Clans of Caledonia – Обзор игры

Сольная игра и варианты

Помимо стандартной игры, в инструкции также описывается сольная версия и несколько версий игры. Во всех случаях игра ведется по основным правилам и только в деталях видоизменяется:

Сольный вариант
В соло-версии, как и в стандартной игре, игрок пытается набрать как можно больше победных очков. Вначале он уменьшает игровое поле на несколько полей, которые не используются в игре с двумя игроками, а также на все поля стоимостью 1 фунт стерлингов, на которые он кладет нейтральные фигуры в начале игры. Игра модифицирована дополнительной рыночной фазой, в которой рыночные цены изменяются случайным образом двумя рыночными кубами. Кроме того, для индивидуальных экспортных заказов будет удален ценовой куб.
Упрощения
Для новичков рекомендуются упрощения. Подсчет очков и тайлы гавани следует исключить, а подсчет очков импортных товаров упростится.
Плотный план игры
Неиспользованные тайлы гавани покрывают до четырех областей суши.
Без клана
Отсутствие кланов приводит к равным условиям победы без асимметричных преимуществ для отдельных игроков.
Выбор клана на аукционе
Выбор клана также может быть согласован на аукционе, когда игроки делают ставки победными очками за отдельные кланы, которые записываются как отрицательные победные очки для игрока в случае успешной кампании.

Расходы и прием

Кланы Каледонии были разработаны Джумой Аль-ДжуДжу . Он представил его в 2016 году на встрече геймдизайнеров в Геттингене в 2016 году и представил его на конкурс геймдизайнеров Hippodice в 2017 году. 25 апреля 2017 года он начал кампанию по игре на Kickstarter с целевой суммой в 29000 евро, которую до 18 мая 2017 года поддержали почти 6500 сторонников с почти 400000 евро. Над реализацией Al-JouJou работал с известным иллюстратором игр Клеменсом Францем . Игра была официально выпущена компанией Al-JouJous Verlag Karma Games для International Game Days 2017 в Эссене и за короткое время разошлась. В том же году игра была признана второй по популярности игрой на Swiss Gamers Award 2017. В 2018 году Clans of Caledonia заняли четвертое место в конкурсе German Game Award , а также были номинированы на премию MinD Game Award и португальский Jogo do Ano .

В дополнение к изданию на немецком и английском языках на Karma Games, Clans of Caledonia издавалось во всем мире как лицензионное издание. В 2017 году он был опубликован на испанском языке компанией Gen-X Games и на португальском языке компанией Meeple BR Jogos. За этим последовали в 2018 году на русском языке – Crowd Games, на польском – Czacha Games, на корейском – BoardM Factory, на японском – Ten Days Games, на итальянском – Red Glove и на французском – PixieGames.

Настольная игра Clans of Caledonia: правила

Вся игра делится на 5 раундов, и каждый из низ разделен на определенные 4 фазы:

  • Первая – ПОДГОТОВКА ( при первом раунде она пропускается ). Жетон славы прошедшего раунда нужно перевернуть, заполнив на поле экспорта все пустые клетки, вернув тем самым своих торговцев.
  • Вторая – ДЕЙСТВИЯ. Действия выполняются игроками до тех пор, пока каждый не спасует.
  • Третья – ПРОИЗВОДСТВО. Любой объект, находящийся на игровом поле приносит определенный доход и товар.
  • Четвертая – СЛАВА. Каждый игрок получает по жетону славы текущего раунда.

По окончанию 5-го раунда все игроки подсчитывают свои финальные очки, и тот, кто наберет больше всех очков становится победителем.

Фаза 1. Подготовка

Жетон славы переворачивается лицевой стороной вниз, пустые клетки на поле экспорта при необходимости заполняются экспортными контрактами ( исходя из количества игроков ). Все участники игры возвращают торговцев с рынка, размещая их около собственных планшетов.

Фаза 2. Действия

Ходы игроков осуществляются друг за другом ( порядок указан на шкале хода ), делая за один ход только одно действие.

Фаза заканчивается только тогда, когда каждый из игроков спасовал. Каждому игроку доступно только 8 действий на выбор. ( исключается только действие паса – за раунд его можно выполнить несколько раз)

  • Торговля.
  • Получение контракта экспорта.
  • Заселение.
  • Улучшение поставок.
  • Улучшение технологии.
  • Наём торговца.
  • Выполнение экспортного контракта.
  • Пас.

Фаза 3. Производство

Любой объект, находящийся на игровом поле, во время этой фазы игры каждому участнику приносит товар и доход.

Товары и деньги, производимые в этой фазе выделены символом “+” на свободных клетках планшета игрока.

Фаза 4. Слава

Во время фазы “Слава” все участники получают бонус, который указан в нижней части жетона славы данного раунда, по условию, указанному в верхней части.
Слава начисляется за счет продвижения фишки славы участника игры по шкале экспортного поля.
Если вы сделали полный круг в игре, вам необходимо перевернуть маркер славных дел.

Финальный подсчет очков

При окончании 5-го раунда все участники подсчитывают свои финальные очки ( для удобства, Вы можете записать их на листке бумаги ). Тот, кто наберет больше всех победных очков, становится великим вождем Каледонии ,тем самым объявляется победителем игры!

Зачем в это играть?

Clans of Caledonia – игра для тех, кто любит продумывать свою стратегию наперёд (вспомним в какой раз Terra Mystica) выводя её филигранью на протяжении отведённого количества раундов. При этом, в отличие от той же TM, в игру введён незначительный элемент рандома, заключающийся в выходящих на поле заказах, плюс – в не до конца определённой ценности трёх видов победных очков, на которую можно влиять и корректировать игровыми механиками.

И вот тут позволю себе выразить личное «мне нравится» – гораздо приятнее играть в настолку, по ходу которой приходится адаптироваться и менять свои планы более активно, так как в дцатый раз помянутой TM мне этого явно не хватает.

Справочные и игровые материалы

Тематически Clans of Caledonia находится в Шотландии, где игроки пытаются сделать свой собственный клан наиболее успешным в Шотландии за счет производства товаров, экспорта произведенных товаров и расширения в Хайленд. Игра длится 5 раундов, каждый раунд делится на несколько фаз. Игрок, набравший наибольшее количество очков в конце, побеждает в игре.

Помимо инструкции к игре, игровой материал состоит из:

  • модульная игровая доска, состоящая из четырех частей, что позволяет 16 вариантов,
  • рыночная доска,
  • 6 прозрачных ценников для бирки,
  • таблица экспорта,
  • Фишки четырех цветов каждая:
    • 16 голов крупного рогатого скота,
    • 16 овец,
    • 16 пекарен,
    • 16 сыроварен,
    • 16 соток,
    • 16 заводов по производству виски
    • 32 рабочих,
    • 28 дилеров,
  • Подсчет камней четырех цветов каждый:
    • четыре маркера порядка
    • четыре отгрузочных маркера
    • четыре маркера поселений
    • четыре маркера славы
  • четыре экспортных ящика,
  • четыре игровых поля,
  • девять клановых плиток,
  • 9 стартовых плиток,
  • девять портовых плиток,
  • 9 жетонов подсчета очков,
  • четыре жетона славы,
  • восемь технологических плиток,
  • 16 указателей гавани,
  • 70 монет (30 единиц, 20 пятерок и 20 десятков)
  • Мы:
    • 14 шерсть,
    • 10 молочных банок,
    • 10 сыров,
    • 10 злаков,
    • 10 хлеба,
    • 10 бочек виски,
  • 12 жетонов товаров,
  • 50 экспортных заказов,
  • три маркера для импортных товаров: хлопка, табака и сахарного тростника,
  • два кубика (для одиночной игры)
  • 1 плитку Макдональда в качестве маркера первого игрока.

О чём это?

Коробка повествует нам о буднях рабочих шотландских кланов, пашущих без продыху на полях конца XIX века, выращивая и производя всякие разные продукты для поставки за границу, в том числе вискаря в бочках. В общем, нас ждёт немного экономики и производственных цепочек, господа.

Говорить о бесплотности тем настольных игр уже так навязло на зубах за годы написания обзоров, что, пожалуй, впредь откажусь от этого и буду радоваться им. Вдруг кому именно подобная тематика интересна, как когда-то мне понравился антураж Terra Mystica, о котором впоследствии слышал немало «фу, ересь и банальщина какая-то». Так что лучше заткнуться и дать всем наслаждаться тем, чем они хотят.

Как в это играть?

Как в Terra Mystica. Строим на поле различные «здания» со своего планшета и получаем соответствующие им ресурсы в конце раунда. Коровы дают молоко, овцы – шерсть, поля – пшеницу, работники – деньги. Три других здания производят «сложные» ресурсы из простых: сыроварни – сыр из молока, винокурни – виски из пшеницы, хлебопекарни – хлеб из пшеницы.

Цель этого строительства и сбора всевозможных ресурсов – обменивать их на победные очки, напечатанные на тайлах контрактов. На каждом тайле контракта написано, что требуется отдать, чтобы получить что-то: в основном очки, ну, и иногда деньги или ещё какие плюшки выдают за выполнение. И, естественно, у каждого игрока собственный клан с личными абилками.

Как-то больше и рассказывать нечего =) Всё настолько евро-геймово, что… Давайте просто особенности перечислю интересные.

Первое – это динамический рынок, на котором за денежки можно приобретать любые ресурсы, а ещё можно там же их продавать. Причём цена изменяется в зависимости от спроса-предложения, что влечёт за собой взаимодействие игроков на экономическом уровне.

Второе – строительство требует золота не только на само здание, но и на траты по освоению земель. Каждый гекс карты имеет ценность от 1 до 6, и все игроки стараются поселиться поближе к выгодным для строительства местечкам, что создаёт нехилую конкуренцию за территории.

Третье – очки, получаемые за контракты, бывают четырёх типов, определяемыми правилами как «импортные товары», а именно хмель, хлопок, табак и сахар. И если хмель – это просто нормальные такие победные очки, то три последних товара имеют динамическую ценность, на которую влияют сами игроки. В конце партии она варьируется от 3 до 5, а собранное вами определенное количество хлопка, табака и сахара умножается на соответствующее число. Так что во время партии, если вы ловкач и предсказатель, то сможете ловко подкрутить свой множитель на циферку побольше.

Четвёртое – интересный ресурс «мясо», разделяющееся на баранину и говядину. Ваши коровы и овцы производят помимо молока и шерсти ещё и мясо, но только тогда, когда выполняется контракт, по которому требуется сколько-то единиц мяса. В этот момент вы должны убрать с игрового поля столько коров/овец сколько соответствующего сорта мяса необходимо доставить заказчикам. Очень интересный механизм, заставляющий искать пастбища подешевле для своих животин, так как, убирая их с поля, вы впоследствие вынуждены снова их «строить», расплачиваясь по полной цене строительства, включающей цену осовения земли.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий