили. Помимо этого, разные компании получают разные комбинации дохода, что добавляет ещё больше разнообразия в игру. Во время фазы действий вы будете строить новые сооружения, подписывать контракты на поставку электроэнергии, приобретать жетоны новейших технологий и другими способами закреплять своё превосходство в Альпах. Эта фаза заканчивается только после того, как все игроки выполнят все доступные им действия либо спасуют.
Главный ресурс в игре — вода. Это общий ресурс, и каждый игрок должен рассчитывать, когда и как он сможет им воспользоваться.
Во время фазы течения вода будет спускаться по горным рекам и задерживаться у плотин, и чем выше по течению будет располагаться ваша плотина, тем раньше вы получите доступ к водному ресурсу. Затем, в фазу подсчёта очков, игроки будут вознаграждаться за произведённую ими энергию — от выработанного количества будет зависеть их доход. В последнюю фазу определяется новый порядок хода (в зависимости от успехов игроков в этом раунде) и обновляется игровое поле.
Помимо довольно стандартных для игр такого жанра действий (вроде размещения ваших инженеров на здания), в игре есть несколько оригинальных находок. Отдельно хочется отметить механику колеса строительства, которая временно замораживает ваши ресурсы в виде техники и жетонов строительства и возвращает их вам только через несколько ходов. Вам приходится тщательно планировать ваши действия, чтобы вернуть ресурсы как можно скорее, ведь пока жетоны строительства находятся на колесе, вы не можете строить объекты того же типа, а это, как мы уже говорили, позволяет вам получить больший доход.
Описание предоставлено:
https://www.crowdgames.ru/collection/barrage
Об игре
Построить собственную платину, выработать с её помощью электроэнергию и развить новые технологии — всё это возможно в настольной игре Barrage. «Плотина» рассчитана как на компанию от 2 до 4 человек, так и на игру в одиночку.
Гениальный изобретатель Никола Тесла разработал трансформатор, способный преобразовать энергию течения реки в электричество. Благодаря этому стало возможно утолить аппетиты постиндустриального общества и сохранить прежний уровень жизни при отсутствии других ресурсов.
Каждый участник настольной игры становится директором национальной компании и борется за победу в энергетической гонке. Основной принцип игры заключается в менеджменте ресурсов. Необходимо выстроить плотины, гидроэлектростанции и трубопроводы таким образом, чтобы получить максимальное количество энергии.
В игре имеется стандартная валюта “Кредиты”, а также для строительства используются ресурсы, которые игроки получают в самом начале игры. Среди этих ресурсов инженеры, бетономешалки и экскаваторы. Еще на постройку влияют имеющиеся у игроков технологии. В специальном поле игры можно покупать новые технологии для увеличения эффективности строительства и производства электроэнергии.
Основное игровое поле имеет рейтинг подсчета победных очков, подсчета электроэнергии, планшет руководства и непосредственно двустороннее игровое поле. Есть 3 типа местности: горы, холмы и равнины. Стоимость строительства в горах выше, чем на холмах и равнинах. Вода спускается с самого высокого участка карты к самому низкому и задерживается на плотинах.
У каждого игрока есть персональная карточка, которая, в зависимости от выбранной страны, приносит игроку определенные привилегии. То же самое касается выбора управляющего. Каждая страна имеет свой цвет фигурок и несколько отличается формой построек. На личных карточках размещаются 5 оснований плотин, 5 насыпей плотин, которые увеличивают высоту и мощность плотины, 5 трубопроводов и 4 электростанции.
Каждому игроку раздается равное количество инженеров, кредитов, бетономешалок, экскаваторов и технологий. На первоначальном этапе у игроков по 6 экскаваторов, 4 бетономешалки, 12 инженеров и 6 кредитов. Раздается по 5 жетоны базовых технологий.