Правила и ход игры
Настольная игра в слова Словодел разработана для детей от семи лет. С набором младшее поколение сможет расширить свой словарный запас и узнать новые термины. Играя вместе со взрослыми, они будут получать знания в игровой форме, а сражаясь в эрудиции со сверстниками, тренировать уже имеющиеся. Одновременно в игре могут участвовать от двух до четырех человек. Так сражаться за звание “Эрудит недели” можно целой компанией друзей или в кругу семьи.
Подготовка к игре занимает совсем мало времени. Если вы собираетесь разыграть самую первую партию, необходимо распаковать фишки, которые упакованы в пластиковый пакет. В комплекте вы найдете цветные круглые наклейки, которые нужно расположить на поле. Участники могут сами решить как разместить их на клетке, но в правилах есть стандартная версия расстановки этих точек. Для удобства вы найдете изображение расположения.
Когда все элементы подготовлены, можно сдавать фишки. На старте каждый участник получает по семь штук. Если вы уже играли раньше, перемешайте фишки (можно прямо в коробке), чтобы игрокам изначально не выпадали полуготовые слова. В игре нет строгих правил по очередности хода. Игроки могут выкладывать буквы подряд по часовой стрелке, или играть после участника, сидящего по диагонали от вас. Определить вы можете сами. Кто будет первым ходящим можно решить методом жеребьевки или договорившись с другими участниками.
Игра в слова разработана для детей от семи лет
Как правильно составлять слова
Выкладывая из фишек с буквами целые слова участники должны соблюдать несколько правил:
Первое слово обязательно должно пересекать центр игрового поля. Не имеет значения как именно оно располагается: горизонтально или вертикально.
Составлять слова можно в любом направлении, кроме диагонали. Фишки можно выкладывать горизонтально и вертикально. Слово может читаться с любого конца.
Количество слов, составляемых за один ход игрока – не ограничено
Важно, что выкладывать можно только имеющиеся фишки. Набирать их в процессе запрещено
При этом в составлении должны обязательно участвовать уже имеющиеся на поле буквы. Нельзя просто составить новое слово на пустом месте.
Когда игрок закончил выкладку букв, нужно подсчитать полученные баллы и добрать недостающие фишки из банка. Максимум на руках у участника может быть не больше семи букв.
Если в свой ход участник использовал все имеющиеся фишки (семь штук), он получает бонус в двадцать пять баллов.
Если у вас нет подходящих букв, можно пропустить свой ход и не выкладывать ничего. Также игрок имеет право заменить все имеющиеся фишки на новые, сбросив старые в банк, или поменять только часть.
При составлении слов важно учитывать их часть речи и число. Допустимы только нарицательные существительные (нельзя использовать названия фирм и т.д.) в единственном числе. Исключением будут слова, которые меняют свое значение в множественном значении. Например, “Вес” – это мера, а “Весы” – предмет для измерения этой меры.
Запрещены уменьшительно-ласкательные формы слов, если они не являются самостоятельными терминами. К примеру, нельзя выложить “ложечка”, но слово “мости” разрешено, т.к. имеет иной смысл.
Нельзя использовать жаргон и сложно-научные или узко специализированные термины. Это правило можно изменить, если в игре собрались работники одной отрасли или другая компания, хорошо владеющая терминологией в одной сфере.
Как считать баллы
В игре каждая буква имеет определенную стоимость:
- По два балла участники получат за выкладку В, Д, К, Л, М, Н, П, Р, С и Т.
- Одно очко игроку принесут буквы А, Е, И и О.
- Три балла стоят Б, Г, У и Я.
- Четыре очка дадут З и буква Ы.
- Пять баллов приносят Й, Х, Ч и Ь.
- Букв стоимостью в шесть очков в игре нет.
- Семь баллов участникам принесет Ф и Ж.
- Восемь очков стоят Ц, Ш и Ю.
- Девять баллов дадут буквы Щ и Э.
Самые дорогие фишки, которые приносят сразу по десять очков, – Ф и Ъ.
В каждый ход игрок должен произвести три действия, чтобы понять, сколько победных баллов он заработал:
- Посчитать очки за все буквы, входящие в составленное им слово, включая те, которые были выложены другими игроками.
- Премии для букв. Они складываются из фишек лежащих на цветных кружках и бонусам за использование всех семи фишек при составлении слов.
- Премии для слов. Они высчитываются из всех фишек, лежащих на цветных местах на поле.
В игре вы найдете особую фишку с кружком в центре. Она выступает в развлечении в качестве Джокера и может заменять любую букву. Любой из игроков может выложить на её место нужную букву, но должен сразу же использовать “Джокера” на другом месте на игровом поле для составления нового слова.
Что в наборе?
В комплекте настольной игры Словодел вы найдете:
- Пластмассовую коробку размерами двадцать шесть на двадцать шесть сантиметров. Она одновременно служит упаковкой и игровым полем. Доска с разделения и под фишки сделала с обратной стороны коробки. Высотой коробка всего 3 сантиметра, поэтому не занимает много места в сумке при переноске. Хранить ее можно даже на книжной полке.
- Самоклеющиеся кружки четырех цветов: жёлтые, красные, синие и зелёные. Попадание на каждую из этих отметок принесет вам определенное количество баллов.
- Пластиковые фишки с нарисованными на них буквами, из которых нужно составлять слова. Всего в наборе вы найдете сто двадцать фишек.
- Книжечку с правилами настольной игры Словодел с полным описанием механики и
Таблицей баллов, которые игроки получат за каждую букву.
Мнение
«Кодовые имена. Дуэт» (Codenames: Duet) — увлекательнейшая кооперативная игра с напряженной мыслительной деятельностью и, в то же время, с юмором. Проста в освоении и организации, в основе – ассоциативная игра в слова. Забавные моменты, глубина, сосредоточенность, интеллект, азарт, эмоциональный подъем – все это есть в «Дуэте». Возможность сыграть против самой игры, объединившись с партнером, подарит новые незабываемые эмоции как тем, кто уже знаком с оригиналом, так и тем, кто играет впервые. «Кодовые имена» заслуженно считается одним из популярнейших патигеймов на сегодняшний день, и «Дуэт» — весьма достойный вариант для «тихого вечера» в тесном семейном кругу, но может, при определенных условиях, быть неплохой «выручалочкой» и на большой вечеринке.
Плюсы
- Простота освоения
- Вариативность
- Достойное качество локализации (издатель GaGaGames)
- Короткие партии 15-20 минут
- Сочетает в себе глубину, юмор и азарт, при этом оба игрока участвуют на равных
- Хочется повторить
Минусы
Длительность ожидания хода
Оценка: 10/10
Сложность правил | Очень простые | |
Сложность игры | Нужно придумывать ассоциации, иногда думается сложно | |
Конфликтность | Нет. Кооператив же. | |
Оформление | Качественная локализация | |
Атмосфера | Вместо атмосферы – фан. | |
Реиграбельность | Очень высокая | |
Впечатление | Шедевр! | |
Время игры, мин | 20 минут на двоих | |
Компания, чел. | На двоих. но можно разбиться на команды. | |
Сколько места | Небольшой столик потребуется. |
Проще пареной репы
Правила игры пересказываются буквально за пару минут. На старте участники получают одинаковое количество карт со словами. Игроки берут их в руку, слегка сдвигая вниз первую из них. Открывшиеся две цифры второй карты показывают на номера слов сдвинутой карты, которые нужно объединить одним словом. Как только ассоциация готова, первая карта кладется на всеобщее обозрение и соперники наперегонки пытаются угадать загаданные слова. Каждому дается только одна попытка. Угадавший сбрасывает любую карту из своей руки. А победителем станет тот, кто первым избавится от всех своих карт.
Есть еще опциональный вариант загадать не два, а сразу три
слова. И если ассоциация будет отгадана с первой попытки, то и ведущий, и
угадавший дополнительно сбросят еще по одной карте.
Допустим, нам выпала комбинация 2-6-(5): восток, религия и дополнительное слово история, которое хорошо вяжется с общей тематикой. Можно объединить их все каким-нибудь известным деятелем, назвав, например, Конфуция, Заратустру или будду.
До ужаса просто! Главное брать во внимание остальные слова, написанные на карточке, чтобы они ненароком не сбили с верного пути ваших товарищей. Оригинальная фишка с привязкой номеров одной карты к словам другой создает огромное количество комбинаций. А поскольку цифры указывают на совершенно случайные слова, иногда получаются очень интересные комбинации, придумать ассоциации к которым отдельная задачка
Порой в таких случаях помогает третье бонусное слово, которое уравновешивает не очень сочетающиеся два других
А поскольку цифры указывают на совершенно случайные слова, иногда получаются очень интересные комбинации, придумать ассоциации к которым отдельная задачка. Порой в таких случаях помогает третье бонусное слово, которое уравновешивает не очень сочетающиеся два других
Оригинальная фишка с привязкой номеров одной карты к словам другой создает огромное количество комбинаций. А поскольку цифры указывают на совершенно случайные слова, иногда получаются очень интересные комбинации, придумать ассоциации к которым отдельная задачка. Порой в таких случаях помогает третье бонусное слово, которое уравновешивает не очень сочетающиеся два других.
К примеру, пилот и пациент не самая однозначная комбинация. Но дополнительное слово бомба позволяет создать в более явную картинку. Слово госпиталь или авиаудар будет хорошим вариантом для этого сочетания. А вот если бы третье слово было другим, то бомба только бы мешалась, вводя в заблуждение.
Описание игры
Настольная игра Словодел отличается от других вариантов этого развлечения, в первую очередь, новыми словами, которые можно составить. Она выпускается в нескольких видах, поэтому каждый сможет выбрать самую удобную версию.
Игра выпускается от имени “сказочной” компании под названием “Десятое королевство”. Поставщиком выступает не менее волшебная фирма: “Тридевятое царство”. Компания производитель занимается созданием настольных игр для детей и взрослых. Вы можете быть знакомы с их работой по игре “Поле чудес”, разработанной по мотивам популярного российского ТВ-шоу.
Покупатели часто предпочитают Словодел зарубежным версиям этой игры.
С помощью игры можно повысить сообразительность и расширить словарный запас
Главная причина – существенная разница в цене. Набор “Scrubble” обойдется любителю интеллектуальных развлечений минимум в одну тысячу рублей. Версия от издательства Десятое королевство стоит менее пятисот рублей, поэтому приобрести ее будет проще и выгоднее.
Компактная коробка оригинального набора подходит для переноски. Если вы любите играть в настольные игры со своими друзьями и хотите, чтобы развлечение поднимало настроение и интеллект одновременно, Словодел создан этих целей. С его помощью участники повысят сообразительность, расширять словарный запас и научатся правильно распределять имеющиеся ресурсы. Простая механика игры делает ее интересной для детей. Так они смогут учить новые слова в игровой форме и запоминать их правильное написание.
Эта игра поднимает настроение и интеллект одновременно
Впечатление
Несмотря на богатый опыт игры в предыдущие версии, играть в «Дуэт» поначалу было очень непросто. Казалось, что слова подобраны таким образом, что связать их воедино просто невозможно. Но игра диктует жесткие правила – для победы необходимо объединять хотя бы по 2, а лучше по 3 слова за ход, иначе провал. После нескольких поражений и медленного закипания мозгов постепенно стали сами собой появляться обобщающие варианты (чаще всего в виде имен прилагательных), которые привели к первой победе. Это было воодушевляюще радостно, но – за 11 ходов! Стали снижать – сначала 10, потом 9 ходов. И игра пошла, сыграли более 10 партий за вечер, не могли оторваться.
Те самые жетоны времени. Два жетона помечены голубым цветом, как напоминание о том, что для стандартной игры требуется только 9 жетонов
Случается, загадываешь что-нибудь, с твоей точки зрения, трудно разгадываемое и вдруг – аллилуйя! – компаньон понимает твою задумку! Это приносит невероятное удовольствие. Ну, и чем особенно хороша игра «Кодовые имена Дуэт», так это тем, что фан получают здесь оба участника одновременно. Ощущение единства, понимания друг друга. Незабываемо!
Детям, кстати, тоже игра понравилась. Сыграли несколько партий между собой и со взрослыми.
Как играть?
Правила написаны понятно, изучаются быстро и легко — те, кто уже знаком предыдущими версиями сориентируются моментально, кто ни разу не играл в Codenames – разберутся минут за 10-15.
- На игровом поле выкладывается квадрат 5х5 из карточек, выбранных случайным образом.
- Компаньоны садятся друг напротив друга и устанавливают ключ в специально предназначенную подставку так, чтобы каждый видел только одну его сторону. При этом получается, что одна и та же карточка на игровом поле для одного участника может быть агентом, а для другого – убийцей или мирным жителем, и только 3 слова отмечены зеленым цветом с обеих сторон.
- Вместе участники должны отгадать 15 зеленых слов за 9 или менее ходов. Допускается на стадии освоения игры продление времени до 11 ходов – именно поэтому жетонов времени всего 11, два из которых помечены голубым цветом.
- Задача каждого участника объединить одним словом как можно большее число своих агентов, не натолкнув в тоже время оппонента на убийцу или мирного жителя. Встреча с убийцей заканчивает игру немедленным поражением обоих участников, а встреча с мирным жителем снижает общие шансы на успех.
Игровая раскладка
Режим Что общего
Этот режим представляет классическую игру в 4 фотки 1 слово с некоторыми дополнениями. Даны 4 картинки, необходимо догадаться, что между ними общего. Но изначально открыта только одна картинка, остальные скрыты. Открыть картинку легко, нужно просто нажать на звёздочку. Но чем меньше картинок вам потребуется открыть, чтобы отгадать слово, тем больше очков рейтинга вы получите за пройденный уровень.
Есть 4 вида подсказок: открыть букву, убрать лишние буквы, текстовая подсказка и 5-я картинка.
Ниже представлены ответы к игре Одним словом, режим Что общего, с группировкой по количеству букв.
Одним словом Что общего: слова из 3 букв | Показать> |
---|---|
Одним словом Что общего: слова из 4 букв | Показать> |
---|---|
Одним словом Что общего: слова из 5 букв | Показать> |
---|---|
Одним словом Что общего: слова из 6 букв | Показать> |
---|---|
Одним словом Что общего: слова из 7 букв | Показать> |
---|---|
Одним словом Что общего: слова из 8 букв | Показать> |
---|---|
Одним словом Что общего: слова из 9 букв | Показать> |
---|---|
Одним словом Что общего: слова из 10 букв | Показать> |
---|---|
«Кодовые имена». Нюансы игрового процесса
Члены команды видят кодовые имена, капитаны дают им подсказки, дабы они поняли, какие кодовые имена у их агентов. Называть можно лишь 1 слово и цифру – число карточек с именами, которые подходят под эту ассоциацию.
Синий капитан сказал: «Масоны 2».
Его команда перешептывается, ищет карты, которые подходят под слово, а он ничем им не подсказывает. Игроки указывают на карточку «Треугольник». Капитан одобрительно кивает, накрывая ее картой синего агента. Далее игроки указывают на карточку «Нью-Йорк». Капитан этого не загадывал, но Нью-Йорк – это имя мирного жителя, потому он накрывает ее бежевой картой и ход переходит к другой команде.
Решением всех спорных вопросов занимаются капитаны. Они должны думать не только о своих карточках, но и о том, чтобы команда не указала на карту соперников (тогда они им подыграют) и не получила пулю в лоб
Вы можете пойти на риск, придумав ассоциации хоть на 4 имени, а можете действовать более осторожно. Победителем становится команда, первой раскрывшая всех своих агентов
Либо, как вариант, если все соперники наткнулись на убийцу.
Игровые карточки
Дополнения
Настольная игра Десятое Королевство Словодел выпускается в нескольких версиях. Самая распространенная из них имеет картонное поле. Для больших компаний есть та же версия с увеличенной игровой картонкой.
Чтобы играть в Словодел на природе, рекомендуется приобрести версию в пластмассовой коробке. Такая версия не намокнет при первом же дожде и имеет выемки на игровом поле: они не позволяют фишкам рассыпаться от малейшего прикосновения игроков. Для поездок подойдет магнитная версия. В неё удобно играть в дороге, ведь фишки не рассыпаются от тряски и остаются на своих местах, даже если доска перевернется.
Настольная игра выпускается в нескольких версиях