Экспресс-обзор игры Корни (Root)

Зима 1918 Окопы

Ищем в правом кармане Леонарда ключ. Открываем ключом нижний ящик комода и все остальные. Забираем клещи и ножницы. Берем со стола с банкой деревянную кружку. Правую ножку этого стола снимаем. Кружку устанавливаем на потерянную ногу, ножку стола в кружку. Ножницами снимаем бинты с лица Леонарда. Разрезаем одежду на правой руке в месте ранения. Клещами достаем пулю. Разрезаем место ранение на ноге, ставим пластырь так, чтобы кровь вся закрылась.

Нажимаем на лицо Леонарда и ловим флешбеки. В окопе достаем чеку из гранаты, после собираем душу. После того как Леонарда покричал, повторяем все заново. Только теперь собираем его родителей. Еще разок повторяем и собираем Альберта. Снова все повторяем, но в этот раз мистер ворон даст нам ключ. Заходим снова в воспоминания Леонарда и ключом открываем ящик в окопе. Одеваем противогаз на Леонарда. Достаем чеку гранаты и собираем шифр.

Вводим эти символы в шкатулку на столе. Ногу кладем в банку с водой.

Осень 1920 Колодец ч.2

Теперь мы понимаем кто спас Фрэнка. На месте для костра находим топор. Топором рубим с дерева ветку. Ветку рубим в дрова. Дрова кладем на место для костра. За горшками находим кружку, в левом горшке спички и слева от левого горшка червяка. Червяка кладем в капкан, кружку отдаем собаке. Кладем кружку так, чтобы собака попала жидкостью во внутрь. Кликаем на капкан и забираем рыбу. Возьмем палку у Розы и установим над костром. На палку повесим рыбу, поджигаем костер спичками. Забираем жаренную рыбу и палку. Нажимаем на колодец, прилетит самолетик с подсказкой. Используя рычаг отпустим ведро в колодец. Поднимаем тоже с помощью рычага. Кладем в ведро кружку с жидкость, отправляем ее к Фрэнку. Снова поднимаем ведро и кладем рыбу. Отправляем рыбу Фрэнку. Поднимаем ведро и кладем палку для Фрэнка. Отпускаем ведро с палкой и поднимаем Фрэнка.

Осень 1929 Сокровище

Идем к дереву, смотрим в дупло, ловим жука. У забора стоит лопата, забираем ее. Нажимаем на стол и решаем задачку с кузнечиками. Нам нужно переместить кузнечиков местами. Задачка достаточно трудная, постараюсь объяснить как ее решить. Кликаем на кузнечиков в текущем порядке:

  1. Черный №1
  2. Зеленый №1
  3. Зеленый №2
  4. Черный №1
  5. Черный №2
  6. Черный №3
  7. Зеленый №1
  8. Зеленый №2
  9. Зеленый №3
  10. Черный №1
  11. Черный №2
  12. Черный №3
  13. Зеленый №2
  14. Зеленый №3
  15. Черный №3

Получаем кузнечика. Выкладываем кузнечика и жука рядом с лягушкой. Смотрим на подсказку в руках Леонарда. Начиная с лягушки прыгаем как указано на карте. Пройдя путь, клад должен быть здесь. (точней чуть правее, не успел заскринить)

Выкапываем лопатой яму, забираем хронометр. Отдаем хронометр Леонарду.

Лето 1870 Лестница

Интересный этап прохождения Rusty lake roots. Данная локация имеет много головоломок, ну что-же, начнем. Нажимаем на верхнею книжную полку. Выставляем книги, чтобы получился путь из линии.

Далее, спускаемся на нижнею полку с книгами. Здесь нужно расставить по цветам и символам, действуем.

Среднею полку с головами пока пропускаем. Передвигаем камеру направо, на стене видим фото Мэри и Джеймса. С правого угла рвем фотку. Находим подсказку. Нажимаем на Джеймса, смотрим в его книгу находим вторую подсказку. На столе под окном лежит третья. Используя эти подсказки открываем шкаф с шифром.

Забираем из шкафа бинокль и смотрим через него в окно. По мигающим окнам находим подсказку. Пользуясь подсказкой расставляем фигурки на средней полке.

Шкафа отодвинется, заходим в секретный проход.

Весна 1935 Корни

Забираем у всех хронометры. Заходим в другу комнату через проход. Устанавливаем хронометры в отверстия под решеткой и открываем их. Смотрим на время у хронометров, устанавливаем на часах 13:45. Возвращаемся в комнату с решеткой и решетка откроется. Наша задача поставить органы так, чтобы все были на одной высоте.

Когда вы расставите все органы, это еще не конец) Это начало веселой математики). Смотрим на картину Фрэнка, видим цифру 3. Смотрим на весы, волосы и вправду стоят на цифре 3. Смотрим на картину с языком, видим цифру 1, но язык весит 5. Получается что общий вес в обоих случаях 6. Органы стоят на тарелках, на тарелке указан вес тарелки). Но в сумме с органами у всех 6. Следуя этой теории получаем:

  • S (Глаз) 6-1=5
  • M (Зубы) 6-3=3
  • I (Глаз) 6-1=5
  • E (Слезы) 6-4=2
  • A (Мозг) 6-3=3
  • R (Кровь) 6-2=4

Вводим полученные данные в шифр на шкафу.

Забираем сердце из шкафа и кладем на весы. Нажимаем на каждый орган. Далее, кликаем на корни пока не долетим до человека. Скидываем все органы в него. На этом прохождение Rusty lake roots заканчивается.

Весна 1876 Детская игра

Кликаем на горшки, собираем стеклянные шарики. За горшком лежит крышка. На дереве находим мед и прутик для рогатки. Снимаем резинку с головы девочки. Отдаем пацану слева: прутик, резинку, стеклянные шарики. Нажимаем на парня с рогаткой, он прицелится. Наша цель бабочка. Далее, наша цель Альберт (парень справа). После того как снесли ему кепку, кладем в банку мед. Бабочка залетит в банку, банку закрываем крышкой. Теперь, жмем на Альберта и на девочку по очереди. Альберт упадет, а парнем слева стреляем в улей два раза. Кликнем на Альберта, появится мистер ворон за забором. Разговариваем с вороном.

Весна 1885 Маски

Итак, берем маску и одеваем ее на Альберта. Справа на шкафчике находим лейку, ставим ее на окно. Далее, забираем лейку, только теперь она с водой. Правее, над шкафчиком висят трубы, заливаем туда воду из лейки, получаем ключ. Ключом открываем шкафчик с белой маской. Надеваем белую маску на Альберта. Собираем с окна сосульку и засовываем ее в правую трубу. Сосулька достанет ключ, им открываем подзорную трубу. Смотрим в окно через трубу и видим на здании ворона, приближаемся, запоминаем положение символов на крыше. Меняем маску на синюю, смотрим в окно через трубу. Теперь ворон с символами стоит на горе, запоминаем положение символов. Благодаря подсказкам из окна, выставляем символы и открываем шкафчик.

Надеваем полученную маску на Альберта, смотрим биноклем в окно на луну. Находим черное пятно, кликаем на него. Мы увидим черный силуэт, если нажимать на него он будет давать подсказки. Запоминаем числа которые он показывает, это 5 2 3 1. Эти числа являются кодом шкатулки на тумбочке. Вводим 5 2 3 1, получаем бабочку. Отдаем бабочку Альберту и нажимаем на него.

Весна 1884 Плодородие

Под деревом справа лежат садовые грабли, берем их. Нажмем на горшок рядом с Эммой и узнаем что она хочет рыжий цветок под номером 1. Идем к горшкам с цветочками, видим белый горшок. В этом горшке мы будем собирать цветы по цветам)) Все цвета собирает шмель. После того как собрали нужный цветок, собираем его граблями. Я опишу по порядку как собрать каждый цветок.

Цветок №1

  1. Красный
  2. Стебель
  3. Желтый
  4. Красный

Цветок №2

  1. Красный
  2. Синий
  3. Красный
  4. Стебель с иглами

Цветок №3

  1. Красный
  2. Синий
  3. Стебель с листьями
  4. Кудрявый стебель
  5. Синий

Цветок №4

  1. Синий
  2. Желтый
  3. Синий
  4. Стебель самый правый

Кладем все четыре цветка в горшок, который лежит около Эммы. Нажимаем на цветы, затем на Эмму.

Осень 1920 Колодец ч.1

Снимаем голову мишки и забираем проволку. Слева от медведя лежит заостренный камень. Смотрим на решетку от туда вылезет рука с ягодами. Руку с помощью камня пригвоздим к клетке, забираем ягоды и отдаем Фрэнку. Фрэнк съест ягоды, оставит прутик. Нажимаем на самолетик пока он не вылетит. В ведро кладем прутик Y и -, как показано на подсказке на стене.

К нам спустится кружка с жидкостью, отдаем кружку Фрэнку. Теперь кладем прутик и проволку в ведро, как показано на стене. Получаем рыбку, отдаем рыбу Фрэнку, забираем кости. Теперь кладем два деревянных прутика и кости. Деревянные прутики кладем друг на друга. Размещаем в ведре как на инструкции и получаем палку. Отдаем палку Фрэнку. Нажимаем на Фрэнка ползем к ведру.

Весна 1889 Часы

Как только мы появляемся на локации, сразу видим: пилу, клей и шестеренку за столом, забираем все. Кликаем на афишу, за ней еще одна шестеренка. Открываем окно, за окном видим шестеренку. Отдаем пилу Самуэлю. Кликаем на стол и собираем четвертую шестеренку. На столе нужно выпилить детали для часов. Распиливаем дерево, собираем фигуру как на подсказке и склевываем ее в конце.

Делаем детали до слова Ready. Отправляемся к часам и собираем шестеренки.

Собираем низ часов из деталей которые слепили). Далее, собираем корпус от часов и смотрим на афишу. Находим подсказку какое время поставить. Ставим время 15:30, в окне появится Ида. Она даст трубку, отдаем трубку Самуэлю. Находим у Самуэля в кармане фартука спички и поджигаем ими трубку.

Зима 1930 Звезды

Нажимаем на столик, находим птичий корм и карточку. Нажимаем на рисунок на стене, за ним лежит вторая карточка. За картиной Альбуса Вандербума тоже лежит карточка. Открываем окно, кладем корм в кормушка. Прилетит попугай, забираем у него с шеи письмо. Отдаем письмо Леонарду. Нажимаем на картину с Альбусом пока она не упадет. Находим за картиной люк с шифром. Шифр достаточно трудный, придется постараться. Должно получится вот так:

Поднимаемся на второй этаж, смотрим через телескоп на звезды. Раскладываем наши найденные карты. Теперь нужно найти эти созвездия.

Созвездие воронаСозвездие кубаСозвездие дерева

Последнее созвездие заскринить не успел, но оно стоит боком между кубом и вороном. Теперь спускаемся вниз и смотрим на портрет Эммы и Фрэнка. Запоминаем созвездие и идем искать его в телескоп. Созвездие находится в центре. Как найдете, спускаемся снова вниз и запоминаем созвездие Альбуса. Находим созвездие Альбуса, оно сразу будет перед вами. Ломаем стекло телескопа и кладем его на письмо. Подносим букву V к букве V) Получаем слово LOVE.

Вводим слово в закрытую шкатулку. Забираем хронометр и отдаем его Фрэнку.

Осень 1932 Кладбище

Отбираем у собаки кость. Кладем кость в раскопанную могилу. От туда забираем лопату. Раскапываем могилу Эммы и забираем кость. Далее, раскапываем могилу Мэри, внутри будет шкатулка с загадкой. Раскапываем могли у Иды, забираем кость. Копаем дальше, могила Самуэля, берем кость. Раскапываем могилу Джеймса, снова находим кость. Разгадываем загадку на шкатулке. Смотрим на могилы как указано в подсказке на самой шкатулке. Получаем первое число 22 и второе число 33. Вводим шифр 2233. Внутри шкатулки находим шило. Шилом разбиваем могилу Альберта. Забираем последнею кость. Закидываем все кости в раскопанную могилу и собираем скелет.

У скелета из-за рта достаем хронометр и отдаем его Розе.

Лето 1896 Картина

За горшками с цветами лежит ключ. Открываем ключом шкафчик за деревом. В шкафчике лежит бутылка, рядом стоит кисть. Собираем под дерево ягоды. Ягоды размалываем в ступке. Смотрим теперь на одинокий горшок, за ним лежит ракушка. Из горшка достаем кукурму. Нажимаем на ствол дерева и в бутылку собираем масло. Масло будем добавлять в ступка всегда после размалывания предметов. Добавляем масло к ягодам и забираем краску. Размалываем теперь ракушку, добавляем масло, забираем краску. Также делаем с кукурмой. Все цвета собраны, нажимаем на картину и выкладываем на палитру краски. Прежде чем начинать раскрашивать, запоминает у каждого цветка цвет. Закрашиваем картину с помощью кисти, следуя подсказке цветов. После того как рисунок будет готов, Эмма повесится, нажимаем на нее.

Лето 1870 Поминки

Нажимаем на шкафчик, за банкой лежит монетка. Собираем рисунок на шкафчике. На рисунке должен получится олень и ворона. Берем вторую монетку из шкафчика. Открываем крышку гроба, на глаза кладем монетки. Кликаем на рот, получим глаз. Нажимаем на пальцы и решаем головоломку с кольцами. Нужно поставить три кольца на один палец так, чтобы получился рисунок как на руке. Сначала собираем кольца так:

Далее, с указательного пальца перекладываем все кольца на средний. Ставим кольцо с безымянного пальца на указательный. Со среднего на безымянный и завершаем фигуру на указательном. На второй руке задачка будет труднее. Опишу ее по скриншотам. Изначально делаем так:

Затем переносим кольца так:

И далее просто складываем их на указательный палец. Получаем второй глаз. Следуем правее и собираем скульптуру.

Устанавливаем глаза в скульптуру, под скульптурой появится полочка, забираем нож. Идем к мертвому Джеймсу и вырезаем ему язык. Язык кладем в банку с водой.

Осень 1891 Поиск

Подходим к фотографии Фрэнка, за полками находим чертеж, на полке находим чернила. Смотрим на портрет, за ним находится вторая часть чертежа. Кликаем на шифр с кодом, который висит на стене, за ним лежит последний кусок чертежа. Раскладываем и собираем чертежи на столе.

Смотрим в трубу на указанные точки. Начнем с отеля Rusty lake. На трубе сверху ставим 60, правее ставим 2. Далее, смотрим на мельницу, получается координата на трубе 4. Далее смотрим на дерево над мостом, получаем 35. В конце смотрим на церковь, получаем 33. Идем к шифру на стене и решаем задачку.

  • A = 4 (Мельница)
  • B = 62 (Отель)
  • C = 35 (Мост)
  • D = 33 (Церковь)

Исходя из наших данных получается пример: 62+35+33-4 = 126. Вводим это число в шифр. Забираем печать, отправляемся к столу с письмом. В чернильницу выливаем чернила, печать окунаем в чернила. Ставим печать, скручиваем письмо, кладем в футляр и отдаем Харви (попугай).

Зима 1896 Игра лжи

Теперь нам нужно узнать код от замка с помощью игры семейки Вандербум. На столе лежит подсказка. Следуя ей, узнаем код. Следуя из подсказки Мэри, находим карточку за картиной. Карточка находится в левом верхнем углу. Следуя подсказки Джеймса, ищем ключ за картиной. Ключ находится в правом нижнем углу картины. Открываем ключом окно, забираем карточку дьявола. Благодаря Самуэлю и Мэри, получаем код и забираем карточку. Тут стало понятно:

  • Альберт = Дьявол
  • Самуэль = Верховная жрица
  • Мэри = Колесница
  • Ида = Императрица

Раздаем на столе карточки хозяевам. Смотрим в окно, забираем маску оленя и надеваем ее на Альберта.

Зима 1900 Свадебное фото

На вешалке собираем шляпы и раздаем их владельцам. Фата достается невесте, кепка ребенку, шляпа Мэри. Слева от вешалки стоит шкаф с головоломками. Чтобы открыть верхний шкаф нужно кликать по квадратам повторяя рисунок в центре. 1 квадрат = 1 углу. Получаем такой порядок:

  1. Белый квадрат = 4
  2. Черный квадрат = 3
  3. Белый квадрат = 5
  4. Черный квадрат = 3
  5. Белый квадрат = 4

После открытия верхнего шкафчика, забираем шляпу и отдаем ее жениху. Далее, открываем нижний шкафчик. Принцип похож, только теперь линия это 2 нажатия а точка 1.

  1. Белый квадрат = 2
  2. Черный квадрат = 1
  3. Белый квадрат = 2
  4. Черный квадрат = 3
  5. Белый квадрат = 2
  6. Черный квадрат = 1
  7. Белый квадрат = 2

Маску отдаем Альберту. Справа от семейки находится еще один шкаф с загадкой. Такое мы уже делали, только теперь надо собрать куб. Получаем последнею шляпу и надеваем ее на Эмме.

Фотографируем семью.

Впечатления

Так вот, к третьему пункту. Я пишу эту статью, всего по разу сыграв за каждую из сторон, то есть после четырёх партий. Каждой из сторон играть интересно не столько из-за личных механик, сколько из-за тесного взаимодействия между игроками. Т.е., если бы каждый играл так, как играет Маркиса — игра стала бы пресной; как Союз — медленной и оборонительной; как Династия — во время даунтайма можно было бы поспать; как Енотик — можно разложить «О мышах и тайнах». А вот столкновение этих механик на общем поле боя — лакомый кусочек игры. И он не в прямолинейных боях, а в сравнении личных достижений, для целостности приправленном прямым конфликтом.

В игре большое количество нюансов, которые требуют внимания. Не смотря на то, что игра кажется не сложной, она имеет глубину, не достижимую с первого раза. Вот честно, даже на четвертую партию в каких-то мелочах мы ошибались, забыв их или упустив из виду. Эту игру не возьмешь с наскока, к ней необходимо подходить подготовившись. И пусть милые зверята вас не сбивают с толку — прямое взаимодействие обеспечивает множество точек столкновений, и тихо-мирно отсидеться не получится. Если в Vast все играли различными евро-механиками в данжен-кроулер, который так и не смог стать целостным, Root таким же разнообразием связал механики в варгейм для тех, кто избегал варгеймы до этого.

Цена ошибки в игре достаточно велика. Если игрок допустил оплошность в стратегии, то после удара внимательного соперника он может не оправиться до конца партии. Но это скорее особенность жанра, чем минус игры. Хотя для некоторых да, это минус.

Если покопаться, то здесь можно найти и даунтайм, и паралич анализа, и кингмейкинг. Если разобраться, то и первое, и второе, и третье здесь оправданы. Скорее всего, я нахожу оправдания именно потому, что мне понравилась игра. Я точно жду локализации дополнения Riverfolk и надеюсь на то, что в будущем Crowd Games возьмутся ещё и за второе — Underworld. А пока будем глубже разбираться в уже знакомых сторонах конфликта.

P.S. В самом начале я написал, что не покупал себе Root. И до сих пор играл в коробку друга. А он, как счастливый владелец 3D-принтера и по совместительству, организатор группы Board Game Pimp. Собственно, свой Root он прокачал миниатюрами зданий в замен жетонов. Именно они мелькают на некоторых фотографиях обзора. И как бы я не был равнодушен к миниатюрам, здесь они добавляют свои +10 к атмосфере игры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий