«Манчкинские» дополнения
У карточной настольной игры «Манчкин» существует 8 базовых наборов, которые делают партии смешными и разносторонними. Приложения к базовой игре «Манчкин», удивляющие новыми колодами:
- «Дикий топор» (Unnatural Axe) 2014 года издания подбросит интересных монстров, для убийства которых потребуются новые стратегии;
- «Клирические ошибки» (Clerical Errors) – третья часть с красочными иллюстрациями и страшными чудищами;
- « Тяга к коняге» (The Need for Steed) – четвертый вариант для тех, кто хочет разнообразить базовый набор;
- «Следопуты» (De-Ranged) – российским изданием выпущено в 2011 году;
- «Безбашенные подземелья» (Demented Dungeons) даст возможность вышибать двери и попасть в портал, ведущий в настоящее подземелье;
- «Двуручный чит» (Cheat With Both Hands) с введенными картами для упрощения и ускорения партий;
- «В хвост и в гриву» (Half Horse, Will Travel) с новыми расами.
В увлекательные приключения отправиться можно в самостоятельных играх, не требующих базового комплекта:
- «Хороший, плохой, Манчкин» (The Good, the Bad, and the Munchkin), где игроки переместятся на Дикий Запад;
- «Звездный Манчкин» (Star Munchkin), где участники станут бороздить космические пространства;
- «Звездный Манчкин 2. Войны клоунов» (Star Munchkin 2– The Clown Wars);
- «Супер Манчкин» (Super Munchkin), где не обойдется без сражения со злодеями;
- «Супер Манчкин Улетный плащ» (Super Munchkin 2– The Narrow S Cape);
- «Пиратский Манчкин» (MunchkinBooty), где игроки будут захватывать чужие корабли;
- «Пиратский Манчкин 2. Танцы с акулами» (MunchkinBooty 2);
- «Манчкин Апокалипсис» (Munchkin Apocalypse), в которой участники начнут выживать с приближением конца света;
- «Манчкин » (Munchkin Zombie) с новыми эффектами;
- «Munchkin Zombies 2 – Armed and Dangerous»;
- «Манчкин Ктулху» (Munchkin Cthulhu);
- «Munchkin Quest», где каждый примется за исследования и поиски сокровищ;
- «Munchkin Quest В поисках неприятностей».
Другие особенности игры «Манчкин»
Игроку обменивается шмотками с соперниками. Но чтобы распоряжаться в этом плане шмотками, они должны быть в игре, а не на руках у участника. Разрешено меняться в любое время, независимо от хода. Лучше обмениваться в течение чужого хода. Все обменянные шмотки автоматически поступают в игру, а распорядиться ими по своему усмотрению можно только в свой ход. Также шмотки отдаютя просто так или за какую-то услугу. Так легко подкупить соперника, чтобы в сложной ситуации рассчитывать на его помощь в бою.
Настольная игра «Манчкин» может быть сыграна по ускоренному режиму при внедрении фазы 0 «Подслушиваем под дверью».
Как продавать шмотки?
В течение своего хода каждый участник вправе сбросить шмотки на 1000 голдов и сразу же получить +1 к уровню. Если при суммировании шмоток получилась сумма более 1000 голдов, то сдача не будет выдана ни каким образом. При наборе на 2000 голдов игрок вправе подняться на 2 уровня выше. Главная особенность продажи – при переходе с 9 уровня на 10 нельзя продавать шмотки.
Как вмешаться в чужой бой?
Для данного действия существуют способы:
- Применение разовой карточки. Если на руках у соперника зелье, он вправе помогать игроку, сыграв в паре с ним против чудища. Однако стоит быть внимательным и читать описание карточки, некоторые из них, наоборот, помогают монстрам. После совместной победы игроки делят сокровища или заранее договариваются, что получит помощник.
- Использование усилителя монстра. Такие карты делают врага еще серьезнее и дают ему больше сокровищ.
- Применение в игре карты «Бродячая тварь» совместно с чудищами.
- Если участник играет за Вора, то он без труда подрезает соперника.
- При наличии карточки проклятья можно не хило насолить другому играющему.
Что делать в спорных ситуациях?
Спорные ситуации рождают громкую перебранку между соперниками, но, как обидно бы это не звучало, последнее слово всегда за владельцем настолки. Когда игроки никак не определяются, кто же прав, они задают вопрос на форумах и обсуждают это с истинными фанатами столь неоднозначной игры.
Расхождения между картами и правилами
В настольной игре «Манчкин» указания некоторых карточек не совпадают с правилами игры, в большинстве таких случаев карта главнее инструкций. Но внимательно ознакомившись с несколькими правилами, изложенными ниже, игрок может смело игнорировать инструкции с карты:
- Уровень манчкина в игре не бывает меньше 1, а его боевая сила иногда равняется 0 и даже ниже.
- Уровень персонаж получает только при убийстве чудища.
- Прежде чем забрать сокровища, в игре необходимо выиграть сражение и не иначе.
- Финальный 10 уровень игрок получает лишь за убийство монстра.
Создай сам персонажа
В настольной игре «Манчкин» на начальном этапе партии у каждого игрока вместо персонажа существует человек первого уровня. В ходе игры, соответственно, уровни персонажей улучшаются. Первый шаг к изменению персонажа наступает в момент получения 8 карт, среди которых располагаются Классы и Расы. Путем добычи шмоток можно впоследствии прокачать своего персонажа и сделать его непобедимым.
Показатели персонажа
Любой персонаж содержит в себе совокупность из снаряжений, оружия, волшебных вещей и таких показателей как раса, уровень и класс. Пол персонажа в игре «Манчкин» сходится с полом игрока.
Уровень – показатель мощи. В начале партии каждый имеет 1 уровень, а для победы необходимо довести персонажа до 10. На протяжении всей игры можно как увеличить, так и утратить уровень. Сместиться на ступень ниже помогут и участники игры «Манчкин», которые будут по-всякому досаждать во время боя. Для того, чтобы вести счет уровней, рекомендуется оставлять метки или вести учет на листе бумаги.
Раса
Персонаж в игре «Манчкин» играет за Человека, Эльфа, Дварфа и Хафлинга. Игрок, на столе у которого отсутствуют карточки Расы, автоматически играет за Человека.
Игрок «Манчкина» приобретает все качества расы, применив карточку, а также легко теряет их при её сбрасывании. Существуют карты, расовые способности которых активируются при сбросе. Расы разрешается скинуть в любой момент, даже в течение сражение. Если участник не желает быть Эльфом, после он становится Человеком.
Участник не принадлежит в одно и то же время двум расам, если только он не обладатель карты «Полукровка». Также в игре «Манчкин» запрещено иметь по 2 карты одной расы.
Представитель каждой расы располагает сильными и слабыми сторонами: Эльфы, например, ловко смываются в случае неприятности.
Класс
Независимо от того, какой класс попался игроку в ходе раздачи, он даст персонажу особые способности, которые теряются при сбрасывании.
Персонажи в игре «Манчкин» бывают Волшебниками, Клириками, Воинами, Ворами. Если при раздаче изначально участнику не попалась карта с «классами», то он не будет принадлежать к имеющимся группам.
Карту класса разрешается скидывать в сброс в любой момент, включая процесс сражения. Если участник внезапно решил, что больше не намерен находиться Клириком, он становится деклассированным манчкином до того момента, пока не вытянет новый класс.
В игре «Мачкин» запрещается обладать двумя карточками одинакового класса, а также нельзя заключаться в двух классах одновременно, не имея во владении карточки «Суперманчкин».
«Полукровка» и «Суперманчкин»
Чтобы в полной мере ощутить могущество этих карточек, участник должен принадлежать хотя бы к одной расе и к одному классу. «Полукровка» дает игроку право принадлежать сразу двум расам, а «Суперманчкин» – сразу к двум классам.
Если участник сыграл любую из двух этих карточек только с одним классом/расой, то он приобретает все преимущества и не приобретает никаких недостатков.
Если же игрок «Манчкина» сыграл карточку, имея две расы или два класса, то он заполучает все присущие недостатки и преимущества классов/рас.
Рука
Выражения вида «карточки с руки» и «взять на руки» не всегда понятны начинающему игроку в «Манчкин». «Рукой» обозначаются те карты, что приобретены в ходе партии, но еще не сыграны. Карточки на руках не участвуют в процессе игры, пока не будут выложены вертикально перед собой. По окончании действий хода в руке у каждого участника не должно оказаться более пяти карточек, лишние придется скинуть в сброс или выложить перед собой, применив их для персонажа.
Основные правила в настольной игре Манчкин
- В начале игры вы 1 уровня и ваша раса человек
- Уровень манчкина не может упасть ниже 1 уровня
- Пока не убит монстр, никто не может получить сокровище и уровень
- 10-й уровень можно получить только убив монстра
- Шмотки, которые не можете надеть – переворачиваются боком
- Когда вы умерли, то сохраняешь уровень, расу, класс, суперчманчкин, полукровку и действующие на вас проклятия
- Когда манчкин возродился, то вы берете 4 карты сокровища и 4 карты дверей в свой ход
- Карта важнее правила, если она явно не противоречит основным правилам игры
- Если игрок сражается с андедом, то любой игрок может подкинуть карту с андендом с руки без карты “бродячая тварь”
Похожие игры
Для тех, кто хочет провести время за игрой, подобной «Манчкину», рекомендуется познакомиться со следующими развлечениями:
- «Большой куш». Её относят к развлечениям экономического типа. Здесь пригодится удача, стратегия для повышения своих активов и заработка миллиона.
- «Крагморта», которая окунет игроков в мир гоблинов и Ригора Мортиса. Слугам на этот раз понадобилось пробраться в библиотеку Темного Властелина, и их определенно нужно остановить, прежде чем они подставили под удар своих же подельников.
- «За бортом». Игра идеальна для посиделок с компанией, скромных вечеринок. Чтобы победить, потребуется добраться до суши, за что будут положены очки. Баллы даются за спасение друга, смерть врага, выживание и многое другое.
Барбария
Игра Барбария окунет игроков в мир сокровищ, боев с монстрами, используя элемент случайности. Станет отличным вариантом развлечения небольшой компании. За выполнение заданий, участники зарабатывают разноцветные руны. Когда игрок соберет набор рун – он выиграет в партии. «Барбария» создана и выпущена в России, а оформление выполнено вручную.
Зельеварение
Отличная игра, где участники проведут время за варением магических эликсиров, порошков и даже животных. Чем интереснее и сложнее состав зелья получится, тем больше очков получит участник, и впоследствии поборется за победу в партии. Правила игры просты, поэтому она нашла место в сердцах многих детей, для которых « Зельеварение » развивает память и логику.
Эволюция
Игра Эволюция схожа по механике с вышеуказанными развлечениями. Здесь игроки познакомятся с видами животных, которые в последующем улучшаются. Чем вид окажется более приспособленным для жизни в суровых условиях, тем больше очков получит владелец животного при подсчете в конце партии.
Настольная карточная игра Манчкин: правила игры
- Игра ведется двумя колодами. В одной находятся двери, а во второй сокровища. Так же в комплект входит кубик с шестью гранями.
- Каждому игроку сбрасывается по 4 карты с каждой колоды.
- Игроки осматривают свои карты и выкладывают на стол расу, класс и броню, которую могут надеть на данный момент. Если есть классы, расы и броня которую вы не можете надеть, то выкладываете их тоже на стол, но переворачиваете на бок, так как они не действуют. Они не закрываются от игроков.
- Игрок может держать в руке только 5 карт (в отдельных случае 6, например если вы дварф – читайте все полученные карты).
- Если у вас больше 5 карт, то сбрасываете карту самому маленькому манчкину. Если никто не возьмет карту, то она просто сбрасывается с игры.
- Ход игры очень прост – герой открывает дверь. В открытую переворачивайте карту. Если столкнулись с монстром, то деретесь с ним. Не можете победить? Просите помощи у других игроков (Например за сокровище, за сколько сокровищ вы договариваетесь с игроком. Кстати они могут и отказать. Могут усилить монстра, а потом предложить помощь. Здесь вариантов много.) или попытайтесь смыться. Чтобы смыться бросаете кубик: если выпало 5 или 6, то вам удалось смыться; если выпало ниже 5, то не удалось – читайте “непотребство”.
- В ваш ход другие игроки могут кидать карты проклятия и усиления монстра, так что легко вам не будет. Вы также можете своими картами усилить себя.
- Если вы победили монстра, то берете столько сокровищ сколько указано на карте с монстром. Ход передается следующему.
- Если после первой карты за дверью не было монстра, то вы можете сыграть монстра с руки. Если конечно вы его сможете победить, если нет то берете еще одну карту с колоды “дверь” не показывая другим игрокам.
- На ход сражения с противником влияет большое количество характеристик – класс и раса персонажа, его амуниция и обмундирование, проклятия и заклинания. Бой происходит крайне просто – достаточно сравнить общие характеристики героя и монстра и определить кто сильнее. Здесь складываются все ваши значения уровня и бонусы.
- Если герой понимает, что не может одолеть чудовище, всегда остается возможность «смыться», выбросив нужное число на кубике. А в том случае, если и сбежать не удалось, герой непременно подвергнется специфическому «непотребству» – у каждого монстра найдется свой способ, как насолить игроку. В крайнем случае, игрока ждет смерть, которая приведет к потере всех навыков и характеристик. А вот если героя ждет удача в бою, то наградой послужат сокровища, а так же увеличение уровня на один пункт.
- Ключевой особенностью игры считается то, что прочие игроки могут вмешиваться в ход любого сражения – помогать монстрам или героям, путать планы соперника, выступать союзником и строить любые другие тактики игры. Мотивацией в этом случае служит раздел сокровищ или желание опустить соперника на уровень ниже.
- Другая интересная и выделяющая её среди других игр особенность Манчкина – поощрение коварной и подлой игры, сговоры и предательства. Создатель Манчкина открыто высмеивает принципы кооперативных ролевых игр и квестов, как названиями карт и способностей, так и стратегией необходимой для победы.
- Все принципы фэнтезийных игр тут доведены до абсурда и обсмеяны. Вплоть до того, что споры при неоднозначной трактовке правил предлагается решать громкой перебранкой. А если и она не решила вопроса, то включается главный принцип Манчкина – тот, кому принадлежит колода, всегда прав.
- В целом, Манчкин, занимает совершенно уникальное место в мире настольных игр, и заслуженно имеют армию фанатов в любой стране. Количество дополнений и расширений растет с каждым днем и только расширяет круг почитателей игры.
- Вы можете кинуть “проклятие” на игроков в любое время, в том числе и во время боя.
Распространенные заблуждения в манчкине
В «Манкине» не так просто разобраться начинающему игроку, отсюда в течение партии формируются заблуждения, которые не верны. Вот некоторые из них:
- если чудище «брезгует», то сражаться с ним нельзя;
- если участник перестает пользоваться шмоткой, то она сбрасывается;
- можно обмениваться шмотками с руки;
- если участник провалил смывку, то у него нужно отнять уровень;
- на руках должно быть 5 карточек постоянно;
- вор в «Манчкине» не ворует на начальном уровне;
- если участник провалил смывку, то его персонаж погибает;
- перед стартом фазы «от щедрот» недопустимо играть карточки.
Список можно продолжать, однако, чтобы не возникало таких заблуждений, лучше несколько раз внимательно ознакомиться с инструкциями «Манчкина».