Игра Престолов. Второе издание: чуть больше об игре
Джордж Р.Р. Мартин изящным образом погружает нас в вымышленный мир, который находит свое воплощение в землях Вестероса. Здесь Великие Дома соперничают за Железный Трон и повсюду царят войны и хаос.
Кроме того, настольная игра Игра Престолов – одна из наиболее продвинутых и сбалансированных военных стратегий в мире настольных игр. Ее нейтральный дизайн и увлекательная продуманная механика позволяют осваивать эту настолку вне зависимости от того, читали ли вы сериал, смотрели книжку или же наоборот). 😉
Игроки примут на себя роль лордов, управляющих собственными доменами в стремительно распадающемся на части королевстве. Вестерос – огромный континент, на котором раскинулись целых шесть игровых фракций, доступных для участников игры, а это значит, в свою очередь, что нас ждут великие битвы, затяжные осады, хрупкие союзы и непримиримая вражда. Сыграть в «престолы» смогут от трех до шести военачальников (и военачальниц).
И пусть вас не слишком пугают правила настольной игры Игра Престолов! Первые две пробных партии помогут разобраться в нюансах управления великим Домом, позволяя на равных с более опытными игроками претендовать на трон Семи королевств. Для победы достаточно будет захватить семь замков в бескомпромиссных войнах с соперниками и нейтральными лордами, и население Вестероса само изберет вас на роль мудрого и справедливого монарха.
Одно из ключевых достоинств игры – ее особенная механика, определяющая возможности игроков. Предусмотрены три специальные шкалы, регламентирующие тактическое, стратегическое и военное превосходство игроков над соперниками, положение на которых очень влияет на степень взаимодействия участников. Периодически игрокам выпадает возможность изменить расклад сил с помощью торгов.
Игра престолов – игра в первую очередь для тех, кто любит войну и интриги, кто готов рисковать и просчитывать ходы противника на несколько шагов вперед. В этой игре можно и нужно строить коварные планы, заключать союзы с другими претендентами на престол, оборонять собственные земли от посягательств жадных соседей и вести собственные завоевательные компании.
Благодаря случайным событиям, каждая партия выдается особенной, отличной от уже сыгранных, именно в этом – ключ популярности этой настольной саги во всем мире, ведь перед вами уже второе издание этой замечательной игры!
Вторая редакция игры стала более яркой, красочной и стильной, более функциональной для игроков. Дизайн стал более агрессивным, приближенным по стилистике к одноименному успешному проекту сериала HBO. Для игроков были разработаны специальные ширмы, позволяющие скрыть от глаз противника собственные планы. Эти ширмы также выполняют роль подсказок с ключевыми правилами игры, что особенно придется по вкусу новичкам в мире Льда и Пламени!
Несколько слов о различиях первого и второго изданий:
- Во втором издании добавился новый великий дом: Мартеллы, а это значит, появилась возможность бороться за престол Вестероса вшестером.
- Появился новый вид войск: осадная башня. С ней будет гораздо легче штурмовать вражеские крепости и замки.
- Новые карты домов. Теперь каждому дому полагается целых семь (в первой версии игры каждому дому соответствовало всего пять героев) лидеров, способных повернуть ход любого сражения в пользу игрока.
- Новая глобальная карта, разработанная для второго издания с учетом шестой фракции и другими изменениями игры.
- Теперь одичалым соответствует специальная колода, регламентирующая особенности вторжения, а также штрафы, которые будут грозить игрокам в случае поражения в борьбе с одичалыми.
- У специальных приказов, валирийского меча и посыльного ворона появились новые возможности, описанные в правилах к игре.
- По желанию – игроки смогут ввести специальную колоду карт перевеса, привносящих дополнительный элемент неожиданности в боестолкновения.
Настольная игра Игра Престолов – один из лучших представителей игр «цивилизационного» типа.
Дополнения[править]
Пир стервятников
Дополнение добавляет в игру новый Великий дом – Аррены, а также новую систему победных очков. Теперь задачей игрока является не захват замков, а выполнение специальных заданий. Однако из-за не очень удачных механик, а также сокращения числа участников партии до 4, дополнение не пользуется популярностью.
Танец с драконами
Добавляет альтернативные колоды домов, отражающие произошедшие события в мире ПЛиО, а также альтернативную расстановку для домов. Карты в дополнении сильнее базовых, и с ними можно придумать больше разных комбинаций, однако новая расстановка рассчитана скорее на фан, поскольку балансом там и не пахнет.
Матерь драконов
Самое маштабное дополнение в игре. Вновь добавляет дом Арреном, а также Таргариенов и вассалов. Еще были добавлены новые морские приказы и банк Браавоса. Дом Таргариенов имеет совершенно иную механику игры. Вместо замков им надо собирать жетоны преданность, которые случайно появляются на карте при помощи дополнительной колоды Вестероса. Также они имеют драконов – специальных юнитов, по ходу игры увеличивающих силу и могущих летать куда угодно. В целом нововведения интересные, но баланс вновь пострадал. Грейджой, и так являвшийся хозяином морей ( а контроль морей в этой игре важнее суши ) стал еще сильнее благодаря новым приказам, и у Ланнистеров шансов 1 на 1 осталось настолько мало, что пришлось срочно выпускать FAQ, добавляющий им корабль. Старков лишили их главного преимущества – большой территории, отняв половину в пользу Арренов и никак не компенсировав. Для того чтобы Таргариен не мог в первый же раунд отнять море Аррена или Баратеона, приходится играть колодами из Танца с драконами, благо разработчики добавили совместимость дополнений. В общем, проблем у дополнения хватает, но сам по себе геймплей стал куда разнообразнее.
Сеттинг[править]
Смутные времена настали для Семи Королевств. Король Роберт Баратеон мертв, Железный Трон пуст.
Эддард Старк сумел выжить, уехал из клоаки Гавани домой в Винтерфелл и собирает знамена. Станнис и Ренли Баратеоны не передрались за престол, а решили объединить усилия, предъявляя притязания дома Баратеон на корону. Джоффри, по-видимому, официально объявлен бастардом и лишен права наследования, с чем, само собой, не согласны Ланнистеры, не собирающиеся уступать власть. Грейджои, сидя на своих Железных островах, почуяли поживу в будущей заварухе и смолят борта кораблей. Шипы Тиреллов и копья Мартеллов тоже не намерены оставаться без дела. Грядет война всех против всех, и каждый попытается отхватить себе возможно больший кусок пирога.
Описание игры[править]
Пример комплекта игрока для дома Старков: жетоны приказа (15 шт.), жетоны власти (20 шт.), миниатюры войск, пример карт Дома. Знак меча на карте означает, что при победе игрок снимает с поля один отряд побежденного противника, если мечей несколько — столько отрядов и снимает. Встречаются знаки крепости — один знак крепости блокирует один знак меча.
Коробка — гроб по массе, но не по габаритам. Элементов в игре много, и качество комплекта высокое.
Игра проходит на поле, которое представляет собой карту Вестероса и прилегающих к нему морей, разделенную на области. Почти все области, кроме морских, содержат ресурсы: «снабжение» (на карте обозначается бочкой) или «влияние» (обозначается короной), иногда то и другое сразу. Да, здесь влияние — тоже ресурс, который еще надо добывать.
Игровой процесс в основном состоит из захвата и контроля областей. Некоторые области содержат замки или крепости — именно они являются первоочередными целями, ведь побеждает тот игрок, который первым захватит семь таких областей, или у которого таких областей будет больше всех по истечении десяти раундов.
Помимо сражений друг с другом, игрокам еще предстоит периодически защищать Вестерос от набегов Одичалых — тогда Дома объединяют усилия(или нет).
Играть могут от трех до шести игроков. Каждый игрок берет на себя управление одним из Великих домов Вестероса. Дома перечислены по порядку включения в игру в зависимости от числа игроков (если играют трое — первые три дома, если четверо — четыре, и т. д.):
- Баратеоны — комплект игрока (см. ниже) желтый, резиденция — Драконий Камень;
- Ланнистеры — комплект красный, резиденция — Ланниспорт;
- Старки — комплект серый, резиденция — Винтерфелл;
- Грейджои — комплект черный, резиденция — Пайк;
- Тиреллы — комплект зеленый, резиденция — Хайгарден;
- Мартеллы — комплект коричневый, резиденция — Солнечное Копье.
Остальные Великие дома в игре не представлены:
- Аррены слишком слабы и после смерти Джона Аррена в политике, как все помнят из книг, не участвуют;
- Карта скомпонована так, что земли Талли с первых же ходов оказались бы в эпической мясорубке, зажатые между Грейджоями, Ланнистерами и Старками, поэтому играть за них стало бы невозможно;
- Ну а Таргариенов в Вестеросе на тот момент вообще нет. По крайней мере, официально.
Каждый игрок получает одинаковый стартовый комплект:
- фигурки войск (10 пехотинцев, 5 рыцарей, 6 кораблей и 2 осадные башни);
- 7 карт Дома, на которых изображены персонажи-представители оного, карты дают различные бонусы при боевых столкновениях;
- комплект необходимых жетонов — приказов, власти и разных маркеров. Жетоны власти являются своего рода игровой «валютой».
Перед началом игры расстановка сил происходит по прописанной схеме, в дальнейшем все определяется действиями игроков.
Чудесные Башни: чуть больше об игре
Лавры пизанской башни не дают покоя многим архитекторам. На какие только ухищрения они не идут, чтобы создать необычную и шаткую конструкцию. Одна беда – заказчик не понимает всех этих новомодных веяний и требует превратить чудесные башни в классическую конструкцию с крепким основанием и привычным силуэтом.
В начале игры каждый участник получает семь тайлов и самую настоящую башню, которая стоит на тонком основании и расширяется кверху. Ваша задача – привести эту конструкцию к более традиционному и устойчивому виду с помощью доступных маневров.
Необычная игра-головоломка
Игрок может сделать два действия на выбор: взять вслепую тайл сверху колоды и заменить им один из своих этажей или воспользоваться свойством открытых нейтральных частей башни и выполнить то, что нарисовано на их знамени. Среди потенциальных особенностей есть возможность перемещать свои блоки, в том числе менять их местами, защищать часть конструкции или устроить массовое разрушение, заставляя всех случайным образом заменить кусок постройки.
Партии проходят на одном дыхании и вызывают желание повторить. Легкий рандом обеспечивает реиграбельность и заставляет каждый раз искать новые тактические ходы в зависимости от ситуации: где-то удобно идти эффективным путем и менять блоки между собой, а где-то стоит довериться судьбе и ломать просчитанные планы соперников, устраивая массовые разрушения.
Игра обладает милым оформлением, видно, что художник подошел с душой к украшению своего детища. Многие этажи имеют собственную характерную особенность: от птички, сидящей на стреле, до выпавших кирпичей и покосившегося знамени.