Кодовые имена (Codenames)

Дополнения

  • Кодовые Имена Дуэт – усложненная версия стандартной игры. В новой вариации даже два игрока одной команды не будут знать своих связных, а поэтому вычислить всех тайных агентов будет удивительно сложно. Главное отличие этого набора от стандартного – возможность играть в любимое развлечение в более тесной компании. Новые наборы слов добавят разнообразия, если базовая версия уже изучена вдоль и поперёк.
  • Кодовые Имена Картинки – новая версия любимого развлечения. Теперь на карточках вместо слов нарисованы изображения. Для кого-то придумывать ассоциации к картинкам окажется проще, для других это стать хорошим поводом тренировать сообразительность и умение мыслить нестандартно.
  • Кодовые Имена Под Прикрытием – самый “взрослый” набор в серии, в который можно играть только лицам старше восемнадцати лет. Здесь игроки увидят откровенные моменты и участвуют в грязных историях. Теперь сражение между тайными агентствами станет действительно страстным.

Мнение

«Кодовые имена. Дуэт» (Codenames: Duet) — увлекательнейшая кооперативная игра с напряженной мыслительной деятельностью и, в то же время, с юмором. Проста в освоении и организации, в основе – ассоциативная игра в слова. Забавные моменты, глубина, сосредоточенность, интеллект, азарт, эмоциональный подъем – все это есть в «Дуэте». Возможность сыграть против самой игры, объединившись с партнером, подарит новые незабываемые эмоции как тем, кто уже знаком с оригиналом, так и тем, кто играет впервые. «Кодовые имена» заслуженно считается одним из популярнейших патигеймов на сегодняшний день, и «Дуэт» — весьма достойный вариант для «тихого вечера» в тесном семейном кругу, но может, при определенных условиях, быть неплохой «выручалочкой» и на большой вечеринке.

Плюсы

  • Простота освоения
  • Вариативность
  • Достойное качество локализации (издатель GaGaGames)
  • Короткие партии 15-20 минут
  • Сочетает в себе глубину, юмор и азарт, при этом оба игрока участвуют на равных
  • Хочется повторить

Минусы

Длительность ожидания хода

Оценка: 10/10

Сложность правилОчень простые
Сложность игрыНужно придумывать ассоциации, иногда думается сложно
КонфликтностьНет. Кооператив же.
ОформлениеКачественная локализация
АтмосфераВместо атмосферы – фан.
РеиграбельностьОчень высокая
ВпечатлениеШедевр!
Время игры, мин20 минут на двоих
Компания, чел.На двоих. но можно разбиться на команды.
Сколько местаНебольшой столик потребуется.

Что в наборе?

В комплекте настольной игры Codenames вы найдете:

  • Двести карточек. На каждой из них есть две стороны, на которых написаны кодовые имена. Всего в игре есть четыресто вариантов имён.
  • Сорок карточек с вариациями расстановки агентов на игровом поле.
  • Восемь карт тайных агентов синей команды.
  • Восемь карт шпионов красного агентства.
  • Одна карточка двойного агента.
  • Семь персонажей мирных жителей.
  • Одна карта маньяка-убийцы.
  • Подставка из пластика для карточек с расположением игроков.
  • Правила игры от Gaga games с подробным описанием механики и способов вычислить двойного агента.
  • Отдельного комментария заслуживает упаковка игры. Коробка оформлена стильно и в ярких цветах, а её компактные размеры позволяют брать развлечение с собой на отдых или в гости к друзьям.

Комплект настольной игры

Похожие игры

  • Кортекс –  игра для компаний, в которой придётся хорошенько пошевелить извилинами. Вариаций заданий в игре множество, выполнять их нужно быстро. Одни карточки заставят вас искать парную картинку, а другие отправят в путешествие по лабиринтам. Забирайте карточки в качестве награды и теряйте их, в случае провала. Только самый сообразительный сможет стать победителем в игре.
  • Монополия – экономическое развлечение, которое способно увлечь взрослых и детей на многие часы. Покупайте участки, стройте предприятия и становитесь самым богатым бизнесменом в стране. С набором дети смогут узнать основы экономики и понять что такое “налоги”. Участникам придётся принимать взвешенные решения и учиться договариваться между собой, чтобы получить все нужные карточки.
  • Нитро – окунитесь в постапокалиптический мир, где осталась только выжженная пустыня. Поучаствуйте в гонке, которая перенасытить  кровь адреналином. Кто сможет первым добраться до края пустоши и стать победителем вы игре на выживание? Игроки должны собрать лучшее оружие и машину, чтобы сделать это. Интересное оформление добавят приятных ощущений в покорении заброшенной апокалиптической пустоши.
  • Контактеры – игра, с которой вы научитесь лучше понимать своих друзей. Читайте карточки и угадывайте, что ответит ваш товарищ и называйте свою версию. Это оказывается сложнее, чем казалось. Например, какой синоним игрок назовет на слово “Броский”? Только интуиция и сообразительность помогут вам победить.
  • 450 вещей, которые вам слабо сделать в жизни – игра с удивительно длинным названием. Вытаскивайте карточки и принимайте вызов. Сложно угадать что достанется следующему игроку и хватит ли ему смелость исполнить описанное. Вы узнаете собственные рамки и узнаете много нового. Удивительные воспоминания появятся у смелых,  не каждый решится погладить не ядовитую змею или спеть в электричке.
  • Диксит –  игра, в которой вы сможете проявить фантазию. Называйте ассоциации, но помните, что они не должны быть очевидными. Игрок, чью карточку угадают, рискует не продвинуться. Но стоит хотя бы одному из участников не понять о чем идет речь и вы тут же продвинитесь на несколько шагов вперёд.

Как играть?

Правила написаны понятно, изучаются быстро и легко — те, кто уже знаком предыдущими версиями сориентируются моментально, кто ни разу не играл в Codenames – разберутся минут за 10-15.

  1. На игровом поле выкладывается квадрат 5х5 из карточек, выбранных случайным образом.
  2. Компаньоны садятся друг напротив друга и устанавливают ключ в специально предназначенную подставку так, чтобы каждый видел только одну его сторону. При этом получается, что одна и та же карточка на игровом поле для одного участника может быть агентом, а для другого – убийцей или мирным жителем, и только 3 слова отмечены зеленым цветом с обеих сторон.
  3. Вместе участники должны отгадать 15 зеленых слов за 9 или менее ходов. Допускается на стадии освоения игры продление времени до 11 ходов – именно поэтому жетонов времени всего 11, два из которых помечены голубым цветом.
  4. Задача каждого участника объединить одним словом как можно большее число своих агентов, не натолкнув в тоже время оппонента на убийцу или мирного жителя. Встреча с убийцей заканчивает игру немедленным поражением обоих участников, а встреча с мирным жителем снижает общие шансы на успех.

Игровая раскладка

Впечатление

Несмотря на богатый опыт игры в предыдущие версии, играть в «Дуэт» поначалу было очень непросто. Казалось, что слова подобраны таким образом, что связать их воедино просто невозможно. Но игра диктует жесткие правила – для победы необходимо объединять хотя бы по 2, а лучше по 3 слова за ход, иначе провал. После нескольких поражений и медленного закипания мозгов постепенно стали сами собой появляться обобщающие варианты (чаще всего в виде имен прилагательных), которые привели к первой победе. Это было воодушевляюще радостно, но – за 11 ходов! Стали снижать – сначала 10, потом 9 ходов. И игра пошла, сыграли более 10 партий за вечер, не могли оторваться.

Те самые жетоны времени. Два жетона помечены голубым цветом, как напоминание о том, что для стандартной игры требуется только 9 жетонов

Случается, загадываешь что-нибудь, с твоей точки зрения, трудно разгадываемое и вдруг – аллилуйя! – компаньон понимает твою задумку! Это приносит невероятное удовольствие. Ну, и чем особенно хороша игра «Кодовые имена Дуэт», так это тем, что фан получают здесь оба участника одновременно. Ощущение единства, понимания друг друга. Незабываемо!

Детям, кстати, тоже игра понравилась. Сыграли несколько партий между собой и со взрослыми.

Описание игры

Настольная игра Кодовые Имена смогла побить много рекордов. Стоило ей появиться на рынке развлечений, как она стала попадать во всевозможные топы и побеждать во всех мыслимых номинациях. Долгое время она держится на первых местах и не собирается оттуда двигаться. Всего за первые пятнадцать месяцев набор успел стать одним из самых продаваемых развлечений. Более миллиона комплектов было приобретено фанатами настольных игры.

В первый ход капитанам бывает сложно сообразить с чего лучше начинать противостояние, но уже со второго шага игра начинает набирать обороты. Правила развлечения достаточно простые, поэтому даже новички быстро сориентируются. Достаточно один раз прочитать описание и вы поймёте как действовать. Играть в Кодовые имена можно всем, кому уже исполнилось десять лет.

Развлечение рассчитано на большие компании. Хотя участвовать во вражде двух тайных агентов можно небольшим составом или даже дуэтом, производители пишут, что оптимальное число участников – от четырех до семи человек. Максимально в Codenames может одновременно играть восемь человек.

За время своего существования набор Кодовые имена успел получить большой список наград:

  • В 2016 году игра была номинирована на звание Лучшей игры для компании на фестивале UK Games Expo Awards, который ежегодно приходит в Англии начиная с 2007 года.
  • Развлечение стало Игрой года по версии Spiel Des Jahres и получило премию Kennerspiel der Jahres, которая в мире настольный игр настолько же авторитетна, как и Оскар в Мире Киноиндустрии. Даже номинация может гарантировать производителям увеличение продаж. Победа в номинации гарантирует колоссальный успех, который поможет игре занять топовые места по продажам во всём мире.
  • Кодовые имена стала победителем Major Fun! Award в 2015 году. Всего на фестивале проходит вручение трёх премий. Это главная награда, получить которую могут только самые лучшие и качественные игры.
  • Набор получил знак качества Dice Tower в 2015 году. Эта премия не считается профессиональной и проходит с девизом “Настоящие мужики играют в настольные игры”. Кто побеждает в премии определяют всеобщим голосованием любителей настольных развлечений.
  • Набор стал победителем в номинации Игра для семейного досуга и начинающих настольщиков в 2016 году. Gouden Ludo – премия, которая проводится в бельгии ежегодно, начиная с 2009 года.
  • Кодовые имена получила сразу четыре награды от сайта Board Game Geek, который считается одним из самых авторитетных по тематике настольных игр. Набор стал Лучшей семейной игрой года, Лучшей игрой для вечеринок года, Игрой года и Самой инновационной игрой года. Всех этих премий набор был удостоен в 2015.
  • Развлечение стало Лауреатом A la carte Fairplay Magazine в 2016 году. Эту узкоспециализированную награду вручают только лучшим карточным наборам по версии авторитетного журнала о настольных развлечениях Fairplay Magazine.
  • На премии Origins Awards, которая ежегодно проходит в США, набор стал победителем сразу в двух номинациях: Игра года и Лучшая семейная игра года в 2016 году. Решение принимают посетители выставки, поэтому развлечение официально признается любителями настольных игр.

Game Play

Teams take turns. The starting team is indicated by the 4 lights on the edges of the key card.

Giving a clue

If you are the spymaster, you are trying to think of a one-word clue that relates to some of the words your team is trying to guess. When you think you have a good clue, you say it. You also say one number, which tells your teammates how many codenames are related to your clue.

Example: Two of your words are NUT and BARK. Both of these grow on trees, so you say tree: 2.

You are allowed to give a clue for only one word (cashew: 1 ) but it’s fun to try for two or more. Getting four words with one clue is a big accomplishment.

One Word

Your clue must be only one word. You are not allowed to give extra hints. For example, don’t say, “This may be a bit of a stretch…” You are playing Codenames. It’s always a bit of a stretch.

Your clue cannot be any of the codenames visible on the table. On later turns, some codenames will be covered up, so a clue that is not legal now might be legal later.

Making contact

When the spymaster gives a clue, his or her field operatives try to figure out what it means. They can debate it amongst themselves, but the spymaster must keep a straight face.

The operatives indicate their official guess when one of them touches one of the codenames on the table.

  • If the field operative touches a card belonging to his or her team, the spymaster covers the word with an agent card in that color. The team may guess another word.

  • If the field operative touches an innocent bystander, the spymaster covers it with an innocent bystander card. This ends the turn.

  • If the field operative touches a card belonging to the other team, the word is covered by one of the other team’s agent cards. This ends the turn. (And it helps the other team).

  • If the field operative touches the assassin, the word is covered by the assassin card. This ends the game! The team that contacted the assassin loses.

Tip: Before saying your clue out loud, make sure it doesn’t relate to the assassin.

Number of Guesses

The field operatives must always make at least one guess. Any wrong guess ends the turn immediately, but if the field operatives guess a word of their team’s color, they can keep guessing.

You can stop guessing at any time, but usually you want to guess as many words as the spymaster said. Sometimes you might even want to guess one more:

Example: Red Team’s first clue was tree: 2. The red operative wanted to guess ORANGE and NUT.

She guessed ORANGE first. That was an innocent bystander, so she did not get a chance to guess NUT.

Blue Team took a turn and correctly guessed two words. Now it is Red Team’s turn again.

The red spymaster says river: 3. The red operative is pretty sure the AMAZON is a river, so she touches that card. The spymaster covers it with a red agent card, so she gets to go again. A river has a BED, so she touches that codename. It’s also red, so she can go again.

She’s not sure of the third river word. She picks NUT. This has nothing to do with river. She is guessing a word from the previous clue.

NUT is a red word. The operative has made 3 correct guesses for the clue river: 3. She is allowed one final guess. She can try to find the third river word, or she can try to find the other tree word. Or she can stop at three and let Blue Team have a turn.

You are allowed only one extra guess. In the example above, the red operative would be allowed 4 guesses because her spymaster said the number 3. When the field operatives say they are done guessing (or when they guess wrong) it is the other team’s turn.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий