Мачи Коро

Правила и ход игры

Чтобы начать своё первое сражение в настольной игру Мачи Коро, вам нужно выполнить подготовку:

Если вы раньше не строили города, уберите в коробку все карточки расширения с соответствующим знаком. Они не понадобятся в этой партии.

Все участники берут по два стартовых предприятия — пекарню и пшеничное поле. Положите полученные карты перед собой в раскрытом виде.

Игроки получают четыре стартовых достопримечательности. Возьмите Вокзал, Торговый Центр, Радио-вышку и Парк развлечений.

Положите полученные карты перед собой картинками вниз.

Соберите все полученные стартовые достопримечательности и предприятия и образуйте из них свой начальный город. В ходе игры вы будете расширять свои владения.

Если за столом собралось меньше пяти человек, уберите в коробку все лишние стартовые карты.

Правила игры Мачи Коро предполагают стартовый капитал в три монеты по одному рублю для каждого участника. Оставшиеся деньги нужно сложить в общий банк с краю стола так, чтобы все игроки при необходимости смогли до него дотянуться.

Резерв разложите по видам и перемешайте получившиеся стопки. Сложите их в линию с краю. Каждый игрок должен иметь возможность дотянуться до любой из стопок.

Определите, кто из участников последним бывал за городом. Этого человек станет первый игроком и будет начинать каждый кон.

В игре вы будете развивать собственный город, в котором каждая постройка приносит бонусы своему владельцу.

Есть карты с единичным эффектом или постоянным, например, парк развлечений может срабатывать многократно.

В наборе есть большой выбор построек: в городе может быть и налоговая, и лес и, даже, суси-бар.

Инфраструктура вашего мегаполиса должна быть максимально удобна жителям: когда японцы догладят своих котеек и наконец решат прогуляться, им понадобятся закусочные, в которых можно поесть, отдохнув от повседневных дел. Ход любого игрока сводится к двум фазам: доходы и строительство.

Что тут надо делать?

«Мачи Коро» — игра про строительство. Задача игроков — благоустроить маленькую, но гордую японскую провинцию. Ход происходит в два этапа: бросок кубика и срабатывание эффектов предприятий всех игроков; строительство. Всё. Цель игры — воздвигнуть все достопримечательности. 

Игрок также может (и должен) строить предприятия и обкладываться ресурсами. В дебюте у всех есть только пшеничное поле и пекарня.

Синие карты — это ресурсы: пшеница, шахты, лес и другие. Как правило, они работают в ход любого игрока. Например, один из них кинул кубик, выпала «единица» — все получают монетку. Почему все? Потому что у всех есть стартовое пшеничное поле, и оно дает одну монетку.Затем этот же игрок на только что заработанные средства покупает еще одно «пшеничное поле» и сидит довольный.

Если следующий игрок тоже выбрасывает «единицу», то все снова получают по одной монетке за каждое пшеничное поле.

Зеленые карты — это магазины, рынки, фабрики. Это предприятия и модификаторы ресурсов, которые действуют в ход бросившего кубик. Например, если игрок выбрасывает «два», он тут же получает монетку за пекарню. Как и объекты с синих карт, пекарни тоже есть у всех, но срабатывают только в ход того, кто бросал. Две пекарни — две монетки.

Красные карты — это уже условное «зло». Рестораны, бары и прочие пассивы. Эффект красных действует на того, кто бросал кубик. Другими словами, в «зелень» ты развиваешься на свою удачу, в «синеву» — на чужую, а красные здания строят те, кто верит в неудачу других. Игрок выбросил «три» и получил монетку за свою пекарню — но отдал ее соседу, у которого есть кафе. Или даже ушел в минус, если у соседа четыре кафе.

Фиолетовые карты — это уникальные постройки. Их может быть по одному у каждого игрока. Никто не заслуживает рейда шести деловых центров, которые позволяют без спроса забирать предприятия у соперников.

Главное правило «Мачи Коро» — всегда платить по счетам. Нет денег — отдавайте ресурсы и здания. Оно не предусмотрено в мануале, так как «Мачи Коро», скорее, семейнаяигра, и если вдруг у кого-то из детей самым наглым образом отожмут его любимую сеть магазинов — будут сопли. Но орать и брызгать слюной начинают и взрослые, когда какой-нибудь удачливый мэр, вовремя построив стадион или налоговую, начнет совершенно по-хамски выбрасывать «шестерки».

Мачи Коро — великолепная и чудовищно реиграбельная стратегия. Пожалуй, это единственная настолка, в которую легко встраиваются домашние условия. Например, можно начать с открытым у всех аэропортом или, наоборот, нулевым стартовым капиталом. Игра тут же меняется до неузнаваемости! Существуют официальные дополнения с банками, новыми ресурсами и достопримечательностями.

После нескольких партий (15-20 минут) уже можно строить союзы и собирать банды, обмениваться предприятиями, покупать вскладчину и давать в долг.

Стемнело. На балконе, во время перекуров, был слышен едва уловимый шепот «лес скупаем нах» или «давай через вокзал сразу начнем мутить» и тому подобные стартап-планы. 

Часы показывали2 часа ночи.

От 8 лет; для 2-5 человек

Что в наборе?

В комплекте игры Мачи Коро вы найдете:

  • Десять стартовых двусторонних карт предприятий. Среди них есть «Пшеничное поле» и «Пекарня», у которых нет символа рубля на лицевой стороне.
  • Двадцать стартовых карт достопримечательностей четырех видов. У каждой карты есть лицевая и обратная сторона.
  • Семьдесят два предприятия синего, красного и зелёного цвета. Всего двенадцать видов этого резерва.
  • Пятнадцать фиолетовых крупных предприятий трёх видов. У каждой из них есть две стороны.
  • Шестьдесят монет. Из них тридцать пять бронзовых номиналом в 1 рубль, пятнадцать серебряных по пять рублей и 10 золотых по десять рублей.
  • Два шестигранных кубика.
  • Пятнадцать стартовых карт расширения. Из них пять предприятий и десять достопримечательностей двух видов.
  • Пятьдесят восемь карт расширенного резерва: сорок восемь предприятий трёх цветов и десять крупных фирм фиолетового цвета.
  • Правила к игре Мачи Коро с подробным описанием механики.

Мнение

Мачи Коро (Machi Koro) — интересная и достойная внимания градостроительная настольная игра с широким спектром возможностей. Может быть быстрой и веселой, а может — долгой и вдумчивой. Может помочь «разогреть» компанию из 5 человек или скоротать вечер за тактическими градостроительными размышлениями. Подойдет для детей и взрослых, хороша для игры в семейном кругу. «Мачи Коро» — всегда разная, но такая уютная и созидательная!

Плюсы

  • Простая, легкая в освоении
  • Приятный тематический арт
  • Высокая вариативность и реиграбельность
  • Регулируемые уровень сложности и длительность игры
  • От двух до пятерых игроков
  • Низкая конфликтность
  • Активное взаимодействие между игроками
  • Отсутствие даун-таймов
  • Хорошее качество издания
  • Есть возможность вдоволь побросать кубики)

Минусы

  • Странное название
  • Занимает много места
  • Иногда рандомность кубиков напрягает

Оценка 9/10

Сложность правилПростые
Сложность игрыБазовый вариант простой, с дополнением – сложнее, требует знания карт
КонфликтностьНизкая из-за постоянного взаимодействия между игроками
ОформлениеПростое, но симпатичное
АтмосфераУсловная
РеиграбельностьВысокая
ВпечатлениеХорошая градостроительная стратегия с широким спектром возможностей
Время игры, мин30-60
Компания, чел.2-5
Сколько местаБольшой игровой стол

Комплектация и элементы

Игра состоит из карт объектов (предприятия и достопримечательности), монет разного номинала и кубиков.

Предприятия бывают четырех видов, различаются по цвету и приносят игрокам разный доход:

Особенности и возможности карт:

  • Вокзал – Строение дает возможность кидать два кубика вместо одного
  • Парк – Если на кубиках у участника игры выпал дубль, можно бросить их еще раз
  • Супермаркет – Увеличивает доход, который игрок получает с красных и зеленых объектов
  • Мэрия – Позволяет взять из банка монетку, если в начале у игрока вообще нет средств
  • Радиовышка – Дает возможность повторно бросить один кубик
  • Аэропорт – Приносит 10 дополнительных монет, если участник ничего не построит за свой ход
  • Порт – Добавляет 2 к числам, который выпали на кубиках, если их сумма больше 10

В числе карт Достопримечательностей есть базовые и дополнительные – вторые присутствуют только в «Мачи Коро плюс». Новичкам лучше отложить их в сторону – несмотря на то, что правила игры довольно просты, с бонусными объектами можно запутаться.

Как играть

Правила игры просты — бросаем кубики, получаем монетки за отстроенные здания, покупаем и отстраиваем новые. Больше денег — больше зданий — ближе победа. Здесь нет утомительного подсчета ПО — для победы необходимо первым отстроить 4 достопримечательности (в расширенном варианте 6), стоят некоторые дорого, а накопить денежки  довольно сложно — ведь конкуренты не дремлют и требуют делиться честно заработанным. Поэтому нужно быть хитрым и изворотливым, продумывать ходы (что при игре строящейся на бросках кубиков достаточно сложно) и составлять удачные комбинации.

«Мачи Коро». Монетки номиналом 1, 5 и 10

Доля везения здесь незначительная — все здания лежат в открытую на игровом поле, игроки вольны выбирать из них всё, что заблагорассудится, руководствуясь исключительно своими финансовыми возможностями и тактическими соображениями. Элемент удачи вносят кубики — от их броска зависит, какое число выпадет и, соответственно, какой бонус вы получите с отстроенных карт предприятий. Можете и ничего не получить  — всякое бывает

Важно, что бонусы достаются не только вам, но и другим игрокам тоже, и, более того, случается, вам не достаются, а конкурентам — да. Но вам может повезти в ход другого игрока, и справедливость восторжествует

Радует, что все это практически исключает даун-таймы в игре. Здесь нет отстраненного «копания в песочнице» — здесь каждый внимательно следит за действиями соперников, чтобы не упустить выгоду.

«Мачи Коро». Внутри коробки с дополнением удобно хранить кубики и монетки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий