Комментарии
Возник спор по подсчету очков. Есть звездолет, по которому начисляется 1 ПО за каждого астронавта указанного цвета на картах шаттлов. Вопрос: считать астронавтов только в верхней части карты шаттла (стоимость шаттла) или внизу карты (эффект шаттла по найму астронавта) тоже считается?если читать буквально, то получается, что считать надо всех астронавтов, изображенных на карте шаттла, и вверху, и внизу.
Из контекста явно следует, что считаются только космонавты с верхней части карты. Обратимся к логике: отправив космонавта, вы совершаете игровую цель, за которую вознаграждает игра – отправлять их в космос, а нанимая космонавтов на Земле такая цель не достигается. Во-вторых, будучи закрытыми наложением, карты как бы не подразумевают изменение их положения, что было бы неудобно для подсчета ПО за другие цели.
Последний абзац страницы 4 официальных правил гласит: «На кажом тайле указан символ (*****). Если выбранный тайл – ВТОРОЙ или ТРЕТИЙ тайл такого же типа, как уже имеющиеся у игрока тайлы, игрок может в свой ход применить эффект этого тайла дважды или трижды соответственно.». Вопрос касательно формулировки «второй или третий тайл», а именно, имеется ввиду только общее количество тайлов с одинаковым символом или к этому еще порядок их размещения на планшете? Т. е., если имеется три тайла с одинаковым символом, выбираю первый слева, то его эффект используется трижды или только один раз?
Как сказано в этом абзаце выше: Игрок выбирает один из открытых тайлов (их четыре) и кладет на свой планшет (там три места). Если на планшете уже размещены один или два тайла с аналогичным взятому символом, то этот (взятый) тайл играет дважды или трижды
Не важно какой тайл брать (1-4) и куда его класть (1-3), имеют значение только значки уже сыгранных ранее тайлов. Если там уже лежат три тайла, то один из них сбрасывается без каких-бы то ни было эффектов
Совет: если лежат три тайла, а шаттлов подходящих нет, выгодно сбросить два из них, совершив два из пяти любых действий. Один лучше оставить, пустые клетки для тайлов в начале хода могут привести к крайне неэффективному ходу.
К слову, относительно мгновенности завершения партии 🙂 Только сыграли минут за 25 может, и то не торопясь. Я второй игрок. Соперник готовит к вылету второй звездолет. Мой ход- три звездолета уходят за раз. На следующий ход – четвертый. У соперника так и рокочет на космодроме его ракета, конец партии, счет 17-7 🙂 Но фишка в том, что не только карта так легла, но и план был выстрелить в космос – первые шаттлы ушли по одному космонавту. Игрушка – огонь!
Люблю я сбор коллекций и программирование действий.Тут и того и того по чуть-чуть.В целом игра оставила после себя приятное впечатление. Играть не тяжело, но интересно. Оформление приятное.Из минусов – ожидал более напряженной гонки за победой. В пряностях это ощущается. Ага – он охотится за моей картой, как сделать это быстрее или переключиться на другие карты?Тут же вы расслабленно играете в свой планшет. О, уже закончилось? и кто выиграл?
Немного разочаровало качество компонентов. Все оказалось меньшего размера чем представлял)) Карты будто в песке или пыли ,не приятные на ощупь. Миплы лучше бы были деревянные)))) Про игровой процесс не могу сказать)) Кстати на игротайме сейчас эта игра стоит 990
Игра лучше Прибамбасов – это 100%, но и некоторые их черты в Ганимеде тоже есть. Также после двух партий (!) в то и это она зашла мне даже больше, чем тоже купленные недавно Крылья за цену в три раза больше.
К слову, промо-карты из предзаказа выглядят вымученно, особенно +1 космонавт в команде из 4-х разных (в игре всего 4 цвета). А пластиковый кораблик классный 🙂 Еще добавил бы в описание, что странное слово Ганимед обозначает крупнейший в солнечной системе спутник, вращающийся вокруг Юпитера. Оттуда и стартуют укомплектованные корабли в межзвездное простанство.
В магазине Игротайма на Преображенке рассматривал гробы новинок. Ганимед на их фоне, будучи на самом деле достаточно большой (хоть и короткой) игрой, выглядит еще более классным 🙂 Ведь в эти гробы влезет 6 таких “Ганимедов”, в т.ч. примерно также прекрасно зашедшая недавно игрушка “Из руин”. Я бы тоже поставил её в похожие из-за похожего художества и тоже сильной атмосферы, но не буду 🙂
Преимущества игры, купленной по предзаказу
Кроме того, что мы придумали, как улучшить оформление игры по сравнению с оригинальной французской версией (об этом читайте в разделе Специальные бонусы русского издания), мы еще и добавили две фишки, одна из которых никогда не использовалась ранее!
У вас есть уникальная возможность, сделать свою игру не одной из тысяч, а действительно единственной и неповторимой!
Первое – это индивидуальный номер. На каждой коробке, купленной по предзаказу будет собственный номер.
Второе – ваша собственная фотография на коробке. Как это? На обратной стороне коробки будет изображен космонавт в скафандре. Чьё лицо выглядывает из шлема? Может быть ваше? А возможно вашего друга, которому вы решили сделать неожиданный, но очень приятный подарок! Конечно, это совершенно особенный подарок и ваши друзья глазам своим не поверят, получив новёхонькую коробку серийно сделанной игры, где на обложке обнаружат своё фото в роли руководителя экспедиции на Ганимед! И на вопрос «Как ты это сделал?!» смело отвечайте: «Я – Издатель!»
Подробнее об уникальных возможностях читайте в разделе Дополнительные платные бонусы.
«Ганимед» в Южной Корее
Об игре «Ганимед» мы узнали в августе 2017 года во время деловой поездки в Южную Корею. Корейские разработчики настольных игр каждые выходные собираются в магазине при издательстве BoardM, которое также переводит игры на корейский язык. Авторы игр показывают друг другу свои прототипы и обмениваются идеями. Во время этих игровых сессий авторы также могут встретиться с корейскими издательствами.
В одну из таких сессий (это, кстати, был отличный повод попробовать отличные блюда корейской кухни!) нам выпала возможность потестировать ранний прототип игры, которая позже и стала «Ганимедом».
В этой игре особо привлекательными для нас оказались два момента:
- карты, по условиям которых нужно было перемещать ресурсы из одной локации в другую,
- эффекты, которые можно было применять несколько раз в зависимости от того, сколько карт одного типа было у игрока.
Подготовка к игре в 1 прототипе
Описание игры
Космическая стратегия, в которой игроки выполняют роль корпораций, специализирующихся на отправке кораблей для изучения вселенной. Сначала вам предстоит набрать людей необходимых специальностей на Земле, затем перебросить на Марс, а только потом на один их двух кораблей на Ганимеде.
Как только 4 корабль одного из игроков взлетит, игра сразу же заканчивается подсчетом очков.
Особая фишка игры в одновременном срабатывании маркеров одного типа, что запускает цепную реакцию, позволяющую получить за один ход большую выгоду.
Быстрая стратегия с невысоким уровнем вхождения в игру, практически без даунтайма, высокой реиграбельностью и возможностью пробовать разные тактики.
Видеообзор
Отзывы и вопросы к игре
Различаются ли тайлы действий? Да. Можно встретить четыре возможных варианта: позволяющий нанять одного голубого или красного астронавта, переместив его на землю; тайл, с которым можно получить одного красного астронавта или бонусное очко репутации; получить одного голубого астронавта или переместить любого другого; тайл, приносящий одну желтую фишку и добавить в руку один звездолёт.
Как различаются звездолёты? Они приносят разное количество очков. Некоторые имеют особые свойства, к примеру, дают по одному баллу за каждого астронавта выбранного цвета, которые размещаются внизу вашего планета.
У каждого звездолета есть особые свойства
Правила и ход игры
Чтобы начать покорять космос, вам нужно:
- Возьмите планшет персонажа и положите его перед собой. Фишку белого цвета нужно разместить на шкале репутации. В начале игры он всегда находится в крайней левой ячейке.
- Наберите чем фишек астронавтов, если за столом собралось два игрока; десять фигурок, если участников трое и тринадцать жетонов, если исследовать галактики вы будете вчетвером. В этом комплекте должны быть астронавты всех цветов. Из на разных жетонов нужно собрать свой резерв.
- Положите четыре стартовых тайла действий в центре стола так, чтобы они были видны всем участникам. На них нарисованы звездолёт и астронавт. Их нужно разместить в один рад, иллюстрациями вверх. Оставшиеся тайлы (двадцать шесть) положите в закрытую стопку рядом с игровым полем.
- Разложить карты на стопки по типу. Шаттлы Земли и Марса перемешайте отдельно друг от друга. Получившиеся колоды разместите в закрытую рядом с тайлами. Из каждой стопки нужно раскрыть по четыре карточки и положить в ряд, картинками вверх. Карты шаттлов Земли всегда находятся ниже.
- Перемешайте колоду звездолётов и выложите три верхние карты иллюстрациями вверх. Их нужно разместите прямым рядом на всеми шатлами. Из оставшейся стопки выдайте каждому участнику по четыре звездолета. Игроки по очереди набирают две карты и кладут их рубашкой вверх на две отведенные для этого места на игровом планшете игрока. Не выбранные звездолёты нужно отправить в общую колоду, которая затем тщательно перемешивается. Получившаяся стопка размещается рядом с выложенными звездолетами в закрытом виде. Теперь игроки могут одновременно развернуть свои карточки.
Что такое планшет игрока
Этот листок нужен для отображения информации о пути астронавтов от родном планеты Земля до цели – Ганимеда.
Игровой планшет персонажа имеет несколько секторов:
- На верхней части листа вы будете размещать тайлы с действиями. С их помощью можно нанять астронавтов или отправить корабли в сторону заветной планеты.
- Изображение Земли – это ваш космический центр, где можно размещать астронавтов (но не более шести), которые позже будут отправлены на Марс.
- Марс – промежуточная точка на вашем пути к Ганимеду. На этой планете одновременно могут находиться максимум пять астронавтов.
- Правая часть игрового планшета – космодром Ганимеда. На него за один раз могут попасть не более двух звездолетов. Именно эти карты в начале игры кладутся в отсек космодрома. Что нужно сделать для отправки звездолета, всегда указано справа: четыре разноцветных астронавта или три одинаковых. Когда нужное условия выполнены, звездолёт сразу отправляется в экспедицию.
- Нижняя часть планшета – колонки, где отображаются шаттлы Земли и Марса, а также применяются их эффекты.
Игровой планшет персонажа имеет несколько секторов
Новая тема и дизайн игры
Геймплей прототипа был хороший, но прежде чем приступать к работе над игрой, мы хотели придумать классную тему! Поэтому мы стали раздумывать над ней и предлагать варианты.
Тема перемещения ресурсов нас не устраивала. Однако перемещение людей показалось нам более интересным, и поэтому мы решили, что тема космических кораблей и колонизации галактик было то, что нужно! Мы в то время смотрели телесериал (очень хороший, кстати) «Пространство», и это, думаю, нам очень помогло.
Основным цветом в дизайне мы хотели сделать чёрный, так как хорошо подходит к теме космических путешествий, но сделать привлекательную обложку, используя чёрный цвет, было непростой задачей. Чёрная тема и холодные цвета (белый, серый, голубой) могли сделать коробку тусклой, но, помня, что Ганимед — это спутник Юпитера, мы нашли решение. Мы разместили Юпитер, нарисованный в тёплых оттенках, на обложку, а Ганимед оказался на переднем плане.
Мы все были в восторге от полигональной графики. На наш взгляд, все эти геометрические фигуры и линии отлично подходили к космической теме! Судите сами!
Космические полёты давно стали обыденностью, полным ходом идёт колонизация Вселенной. Корпорации вербуют специалистов на Земле и отправляют их на Ганимед, самый большой спутник Юпитера. Именно там находится база, с которой стартуют межгалактические экспедиции.
Ганимед – это быстрая стратегия на космическую тематику с фантастическими иллюстрациями. Коробка оформлена стильно и лаконично – звездолёт, летящий на фоне Юпитера, а внутри коробки на картах и планшетах – просторы галактики, звёздные ландшафты и уютные космопорты. Плюс понятная механика, высокая вариативность и множество неожиданных поворотов — успех обеспечен.
Похожие игры
Мир Математики Сундучок – развивающая настольная игра, с которой ваш ребёнок сможет познакомиться с цифрами. С яркими карточками интересно учить числительные, а все примеры начинают решаться сами собой. Выполнять домашнее задание станет интереснее, если делать это в игровой форме. Для других предметов вы можете выбрать любой из наборов Сундучок Знаний, в котором содержатся только актуальные факты и полезные знания.
3d свинтус – настольная игра, которая приглашает вас за стол, полный еды. Главная задача голодных персонажей – прибрать к своим рукам как можно больше еды. Собирайте продукты и копите на вкусные блюда. Будьте внимательны, ведь чрезмерная жадность может лишить вас всех запасов. Стильное и необычное оформление делает игру интересной и аппетитной.
Звездные Империи – набор для тех, кто всегда мечтал завоевать собственную космическую страну. Вы столкнетесь в схватке с самыми мощными противниками
Сложно определить исход боя, ведь в настоящей войне важно все. Игроки будут развивать вооружение, совершать торговые сделки и выбирать лучшую стратегию для своей армии
Выбирайте одну из четырёх фракций и ведите её к победе, покоряя планеты и находя единомышленников в виде свободных кораблей.
Маленький Принц – настольная игра по знакомому с детства рассказ о “космическом мальчике”. Насладитесь оформлением по мотивам книги Антуана Де Сент-Экзюпери. Исследуйте планеты, собирайте свою карту волшебного звездного неба и считайте ценность полученных земель. Каждая земля будет собрана из нескольких тайлов, где изображены местные красоты и её обитатели.
Приятной игры!
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂
Как улучшить игру?
Сначала мы попросили прислать Хоуп С. Хвана, автора игры, прототип, чтобы мы могли понять, стоит ли давать шанс на жизнь этой игре. Играть в прототип стоило бы в более благоприятных условиях (смена часовых поясов и острая корейская пища этому не способствовали. ). Сыграв несколько партий, мы сложили первое впечатление об игре. Геймплей был простым и слаженным, а сама игра довольно увлекательной, но всё же требовала доработки.
Основа игры уже была готова:
Игроки использовали маленькие карточки (= тайлы), чтобы заполучить ресурсы (= миплов астронавтов), и могли увеличить эффекты карт, если они были одного типа.
Пример: эффект третьей карты с символом «Н» можно применить 3 раза и поместить полученные ресурсы в хранилище №1
Игрокам необходимо было соблюдать условия, указанные на карте, чтобы ей воспользоваться. С помощью карт игроки перемещали указанные на ней ресурсы из одной локации в другую.
Эти три элемента и убедили нас приступить к дальнейшей разработке игры. Именно тогда мы спросили Хоуп С. Хвана, можем ли мы издать игру.
Конечно, было то, что обязательно стоило улучшить:
- Тема. Она была довольно слабой: сюжет разворачивался в средние века, игроки перемещали ресурсы из хранилища 1 в хранилище 2 и т.д. Мы хотелипридумать более интересную историю!
Прототип планшета игрока
Карты ресурсов в прототипе (сейчас это тайлы действия)
Несколько карт 3 уровня (= космические корабли на Ганимеде)
Эффекты: получить ресурс, преобразовать ресурс, переместить ресурс
Дополнительные платные бонусы
Звездолёт. Маркер первого игрока в виде 3D модели звездолёта, выполненной в масштабе 1:1000 (высота 2.8см). Без покраски. Добавляет +190р к цене игры Ганимед. Отдельно не продаётся.
Upd.10:37 21.11.2018: Все звездолёты распроданы!
Личная фотография на коробке. На обратной стороне коробки будет изображен астронавт в скафандре. Чьё лицо выглядывает из шлема? Может быть ваше? А возможно вашего друга, которому вы решили сделать неожиданный, но очень приятный подарок! 😉 Добавляет всего +390р к цене игры Ганимед и +100500 к крутости вашего экземпляра игры Ганимед.
После оплаты заказа в списке ваших покупок на этой странице вам будет доступна загрузка фотографий. Требования к загружаемым фотографиям.
- Настольная игра Ганимед с индивидуальным номером + 5 уникальных карт + модель звездолёта + личное фото = 2070р
- Настольная игра Ганимед с индивидуальным номером + 5 уникальных карт + личное фото = 1880р
- Настольная игра Ганимед с индивидуальным номером + 5 уникальных карт + модель звездолёта = 1680р
- Настольная игра Ганимед с индивидуальным номером + 5 уникальных карт = 1490р
Ход игры
За каждый кон участники могут выполнить одно из трёх действий на выбор:
Дополнительные правила
Передвигаясь по шкале репутации вы трижды можете получить бонусы. Вставая на такой клетке вы сможете получить бесплатное действие. Иногда для этого требуется отказаться от нескольких ходов по шкале в пользу базовых возможностей. Вы можете игнорировать клетки с бонусами, если хотите быстрее продвинуться по треку.
Вы можете набрать несколько карт звездолетов, но на конец хода их должно быть не больше четырех. Если кон закончен, а в руке осталось больше нужного, уберите все лишние карты вниз колоды.
Конец игры
Чтобы завершить игру, вам нужно:
Чтобы подсчитать сколько очков получили участники:
- Сложите баллы за каждый звездолёт, улетевший с Ганимеда.
- Прибавьте очки, полученные от шкалы репутации. От нуля до шести соответственно.
- Приплюсуйте по одному победному очку за каждую фишку астронавта, оставляются на неотправленных звездолетах на конец игры.
Получайте очки и отправляйте экспедиции, чтобы стать победителем
Механика
Условия найма и перелёта обозначены на жетонах действий и картах шаттлов. Здесь есть место стратегии. На чём специализируетесь именно вы? Но и тактика крайне важна, ведь случайно выходящие на стол жетоны и карты тоже диктуют свои условия.
Выбор карт звездолётов тоже дело непростое. Именно они приносят победные очки, а вот условия получения победных очков разные. Есть звездолёты, гарантированно дающие несколько победных очков, есть такие, количество победных очков в которых зависят от выполнения различных условий, соответственно, и победные очки они принесут больше или меньше.
Чтобы составить свое мнение об игре, вы можете ознакомиться в полными правилами настольной игры Ганимед.
Также вы можете посмотреть летсплей партии на двух игроков с попутным объяснением правил на русском языке.