Ascension: Darkness Unleashead
Идеи Rice of Vigil были продолжены в следующем дополнении.
Dark Energy Shards – такие же карты как сокровища, только обладающие эффектом судьбы (какое-то действие при выходе в центральный ряд).
Transform cards – трансформируемые карты. Если у вас хватает энергии, то при розыгрыше такая карта трансформируется в более мощную и интересную.
Долго не мог воспринять этот сет из двух дополнений, но в итоге после нескольких партий понял и его прелесть. Хотя и считаю его самым слабым.
Следующие четыре дополнения я ещё не приобрёл (добавил в Wishlist), поэтому впечатлениями поделиться не могу. Но правила прочитал и поэтому опишу изменения.
Промо-паки
В приложении доступны промо-паки карт, которые призваны ещё немного разнообразить процесс. Каждый пак – это 5-7 новых карт.
Некоторые карты обладают очень крутыми и необычными эффектами. Например, крысиный король накрывает другие карты в центральном ряду полчищами мелких крыс.
Как покупать и смешивать дополнения?
По идее приложение позволяет замешать хоть все, но это будет настоящая каша. Поэтому я предпочитаю брать 1 или 2 сета карт и играть именно таким количеством. Тогда удаётся прочувствовать механику дополнения или их связок. Сыграв за сотню партий с допами скажу, что это будет оптимально. Некоторые выпуски вообще задуманы играться исключительно самостоятельно (например, Ascension X: War of Shadow), иначе процесс ломается.
Дополнения рекомендую приобретать по порядку. Они все хороши и если нравится основная механика, то зайдут и дополнения. Так как одиночные дополнения бывают на распродаже, то с точки зрения экономии имеет смысл купить единственный bundle во встроенных покупках. За 5 долларов (379 рублей) вы получите первые три дополнения плюс три промо-дополнения. Даже на распродаже по отдельности этот сет будет стоить 6 долларов.
До скольки очков играть?
Приложение позволяет выставить число очков от 60 и до 240. Хотя правила рекомендуют играть в дуэлях строго до 60, на троих – до 75, на четверых – до 90.
Моя жена любит играть до 120 (максимум для дуэли), так как так партии дольше и можно лучше прокачать руку, а я в последнее время предпочитаю разыгрывать именно рекомендуемое число очков (60), так как тогда партия вовремя завершается. В таких партиях у AI больше шансов выиграть у меня, так как в долгих партиях обыграть ботов проще.
Вывод: Ascension: Chronicle of the Godslayer – моя любимая карточная игра для планшета. Великолепная реализация! 5 из 5.
P.S. А теперь обещанное бонусное видео – если чуточку знаете английский, не читайте сразу пояснение после него. Вначале смотрите видео. Оно хоть и на английском, но всё понятно и так… Снято скрытой камерой.
Пояснение:
Один из фанов игры Алан обратился к разработчикам, чтобы они изготовили персонализированную карту Ascension, которую он может использовать в качестве предложения руки и сердца своей подруге Кристал. Это должно было произойти во время тестирования дополнения. Девушка думала, что они просто изучают дополнение…
Вот та самая карта:
Разработчики решили пойти дальше и выпустили впоследствии карту в реальности:
К сожалению, такой карты нет в iOS версии игры. 🙂
Ascension: Dawn of Champions
В этом дополнении появляется новый тип карт Чемпионов. Каждый игрок начинает с одной случайно взятой карты Чемпиона. На карте написано в каких случаях игрок получается очки репутации (первые два пункта). Также сказано как можно использовать эти очки репутации.
У некоторых карт появилось свойство Rally. Обычно оно указывает на какую-то фракцию. Если вы берете карту со свойством Rally, а на замену ей в центральный ряд приходит карта указанной фракции, то вы можете взять/убить её бесплатно.
Появились мультифракционные конструкции (в дополнение к таким же героям из прошлого дополнения).
Монстры стали не простыми, а относящимся к одной из 4-х фракций игры. Это сделано, чтобы Rally-эффекты и репутация корректно работали.
Ascension X: War of Shadow
В юбилейном десятом выпуске Ascension все карты были поделены на дневные и ночные. Если дневных карт в центральном ряду больше, то карты играют свои свойства, помеченные как Day. Если ночных карт больше, то играют свойства на картах, которые помечены как Night. Если поровну, то ни день ни ночь не играют.
Второе новшество – карты с двойной стоимостью, которая выражается в рунах и силе.
Выпуск по описанию немного странный, ибо ожидалось продолжение идей Dreamscape, а получилась новая отдельная игра. При этом по правилам понятно, что этот пак бесмысленно замешивать с другими, ибо может постоянно быть день или ночь тупо из-за того, что карты ночи/дня не будут долго выходить.
Плюсы
- ЗИ — это быстрая игра. Чтобы подготовиться к партии, нужно всего лишь просмотреть колоду карт и отобрать из нее стартовые карты. Ход проходит довольно динамично, если фиксировать на бумаге или кубках результаты розыгрыша карт, иначе приходится пересчитывать по нескольку раз. Но в целом затянутости в игре я не чувствую. Партия заканчивается вовремя и не сильно загружает игроков. Когда играют опытные игроки, партии проходят еще быстрее (обычно 15-20 минут);
- в эту игру легко научить играть новичка. Прочитав правила, я подумал — «ух ты, и это все?«. Свойства карт довольно простые, текста на них не так уж и много, а свойства символов сразу запоминаются;
- в игре есть разные стратегии развития — можно покупать все подряд, можно сначала копить золото, потом собирать карты для атаки, можно сразу собирать агрессивную колоду, можно собирать карты только определенных фракций, чтобы быстрее собирались мощные комбинации. Что покупать и как играть решаете только вы, игра вам ничего не навязывает;
- сбор хороших комбинаций помогает проворачивать всю колоду и наносить мощные удары по сопернику. Здорово, когда ты не просто играешь 5 карт с руки, но еще набираешь новые карты с колоды и успешно их применяешь в общей цепочке действий;
- в игре представлены 4 фракции, и все они играют немного по-разному. Кто-то приносит больше золота, кто-то заточен под базы, кто-то дает больше значков атаки, кто-то восполняет твои жизни. Не всегда выгодно брать карту, которая просто дороже. Иногда лучше подумать и взять то, чего вам не хватает больше всего. Например, вовремя вытянутая карта с «лечилкой» поможет избежать поражения из-за потери жизней. Вариантов фракций как раз столько, сколько нужно для комфортной игры. Знаю, что в будущем планируются двухцветные карты фракций;
- правила предлагают разные варианты игры. Правда, по большей части эти варианты рассчитаны на 4+ игроков (придется докупать коробки). Прочие режимы игры довольно симпатичные. Читая правила, я ловил себя на том, что хотел бы сыграть в тот или иной вариант. Не сыграл, потому что у меня в наличии только одна коробка на двоих (и мне пока ее хватает). Соло-вариант и вариант игры против босса реализован также в электронной версии игры, я его опробовал и мне он понравился;
- невысокая стоимость. Это один из главных плюсов для меня. В Беларуси в среднем игра стоит 31 рубль. В России — 990 рублей. Обычное же издание ЗИ (без дополнения) в Беларуси стоит 20 рублей. В России — 690 рублей. Имхо, цена за такую игру очень хорошая.
Дополнение Гамбит
Что же, давайте теперь посмотрим на состав дополнения и выясним, что оно может нам предложить в плане геймплея.
Меня безумно обрадовало то, что дополнение состоит из нескольких маленьких дополнений, которые можно добавлять в игру как все вместе, так и выборочно. Эти дополнения в оригинале выходили по отдельности, HW же собрало их всех вместе в одной коробке.
Итак, первое дополнение — это «Базы и корабли«. Очень простой доп — просто добавляет новые базы и корабли (что понятно из названия). Эти карты можно смело замешивать в общую колоду. Правда, я все же рекомендую сначала поиграть только базовыми картами, чтобы прочувствовать игру, а уже потом добавлять базы и корабли из дополнения. Так вы сможете понять, что полезного добавляют в игру новые карты.