Elysium – Обзор игры

Не снижайте восприятие до нуля

Игра никак заранее не предупреждает о последствиях, которые возникают, если негативными мыслями и одеждой снизить какую-нибудь характеристику до нуля.

Пожалуй, самым страшным и проблемным будет нулевое восприятие.

В таком случае ваш персонаж не сможет распознать объекты, с которыми он может взаимодействовать.

К примеру, герой зайдёт в помещение через дверь, но не сможет распознать ту же самую дверь как способ выйти из комнаты. Это, в свою очередь, приведёт к застреванию. Tab также перестанет отображать точки интереса и интерактивные объекты.

Проблему решит другая одежда или возможность забыть одну из мыслей.

Где переночевать в первую ночь и как спать бесплатно

В Disco Elysium есть часы и смена времени суток, а это значит, что в конце концов наступит ночь, и вам придётся где-то отдыхать (даже если ваш разум мучает вас кошмарами в процессе). Разберёмся, где можно переночевать, сколько это будет стоить и как найти бесплатную кровать.

Где переночевать в первый день

Ваша первая ночь немного отличается от других, так как в «Танцах в тряпье» (Whirling-in-Rags) попросят не только стандартную плату за ночь. Гарт также хочет, чтобы вы заплатили за комнату, которую вы разгромили — всего 130 реалов. В первый день получить такую сумму сложно, если не знать про способ рассказанный выше (попросить у Джойс Мессье). В полицейском участке вам не помогут, Эврарт Клэр (Evrart Claire) не даст вам больше 25 реалов (и это, кстати, будет считаться взяткой), а бутылок не хватит.

К счастью, Ким придёт на помощь. Примерно в 22:00 над его значком в левом нижнем углу появится диалоговое окно, указывающее, что он хочет поговорить. Сделайте это, и он спросит вас, где вы собираетесь спать. Он предложит вам двоим вернуться в «Танцы в тряпье» (Whirling-in-Rags) и попытаться убедить Гарта позволить вам остаться бесплатно.

Проблема в том, что Гарт не поддастся на уговоры. Тем не менее, это натолкнёт Кима на мысль: на прошлой неделе он конфисковал несколько прядильных машин у преступников и готов заложить их, чтобы оплатить счёт в отеле. Отнесите их в ломбард, и вы получите деньги, чтобы оплатить счёт за нанесённый ущерб, а также сможете использовать комнату ещё на одну ночь. Вернитесь и заплатите ему, вы снова получите ключ (хотя он не станет убирать номер для вас). Просто нажмите на грязную кровать, когда будете готовы отдыхать.

Где спать после первого дня

С этого момента вы сможете спать в отеле «Танцы в тряпье» (Whirling-in-Rags) каждую ночь, платя Гарту 20 реалов в день. Вы должны платить ему до 21:00. Вы можете заработать эти деньги любыми способами, описанными в этой статье.

Где спать бесплатно

На третий день, когда рыбацкая деревня (Fishing Village) станет доступной, вы можете отправиться туда и поговорить с пожилой прачкой (Washerwoman). Спросите, есть ли где остановиться в деревне, и она упомянет неиспользуемую хижину к северу от неё. Никто другой ей не пользуется, так что можно отправиться туда.

Да, Ким немного не впечатлен качеством этого жилья, но это бесплатная комната, в которой также есть набор для бритья, кровать и зеркало, как в вашей комнате в отеле. Возьмите ключ, и с этого момента вы сможете заходить в хижину и спать в кровати, когда захотите, вместо того, чтобы платить Гарту.

Бои в Elysium

Ну и, конечно, как можно обойти стороной бои, когда речь идет про симулятор на гладиаторскую тему? Бои в игре полностью текстовые. Никакой анимации не будет. Однако, в отличии, например, от другого бойцовского менеджера, на который мы недавно делали обзор – речь про Punch Club, в Elysium: Blood Games мы полностью контролируем ход боя.

Перед началом боя мы выбираем тактику – оборонительную, агрессивную или стандартную. Как только начинается бой, мы имеем возможность выбрать, как наш гладиатор будет атаковать. Тут варианта уже не три, а четыре – защитная атака, нормальная атака, выпад и точная атака (вызывает кровотечение). Каждый из этих вариантов принесет абсолютно разный результат.

Отдельно хочется отметить интересное решение от разработчиков игры. Некоторые матчи носят специальный статус, о котором внизу экрана вас извещает плашка. Например, мне попадались бои со львом, где лев выступал в качестве третьей стороны боя и мог нападать случайным образом то на моего бойца, то на соперника. Были в моей карьере и бои с горящими мечами и т.д. Вроде бы мелочь, а приятно и интересно – что же за бой будет дальше?

Собирайте монеты

Первый способ сколотить состояние — это просто поднять его с земли. По всему миру Disco Elysium разбросаны маленькие горстки монет. Часто там лежит всего лишь несколько сентимов, но это лучше, чем ничего. Например, в самом начале вы можете найти 40 сентимов прямо возле вашего гостиничного номера.

Как можно чаще нажимайте клавишу Tab, чтобы подсвечивать объекты вокруг персонажа. Осматривайте все ящики и собирайте всё, чтобы потом продать. Это не будет считаться воровством. Если получение предмета или денег будет считаться кражей, то в диалоговом окне появится предупреждение, которое обычно сопровождается проверкой навыков. Инвентарь игрока неограничен, а ненужные предметы могут быть проданы.

Основы мысленного кабинета

Как именно работает кабинет мыслей и мысли внутри него? Когда ваш персонаж узнает больше о мире игры и о себе, он получает доступ к различным мыслям — мировоззрениям, идеологиям, личностным чертам, увлечениям.

Некоторые из этих мыслей влияют на вашего персонажа, изменяя ваши навыки. Другие меняют способ взаимодействия с миром, дают очки опыта, исцеление или деньги за определенные действия

Важно отметить — ни одна из ваших мыслей не меняет параметры ваших диалогов

Чтобы использовать одну из этих мыслей, вы должны использовать очко умения, чтобы разблокировать слот в вашем кабинете. Как только слот открыт, вы можете выбрать мысль, чтобы «усвоить». Процесс займет несколько часов, в зависимости от того, насколько сложна мысль. В то время как мысль усваивается, она будет влиять на вашу статистику.

Напоминаем, что время в Disco Elysium проходит только тогда, когда вы изучаете что-то или разговариваете с людьми. Путешествие по миру не занимает времени. Кабинет мыслей (thought cabinet) имеет в общей сложности 12 доступных слотов, которые можно разблокировать — как только он заполнится, вы сможете использовать очки умения, чтобы стереть усвоенную мысль. Теперь вы можете усвоить другую мысль в этом слоте бесплатно.

Кабинет мыслей разделён на две части — в первой указаны все доступные варианты первых двух дней, а во втором разделе упоминаются оставшиеся идеи для прокачки. Это связано с тем, что для получения некоторых вариантов необходимо дождаться третьего дня, который откроет доступ к шлюзу

Обратите внимание, что игровое время останавливается в 02:00. Это означает, что вы больше не можете усваивать мысли, пока не отправитесь спать

С другой стороны, это отличное время, чтобы поговорить с Ким (Kim) и Джойс (Joyce) и просто использовать каждый ответ на каждый вариант диалога «бесплатно».

Навыки интеллекта

Интеллект — атрибут, который очень важен для детектива. А именно им является главный герой игры. Если хотите разгадывать преступления и решать загадки методом Шерлока Холмса, то вкладывайте очки в интеллект. Однако мы хотели бы подчеркнуть, что не только шесть вторичных умений по интеллекту, но и все остальные навыки помогут вам превратиться в добротного сыщика.

Logic

Один из простых в плане понимания навыков. Логика позволяет анализировать мир и избегать определенных интеллектуальных ловушек. Очень полезный и функциональный навык. Однако, как и у всех навыков игры, у него есть недостаток. Проявляется он на более высоких уровнях и связан с уязвимостью к лести из-за проявляющихся гордости и тщеславия.

Encyclopedia

Высокий уровень навыка даст вам доступ в Mind-Palace. Вы сможете вспоминать крошечные мелочи, многие из которых не будут иметь никакого значения. Это навык, который полезен практически в любой ситуации — от анализа места преступления до разговора о состоянии человека. Воспринимайте способность как хороший инструмент для поиска еще большей информации об игровом мире. Если вам мало того, что предлагает лор игры по умолчанию, то прокачивайте “Энциклопедию”.

Rhetoric

Риторика — ваше умение вести себя в дебатах и беседах разных типов. А разговор в игре действительно много! Практически каждая беседа может пробудить этот голос внутри вас. Вы сможете найти бреши в аргументах и внимательно изучить дополнительные фразы прежде, чем их говорить. Но будьте осторожны, применяя умение, поскольку оно может превратить союзников во врагов.

Drama

Это ваш детектор лжи и ее производитель. С высоким уровнем способности вы будете быстрее распознавать, кто и что от вас скрывает, сможете легче блефовать в беседе и бою.

Conceptualization

Навык срабатывает там, где неуместна логика. В ситуациях, когда вы проанализировали все, что могли, но до сих пор находитесь в тупике. Умение позволяет смотреть на вещи с новой точки зрения, создавать другие ассоциации.

Visual Calculus

Последний навык интеллекта представляет ваши способности в математике, физике и движении. С его помощью вы можете разбираться в различных технических загадках, разбросанных по всему миру. Также навык полезен в эпизодических боевых ситуациях, особенно вместе с Perception из “Моторики”.

Навыки психики

Влияет на вашу моральную устойчивость, позволяет узнавать о таких вещах в мире, которые вы даже не сможете понять. Это и хорошо, и плохо.

Volition

Ваш моральный компас. Основной навык, который проверяет, сможете ли вы противостоять искушениям и поддерживать целостность разума. Вероятно, самый альтруистический навык из всех 24. Поможет избежать неприятностей во многих ситуациях.

Inland Empire

В каком-то смысле это ваш навык воображения, который сделает героя странным. То есть он и хорош, и плох одновременно. Позволит вам расследовать более странные вещи, которые видит только ограниченна группа людей, включая вас.

Empathy

Позволяет почувствовать то, что чувствуют другие, и предупредить вас, если за кулисами происходит нечто большее. Вы будете лучше понимать окружающих. Большой навык, но слишком высокое значение приведет к тому, что вы будете вынуждены пройти через все страдания людей, испытать их боль. И это может быть серьезным ударом по вашему разуму.

Authority

Комбинируйте навык с Rhetoric и Drama, чтобы стать настоящим пророком. Одно из самых агрессивных умений, защищающих вашу репутацию и позволяющий окружающим воспринимать ваши слова как истину.

Esprit De Corps

Позволяет установить лучшие связи с вашими товарищами-полицейскими, включая напарника Кима Кицураги, с которым вы проведете большую часть игры.

Suggestion

Этот навык позволит вам запудривать мозги окружающих так, чтобы поданная вами идея казалась им своей. Основное средство воздействия на других, когда кто-то блокирует проход или какое-то действие.

Исследование своих мыслей

Во время прохождения предстоит делать множество разных выборов, и именно они могут разблокировать мысли, которые впоследствии можно будет изучить, чтобы лучше подстроить персонажа к своему стилю игры.

Чтобы изучить, следует перейти на вкладку «Кабинет мыслей», выбрать свободную ячейку, а затем добавить ее из списка справа, нажав «Усвоить». Время исследования варьируется в зависимости от типа мыслей. Это может занять от нескольких десятков минут до пары часов. По прошествии определённого времени мысль будет усвоена и добавит определённый бонус.

Чтобы перестать исследовать, в том же меню нужно нажать «Стоп». После остановки процесса мысль сохраняет свой текущий статус и возвращается в список, где её можно включить позже, чтобы завершить исследование. Также предусмотрена возможность «забыть мысль», для этого действия есть соответствующая кнопка.

Делимся провокационными мнениями об играх. Можно даже разнести «Ведьмака»!

Sports.ru выбрал самое интересное из истории разработки Disco Elysium.

Само название студии – ZA/UM – эстонские разработчики придумали во время пьянки в Таллине 2005 года. Сооснователь Роберт Курвитц объясняет значение: «Оно просто выглядит чертовски круто, особенно этот слэш. Выглядит, словно техническое название чего-то, что определенно существует и весит 8 тонн». Подразумевается и русское прочтение «за ум».

Роберт Курвитц

Изначально ZA/UM была просто рупором творческих людей. До Disco Elysium они выпускали книги, музыку, картины – и просто собирались для игры в Dungeons & Dragons. Известная настолка привлекла и будущего арт-директора студии Александра Ростова: «Я слышал слухи о каких-то безумных ребятах, которые проводили странные партии по Dungeons & Dragons, где вместо дварфов и эльфов были повозки с двигателями и люди в цилиндрах. Это было чем-то вроде стимпанка, но не классическим стимпанком, оно вдохновлялось Французской революцией. Когда я получил материалы, фото персонажей и карты, я сказал что-то вроде: «О да, вот это – то что надо».

Примерно в середине нулевых Курвитц встретил писателя Каура Кендера, который «хорошо понимал устройство денег» и писал отличные романы. В 2013-м Каур помог Курвитцу опубликовать книгу «Священный и ужасный воздух» (Sacred And Terrible Air), чье действие разворачивается в прототипе мира Disco Elysium. Курвитц-писатель провалился: «Было продано 1000 копий. После этого я пустился в глубокий алкоголизм».

По иронии, тремя годами ранее Курвитц сам вытащил из запоя Кендера. Желая отплатить другу, Каур предложил сооснователю ZA/UM совершенно новую идею: «Хватит писать книги! Никто не читает книги! Тебе стоит приобщиться к видеоиграм». Курвитц и не мечтал о таком проекте, но, увидев гетто Ревачола (город, в котором разворачивается Disco Elysium) сверху, он сразу представил его в виде изометрической игры. Когда он поделился задумкой с Ростовым, тот ответил: «Мой друг, мы провалились в столь многих вещах. Давай заодно провалимся в разработке игры».

Роберт не собирался действительно делать видеоигру – вместо этого планировал дальше пить. Ростов же загорелся идеей и набросал концепт, который вернул энтузиазм коллеге: «Advanced Dungeons & Dragons встречает сериал о копах из 70-х в оригинальной сеттинге «фантастического реализма» с мечами, пушками и механическими автомобилями. Реализация в виде изометрической CRPG – современное развитие идей легендарной Planescape: Torment и Baldur’s Gate. Огромный, реактивный сюжет. Изучение обширного бедного гетто».

Хороший коп

Характеристики: 4-4-2-2.Коронный навык: трепет или координация.Полезные навыки: логика, риторика, драма, визуальный анализ, сила воли, эмпатия, esprit de corps, внушение, грубая сила, трепет, координация, скорость реакции, техника, самообладание, восприятие и энциклопедия по желанию.

Две характеристики берутся на 4, что позволяет поднять их навыки до высоких значений, а навыки из двух других характеристик поднимаются одеждой, мыслями, алкоголем и амфетамином. На выходе мы получаем возможность отыграть образцового копа, вставшего на путь исправления.

Как это работает?

  1. Риторика, внушение, самообладание, скорость реакции, техника и драма помогут эффективно взаимодействовать с людьми. Вы будете знать, когда они врут, сможете убеждать их, получать дополнительные реплики в диалогах.
  2. Визуальный анализ и трепет позволят вам получать максимум информации, необходимой для расследования. Анализ нужен для изучения места преступления, а трепет даёт видения, которые могут показать вам нужных свидетелей, улики или помочь с гипотезами.
  3. Без авторитета и грубой силы многие люди просто не будут воспринимать вас как копа, особенно криминальные элементы. Но, чем выше вы прокачаете авторитет, тем чаще ваш персонаж будет им злоупотреблять, поэтому используйте его в связке с высокой волей, либо держите на среднем уровне.
  4. Esprit de corps обязателен, если вы хотите полноценно узнать вашего напарника и своих коллег с участка. Оказывает сильное влияние на игру, однозначно рекомендую к прокачке.
  5. Энциклопедия и восприятие — это лор игры. Они никак не помогут вам в вашем расследовании, но вы сможете узнать много интересной информации про Ревашоль и его обитателей. Прокачивайте на ваше усмотрение.

Собираем полезные предметы и деньги в начале игры

Первым делом идём к телеге и забираем полезные инструменты из ящика. На набережной слева обязательно подбираем сумку под бутылки и приступаем к осмотру территории.

На набережной можно найти кучу бутылок и ящиков.

От набережной идём наверх, осматриваем улицу перед домом и спускаемся к лодке.

Идём вправо, осматриваем область над местом преступления.

Справа будет ящик и дверь, ключ от которой можно получить у рабочего, который сидит на лестнице около бастующих людей.

Внутри будет несколько полезных предметов.

Говорим с курильщиком на балконе. Дверь в многоквартирный дом можно открыть при помощи ключа, который спрятан под камнем прямо около порога.

Осматриваем коридор и комнаты внутри.

Дверь в комнату слева будет открыта.

В комнату 10 можно попасть при помощи болтореза из полицейской кареты.

Осматриваем комнату с девушкой.

Осматриваем оба балкона.

На втором балконе будет комната.

Идём обратно и проходим вокруг книжного магазина, осматриваем область около полицейской кареты и лавочки.

Возвращаемся в отель и заходим в свою комнату, расположенную на втором этаже. Тут собираем очень много бутылок.

На первом этаже можно попытаться ограбить спящего человка.

Идём в правую верхнюю часть карты, где проходит забастовка. Проходим по мостику наверх и дерёмся с амбалом. В ящике за ним берём деньги и бутылку.

Идём в область места преступления. Попасть туда можно через разбитые деревянные ворота, расположенные около отеля. Можно попытаться вскрыть огромный железный контейнер.

Справа пытаемся открыть дверь, прикрытую металлическими листами. Осматриваем помещение и выходим на его крышу. Собираем все полезные предметы. Тут можно подняться по ящикам на другую крышу, там есть ещё полезные предметы.

Также попасть туда можно с другой стороны, лестница будет около бастующих рабочих. Осматриваем помещение внутри и поднимаемся на крышу.

Здесь можно пройти по длинному балкону и собрать бутылки.

С этого балкона идём вправо, тут будет ещё пара ящиков и несколько монет.

Заходим в красный контейнер, расположенный около сидящего человека. Говорим с Эвраром Клэром. У него можно взять немного денег.

Спускаемся к бастующим людям и собираем несколько монет.

Чуть ниже будет ещё несколько ящиков.

Отсюда двигаемся влево. Мы попадём в область, расположенную под полицейской каретой. Собираем полезные предметы.

Идём в книжный магазин и взламываем дверь, спрятанную за оранжевыми шторами справа.

В комнате собираем предметы и поднимаемся наверх.

Тут очень темно, можно использовать фонарик, но толку от него мало. Собираем полезные предметы.

В темноте находим дверь и осматриваем ещё одну комнату. Просто ищите проход при помощи курсора, если это будет дверь, то значок поменяется. В тайнике в стене можно найти оружие.

Ненужные предметы относим в ломбард, а бутылки сдаём в автомат. На первое время денег должно хватить.

  • Почему Disco Elysium — одна из лучших CRPG современности. Впечатления от русской версии
  • Disco Elysium: для одной из лучших ролевых игр вышел русский перевод
  • Стало известно, когда выйдет Disco Elysium: The Final Cut с полной русской озвучкой

Исследуйте тело прямо сейчас

На самом деле это касается большинства «основных» задач в Disco Elysium. Основные задания, как правило, многоступенчатые и закончить их сразу не получится. Вам, вероятно, понадобится больше информации, более высокие навыки и/или бонусы от одежды, чтобы продвинуться в расследовании. Но! Начало выполнения ключевых задач часто может дать вам столь необходимое направление расследования. Вы сможете сориентироваться на том, чего ещё не знаете, и определиться, на каких целях необходимо сосредоточиться. Некоторая предварительная информация может даже помочь вам собрать улики, которые вы сможете использовать в дальнейшем.

Диалоги

На первом плане в Disco Elysium стоит сюжетная составляющая, и диалоги здесь являются наиважнейшей частью. Геймплей сводится к исследованию новых локаций и взаимодействию с окружающей средой или встреченными NPC. Разговоры с ними ведутся в текстовой форме с добавлением определённых звуков и анимаций, которые иногда могут сопровождать действия игрока.

Умелая беседа не только предоставит необходимую информацию о расследовании, но также может дать герою дополнительные очки опыта. Эти значения не особо высокие, но они ускоряют развитие персонажа. Во время прохождения предстоит принять множество решений, каждое из которых будет иметь свои последствия. Поэтому всегда стоит думать перед тем, как выбрать одну из строк ответа.

Стоит отметить, что успешное прохождение теста навыков часто открывает доступ к дополнительным диалоговым строкам или позволяет персонажу выполнить определённое действие. Например, когда вы проходите мимо объекта, поднимаете предмет или встречаетесь с NPC, над головой персонажа появляются сообщения определённого цвета (синий, желтый, фиолетовый, розовый). Оттенок сфер обозначает, какой атрибут будет задействован в том или ином случае.

Процедура банкротства (Bankruptcy Sequence)

Временный бонус:

-1 Эмпатия.

Как получить: необходимо поговорить с человеком в портовом контейнере, предложить плохую идею, например, про настольную игру, и пройти проверку концептуализации.Время исследования: 5 часов 15 минут.Бонус после исследования:

каждая ошибка при проверке навыков Интеллекта даёт 1 реал.

Боядейро (Boiadeiro)

Временный бонус:

-1 Грубая сила.

Как получить: необходимо пройти проверку внутренней империи при разговоре с Мананой у забастовки после вопроса об имени героя и предварительно пообщаться с Эвраром.Время исследования: 6 часов 30 минут.Бонус после исследования:

  • -1 Полицейская волна;
  • сигареты дают бонус +2 к интеллекту.

Проблемы игры

Хорошие игры — редкость. А игры без недостатков вообще что-то из разряда фантастики. Поэтому неудивительно, что проблемы есть и у этой игры.

Во-первых, боевка в игре довольно быстро надоедает и начинает казаться заскриптованной. Более того, в отсутствии нормальных боев, многие даже назовут эту игру скорее визуальной новеллой, чем RPG. Но здесь есть все хорошее от обоих жанров.

Опять же, без боев в привычном динамичном виде, темп игры заметно снижается, а игроку не дают отдохнуть от текста. Мало кто сумеет высидеть несколько часов диалогов, которые сменяются диалоговыми боями.

Еще одна проблема исходит от того самого кубика, который отвечает за рандом в игре. А там, где есть рандом, будет и частая переигровка моментов — иными словами сейвскаминг. Мало у кого есть достаточная сила воли, чтобы принять неудачный результат и двигаться дальше. Большинство захочет переиграть особо неудачные моменты, что в итоге ударит по атмосфере и отвлечет игрока на рутинную перезагрузку. Возможно, было бы лучше, убери разработчики этот самый кубик из игры. Можно было бы просто привязать проверку на заданные значения.

В игре также сильно не хватает проработанного журнала, какой был в уже много раз упомянутом нами Planescape: Torment. Тот журнал, что представлен в игре, выглядит недоделанным и умалчивает о многих деталях, о которых очень просто забыть в ходе прохождения. Так, если вы упустили какой-то кусок лора, то придется лезть в интернет или переигрывать, чего не случилось бы, будь у вас под рукой сносный журнал.

Ну а одной из самых больших проблем в игре является звуковое сопровождение. Если озвучка здесь отличная, то саундтрек унылый и блеклый. Это тот случай, когда через некоторое время вы захотите включить свою музыку на фон, что опять же ударит по атмосфере.

Пользуйтесь шкафчиком мыслей

Поскольку ваш персонаж потерял всякое представление о том, кто он, определенные идеи в разговоре могут вызвать в его сознании мысль. Эти новые мысли попадают в шкафчик мыслей. Сами по себе они ничего не делают. Однако, если вы разблокируете слот в шкафу, используя очко навыков, вы можете начать размышлять.

Каждая новая мысль сначала начинается как проблема. С этого момента вы можете поместить её в свободный слот, чтобы усвоить. Как только этот процесс начнётся, запустится обратный отсчёт. Мысль будет давать временный баф или дебаф для одного из ваших навыков.

Обратный отсчёт использует игровой таймер, чтобы показать вам, сколько времени потребуется. Обычно это занимает несколько игровых часов. После того, как вы усвоите мысль, вы получите её решение. Эти решения предлагают постоянное усиление или снижение одного или нескольких навыков в четырёх категориях способностей.

Усвоенные идеи в шкафчике мыслей в конечном итоге создают уникальную версию внутренней сущности главного героя. Эти мысли могут влиять на некоторые вещи, которые персонаж может сказать в диалоге, а бафы ещё больше улучшают навыки персонажа.

Чтобы забыть какую-то мысль, нужно потратить очко навыка. Это полезно, когда негативных эффектов слишком много.

Создатель сима-бомжихи запустила музыкальное реалити-шоу в The Sims. Твиттер выбирает любимчиков

Окружающие считали идею безумной: разработать игру в Таллине, да еще и в самом сложном жанре, RPG? «Все говорили, что ее невозможно протестировать. RPG с открытым миром – вы что, обезумели? Она казалось совершенно за гранью всех наших возможностей, как финансовых, так и интеллектуальных». В Таллине тогда была только одна игровая студия – мобильная – так что местных разработчиков практически не было. Зато у Кендера был способ достать деньги – он продал свою Ferrari. «Это была очень грустная и жалкая Ferrari. Дешевка».

В первый год разработки команде предстояло найти визуальный стиль Disco Elysium. Курвитц приезжал к Ростову писать, в то время как Ростов рисовал – оба вдохновлялись работой друг друга. В итоге они создали картину города Ревачола с розовато-серебряным небом: «По сути, это Америка, душащая бедную старушку Восточную Европу». С системой диалогов было сложнее: Курвитц хотел, чтобы игра в Disco Elysium была максимально естественным и глубоким процессом.

Игра постоянно решает, как эти черты реагируют, взаимодействуют и общаются с персонажем, будто они – второстепенные герои. Вы буквально ведете диалог с самим собой, как с каким-нибудь встреченным NPC: посмотрев в зеркало, протагонист может устроить допрос собственному подсознанию или, например, соврать своему отражению.

В то же время диалоги нужно было сделать живыми. «Мы хотели, чтобы вы не замечали, что читаете. Это важнейшая часть того, что делает книги интересными. Чтение увлекательно только когда вы забываете, что читаете, потому что читать – не весело. Никто, #####, не хочет читать». Сценарий Disco Elysium пригоден для восприятия «мозгом, который вырастили на Twitter и Tumblr»; здесь нет огромных экспозиционных фраз, нет персонажей, которые вываливают на игрока описание всего мира и всех происходящих в нем событий, будто он только родился или турист. Информация подается крошечными, но постоянными порциями.

Из-за фокуса на сценарии из 35 постоянных сотрудников ZA/UM почти треть – писатели. Курвитц назвал Disco Elysium «сложнейшей писательской работой на планете» из-за ее молниеносных диалогов, бесчисленных разветвлений в репликах и перспектив. К тому же, это детективная игра – от нее требуется абсолютное логическое постоянство. Если какой-то житель упомянул определенный факт (и не соврал), то его отражают все остальные диалоги на схожую тему.

Из крайности в крайность

С точки зрения повествования, Disco Elysium — крепкий детективный роман, где есть место внутренней драме, роковым женщинам, классовой борьбе и даже паранормальным явлениям. В ZA/UM прекрасно понимали, что создать размашистую ролевую игру им не по карману, поэтому пошли по уже известному пути: брать качеством, а не количеством. Диалоги — сложные и ветвистые. Персонажи — настоящие личности. Мир — относительно небольшой, но проработанный.

Игровая локация умещается на одном скриншоте, но это не отменяет того факта, что на ее исследование может уйти более 20-ти часовИгровая локация умещается на одном скриншоте, но это не отменяет того факта, что на ее исследование может уйти более 20-ти часов

Вселенная Disco Elysium очень обширна и не похожа на привычную нам реальность. Эстонцы ловко орудуют новейшей историей, и используют её фундамент для создания собственной мифологии. На примере коммунистического строя, уничтоженного капитализмом, они показывают последствия социальных переворотов, показывают людей и то, как люди справляются с новыми политическими и экономическими устоями. Нам без стеснения демонстрируют разруху, грязь, повсеместную нищету и коррупцию, которые окружают героев — в то время, как на другом берегу моря возвышаются небоскребы и люди живут, а не выживают. Знакомо?

Бюст вождя на столе у сценариста диалоговБюст вождя на столе у сценариста диалогов

Disco Elysium усаживает игрока на настоящие эмоциональные качели. Вот мы погружаемся в мрачные заговоры и туманные разборки забастовщиков — и тут же случаются забавные, на грани абсурда вещи, вроде знаменитого слизывания спиртного со стола. Вот мы пристаём к случайной прохожей и просим дать нам любое дело для расследования, вплоть до поиска какаду — а через день находим на мосту замерзший труп и понимаем, что это муж той самой женщины, и теперь нам же придётся рассказать ей об утрате. Прикидываться дурачком, безусловно, весело, но стоит только подойти к таксофону у рыбного рынка, машинально набрать номер, как игра схватит за живое, объясняя, что главный герой, несмотря на чудаковатость, прежде всего — человек, а игрок — лишь его проводник.

Особенности игры

Город, персонажи, преступления раскрываются глубже и глубже по мере проведения искусных диалогов с NPC.

На выполнение ряда диалогов, ведущих к определенным последствиям, влияет подброс кубиков. Успех рандомен, вероятность зависит от текущих характеристик персонажа.

На старте герой выбирает уровень развития определенных групп навыков, в игре таких четыре:

  • моторика
  • интеллект
  • физиология
  • психика

Игра Disco Elysium

В каждой группе по шесть навыков, всего — двадцать четыре. От них напрямую зависит возможность успешного выполнения некоторых действий и диалогов, уровень здоровья и морали.

Но у высокого уровня любого навыка, помимо преимуществ, есть и последствия, так герой может быть нестабильным и впадать в нервные срывы, вроде паранойи и истерик.

По ходу игры, в диалогах, Гарри набирает опыт, так повышаются уровни и возможность прокачивать характеристики. Опыт также дает возможность открывать новые разделы Кабинета Мыслей.

Кабинет мыслей — совокупность разделов мозга, которая отвечает за размышления над разными вопросами мира. От феминизма до превосходства белой расы.

Мысли надо завершить, затем они дают персонажу определенные преимущества, и, иногда, возможность пройти дальше по сюжету. Расширяется комплект возможных мыслей во время разговоров.

Время в игре движется только, когда Дюбуа разговаривает с кем-то или читает книги, играет в настольные игры. Это повод для сокращения времени в задачах, растянутых во временных рамках.

Есть у героя и напарник — Ким Кицураги. Спокойный, глубоко копающий умник. Ким будет помогать герою в процессе прохождения.

По окончании каждого дня у героев будет совещание на балконе. Которое помогает и игроку в плане правильного распределения произошедшего у себя в голове.

Релиз Disco Elysium состоится 30 марта

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий