Нововведения в MIND CONTROL DELETE
Основное отличие SUPERHOT: MIND CONTROL DELETE от своего предшественника — это добавление в игру элементов roguelike RPG. По отзывам немалого количества фанатов, только всё портят. В оригинале было представлено прямое повествование «сюжета» и определенный набор уровней, которые необходимо было пройти, чтобы добраться до финала и до бесконечного режима с модификаторами, то здесь бесконечный режим со случайными модами включен изначально в структуру игрового процесса.
SUPERHOT: MIND CONTROL DELETE — обзор игры.
Игра предлагает своеобразную карту подземелья, подобную со старыми добрыми «рогаликами» со случайной генерацией. Некоторые комнаты содержат небольшие крупицы сюжета, некоторые — новые «хаки», являющиеся модификациями способностей или вообще добавлением новых, а еще какие-то являются блоками из случайных комнат-арен, на которых необходимо убить определенное количество противников, чтобы пройти дальше.
В каждом блоке от 5 до 10 комнат, пройти которые нужно не умерев. Право на ошибку дается дважды, если не брать в расчёт модификации, и в случае смерти придется проходить весь блок заново. Самих арен не очень много, около 10, и разнообразие создает rogue-like элемент, вносящий незначительные изменения в арены, поэтому этот довольно скудный набор локаций быстро надоедает.
Другой rogue-like элемент — это вышеупомянутые хаки, появившиеся в новой части серии. По мере прохождения очередного блока вам будут предлагаться по два случайных модификатора, из которых нужно выбрать только один. Дополнительные патроны в огнестрельном оружие или катана в руке в самом начале уровня? Бросаемые предметы наносят больше урона или превращаются в осколочные гранаты? Высокая скорость перемещения или дополнительное сердечко жизни? И т.д. Да, данный элемент случайности вносит в игру некоторое разнообразие, но наличие случайных арен, случайных бонусов, случайные противников (напомним, что их немного разнообразили) – это еще не означает бесконечную ре-играбельность. Очень быстро весь этот сумбурный хаос начинает надоедать, ведь на самом деле игра не предлагает ничего кардинально нового.
Нововведенные «хаки» в MIND CONTROL DELETE.
Нет, некоторые нововведения и свежие идеи разработчиков в игре все же есть. К примеру, «неубиваемые» боссы и частично неуязвимые рядовые противники; лазерные винтовки, поражающие противника мгновенно, не дожидаясь полета пули/предмета; возможность выдергивать из «трупов» холодное оружие; искажения пространства и убийственные рикошеты. Но, несмотря на это, SUPERHOT остается тем самым концептом SUPERHOT’а 2013 года. За 7 лет авторы игры не добавили никаких действительно прорывных механик, ничего нового. Забавно выходит, что всю игру разработчики твердят вам, что играть дальше не имеет смысла и ничего нового вы уже не увидите. Ведь в случае с SUPERHOT: MIND CONTROL DELETE это чистейшая правда.
Частично неуязвимые противники.
Но при всем этом нельзя сказать, что SUPERHOT: MIND CONTROL DELETE — плохая игра. Если вы обошли стороной первый SUPERHOT, то наверняка MIND CONTROL DELETE задержит вас на несколько приятных часов. Если же вы прошли оригинал и сполна насладились бесконечным режимом, то вряд ли вам захочется проходить ту же игру, но с небольшими вкроплениями rogue-like решений. Авторам SUPERHOT пора оставить старый концепт, давая дорогу свежим идеям, ведь нельзя вечно сидеть на шее единственной, пускай и некогда успешкой, франчайзы.
И снова о “нём”
Всё же, как бы поступили вы, доведись вам разговаривать с богом? Что бы вы предприняла в подобной ситуации? Вы бы рискнули изменить размеренный и такой привычный ход вашей жизни? Всё же, если бог и есть – он презабавнейшее существо. Наделить человека такими невероятными способностями и такими большими слабостями – это сколько же таланта надо?! Фильм, конечно же, призывает зрителя к тому, чтобы он задумался над смыслом своей жизни. Чтобы мы с вами любили свою жизнь и старались прожить её как можно более ярко и красочно. Не боясь рисковать, не волнуясь о том, что может случиться в следующую секунду.
Все основные персонажи фильма живут, подчиняясь каким-то условностям, поддаваясь внешним факторам, постоянно им мешающим делать то, чего они действительно хотят. Они едва не забыли о своих мечтах. Если Ниши хоть как-то стремится стать мангакой, то Мион давно уже забросила мысль о том, чтобы профессионально заняться плаванием, а Йан отчаялась стать художницей-абстракционисткой. Ведь многие люди меняют мечты на обычный быт. Всё потому, что они не верят в свои собственные силы. А стоило бы хотя бы попробовать. Если не получится – попробовать ещё раз. И ещё. Сдаваться нельзя ни при каких обстоятельствах! Мы должны жить своей жизнью, а не чьей-то чужой! Жизнь и любовь – два величайших дара человечеству, которыми мы обязаны если не богу, то значит счастливой случайности, в результате которой они появились на свет.
Неловкая ситуация
О чём думает человек, к заднице которого только что приставили огромный никелированный ствол пистолета? Стоит себе человек на четвереньках на полу закусочной, никого не трогает, а тут какой-то верзила из Якудза приставляет тебе пистолет к тому месту, которое, в общем-то, тебе очень дорого, как память. Этакое дежавю из “Fight Club”, только вид сзади. Ниши вообще ничего не мог думать в этот момент. Он лишь прислушивался к тем ощущениям, которые посылали в головной мозг нервные рецепторы его ягодиц. Он плакал и шмыгал носом, осознавая всю свою беспомощность и ничтожность. Он понимал, что ничего сейчас не может сделать, чтобы хоть как-то повернуть ход событий в свою пользу. Стоп! Вы же не знаете, кто такой Ниши!
The Game
Сыграно: много партий соло, 1 партия на двоих, 1 партия на 5
Начнём с The Game, потому что она более старая. Суть игры в том, чтобы игроки (от 1 до 5) коллективно выложили с рук все карты из колоды. В две стопки выкладывают карты от 100 по нисходящей, и в две — от 1 по восходящей). При этом нельзя говорить, какие у кого карты на руках, хотя общение не запрещено полностью: можно сообщать, в какие колонки вы бы не хотели, чтобы кто-то играл карты. Играть же карты нужно минимум по 2 в свой ход, хотя можно и больше, после чего добирать до лимита. Вот и вся игра.
Начала я знакомство с The Game с соло-партий (это единственная игра из этих трёх, в которую можно сыграть одному). Это типичный пасьянс: у тебя на руках 8 карт и ты должен постепенно их все сыграть, каждый раз добирая до максимума руки.
Залипла я знатно 🙂 Я в детстве любила раскладывать карточные пасьянсы, и мне был близок и интересен опыт The Game в-одиночку. Правда, в этом режиме игра показалась очень сложной и очень зависящей от прихода карт. Однако выиграть мне всё-таки удалось 1 или 2 раза!
Потом мы сыграли вдвоём, и это показалось не менее трудно, ведь несмотря на то, что коллективно у вас на руках больше карт, но играете вы их строго по очереди, поэтому очень легко «не вмастить» сопартийцу, оставив его без возможности сыграть свои карты. Порой приходилось немало подумать над каждой выкладываемой картой. Тем не менее и тут мы сумели разыграть все карты, осталось всего несколько на руках («прохождением» игры это, кстати, не считается, надо всё-таки сбросить все имеющиеся карты. А если вы уже наловчились делать это легко, в комплекте есть усложнённые «огненные» правила).
Когда мы играли полным составом, за столом было много нервов и много восклицаний «Да что вы делаете, не портите этот столбец!» и тому подобного. Играется увлекательно, напряжённо, и особенная радость, когда удаётся «откатить» столбец на 10-20 очков выше! Мы снова разыграли почти все карты, хотя если бы не забыли про правило, что после того, как заканчивается колода, играть можно по 1 карте вместо минимум 2, могли и пройти.
Для колоды в 100 карт игра меня удивила тем, что может подарить и напряжение, и увлекательность, и азарт. Вот только оформление мне у неё ну совсем не нравится, кто придумал эти демонические картинки и цвета!
The Mind
В обед третьего дня я уже собиралась уезжать, увы, сыграть в запланированный Escape Plan не успевала. Поэтому решила подговорить народ по-быстрому сыграть в хайповую The Mind, которую Гага собирается выпускать.
Правила просты: у вас есть 100 карт и вы должны не общаясь выложить их по порядку с рук. В первом раунде по одной, во втором — по две и так далее до последнего раунда (8-12). Ошибка — лишение одной из жизней, проиграли, когда закончились все жизни.
Я много слышала про эту игру раньше, ведь у неё даже номинация на Spiel des Jahres имеется, и кууууча других наград.
А по сути это не игра, это экспириенс. При этом опыт крутой! Кажется, ну что за чушь и бред, сиди карточки выкладывай не договариваясь, но блин, так затягивает и такие крутые ощущения, когда удаётся разыграть все карты по порядку. А когда вам на четверых приходит 94, 95, 97, 100 и вы умудряетесь их разыграть без ошибок, это ого-го! Затягивает не на шутку. Один игрок присел нам правила рассказать и уйти, а сам завис на несколько раундов (пока половину правил Escape Plan объясняли, мы успели много раз сыграть) :))
В общем, эта мелкая коробочка реально зацепила, буду брать себе, когда Гага выпустит, будет у меня в коллекции самый минималистичный ко-оп, в который можно играть где угодно на 5 квадратных сантиметрах. Правда, оформление не нравится и кролик на обложке кажется странным, ну да что поделать.
Вот такие игры кэмпа и такие от них впечатления. Поразительно: то ли существует какой-то «эффект кэмпа», то ли я такие игры выбирала, но все сплошь хорошие, все партии крутые, только одна не понравилась, все остальные с удовольствием поиграю ещё и половину готова сразу купить 🙂 Ланкашир уже купила, к слову %))
Меня спросили: поеду ли ещё? Всенепременно, если будет получаться, сделаю всё возможное, чтобы снова побывать на таком крутом событии.
И напоследок несколько фотографий с кэмпа, его участники.
Всё!
Блин! Вот и сходил за хлебушком…
Может быть, Ниши и не верил в бога. Кто знает. Зато бог верил в него. Это точно. Только вот не нравился ему Ниши, как ни крути. Поэтому, божество и решило уничтожить его душу окончательно, чтобы та не влачила своё бесцельное существование в мире живых после её перерождения. Я могу написать целый научный трактат, описывающий встречу Ниши и бога. Но, поверьте старому Грэю, это лучше один раз увидеть своими глазами. Я и так сегодня слишком много о боге вам рассказал. Остановлюсь лишь на одном моменте. Моменте, который мне очень понравился. Божество постоянно меняет свой облик. А всё почему? Да потому, что ни один человек не знает, как он выглядит. Привыкли, понимаешь, бога в виде седого старца, замотанного в простыню, изображать. Что за бред? Видимо поэтому фантазия Ниши и меняла внешность божества с частотой 10 раз в секунду.
Не отличаясь особой сообразительностью, Ниши начинает умолять бога пощадить его душу. Божество, долго не поддающееся уговорам, в конце концов, не без применения наглости главного героя, даёт ему второй шанс. Всё танцуют румбу! Занавес.
Ниши
Ниши рос обыкновенным японским мальчиком, коих миллионы в Стране Восходящего Солнца. Неудавшийся роман в школьные годы наложил огромный негативный отпечаток на его самооценку. Благодаря той девочке, которая ему отказала, Ниши оброс сотнями комплексов. Он стал неудачником и трусом. Жизнь его проходила, главным образом, в его собственной голове, где он мечтал о том дне, когда станет профессиональным мангакой и завоюет сердца тысяч людей своими работами. В реальности же Ниши из себя ничего не представлял. Он тайно влюблён в девушку по имени Мион, но всё никак не решится сделать хоть какой-то шаг к ней навстречу. Поэтому они всего лишь друзья (вот кретин!). Мион вместе со своей старшей сестрой Йан помогают своему пожилому отцу управлять маленьким баром-закусочной. Отец их, несмотря на свой преклонный возраст, нет-нет, да залазит под юбки к девушкам куда моложе его (ну, хоть кто-то в этом аниме не подкачал!)
И надо же было такому случиться, что его очередная молоденькая пассия оказывается девушкой известной японской футбольной звезды, а по совместительству и члена криминального синдиката Якудза! “Футболист”, что немаловажно, со своими нервами в напряжённых отношениях, что, видимо и послужило началом конца
Анимация
Ммм. Сложно что-то сказать про анимацию в фильме, где она не фиксирована на каком-либо стиле. То акварельные разводы, то карандашные наброски, то коллажи из фотографий живых актёров, обведённые грубыми тонкими линиями для придания им пущей нелепости, то трёхмерная графика. Поп-арт смешивается с классическим рисунком, психоделические взрывы красок и сцены из фантазий главных героев перемежаются с кадрами настолько реалистичными, что становится немного не по себе. В любом случае – фильм графически великолепен! Он настолько поражает все доступные органы восприятия зрителя, что хочется смотреть и смотреть его снова.
Фабула
Итак. Закусочная. Дождливый вечер. Промокший Ниши со своей подружкой, зашедшие перекусить после прогулки. Старшая сестра Мион – Йан за барной стойкой. Перепуганный до жути пожилой “ловелас”, прячущийся где-то в подсобке. И, в довершение картины, двое бандитов, размахивающие пушками, желающие отомстить любвеобильному старичку. Опустим диалоги. Они очевидны. Пропустим нервный срыв “футболиста” и его попытку изнасиловать Мион
Сконцентрируем внимание лишь на трясущемся чуть поодаль Ниши, который, едва почувствовав опасность, рухнул на пол и начал что есть силы бояться за свою жизнь. Как считаете, кто следующий привлёк внимание обезумевшего бандита-рогоносца?
И вот ствол пистолета уже упирается прямо “в туда”. Ниши захлёбывается собственными слезами и соплями, понимая, что жизнь его как бы может сейчас и прерваться. И лишь в этот момент он понимает, что стоит прекратить бояться и показать Мион, да и всем остальным, чего он стоит. Как только эта мысль посетила его светлую голову, свинцовый болид весом в 9 грамм прокладывает себе прямую дорогу от трясущегося сфинктера до его лба (извините за анатомические подробности).
Преамбула
Вы когда-нибудь задумывались о том, как следует прожить свою жизнь? Хотя бы один единственный раз. Думаю, что подобные мысли посещали вашу светлую голову в той или иной форме. На самом деле, если не учитывать внешние раздражители и прочие глобальные вмешательства извне, можно прожить свою жизнь двумя путями:
1) Жить так, будто завтрашнего дня не будет вовсе. Ничего не бояться. Не жалеть о содеянном. Поступать так, как тебе хочется. Предаваться разврату, давать волю вредным привычкам, не думая об их последствиях. Считать, что жизнь может оборваться в любой момент и выжимать всё, что только можно из момента времени, который принято считать “настоящим”.
2) Бояться всего того, что угрожает твоей жизни. Избегать пагубного влияния алкоголя, табакокурения, разгульного образа жизни. Стараться быть праведным и правильным, понимая, что это приведёт к увеличению продолжительности твоей жизни. Удариться в карьеру, заведомо отказавшись от глубоких личностных отношений. Кое-кто считает, что “правильность”, прислушивание к человеческой морали и религиозная лояльность могут открыть дорогу к райским вратам.
Ну, я, конечно, примитивно всё обрисовал. В обоих случаях ещё тучи неуказанных пунктов. Думается мне, что основную мысль вы уловили. Что случается с теми и с другими, вы все прекрасно знаете. Гибриды этих двух систем мировосприятия встречаются не так часто, как хотелось бы. Сторонники первой теории умирают молодыми и счастливыми потому, что успели много и прожили хоть и короткую, но очень яркую жизнь. Приверженцы второй теории умирают в основном от старости, от скуки или от психических отклонений в результате отшельнического образа жизни, который они сами для себя избрали. Исключения существуют, но это уже совсем другая история. Не подумайте, что я призываю вас к совершению всех доступных грехов! Нет, вовсе нет! Это я всё ещё подвожу вас к началу рассказа о главном герое фильма.
Illusion (Иллюзия)
Сыграно: 1 партия на двоих, 2 партии на троих, 1 партия на 5(6)
Вторая игра от Вольфганга Варша в этом обзоре. Тут уже колода состоит из карт не с цифрами, а с картинками (и цифрами :)) При этом игра соревновательная! Нам предстоит выкладывать карточки с рисунками в ряд так, чтобы на каждой следующей карте определённого на этот раунд цвета было больше, чем на предыдущей. При этом вместо того, чтобы выложить очередную карту, вы можете усомниться в том, что ваши соперники до вас всё выложили правильно, и если окажетесь правы, получите заветную стрелку себе (эквивалент победного очка).
Игра мало того, что отличается от двух других тем, что все играют за себя, так она ещё и гораздо менее напряжённая, я бы даже сказала медитативная. Вдвоём показалась скучной, это точно не лучший состав для «Иллюзии». Втроём уже лучше, а вшестером (хотя игра только до пяти, но нас было шестеро и все захотели поучаствовать) поломалась, когда до некоторых людей просто не доходил круг угадываний, и они не могли набирать очки. Показалось, что 3-4 игрока тут самое то будет.
В общем, если вы ищете бесконфлиткную, спокойную, в меру симпатичную, медитативную карточную игру для того, чтобы расслабиться в компании из 3-4 человек, обратите внимание на «Иллюзию». Мне вот не хватило в ней азарта и того напряжения, которым зацепили предыдущие игры
Другим же она именно этим понравилась после «нервных» The Game/The Mind.
Авторы
Дядька, стоящий за созданием фильма, мало кому покажется знакомым. И это несмотря на то, что он участвовал в очень серьёзных и широко известных аниме-проектах. Зовут этого гения Юаса Масаки. Он работал аниматором на разных японских студиях от мала до велика. Без его талантливой руки не обошлось создание таких аниме, как: “Necojiru Sou”, “Samurai Champloo”, “My Neighbors the Yamadas” и многих других. Данное аниме, в свою очередь, создано по короткой манге Робина Ниши – тёзки и однофамильца главного героя.
“Studio 4°C” плодовита аниме-работами, выходящими за грани человеческого понимания. Взять, к примеру, “Звукоеда Нойзмена” или “Дневник Тортов Роддла”, а уж про “Кошачий суп” и говорить не стоит. А всё почему? Всё потому, что на этой студии царит атмосфера Моримото Кодзи. Волшебного дядьки, бесстрашного экспериментатора и безумного профессора аниме-наук. Я даже говорить не стану, кто это и с чем его едят. Каждый уважающий себя ценитель анимации в курсе того, за что этому скромному японцу можно по утрам приносить в зубах газеты и прочие тапочки. Данный шедевр не стал исключением, как вы уже все наверняка поняли исходя из того, что я про него наговорил.
История оригинальной игры
Первая SUPERHOT, вышедшая в 2016 г., так же, как и ее прототип 2013 г., произвели в свое время определённый фурор благодаря яркой стилистике и очень необычной геймплейной механике. Это, по сути, пошаговый slow-motion шутер, время в котором идет только тогда, когда движется сам главный герой. Такой подход позволил создавать действительно запоминающиеся, «киношные» игровые эпизоды, с уворотами от пуль в духе «Матрицы», выбиванием оружия, перехватыванием пистолетов в воздухе, бросками катаны через всю комнату и так далее.
За прошедшие с момента создания оригинального прототипа 7 лет, студия SUPERHOT Team сумела выпустить полноценную игру SUPERHOT и ее VR-версию, на базе которой создаются даже аркадные автоматы виртуальной реальности. Новая SUPERHOT: MIND CONTROL DELETE – это переосмысление идей игры 2016 г., по сути своей, разработчики пытались улучшить ее и дополнить новыми идеями. Именно поэтому все владельцы оригинальной SUPERHOT, а таких на текущий момент оказалось около 2 миллионов, получили SUPERHOT: MIND CONTROL DELETE совершенно бесплатно. Проверьте свой аккаунт Steam, и возможно, обновленная игра уже там.
Дубль два! Мотор!
И снова холодный ствол упирается Ниши в пятую точку опоры. Но что-то изменилось внутри молодого человека, который до сегодняшнего дня не ценил своей жизни. Пусть его вернули к жизни всего за несколько секунд до выстрела, но он должен что-то придумать. И он придумывает…
Спойлеры кончились. Дальше можете не читать ^__^
Ничего вам больше не расскажу! Можете отхлестать меня чёрными готическими кожаными вениками и пытать утюгом! Я не поддамся! Если вы думаете, что фильм о том, как Ниши будет бесстрашно расправляться с толпами бандитов, которые жаждут его крови – вы очень сильно заблуждаетесь. Фильм вообще не об этом. Это только вступление было. А вступление – оно так себе. Самый смак ждёт зрителя впереди. Так что срочно качайте фильм из интернета или заказывайте в онлайн-магазинах. Переписывайте его у знакомого анимешника или ловите спутниковой антенной прямо с японского телеканала. Оно того стоит, оно выше критики, оно – это действительно Аниме с большой буквы!